Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства форм и элементов управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чуть раньше мы уже познакомились с такими свойствами объектов, как BackColor, FontSize, Text. Количество свойств у каждого из объектов довольно большое. Многие из них мы можем менять в режиме работы [run] при помощи программы, как мы это уже делали (например, Form1.BackColor = vbRed). Оказывается, многие свойства форм и элементов управления можно менять и в режиме проектирования [design]. Делается это вручную, безо всякого программирования (для того и задумано, что вручную легче!). Вы сейчас в режиме [design]? Хорошо. Один щелчок по кнопке Command1. При этом на кнопке появляются маркеры. Говорят, что объект выделен, стал активным. В этом случае его свойства вы можете видеть в окне свойств объекта (см. рисунок в 1.3). Если это окно кажется вам маловатым, попробуйте растянуть его, ухватившись за края. В окне два столбца: название свойства и его значение. Для вашего удобства свойства могут быть упорядочены по алфавиту (закладка alphabetic) или сгруппированы по категориям (закладка categorized). Попробуем изменить значение какого-нибудь свойства кнопки Command1. Найдите в окне свойство Width (ширина), а справа - его численное значение. Введите вместо имеющегося там числа другое число, например, 200. Вы видите, что ширина кнопки изменилась. Точно такого же результата вы добились бы в режиме работы [run], выполнив оператор Command1.Width = 200. А теперь поступим наоборот - перетащим немного влево или вправо один из маркеров кнопки. Мы увидим, что соответственно изменилось и число. Выделим щелчком какой-нибудь другой объект. Теперь в окне свойств - его свойства. Выделим форму, щелкнув по любому свободному месту ее поверхности - теперь мы видим и можем менять ее свойства. И так далее. С названиями и смыслом разных свойств я буду знакомить вас постепенно. Имена и надписи У каждого объекта есть имя (Name). У многих есть надпись (Caption). Имя и надпись являются свойствами объекта. Попробуем их изменить и разобраться, зачем они нужны. В предыдущем проекте мы не заботились об именах и надписях и хорошо делали, потому что Visual Basic в случае нашей беспечности (как говорится - по умолчанию) сам придает значения свойствам, в том числе именам и надписям, причем, недолго думая, имя и надпись он делает одинаковыми. Проверим. Выделим форму. Заглянем в окно свойств и найдем там имя (Name) - оно в алфавите выше всех. Так и есть, имя нашей формы - Form1. Изменим его, скажем, на слово Калькулятор. Изменили. И что же? В заголовке формы ничего не изменилось. Дело, конечно, в том, что в заголовке мы видим не имя, а надпись. Имя остается скрытым (полковник Исаев), а надпись видна всем (Штирлиц). Убедимся в этом. Найдем в окне свойств свойство надпись (Caption). Ну конечно - надпись на нашей форме - тоже Form1. Изменим ее на Личный калькулятор Вовочки - классного программиста. Теперь все в порядке. Зачем мы изменили надпись, нам понятно. А почему надо было менять имя? Ну, хотя бы потому, что оператор Калькулятор.Width=6000 как-то понятнее, чем Form1.Width=6000
Займемся кнопками. Выделим кнопку Command1 и дадим ей имя Кл_сложения. Внимание! Имя должно состоять только из букв, цифр и знаков подчеркивания, причем начинаться имя должно с буквы. Раз в именах запрещены пробелы, я использовал вместо них знак подчеркивания.
Подробнее об именах см. в 4.3. Надпись нашей кнопки должна состоять из единственного символа +. Найдем + на клавиатуре и введем. На кнопке он получился маловат. Чтобы его увеличить, найдем в окне свойств свойство Font и щелкнем по нему. В поле значения появилась кнопочка с троеточием - это всегда приглашение к дальнейшему разговору. Щелкнем по ней - перед нами появилось так называемое диалоговое окно, предлагающее выбрать размер шрифта(Size), стиль(Font Style), сам шрифт(Font) и кое-что другое. Стиль может быть обычным (Regular), курсивом (Italic), полужирным (Bold) и полужирным курсивом (Bold Italic). Среди самих шрифтов (Font) попадаются любопытные. Выберите размер и прочее по вкусу. С клавишей сложения закончили. Аналогичным образом придайте имена и надписи трем другим кнопкам. Имена: Кл_вычитания, Кл_умножения, Кл_деления. В качестве надписей для клавиш умножения и деления можете выбрать букву Х и двоеточие.
Теперь займемся текстовыми полями. Придумаем и дадим им имена: Число1, Число2, Результат. А вот свойства Надпись (Caption) у текстовых полей нет. Вместо него есть свойство Text. Поскольку мы хотим, чтобы в начале работы с калькулятором в текстовых полях было пусто, сотрем в окне свойств значения свойства Text для всех трех полей.
