Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист согласования и утверждения↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Автор К.э.н., доцент _____________ С.В. Бочкова
Учебно-методический комплекс составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Бухгалтерского учета и аудита. Протокол заседания № 5от "21" января 2009 г. Заведующая кафедрой к.э.н., доцент ____________ Бочкова С.В.
СОГЛАСОВАНО: Декан финансово-экономического факультета к.э.н., профессор ____________ Бадокина Е.А. "__" ___________ 2008 г.
Председатель УМК факультета к.э.н., доцент ____________ Писарева Л.Л.
Рецензенты: Круссер Т.В. – зав. кафедрой государственного и регионального управления СыктГУ, к.э.н., доцент Ильина Л.И. – зав. кафедрой учетно-экономических дисциплин Сыктывкарского филиала АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации", к.э.н., доцент ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет»
Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»
УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии факультета "22" января 2009 г. Протокол № 5 Председатель УМК Л.Л. Писарева ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Комплексный экономический анализ» Блок дисциплин: Специальные дисциплины. Федеральный компонент Специальность: 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" Финансово-экономический факультет Форма обучения: дневная, заочная
Сыктывкар 2009 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 7 "Комплексный экономический анализ" для дневного отделения. 7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 8 "Комплексный экономический анализ" для заочного отделения. 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.. 9 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10 Тема 1. Экономический анализ и его роль в управлении предприятием.. 10 Тема 2. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана. 11 Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организаций. 13 Тема 4. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции. 14 Тема 5. Анализ технико-организационного уровня производства и использования основных фондов 21 Тема 6. Анализ состояния и использования персонала предприятия и фонда заработной платы 30 Тема 7. Анализ использования материальных ресурсов. 41 Тема 8. Анализ себестоимости продукции и управление затратами. 47 Тема 9. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации. 52 Тема 10. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа. 57 Тема 11. Анализ финансового состояния коммерческой организации. 64 Тема 12. Анализ эффективности инвестиционной деятельности. 88 СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 98 КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ.. 99 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.. 101 Текущий контроль знаний. 101 Промежуточный контроль знаний. 101 Задания для контрольной работы №1. 101 Контрольная работа №2. 127 Задания для выполнения контрольной работы студентами заочного отделения. 131 Примерная тематика рефератов. 136 Итоговый контроль. 138 Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Комплексный экономический анализ» (7 семестр) для студентов ДО и ОЗО.. 138 Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Комплексный экономический анализ» (8 семестр) для студентов ДО и ОЗО.. 140
Цель курса Целью изучения дисциплины "Комплексный экономический анализ" является получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
Задачи курса Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам: ¾ обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их проведения; ¾ использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана; ¾ анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития; ¾ анализа результатов деятельности организации; ¾ анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования; ¾ оценки финансового состояния организации. Место курса в системе профессиональной подготовки Программа курса "Комплексный экономический анализ" предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: · основные направления комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности; · методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа; · приемы выявления и оценки резервов производства; · направления использования результатов комплексного экономического анализа;
б) уметь: · провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях; · оценить производственный потенциал организации и его использование; · выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов; · определить финансовое состояние организации и тенденции его развития;
в) получить представление: · об использовании комплексного экономического анализа в процессе управления организациями; · об основах прогнозирования экономических результатов деятельности организации; · о роли комплексного экономического анализа в формировании информационной системы экономической, производственной и научно-технической информации.
Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Организация лабораторных занятий предполагает самостоятельное изучение специальной литературы, обсуждение вопросов по тематике занятий, решение задач и тестирование по рассматриваемым разделам курса Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля: - текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных работ с последующей оценкой и написание курсовой работы; - рубежный контроль, состоящий из сдачи экзаменов. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные педагогом вопросы, выполнением двух контрольных работ и написанием курсовой работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ "Комплексный экономический анализ" для дневного отделения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ "Комплексный экономический анализ" для заочного отделения
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Роль комплексного анализа в управлении; содержание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения; структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов); анализ в системе маркетинга; анализ и управление объемом производства и продаж; обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ обновления продукции и ее качества; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов; анализ и оценка уровня организации производства и управления; жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня; анализ состояния и использования трудовых и материальных ресурсов; анализ и управление затратами; особенности анализа прямых и косвенных, переменных и постоянных затрат; финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации и методы их анализа; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений; финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа; анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации; методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса; методика рейтингового анализа эмитентов. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.007 с.) |