Игра «Котята играют с клубками». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Котята играют с клубками».



ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 

Занятие 71

Игра «Четыре стихии».

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать задание и выполнить движения.

«Земля» – опустить руки вниз.

«Вода» – вытянуть руки вперед.

«Воздух» – поднять руки вверх.

«Огонь» – вращать кисти рук перед грудью.

Затем воспитатель по очереди называет слова: земля, вода, а дети выполняют движения.

2. «Что звучит?» (см. занятие 28).

Назови одним словом».

Воспитатель называет слова группами, а дети называют обобщающие слова.

Тарелка, чашка, кастрюля, кружка – это...

Стол, стул, шкаф, кресло – это...

Береза, тополь, осина, клен – это...

Ромашка, василек, мак – это...

Мальчик, девочка, мужчина, женщина – это...

Корова, лошадь, собака, кот – это...

Курица, утка, сорока, воробей – это...

Дочь, сын, отец, мать, дедушка, бабушка – это...

Запомни слова парами».

Воспитатель предлагает детям запомнить пары слов: врач – больной, небо – земля, день – ночь, солнце – луна. Педагог 2-3 раза повторяет пары слов вместе с детьми, затем называет первое слово, а дети – второе. В конце ребята сами повторяют пары слов.

Разрезные картинки».

У детей сюжетная картинка из восьми частей без образца. Воспитатель предлагает детям сложить из частей картинку и рассказать, что на ней нарисовано.

Кто нарисован на картинке?»

Задание: соединить точки и раскрасить дельфина.

7. «Что запомнили?» (см. задание 4).

Воспитатель предлагает вспомнить пары слов. Он называет первое слово, дети – второе.

8. «Продолжи предложение» (см. занятие 65).

Мама пошла в магазин, чтобы...

Я пойду в школу потому, что...

Девочка заболела потому, что...

Я хожу в детский сад потому, что...

Если гулять под дождем, то...

Игра-шутка «Винт».

Воспитатель предлагает детям изобразить винт. И. п.: пятки и носки вместе; корпус поворачивать влево-вправо. Руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

 

Занятие 72

Будь внимателен».

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать задание и выполнить движения.

«Зайчики» – прыгать на месте.

«Воробьи» – взмахивать руками вверх-вниз.

«Аист» – стоять на одной ноге.

«Лисички» – присесть, закрыть голову руками – «спрятаться».

Мастерская форм».

Задание: из четырех палочек сложить квадрат; добавить одну палочку, чтобы получилось два треугольника; переложить одну палочку так, чтобы получился флажок; добавить две палочки, чтобы получилось два квадрата.

Игра «Пляшущие человечки».

Картинка для детей (человечки с разным положением рук) нарисована на доске или в тетрадях. Задание: найти одинаковых человечков; найти человечков, у которых руки подняты вверх; показать человечков, у которых руки разведены в стороны.

Говори наоборот».

Воспитатель предлагает детям назвать слова, противоположные по значению: верх – низ, хороший – плохой, здоровый – больной, добрый – злой, веселый – грустный и т. д.

5. Игра «Четвертый лишний» (см. занятие 23).

1-я группа: помидор, огурец, кабачок, лук.

2-я группа: корова, лошадь, волк, собака.

3-я группа: воробей, синица, аист, курица.

4-я группа: тарелка, чашка, кастрюля, вилка.

5-я группа: яблоко, груша, капуста, апельсин.

6-я группа: белка, заяц, слон, медведь.

Игра «Танграм».

У детей набор фигур к игре «Танграм», на доске образец «Заяц». Задания детям: составить фигуру по образцу; составить фигуру без образца, по памяти.

Закончи стихотворение».

Воспитатель читает стихи, а дети добавляют подходящие по смыслу и рифме слова.

Вещунья белобока, Телефон опять звонит,

А зовут ее... (сорока). От него в ушах... (звенит).

Серый волк в густом лесу Шёл грибник издалека,

Встретил рыжую... (лису). А в корзине ни... (грибка).

Найди предметы».

Задание: назвать в группе предметы из дерева, пластмассы.

Графический диктант».

Графический диктант выполняется детьми на бумаге в клетку. Если дети работают в тетрадях, то они продолжают узор по образцу, который дан заранее. Рисунок начинают с точки, которую ставит воспитатель, а позже дети. Воспитатель диктует по этапам:

1. Одна клетка вверх 8. Три клетки вправо.

