ТОП 10:

Зачем нужны процедуры пользователя



Задача: Вы записали на диск десяток фотографий, снятых во время каникул, и решили сделать фотоальбом. Поместили на форму десяток кнопок с названиями фотографий и один PictureBox. При нажатии на кнопку нужное фото для всеобщего обозрения загружается в PictureBox, а также печатается дата снимка.

Задача легкая, мы ее уже решали в 9.3. Вот программа для 4 фотографий:

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Rockies.bmp")

Picture1.Print , "21.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command2_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Porthole.bmp")

Picture1.Print , "28.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command3_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Balloons.bmp")

Picture1.Print , "12.08.2001"

End Sub

 

Private Sub Command4_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Guitar.bmp")

Picture1.Print , "20.07.2001"

End Sub

Хочу предупредить, что эта программа, постепенно усложняясь, пройдет через всю главу, поэтому разберитесь в ней как следует, иначе важный материал главы будет вам непонятен.

 

 
 

Усложним задачу: Некоторые из фотографий сняли вы, некоторые - ваш друг. Вы хотите, чтобы в знак этого на ваших фото в левом верхнем углу появлялся один значок, а на фото вашего друга другой. Ваш любимый значок такой:

 
 

а у вашего друга такой:

Пусть они и появляются.

Давайте значки будем рисовать при помощи методов. Ваша программа станет такой:

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Rockies.bmp")

'Это ваше фото, рисуем значок:

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue, B

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue

Picture1.Line (100, 300)-(300, 100), vbBlue

Picture1.Print , "21.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command2_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Porthole.bmp")

'Это ваше фото, рисуем значок:

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue, B

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue

Picture1.Line (100, 300)-(300, 100), vbBlue

Picture1.Print , "28.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command3_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Balloons.bmp")

'Это фото вашего друга, рисуем значок:

Picture1.Circle (200, 200), 20

Picture1.Circle (200, 200), 70

Picture1.Circle (200, 200), 120

Picture1.Circle (200, 200), 170

Picture1.Print , "12.08.2001"

End Sub

 

Private Sub Command4_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Guitar.bmp")

'Это фото вашего друга, рисуем значок:

Picture1.Circle (200, 200), 20

Picture1.Circle (200, 200), 70

Picture1.Circle (200, 200), 120

Picture1.Circle (200, 200), 170

Picture1.Print , "20.07.2001"

End Sub

Программа работает нормально, но невооруженным глазом виден ее существенный недостаток - резко возросший объем. Недостаток этот особенно будет заметен, когда число фото вырастет до десятка. Это тем более обидно, что в программе есть два повторяющихся фрагмента. Это фрагмент

'Это ваше фото, рисуем значок:

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue, B

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue

Picture1.Line (100, 300)-(300, 100), vbBlue

и фрагмент

'Это фото вашего друга, рисуем значок:

Picture1.Circle (200, 200), 20

Picture1.Circle (200, 200), 70

Picture1.Circle (200, 200), 120

Picture1.Circle (200, 200), 170

которые в нашей программе встретились по два раза, а когда число фото вырастет, то встретятся многократно.

В этом случае программисты всего мира поступают так. Они придумывают повторяющимся фрагментам имена, например,

Рисуем_мой_значок

и

Рисуем_значок_друга

Затем они вписывают в программу специальную процедуру для каждого фрагмента с придуманным только-что именем, после чего имеют право во всей программе вместо фрагмента писать его имя. Чтобы вам было понятно, посмотрите на получившуюся программу:

Private Sub Рисуем_мой_значок() 'Это одна специальная процедура

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue, B

Picture1.Line (100, 100)-(300, 300), vbBlue

Picture1.Line (100, 300)-(300, 100), vbBlue

End Sub

 

Private Sub Рисуем_значок_друга() 'Это другая специальная процедура

Picture1.Circle (200, 200), 20

Picture1.Circle (200, 200), 70

Picture1.Circle (200, 200), 120

Picture1.Circle (200, 200), 170

End Sub

'Это новый текст программы:

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Rockies.bmp")

Рисуем_мой_значок

Picture1.Print , "21.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command2_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Porthole.bmp")

Рисуем_мой_значок

Picture1.Print , "28.07.2001"

End Sub

 

Private Sub Command3_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Balloons.bmp")

