Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ в системе маркетинга. Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. SWOT-анлиз. Mix-методики. Описательные исследования. Казуальные исследования. Планирование маркетинга в коммерческой организации. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров. Анализ продукции по отраслевым сегментам.
Изучив данную тему студент должен: знать роль анализа в системе маркетинга, цели и содержание маркетинговых исследований, объекты и методы маркетингового анализа, содержание сметы продаж и бюджета продаж; уметь использовать методики маркетингового анализа для выявления конкурентных преимуществ фирмы.
При изучении данной темы необходимо: акцентировать внимание на следующих понятиях: взаимосвязь маркетинга и экономического анализа. Методики маркетингового анализа. Применение результатов маркетингового анализа для расчета объема продаж и обоснования цен товаров. Рекомендуемая литература по теме: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.) Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677 Лабораторные занятия по теме 3 предусматривают:? 1.Обсуждение следующих вопросов: 1) Какова основная цель маркетинговых исследований? 2) На решение каких проблем направлены маркетинговые исследования? 3) В чем заключается сущность SWOT-матриц? 4) Каковы основные разделы маркетингового плана.
2. Выполнение следующих заданий: 1) Расчет бюджета продаж фирмы с использованием программы Microsoft Excel. 2) Составить график ожидаемых денежных поступлений по кварталам с использование программы Microsoft Excel. 3) SWOT-анализ с использованием данных конкретного предприятия.
В ходе самостоятельной работы по теме 3 необходимо: 1. Ответить на вопросы: 1) Основные задачи маркетингового анализа 2) Объекты маркетинговых исследований (товар, рынки и каналы сбыта, конкуренция, ценообразование). 3) Направления проведения анализа. 4) Специфические методы маркетингового анализа.
2. Подготовить доклады: 1) Программное обеспечение маркетингового анализа. 2) Выбор методов маркетингового анализа в конкретной ситуации. Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение докладов, выступления на конференциях, подготовка статей к публикации. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: 1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ 2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с. 3. Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ
Тема 4. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции План производства и методы производственного анализа. Формирование и оптимизация оборота (продаж) коммерческих организаций. Сметный расчет производства товаров. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объема производства и реализации продукции. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования средств труда на изменение объема производства и реализации продукции. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема производства и реализации продукции. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ качества продукции. Анализ и оценка влияния изменения объема продукции на величину прибыли коммерческой организации. Анализ и управление объемом производства. Анализ и управление объемом продаж.
Изучив данную тему студент должен: знать цели и задачи анализа показателей объема производства и реализации продукции, правила составления сметы производства товаров, перечень экстенсивных и интенсивных факторов, влияющих на изменение объема производства и реализации продукции, общие и специфические показатели качества продукции; уметь рассчитывать размер влияния факторов на изменение объема производства и реализации продукции, давать оценку выявленным факторам, использовать методику анализа влияния объема продукции на величину прибыли.
При изучении данной темы необходимо: акцентировать внимание на следующих понятиях: методы производственного анализа. Оптимизация объема продаж. Смета производства товаров. Логика проведения экономического анализа влияния факторов на изменение объема производства и реализации продукции. Рекомендуемая литература по теме: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.) Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677 Лабораторные занятия по теме 4 предусматривают: 1. Выполнение следующих заданий:
Задание: Моделирование и решение на ПЭВМ задач по теме: «Анализ производства и реализации продукции». Создание экономико-математической модели задачи. Создание компьютерной модели и решение задачи на ПЭВМ средствами табличного процессора Microsoft Excel. Анализ полученных результатов.
Задача 1
На основании приведенных данных определите базисные, цепные и среднегодовые темпы роста и прироста объема производства и реализации продукции.
Задача 2
Используя приведенные данные, определите: a) абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и реализации продукции; b) изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении c) почему неодинаковы темпы роста объема производства продукции в физическом и стоимостном выражении при условии, что выпуск продукции отчетного и прошлого периодов выражен в одинаковых ценах?
Задача 3
Установите, насколько изменилась выручка от реализации молока за счет изменения его сортового состава. Назовите возможные причины изменения качества продукции.
Задача 4
Определите коэффициент ритмичности и коэффициент вариации, укажите возможные причины аритмичности и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Задача 5
Рассчитайте, насколько изменился выпуск продукции за счет: a) численности промышленно-производственного персонала (ППП) и выработки одного работника; b) размера основных производственных фондов (ОПФ) и их фондоотдачи; c) стоимости использованных материальных ресурсов и материалоотдачи. Сделайте выводы на основании результатов анализа.
Задача 6
По данным таблицы сделать анализ ритмичности объема продаж предприятия в действующих ценах по месяцам отчетного года
Задача 7
На основании приведенных данных определить коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.
Задача 8
Определить зависимость объема выпуска продукции от среднегодовой численности персонала и выработки.
Задача 9
Сделать оценку выполнения плана по ассортименту.
Задача 10
Провести анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
В ходе самостоятельной работы по теме 4 необходимо: 1. Ответить на вопросы:
2. Решить задачи: Задача 1
Проанализировать реализацию продукции.
Задача 2
Сделать анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Задача 3
Сделать оценку выполнения плана по качеству продукции.
Задача 4
Сделать анализ динамики и выполнения производственной программы. Задача 5
Составьте на основании следующих данных баланс товарной продукции: реализация продукции в действующих ценах 9460тыс. руб., остатки нереализованной продукции в действующих ценах на начало года - 620 тыс. руб., на конец года 575 тыс. руб. Выпуск товарной продукции в действующих ценах 9240тыс. руб.
Задача 6
На основании приведенных данных определить средний коэффициент сортности по плану и фактический.
Задача 7
Рассчитать на основании следующих данных влияниe структурных сдвигов на объем выпуска продукции. Плановый выпуск продукции - 8160 изделий, фактически выпущено - 8136. Дополнительные данные в таблице:
Сформулировать выводы.
Задача 8
Рассчитать влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции. Сформулировать выводы. Данные: выпуска продукции по плану: изделие А - 4200 шт., цена - 63 руб.; изделие Б - 2900 шт., цена - 32 руб.; изделие В - 1060 шт., цена - 75 руб. Процент выполнения плана по выпуску изделий в натуральном выражении составил 95,8%.
Задача 9
Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на объем реализованной продукции: а) запасов готовой продукции на начало периода; б) запасов готовой продукции на конец периода; Данные в таблице:
Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение результатов, полученных при решении задач. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 330с. Дополнительная литература: 1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ 2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с. 3. Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.008 с.) |