от заданной точки. 9. Три клетки вверх.

2. Одна клетка влево. 10. Две клетки вправо.

3. Одна клетка вверх. 11. Одна клетка вниз.

4. Три клетки вправо. 12. Одна клетка влево.

5. Одна клетка вниз. 13. Две клетки вниз.

6. Одна клетка влево. 14. Три клетки вправо.

7. Одна клетка вниз.

Занятие 73

Найди отличия».

Картинки размещены на доске. Воспитатель предлагает детям назвать, чем одна отличается от другой. (Картинки по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Найди предметы».

Задание: найти в группе и назвать предметы квадратной, круглой, прямоугольной, формы.

Кто где живет?»

Набор картинок с изображением диких и домашних животных разложен на столе. Воспитатель дает задание детям: расселить животных – поместить их в «домик» или «лес». Дети по одному подходят к столу, берут картинку, называют животное и «селят» его.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет группы предметов, а дети называют, что, по их мнению, лишнее в этой группе.

1-я группа: платье, брюки, пальто, сапоги.

2-я группа: помидор, яблоко, огурец, редис.

3-я группа: машина, самолет, поезд, мотоцикл.

4-я группа: астра, василек, роза, сирень.

5-я группа: кукла, кубики, тетрадь, машина.

Игра проводится без картинок, слова дети должны воспринимать на слух.

Сгруппируй и запомни».

Задание: запомнить слова: береза, пшеница, дуб, ячмень, липа, рожь. Педагог читает их два раза. Дети называют слова по группам, затем называют все слова, которые запомнили.

Раскрась коврик для куклы».

Образец размещен на доске. У детей задание на листочках или в тетрадях: раскрасить коврик, глядя на образец. (Образец по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

7. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35).

Дзіва

Прыйшла качка ў хату з рэчкі,

Напаліла хутка печку.

Качар – добры хлебапёк,

Шэсць буханак хлеба спёк.

А. Дзеружынскі.

8. «Графический диктант» (см. занятие 72).

1. Одна клетка вверх 17. Одна клетка вверх.

от заданной точки. 18. Одна клетка влево.

2. Одна клетка влево. 19. Одна клетка вверх.

3. Одна клетка вверх. 20. Одна клетка вправо.

4. Одна клетка вправо. 21. Одна клетка вверх.

5. Одна клетка вверх. 22. Одна клетка вправо.

6. Одна клетка вправо. 23. Одна клетка вниз.

7. Одна клетка вниз. 24. Одна клетка вправо.

8. Одна клетка вправо. 25. Одна клетка вниз.

9. Одна клетка вниз. 26. Одна клетка влево.

10.Одна клетка влево. 27. Одна клетка вниз.

11.Одна клетка вниз. 28. Одна клетка вправо.

12.Три клетки вправо. 29. Одна клетка вниз.

13.Одна клетка вверх. 30. Одна клетка влево.

14.Одна клетка влево. 31. Одна клетка вниз.

15.Одна клетка вверх. 32. Три клетки вправо.

16.Одна клетка вправо.

9. Игра «Замри» (см. занятие 49).

 

Занятие 74

Найди отличия».

На доске выставлена пара картинок по выбору воспитателя. Он предлагает детям сказать, чем они отличаются.

Магазин ковров».

Задание: нарисовать узоры да геометрических фигур на квадратных листках, глядя на образцы, выставленные на доске. (Образец по выбору воспитателя.)

Запомни слова парами».

Педагог предлагает детям запомнить пары слов: кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог, дерево – листья, тетрадь – карандаш. Воспитатель 2-3 раза повторяет пары слов вместе с детьми. Затем воспитатель называет второе слово, а ребята – первое. В конце игры дети стараются повторить пары слов сами.

Кто нарисован на картинке?»

Задание нарисовано на листах или в тетрадях. Воспитатель предлагает детям соединить точки и раскрасить петушка.

Разрезные картинки».

У детей разрезанная сюжетная картинка из восьми частей. Воспитатель предлагает сложить из частей картинку и рассказать, что на ней нарисовано.

7. «Что запомнили?» (см. задание 3).

Воспитатель предлагает детям вспомнить пары слов. Он называет первое слово, дошкольники – второе.

8. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35).

