Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Анализ в системе маркетинга. Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. SWOT-анлиз. Mix-методики. Описательные исследования. Казуальные исследования. Планирование маркетинга в коммерческой организации. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров. Анализ продукции по отраслевым сегментам.
Изучив данную тему студент должен: знать роль анализа в системе маркетинга, цели и содержание маркетинговых исследований, объекты и методы маркетингового анализа, содержание сметы продаж и бюджета продаж; уметь использовать методики маркетингового анализа для выявления конкурентных преимуществ фирмы.
При изучении данной темы необходимо: акцентировать внимание на следующих понятиях: взаимосвязь маркетинга и экономического анализа. Методики маркетингового анализа. Применение результатов маркетингового анализа для расчета объема продаж и обоснования цен товаров. Рекомендуемая литература по теме: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.) Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677 Лабораторные занятия по теме 3 предусматривают:? 1.Обсуждение следующих вопросов: 1) Какова основная цель маркетинговых исследований? 2) На решение каких проблем направлены маркетинговые исследования? 3) В чем заключается сущность SWOT-матриц? 4) Каковы основные разделы маркетингового плана.
2. Выполнение следующих заданий: 1) Расчет бюджета продаж фирмы с использованием программы Microsoft Excel. 2) Составить график ожидаемых денежных поступлений по кварталам с использование программы Microsoft Excel. 3) SWOT-анализ с использованием данных конкретного предприятия.
В ходе самостоятельной работы по теме 3 необходимо: 1. Ответить на вопросы: 1) Основные задачи маркетингового анализа 2) Объекты маркетинговых исследований (товар, рынки и каналы сбыта, конкуренция, ценообразование). 3) Направления проведения анализа. 4) Специфические методы маркетингового анализа.
2. Подготовить доклады: 1) Программное обеспечение маркетингового анализа. 2) Выбор методов маркетингового анализа в конкретной ситуации. Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение докладов, выступления на конференциях, подготовка статей к публикации. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: 1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ 2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с. 3. Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ
Тема 4. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции План производства и методы производственного анализа. Формирование и оптимизация оборота (продаж) коммерческих организаций. Сметный расчет производства товаров. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объема производства и реализации продукции. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования средств труда на изменение объема производства и реализации продукции. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема производства и реализации продукции. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ качества продукции. Анализ и оценка влияния изменения объема продукции на величину прибыли коммерческой организации. Анализ и управление объемом производства. Анализ и управление объемом продаж.
Изучив данную тему студент должен: знать цели и задачи анализа показателей объема производства и реализации продукции, правила составления сметы производства товаров, перечень экстенсивных и интенсивных факторов, влияющих на изменение объема производства и реализации продукции, общие и специфические показатели качества продукции; уметь рассчитывать размер влияния факторов на изменение объема производства и реализации продукции, давать оценку выявленным факторам, использовать методику анализа влияния объема продукции на величину прибыли.
При изучении данной темы необходимо: акцентировать внимание на следующих понятиях: методы производственного анализа. Оптимизация объема продаж. Смета производства товаров. Логика проведения экономического анализа влияния факторов на изменение объема производства и реализации продукции. Рекомендуемая литература по теме: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.) Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677 Лабораторные занятия по теме 4 предусматривают: 1. Выполнение следующих заданий:
Задание: Моделирование и решение на ПЭВМ задач по теме: «Анализ производства и реализации продукции». Создание экономико-математической модели задачи. Создание компьютерной модели и решение задачи на ПЭВМ средствами табличного процессора Microsoft Excel. Анализ полученных результатов.
Задача 1
На основании приведенных данных определите базисные, цепные и среднегодовые темпы роста и прироста объема производства и реализации продукции.
Задача 2
Используя приведенные данные, определите: a) абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и реализации продукции; b) изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении c) почему неодинаковы темпы роста объема производства продукции в физическом и стоимостном выражении при условии, что выпуск продукции отчетного и прошлого периодов выражен в одинаковых ценах?
Задача 3
Установите, насколько изменилась выручка от реализации молока за счет изменения его сортового состава. Назовите возможные причины изменения качества продукции.
Задача 4
Определите коэффициент ритмичности и коэффициент вариации, укажите возможные причины аритмичности и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Задача 5
Рассчитайте, насколько изменился выпуск продукции за счет: a) численности промышленно-производственного персонала (ППП) и выработки одного работника; b) размера основных производственных фондов (ОПФ) и их фондоотдачи; c) стоимости использованных материальных ресурсов и материалоотдачи. Сделайте выводы на основании результатов анализа.
Задача 6
По данным таблицы сделать анализ ритмичности объема продаж предприятия в действующих ценах по месяцам отчетного года
Задача 7
На основании приведенных данных определить коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.
Задача 8
Определить зависимость объема выпуска продукции от среднегодовой численности персонала и выработки.
Задача 9
Сделать оценку выполнения плана по ассортименту.
Задача 10
Провести анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
В ходе самостоятельной работы по теме 4 необходимо: 1. Ответить на вопросы:
2. Решить задачи: Задача 1
Проанализировать реализацию продукции.
Задача 2
Сделать анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Задача 3
Сделать оценку выполнения плана по качеству продукции.
Задача 4
Сделать анализ динамики и выполнения производственной программы. Задача 5
Составьте на основании следующих данных баланс товарной продукции: реализация продукции в действующих ценах 9460тыс. руб., остатки нереализованной продукции в действующих ценах на начало года - 620 тыс. руб., на конец года 575 тыс. руб. Выпуск товарной продукции в действующих ценах 9240тыс. руб.
Задача 6
На основании приведенных данных определить средний коэффициент сортности по плану и фактический.
Задача 7
Рассчитать на основании следующих данных влияниe структурных сдвигов на объем выпуска продукции. Плановый выпуск продукции - 8160 изделий, фактически выпущено - 8136. Дополнительные данные в таблице:
Сформулировать выводы.
Задача 8
Рассчитать влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции. Сформулировать выводы. Данные: выпуска продукции по плану: изделие А - 4200 шт., цена - 63 руб.; изделие Б - 2900 шт., цена - 32 руб.; изделие В - 1060 шт., цена - 75 руб. Процент выполнения плана по выпуску изделий в натуральном выражении составил 95,8%.
Задача 9
Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на объем реализованной продукции: а) запасов готовой продукции на начало периода; б) запасов готовой продукции на конец периода; Данные в таблице:
Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение результатов, полученных при решении задач. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: 1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ 2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с. 3. Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.012 с.) |