Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Что плавает, что тонет?»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наборы предметов из дерева, пластмассы, металла и емкость с водой размещаются на столе. Воспитатель предлагает опустить предметы в емкость с водой и узнать, что плавает, а что тонет. Дети манипулируют с предметами и делают вывод: что плавает, что тонет. Кто нарисован на картинке?» Задание нарисовано на листах или в тетрадях. Воспитатель предлагает детям соединить точки и раскрасить петушка. Разрезные картинки». У детей разрезанная сюжетная картинка из восьми частей. Воспитатель предлагает сложить из частей картинку и рассказать, что на ней нарисовано. 7. «Что запомнили?» (см. задание 3). Воспитатель предлагает детям вспомнить пары слов. Он называет первое слово, дошкольники – второе. 8. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35). Дзіва Падмялі падлогу мышы. Кот прынёс яловых шышак, Стаў іx есці ды хваліць, Мышак шэранькіх карміць. А. Дзеружынскі. 9. «Графический диктант» (см. занятие 72). 1. Три клетки вверх 15. Одна клетка вверх. от начальной точки. 16. Одна клетка вправо. 2. Одна клетка влево. 17. Одна клетка вверх. 3. Одна клетка вверх. 18. Одна клетка вправо. 4. Одна клетка вправо. 19. Одна клетка вверх. 5. Одна клетка вверх. 20. Одна клетка вправо. 6. Одна клетка вправо. 21. Одна клетка вниз. 7. Одна клетка вниз. 22. Одна клетка вправо. 8. Одна клетка вправо. 23. Одна клетка вниз. 9. Одна клетка вниз. 24. Одна клетка вправо. 10. Одна клетка влево. 25. Одна клетка вниз. 11. Три клетки вниз. 26. Одна клетка влево. 12. Три клетки вправо. 27. Две клетки вниз. 13. Две клетки вверх. 28. Три клетки вправо. 14. Одна клетка влево. Игра «Мыши». Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и выполнить движения: Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши. Мышки дернули за гири. Подскоки на месте. Тут раздался Страшный звон – Наклоны в стороны. Убежали мышки вон. Бег на месте.
Занятие 75 1. «Найди игрушку по описанию». Воспитатель предлагает дошкольникам придумать рассказ-загадку об игрушках. Дети по очереди придумывают описание игрушки, а остальные отгадывают. 2. «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?» Картинка с изображением человечка находится на доске. Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры на рисунке, сосчитать их. 3. «Продолжи и назови одним словом» (см. занятие 48). Одеяло, подушка... – это... Яблоня, груша... – это... Шуба, пальто... – это... Огурец, помидор... – это... Хлеб, молоко... – это... Автобус, трамвай... – это... Запомни картинки». Задание: рассмотреть и запомнить картинки, размещенные на доске (8 предметных картинок по выбору воспитателя). Дети рассматривают их (1 мин), затем называют по памяти. Заполни пустые клетки». Задание нарисовано на листах бумаги или в тетрадях: рассмотреть верхний ряд и дорисовать недостающие фигуры в остальных рядах. Разрезные картинки». У детей сюжетная картинка, разрезанная, на десять частей. Воспитатель предлагает сложить картинку из частей. 7. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 4). Воспитатель предлагает назвать картинки, которые дети запомнили. 8. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35). Па дарозе бартавой Па дарозе бартавой Сена схрумстала бычка, На машыне роўнай Акрамя каровы. З дому вёз дзівак зімой Распаліў курам на смех У дуброву дровы. Дзівачок той печку, А ў хляве ў дзівака, На вячэру смажыў снег, Пакуль вёз ён дровы, Доячы авечку. В. Жуковіч. Соедини точки и раскрась». Задание нарисовано на листах в клетку или в тетрадях: соединить точки и раскрасить картинку. Игра «Пустое место». Дети становятся в круг плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам бежит вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первым займет пустое место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места – водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей.
Занятие 76 1. «Зеркало» (см. занятие 47). Игра «Пляшущие человечки». Картинки размещены на доске: три ряда по пять фигурок человечков. Воспитатель дает задания: показать всех человечков, у которых руки подняты в стороны, ноги вместе; показать человечков, у которых поднята правая рука, левая.
Рисуем узор по памяти». Картинки размещают на доске. Дети смотрят (10 с) на каждый узор, затем рисуют его в тетрадях или на листах. 4. Игра «Кто где живет?» (см. занятие 73). Запомни слова парами». Воспитатель предлагает детям запомнить слова парами: чашка – молоко, солнце – облака, лес – грибы, озеро – вода, дом – семья, огород – лук. 2-3 раза повторяет пары слов вместе с детьми. Затем называет первое слово, а ребята второе. Игра «Танграм». У детей наборы фигур для игры «Танграм», образец «Домик» на доске. Задания: составить фигуру, глядя на образец; составить эту же фигурку по памяти. Нарисуй круги». Задание: нарисовать по точкам внутри большого круга уменьшающиеся круги. Дай определение». Воспитатель предлагает детям дать определение предметов. Утюг – это прибор для глажения одежды. Пылесос – это... Телевизор – это... Холодильник – это... 9. «Что запомнили?» (см. задание 5). Воспитатель называет первое слово, дети – второе. Игра «Спящий котенок». Воспитатель предлагает детям изобразить котенка, который ложится на коврик и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.