Дзіва

Падмялі падлогу мышы.

Кот прынёс яловых шышак,

Стаў іx есці ды хваліць,

Мышак шэранькіх карміць.

А. Дзеружынскі.

9. «Графический диктант» (см. занятие 72).

1. Три клетки вверх 15. Одна клетка вверх.

от начальной точки. 16. Одна клетка вправо.

2. Одна клетка влево. 17. Одна клетка вверх.

3. Одна клетка вверх. 18. Одна клетка вправо.

4. Одна клетка вправо. 19. Одна клетка вверх.

5. Одна клетка вверх. 20. Одна клетка вправо.

6. Одна клетка вправо. 21. Одна клетка вниз.

7. Одна клетка вниз. 22. Одна клетка вправо.

8. Одна клетка вправо. 23. Одна клетка вниз.

9. Одна клетка вниз. 24. Одна клетка вправо.

10. Одна клетка влево. 25. Одна клетка вниз.

11. Три клетки вниз. 26. Одна клетка влево.

12. Три клетки вправо. 27. Две клетки вниз.

13. Две клетки вверх. 28. Три клетки вправо.

14. Одна клетка влево.

Игра «Мыши».

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и выполнить движения:

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.

Мышки дернули за гири. Подскоки на месте.

Тут раздался

Страшный звон – Наклоны в стороны.

Убежали мышки вон. Бег на месте.

 

Занятие 75

1. «Найди игрушку по описанию».

Воспитатель предлагает дошкольникам придумать рассказ-загадку об игрушках. Дети по очереди придумывают описание игрушки, а остальные отгадывают.

2. «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?»

Картинка с изображением человечка находится на доске. Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры на рисунке, сосчитать их.

3. «Продолжи и назови одним словом» (см. занятие 48).

Одеяло, подушка... – это... Яблоня, груша... – это...

Шуба, пальто... – это... Огурец, помидор... – это...

Хлеб, молоко... – это... Автобус, трамвай... – это...

Запомни картинки».

Задание: рассмотреть и запомнить картинки, размещенные на доске (8 предметных картинок по выбору воспитателя). Дети рассматривают их (1 мин), затем называют по памяти.

Заполни пустые клетки».

Задание нарисовано на листах бумаги или в тетрадях: рассмотреть верхний ряд и дорисовать недостающие фигуры в остальных рядах.

Разрезные картинки».

У детей сюжетная картинка, разрезанная, на десять частей. Воспитатель предлагает сложить картинку из частей.

7. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 4).

Воспитатель предлагает назвать картинки, которые дети запомнили.

8. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35).

Па дарозе бартавой

Па дарозе бартавой Сена схрумстала бычка,

На машыне роўнай Акрамя каровы.

З дому вёз дзівак зімой Распаліў курам на смех

У дуброву дровы. Дзівачок той печку,

А ў хляве ў дзівака, На вячэру смажыў снег,

Пакуль вёз ён дровы, Доячы авечку.

В. Жуковіч.

Соедини точки и раскрась».

Задание нарисовано на листах в клетку или в тетрадях: соединить точки и раскрасить картинку.

Игра «Пустое место».

Дети становятся в круг плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам бежит вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первым займет пустое место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места – водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей.

 

Занятие 76

1. «Зеркало» (см. занятие 47).

Игра «Пляшущие человечки».

Картинки размещены на доске: три ряда по пять фигурок человечков. Воспитатель дает задания: показать всех человечков, у которых руки подняты в стороны, ноги вместе; показать человечков, у которых поднята правая рука, левая.

Рисуем узор по памяти».

Картинки размещают на доске. Дети смотрят (10 с) на каждый узор, затем рисуют его в тетрадях или на листах.

4. Игра «Кто где живет?» (см. занятие 73).

Запомни слова парами».

Воспитатель предлагает детям запомнить слова парами: чашка – молоко, солнце – облака, лес – грибы, озеро – вода, дом – семья, огород – лук. 2-3 раза повторяет пары слов вместе с детьми. Затем называет первое слово, а ребята второе.

Игра «Танграм».

У детей наборы фигур для игры «Танграм», образец «Домик» на доске. Задания: составить фигуру, глядя на образец; составить эту же фигурку по памяти.

Нарисуй круги».

Задание: нарисовать по точкам внутри большого круга уменьшающиеся круги.