Рисуем_значок_друга

Picture1.Print , "12.08.2001"

End Sub

 

Private Sub Command4_Click()

Picture1.Picture = LoadPicture("c:\temp\Guitar.bmp")

Рисуем_значок_друга

Picture1.Print , "20.07.2001"

End Sub

Пояснение того же самого другими словами: У нас добавилось две процедуры. Каждая из этих процедур представляет собой цепочку операторов, из которых состоит упомянутый фрагмент. Сверху цепочки вы пишете заголовок процедуры (Private Sub…), а снизу - конечную строчку процедуры (End Sub). Все операторы, из которых состоит процедура, кроме заголовка и конечной строки, будем называть телом процедуры. Как только эти процедуры написаны, компьютер "узнает", что такое Рисуем_мой_значок и Рисуем_значок_друга. Поэтому в остальных процедурах слова Рисуем_мой_значок и Рисуем_значок_друга используются, как настоящие операторы, и выполняются, как настоящие операторы. Суть их выполнения в том, что когда Visual Basic во время выполнения программы натыкается на оператор Рисуем_мой_значок, он ищет в программе процедуру с именем Рисуем_мой_значок и выполняет тело этой процедуры, после чего возвращается к выполнению программы. Этот процесс называется вызовомпроцедурыилиобращениемк процедуре.

Обязательно выполните эту программу в пошаговом режиме! Обязательно обратите внимание, что после выполнения тела вызываемой процедуры (Рисуем_мой_значок) компьютер возвращается в вызывающую процедуру (Command1_Click) к выполнению оператора, следующего за оператором Рисуем_мой_значок (в нашем случае это оператор Print).

Две дописанные нами процедуры называются процедурами пользователя, в отличие от привычных нам процедур обработки событий. Их коренное отличие от последних в том, что вызываются они не наступлением каких-то событий, а упоминанием их имени в других процедурах. Процедуры пользователя и являются "процедурами типа "Как"".

Вы можете сами посчитать, насколько новая программа будет короче старой при десяти фотографиях.

 

Есть еще один способ обратиться к процедуре. Вместо оператора

Рисуем_мой_значок

можно написать оператор

CallРисуем_мой_значок

Смысл их совершенно одинаков. Вторым способом часто пользовались раньше. С английского слово "Call" переводится "Вызов".

Взаимодействие процедур в программе

Вызываемая процедура сама в процессе своей работы может вызвать какую-нибудь другую процедуру. И так далее. Потренируемся:

Определите без компьютера, что напечатает программа:

Private Sub Command1_Click()

Print 1; : A : Print 2; : B : Print 3;

End Sub

 

Private Sub A()

Print 4;

End Sub

 

Private Sub B()

Print 5; : C : Print 6;

End Sub

 

Private Sub C()

Print 7;

End Sub

Работать программа начинает по щелчку по кнопке Command1. Вряд ли вам с непривычки удасться дать правильный ответ. Тогда непременно программу - в компьютер и пошаговый режим. Желтая полоска будет скакать по программе туда-сюда. Перед каждым нажатием на F8 вы обязаны предсказать, куда она прыгнет! Не сможете - нет смысла читать книгу дальше.

Ответ:

1 4 2 5 7 6 3

 

Начинающим программистам не хочется писать процедуры пользователя, как не хочется им писать длинные имена и соблюдать отступы от левого края окна кода. "Ну и лопухи же эти профессиональные программисты, что осложняют себе жизнь этой морокой!" - думают они - "Наши программы отлично работают и безо всего этого". Верно, работают. Потому что программы коротенькие. Когда они станут длинными и напоминающими винегрет, все такие подрастающие программисты дружно зарыдают: "Мамочка, почему ты нас в детстве не научила слушаться взрослых?!"

Запомните еще одно хорошее правило: Размеры любой процедуры не должны превышать одного экрана монитора. Если превышают, то даже если в ней нет повторяющихся фрагментов, все равно разбейте ее по смыслу на два-три фрагмента и каждый сделайте процедурой. Ваша программа будет гораздо легче читаться.

 

Задание 86: Дополните ваш фотоальбом процедурой пользователя, которая перед показом очередной фотографии воспроизводит один и тот же музыкальный звук, например, "c:\Windows\Media\Chimes.wav".







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.011 с.)