А теперь займемся пояснительным текстом в левой части калькулятора (Первое число, Второе число, Результат). Для этого нам понадобится новый элемент управления - Label(метка), который в основном для пояснений и применяется. Найдите Label в окне Toolbox и поместите на форму три метки. Ваш проект выглядит так:
Заглянем в свойства меток. Мы видим, что Visual Basic по обыкновению дал каждой метке совпадающие имя и надпись (Label1, Label2, Label3). Имена менять мы не станем затрудняться, потому что в программе они никак участвовать не будут, а надписи, конечно, переменим на Первое число, Второе число, Результат, да и шрифт, пожалуй, увеличим.
Нам остается поместить на форму горизонтальную линию. Для этого найдем в окне Toolbox элемент управления Line (линия) и проведем линию на форме. Чтобы она была потолще, изменим в окне свойств свойство линии BorderWidth.
Итак, проектирование первой версии калькулятора закончено! Теперь калькулятор выглядит так, как задано. Можно приступать к программированию. Программируем. Проект готов Запустим проект. Введем в верхнее текстовое поле число 3, а в среднее введем 2. Щелкнем по кнопке сложения. Ничего не произошло. Естественно. Ведь никакой процедуры мы для кнопки не написали. Завершим работу проекта. Двойным щелчком по кнопке сложения откроем окно кода и попытаемся выдумать, что же там написать. Рассуждать будем так: 3 и 2 - не что иное, как значения свойства Text текстовых полей Число1 и Число2. По-другому, это Число1.Text и Число2.Text. Нам нужно, чтобы Результат.Text равнялся их сумме. Что если написать такой оператор: Результат.Text = Число1.Text + Число2.Text Сказано - сделано. Получаем: Private Sub Кл_сложения_Click() Результат.Text = Число1.Text + Число2.Text End Sub Запускаем проект. Вводим 3 и 2. Щелкаем по кнопке сложения. Результат есть. Но не совсем тот, что мы ожидали. Вместо 5 получилось 32. В чем причина? Дело в том, что Visual Basic привык считать знак + по отношению к содержимому текстовых полей не знаком сложения, а знаком "соединения". Проверьте. Вместо 3 и 2 введите Коро и бочка, в результате получится Коробочка. Недаром текстовые поля называются текстовыми, а не числовыми. То, что мы назвали их Число1 и Число2, делу никак не помогло, потому что Visual Basic не обращает внимания на смысл имен, для него имена - просто бессмысленные сочетания символов. Что делать? Надо приказать Visual Basic обращаться в данном случае с содержимым текстовых полей не как с текстом, а как с числами. Для этого достаточно записывать их не в таком виде - Число1.Text и Число2.Text, а в таком - Val(Число1.Text) и Val(Число2.Text). Здесь Val - сокращение от Value - величина, численное значение. Теперь наш оператор будет выглядеть так: Результат.Text = Val(Число1.Text) + Val(Число2.Text) Кстати, после ввода открывающей скобки Visual Basic услужливо предложит подсказку на тему о том, что должно быть в скобках. Со временем вы научитесь эту подсказку понимать. Запускаем проект. Вводим два любых целых числа и убеждаемся, что все складывается правильно. Аналогично программируем три остальные кнопки. Вот как будет выглядеть после этого окно кода: Private Sub Кл_сложения_Click() Результат.Text = Val(Число1.Text) + Val(Число2.Text) End Sub __________________________________________________ Private Sub Кл_вычитания_Click() Результат.Text = Val(Число1.Text) - Val(Число2.Text) End Sub __________________________________________________ Private Sub Кл_умножения_Click() Результат.Text = Val(Число1.Text) * Val(Число2.Text) End Sub __________________________________________________ Private Sub Кл_деления_Click() Результат.Text = Val(Число1.Text) / Val(Число2.Text) End Sub Пояснения: В языках программирования умножение обозначается звездочкой *, а деление - косой чертой /. При вводе в текстовые поля десятичных дробей вместо запятой ставьте точку. Результат же будет выводиться с запятой.
Итак, калькулятор готов!
Предостережения: Наш калькулятор пока не защищен от ввода вместо чисел всякой ерунды (например, текста КУ-КУ), от ввода слишком больших или слишком маленьких чисел, от деления на ноль. В таких случаях Visual Basic дает неправильный или неудобочитаемый результат или сообщение об ошибке. Защиту вы найдете в 5.9.
Задание 1 Создайте кнопку возведения в квадрат числа из верхнего текстового поля. Указание: Возвести в квадрат - значит умножить само на себя. Задание 2 На нашем калькуляторе не хватает кнопки СБРОС, которая опустошала бы все три текстовых поля. Создайте ее. Указание: Для этого вам понадобятся операторы типа Число1.Text = "". В программах текстовое содержимое текстовых полей должно указываться в кавычках. В данном случае у нас внутри кавычек пусто, что и требовалось.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.64 (0.009 с.) |