Дай определение».

Воспитатель предлагает детям дать определение предметов.

Утюг – это прибор для глажения одежды.

Пылесос – это...

Телевизор – это...

Холодильник – это...

9. «Что запомнили?» (см. задание 5).

Воспитатель называет первое слово, дети – второе.

Игра «Спящий котенок».

Воспитатель предлагает детям изобразить котенка, который ложится на коврик и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Занятие 77

1. Игра «Летает – не летает» (см. занятие 17).

Найди ошибки художника».

Картинка расположена на доске. На ней нарисовано дерево, на котором растут различные предметы. Воспитатель предлагает детям назвать, что художник нарисовал неправильно. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Выложи из палочек».

У детей коробки с палочками. Воспитатель дает задание детям выложить из палочек цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Пиктограмма».

Воспитатель предлагает детям изобразить слова в виде картинок. Он называет слова (дождь, огонь, вода, чай, лес) и рисует картинки на доске. Дети по картинкам 2-3 раза называют слова.

5. «Продолжи предложение» (см. занятие 65).

Если пойдет снег, то...

Если выбежать на дорогу, то...

Чтобы не простудиться, нужно...

Я пойду в школу потому, что...

Отгадай загадки».

Зимой на земле лежало, На дереве, в лукошке,

Весной в реку побежало. Подрастают крошки.

(Снег.) (Птенцы.)

Жидко – а не вода, бело – а не снег. (Молоко.) Что видно только ночью? (Звезды.)

Дорисуй что хочешь».

На листах или в тетрадях нарисованы овал, квадрат и треугольник. Дорисовать детали, чтобы получились различные предметы.

Разрезные картинки».

У детей сюжетная картинка, разрезанная на двенадцать частей, без образца. Воспитатель предлагает дошкольникам сложить картинку.

9. «Что запомнили?» (см. задание 4).

Воспитатель предлагает детям, глядя на картинки на доске, назвать слова.

Снежки».

Воспитатель предлагает детям показать, как они играют в снежки.

 

Занятие 78

Что одинаковое?»

Картинки с изображением снеговиков размещены на доске. Задание: найти в картинках общее.

Кто спрятался в картинке?»

Картинка размещена на доске. Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать, кто спрятался в картинке. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Говори наоборот».

Задание: назвать противоположные по значению слова: толстый – тонкий, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, горячий – холодный, здоровый – больной.

4. «Четвертый лишний?» (см. занятие 73).

1-я группа: щука, карась, окунь, ерш, рак.

2-я группа: воробей, гусь, ворона, синица, аист.

3-я группа: повар, шофер, электрик, дедушка, врач.

4-я группа: тигр, медведь, слон, бегемот, жираф.

Запомни картинки».

Картинки (8-10) с изображением зимней и летней одежды размещены на доске. Задание: сгруппировать картинки; назвать картинки по группам; назвать все картинки, которые запомнили.

Игра «Танграм».

У каждого из детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Чайник» с частичным расчленением. Задание: выложить фигуру, глядя на образец.

Игра «Крутые виражи».

Задание: вначале обвести трафарет простым карандашом; провести вдоль обведенной линии зеленым, красным, синим карандашом.

Добавь рифму».

Задание: послушать стихотворение и добавить слово, которое подходит по смыслу и рифме.

Хитрый след плести стараясь, Голосок твой так хорош,

По сугробам прыгал... (заяц). Очень сладко ты... (поешь).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот).

9. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 5.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать предметы одежды, которые запомнили.

10. «Мыши» (см. занятие 74).

 

Занятие 79

Что изменилось?»

На столе стоит 8-10 игрушек. Дети запоминают, как они расположены. По сигналу «Ночь» дошкольники закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. По сигналу «День» дети открывают глаза и называют, что изменилось.

Лабиринт».

У каждого ребенка свой «лабиринт». Воспитатель предлагает детям помочь зайчику найти дорогу к морковке (нужно пройти, не пересекая линий).

3. «Повторяй друг за другом» (см. занятие 57).

Разрезные картинки».

У детей комплекты картинок «Разбитый чайник». Ребята должны собрать чайник из кусочков.

Найди ошибку художника».

Рисунок размещен на доске. На нем изображено животное, состоящее из частей зайца, жирафа, медведя, утки, лисы. Задание: назвать, что кому принадлежит.

