Подбери слова, чтобы назвать не один предмет, а много». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбери слова, чтобы назвать не один предмет, а много».



Задание: подобрать слова, чтобы назвать не один, а много предметов. Воспитатель называет слова, а дети образуют множественное число: чиж, малыш, самолет, книга, карандаш, заяц.

Посмотри, запомни, нарисуй».

Картинка размещена на доске. Задание: запомнить и нарисовать картинку в тетради. Дети смотрят (10 с) и рисуют.

7. «Добавь рифму» (см. занятие 78).

– Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам... (привез)?

– Я привез цветные книжки –

Пусть читают... (ребятишки).

Я привез карандаши –

Пусть рисуют... (малыши).

Какая фигура не похожа на другие?»

Задание: посмотреть и назвать, какая фигура в ряду не похожа на другие.

9. Игра-шутка «Игра с камушками» (см. занятие 85).

 

Занятие 102

Игра «Что изменилось?»

Дети стоят вокруг стола. В центре стола сидит кукла. Вокруг нее расположены различные игрушки. Ребята закрывают глаза, а воспитатель переставляет 1-2 игрушки. Дети открывают глаза и называют, что изменилось. Например: пирамидка стояла слева от куклы, а теперь стоит за ней (перед ней, справа и т. д.).

Соедини цифры с нужными картинками».

Для данного задания удобнее изготовить перфокарты и закладывать в них чистые листы.

Задание: сосчитать предметы и соединить картинку с нужной цифрой. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Реши задачу».

Воспитатель предлагает детям решить задачу: на дереве сидели воробей, синица и скворец. Скворец прилетел не первый и не последний. Воробей прилетел после скворца. Кто прилетел первым? (Синица.)

Запомни слова парами».

Задание: запомнить слова парами. Воспитатель повторяет 2-3 раза пары слов: первый день, весеннее утро, веселый гном, новое платье, красивый цветок, ароматный чай. Затем он называет первое слово, дети – второе. В конце дети стараются повторить пары слов полностью.

5. «Продолжи и назови одним словом» (см. занятие 48).

Платье, брюки... – это... Телевизор, утюг... – это...

Молоток, щипцы... – это... Молоко, масло... – это...

Автобус, машина... – это...

Лабиринт».

Картинка-лабиринт у каждого ребенка. Задание: помочь мальчику найти дорогу к домику.

Дорисуй картину».

На листах бумаги нарисована голова девочки. Задание: дорисовать картину.

8. «Продолжи предложение» (см. занятие 65).

Если наступило лето, то...

Когда рисуешь красками, то...

Если не слушаться маму, то...

9. «Что запомнили?» (см. задание 4).

Воспитатель называет второе слово, а дети – первое.

Игра «Ручеек».

Дети становятся парами друг за другом. Берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный «коридор». Игрок, кому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и т. д.

 

Занятие 103

Игра «Собери портфель».

На столе – различные игрушки и школьные принадлежности. Дети по очереди называют предметы, которые возьмут в школу. Тот, кто правильно называет школьные принадлежности, кладет их в портфель.

Назови цветы».

Задание: назвать желтые, белые, красные, синие цветы.

Игра «Налево – направо».

Задание: рассмотреть рисунок, определить, что находится в центре, слева, справа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. (Картинка по выбору, воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Игра «Матрешки-подружки».

Задание детям нарисовано в тетрадях. Воспитатель предлагает запомнить, где какая матрешка: самая высокая – Маша, самая маленькая – Любаша, слева от Маши – Глаша, справа от Любаши – Даша. Задание: назвать матрешек слева направо; ответить, как зовут самую маленькую, раскрасить ее желтым цветом; сказать, как зовут самую высокую и раскрасить ее красным; определить, кто стоит последней справа, первой слева.

Сложи из палочек».

У детей коробки со счетными палочками. Задание: из девяти палочек составить квадрат и четыре треугольника; составить цифры от 1 до 9.

Подумай и назови».

Задание: подумать и назвать одним словом.

Надпись, куда посылать, на конверте, посылке, телеграмме. (Адрес.)

Место, в котором готовят и продают лекарства. (Аптека.)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж.)

Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд.)

Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)

7. «Добавь рифму» (см. занятие 78).

На одной ноге стоит,

В воду пристально... (глядит),

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке... (лягушат).

На носу повисла капля.

Ну конечно, это... (цапля).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.150 (0.008 с.)