Занятие 77 1. Игра «Летает – не летает» (см. занятие 17). Найди ошибки художника». Картинка расположена на доске. На ней нарисовано дерево, на котором растут различные предметы. Воспитатель предлагает детям назвать, что художник нарисовал неправильно. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.) Выложи из палочек». У детей коробки с палочками. Воспитатель дает задание детям выложить из палочек цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6. Пиктограмма». Воспитатель предлагает детям изобразить слова в виде картинок. Он называет слова (дождь, огонь, вода, чай, лес) и рисует картинки на доске. Дети по картинкам 2-3 раза называют слова. 5. «Продолжи предложение» (см. занятие 65). Если пойдет снег, то... Если выбежать на дорогу, то... Чтобы не простудиться, нужно... Я пойду в школу потому, что... Отгадай загадки». Зимой на земле лежало, На дереве, в лукошке, Весной в реку побежало. Подрастают крошки. (Снег.) (Птенцы.) Жидко – а не вода, бело – а не снег. (Молоко.) Что видно только ночью? (Звезды.) Дорисуй что хочешь». На листах или в тетрадях нарисованы овал, квадрат и треугольник. Дорисовать детали, чтобы получились различные предметы. Разрезные картинки». У детей сюжетная картинка, разрезанная на двенадцать частей, без образца. Воспитатель предлагает дошкольникам сложить картинку. 9. «Что запомнили?» (см. задание 4). Воспитатель предлагает детям, глядя на картинки на доске, назвать слова. Снежки». Воспитатель предлагает детям показать, как они играют в снежки.
Занятие 78 Что одинаковое?» Картинки с изображением снеговиков размещены на доске. Задание: найти в картинках общее. Кто спрятался в картинке?» Картинка размещена на доске. Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать, кто спрятался в картинке. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.) Говори наоборот». Задание: назвать противоположные по значению слова: толстый – тонкий, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, горячий – холодный, здоровый – больной. 4. «Четвертый лишний?» (см. занятие 73). 1-я группа: щука, карась, окунь, ерш, рак. 2-я группа: воробей, гусь, ворона, синица, аист. 3-я группа: повар, шофер, электрик, дедушка, врач. 4-я группа: тигр, медведь, слон, бегемот, жираф. Запомни картинки». Картинки (8-10) с изображением зимней и летней одежды размещены на доске. Задание: сгруппировать картинки; назвать картинки по группам; назвать все картинки, которые запомнили. Игра «Танграм». У каждого из детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Чайник» с частичным расчленением. Задание: выложить фигуру, глядя на образец. Игра «Крутые виражи». Задание: вначале обвести трафарет простым карандашом; провести вдоль обведенной линии зеленым, красным, синим карандашом. Добавь рифму». Задание: послушать стихотворение и добавить слово, которое подходит по смыслу и рифме. Хитрый след плести стараясь, Голосок твой так хорош, По сугробам прыгал... (заяц). Очень сладко ты... (поешь). Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот). 9. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 5.) Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать предметы одежды, которые запомнили. 10. «Мыши» (см. занятие 74).
Занятие 79 Что изменилось?» На столе стоит 8-10 игрушек. Дети запоминают, как они расположены. По сигналу «Ночь» дошкольники закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. По сигналу «День» дети открывают глаза и называют, что изменилось.
Лабиринт». У каждого ребенка свой «лабиринт». Воспитатель предлагает детям помочь зайчику найти дорогу к морковке (нужно пройти, не пересекая линий). 3. «Повторяй друг за другом» (см. занятие 57). Разрезные картинки». У детей комплекты картинок «Разбитый чайник». Ребята должны собрать чайник из кусочков. Найди ошибку художника». Рисунок размещен на доске. На нем изображено животное, состоящее из частей зайца, жирафа, медведя, утки, лисы. Задание: назвать, что кому принадлежит. Игра «На что похоже?» Задание нарисовано на листах или в тетрадях. Задание: дорисовать недостающие детали того, на что похож рисунок. Игра «Азбука Морзе». Воспитатель по одной показывает детям картинки с цифрами и дает задание: хлопнуть в ладоши соответствующее количество раз. 8. Графический диктант (см. занятие 72). 1. Одна клетка вниз 9. Одна клетка вверх. от начальной точки. 10. Одна клетка влево. 2. Одна клетка вправо. 11. Две клетки вверх. 3. Две клетки вниз. 12. Одна клетка вправо. 4. Одна клетка вправо. 13. Две клетки вверх. 5. Две клетки вниз. 14. Одна клетка вправо. 6. Одна клетка влево. 15. Одна клетка вверх. 7. Одна клетка вниз. 16. Три клетки вправо. 8. Три клетки вправо. Игра «Сломанная кукла». Воспитатель говорит, что иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Задания: изобразить куклу, у которой оторвались веревочки крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Потрясти всеми «разломанными» частями одновременно. Укрепить веревочки – медленно, осторожно соединить голову и шею, плечи, руки, ноги.
Занятие 80 Игра «Уши, щеки, нос». Воспитатель предлагает внимательно следить за его движениями, речью, показывать ту часть лица, которую он называет. В ходе игры воспитатель специально допускает ошибки. Назови предметы». Задание: назвать желтые прямоугольные предметы в группе; назвать красные квадратные предметы в группе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.007 с.) |