Игра «На что похоже?»

Задание нарисовано на листах или в тетрадях. Задание: дорисовать недостающие детали того, на что похож рисунок.

Игра «Азбука Морзе».

Воспитатель по одной показывает детям картинки с цифрами и дает задание: хлопнуть в ладоши соответствующее количество раз.

8. Графический диктант (см. занятие 72).

1. Одна клетка вниз 9. Одна клетка вверх.

от начальной точки. 10. Одна клетка влево.

2. Одна клетка вправо. 11. Две клетки вверх.

3. Две клетки вниз. 12. Одна клетка вправо.

4. Одна клетка вправо. 13. Две клетки вверх.

5. Две клетки вниз. 14. Одна клетка вправо.

6. Одна клетка влево. 15. Одна клетка вверх.

7. Одна клетка вниз. 16. Три клетки вправо.

8. Три клетки вправо.

Игра «Сломанная кукла».

Воспитатель говорит, что иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Задания: изобразить куклу, у которой оторвались веревочки крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Потрясти всеми «разломанными» частями одновременно. Укрепить веревочки – медленно, осторожно соединить голову и шею, плечи, руки, ноги.

 

Занятие 80

Игра «Уши, щеки, нос».

Воспитатель предлагает внимательно следить за его движениями, речью, показывать ту часть лица, которую он называет. В ходе игры воспитатель специально допускает ошибки.

Назови предметы».

Задание: назвать желтые прямоугольные предметы в группе; назвать красные квадратные предметы в группе.

Когда это бывает?»

Воспитатель по одной показывает картинки, на которых нарисованы разные поры года. Дети называют их, описывая признаки.

5. «Сгруппируй и запомни» (см. занятие 65).

Картинки на доске: торт, тарелка, конфета, шоколад, чашка, блюдце, тарелка, пирожное.

6. «Продолжи предложение» (см. занятие 65).

Если промочишь ноги, то...

Если на улице мороз, то...

Когда у меня будет день рождения, то...

У Кати новое платье потому, что...

Игра «Танграм».

У детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Кораблик» с частичным расчленением. Задание: составить эту фигуру.

Кто спрятался в рисунке?»

Рисунок находится на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать, кто спрятался в нем. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

9. «Что запомнили?» (см. задание 5).

Дети называют слова, которые они запомнили.

Игра «Сбрось усталость».

Педагог предлагает внимательно слушать и повторять вместе с ним: «Встань, широко расставь ноги и согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди и приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул усталость. Ну, а если чуть-чуть осталось, повтори еще».

 

Занятие 81

Найди одинаковые фигуры.

Задание детям нарисовано в тетрадях или на листах. Педагог предлагает найти одинаковые фигуры и соединить их стрелками.

Сложи из палочек».

У детей коробки с палочками. Задания: выложить цифру 3; переложить одну палочку, чтобы получилась цифра 5; переложить две палочки, чтобы получилась цифра 2.

Заполни пустые клетки».

Задание нарисовано на листах или в тетрадях. Детям предлагают сравнить два верхних ряда и нарисовать фигуру в пустой клетке.

4. «Продолжи и назови одним словом» (см. занятие 48).

Машина, автобус... – это...

Карандаш, ручка... – это... Пальто, платье... – это...

Яблоко, вишня... – это... Редис, кабачок... – это...

Тарелка, чашка... – это... Корова, лошадь... – это...

Запомни картинки».

На доске демонстрируется десять предметных картинок по выбору воспитателя. Дети смотрят на них (1 мин), затем называют, что запомнили.

Откуда цветок?»

Предлагается набор картинок с комнатными, декоративными, луговыми цветами и макеты «комната», «луг», «клумба». Задание: взять картинку, назвать цветок и поместить его на один из макетов.

7. «Графический диктант» (см. занятие 72).

1. Одна клетка вниз 9. Пять клеток вверх.

от начальной точки. 10. Одна клетка влево.

2. Две клетки вправо. 11. Две клетки вниз.

3. Четыре клетки вниз. 12. Три клетки влево.

4. Одна клетка вправо. 13. Три клетки вверх.

5. Одна клетка вверх. 14. Одна клетка влево.

6. Три клетки вправо. 15. Одна клетка вниз.

7. Одна клетка вниз. 16. Две клетки влево.

8. Одна клетка вправо.

8. «Что запомнили?» (см. задание 5).

Воспитатель предлагает назвать картинки, которые дети запомнили.

9. Игра «Затейники» (см. занятие 28).

Игру можно повторить 3-4 раза.

 

Занятие 82

Найди по описанию».

Сначала воспитатель, а затем каждый ребенок по очереди описывает друг друга и отгадывают, кто это.

2. «Пляшущие человечки» (см. занятие 76).

На доске рисунок с двадцатью схемами фигурок.

Задание: показать и сосчитать человечков, которые стоят по стойке «смирно»; показать и сосчитать человечков, которые широко расставили ноги; показать и сосчитать человечков, у которых руки опущены вниз.

Вспоминаем вместе».

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать транспортные средства. Один ребенок называет слово, второй – повторяет и добавляет свое и т. д.

Что перепутал художник?»

Картинки размещены на доске, цифры 1-10 у детей. Дети пересчитывают изображения на картинках (по одной) и показывают соответствующую цифру. (Картинки по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

6. «Добавь рифму» (см. занятие 78).

В печи калачи, Эй, не стойте слишком близко:

Как огонь... (горячи). Я тигренок, а не... (киска).

Сидит белка на тележке, Подготовлен самолет –

Продает она... (орешки). Он отправится в... (полет).

7. Игра «Крутые виражи» (см. занятие 78).

Задание: обвести трафарет простым карандашом; провести вдоль линии красным, желтым, зеленым карандашом.

8. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35).

Небыліца

Сёння хмара ў хату ўбегла,

На засланы ложак легла,

Хлеб змахнула са стала,

Стол булёнам заліла.

Парассыпала ўсё смецце

І зваліла ўсё на Пецю.

У. Карызна.

Игра «Умелые руки».

Задание: изобразить в действии, какую работу могут выполнять люди своими руками (пилят дрова, рисуют, стирают, заколачивают гвозди и т. д.).

 

Занятие 83

Игра «Мастерская форм».

У детей коробки с палочками. Задания: выложить цифру 2; переложить одну палочку, чтобы получилась цифра 3; переложить одну палочку, чтобы получилась цифра 5; добавить одну палочку, чтобы получилась цифра 6; переложить одну палочку, чтобы получилась цифра 9; добавить одну палочку, чтобы получилась цифра 8.

Нарисуй столько же».

У детей тетради, карандаши. Воспитатель показывает картинку с цифрой (6, 5, 7, 4) и предлагает нарисовать столько же геометрических фигур.

Чего не хватает?»

Картинки размещены на доске. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и сказать, чего на них не хватает. (Картинки по выбору воспитателя.)

Запомни картинки».

На доске 8-10 картинок по выбору воспитателя. Задание: рассмотреть картинки (1 мин) и назвать, что запомнили.

Кто где живет?»

Воспитатель дает каждому ребенку набор картинок (2-3): домашние и дикие животные, птицы, насекомые, рыбы. На столе расположены «домики»: дерево – для диких животных и птиц; синий овал – «озеро» – для рыб; цветок – для насекомых; «избушка» – для домашних животных и птиц. Задание: разместить животных в свои «домики».

Продолжи узор».

Задание для детей нарисовано на листах или в тетрадях. Воспитатель предлагает рассмотреть узор и продолжить его.

Угадай, кого загадали».

Сначала воспитатель, а потом дети описывают кого-то из детей, а остальные узнают, кто это.

Разрезные картинки».

Задание: сложить сюжетную картинку, разрезанную на 9 частей.

Игра «Котята и лягушата».

Задание: показать, как крадутся котята за птичкой; как лягушата прыгают, удирая от аиста.

 

Занятие 84

Найди отличия».

Задание: ответить, чем отличаются картинки на доске. (Картинки по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Нарисуй узор по памяти».

Рисунок размещается на доске. У детей тетради в клетку или листы. Задание: запомнить и нарисовать узор по памяти. Дети смотрят (10 с), рисуют.

4. Игра «Четвертый лишний» (см. занятие 73).

1-я группа: сорока, ворона, курица, соловей.

2-я группа: платье, туфли, рубашка, брюки.

3-я группа: ручка, пенал, кисточка, карандаш.

4-я группа: книга, тетрадь, кукла, портфель.

5-я группа: чашка, ложка, вилка, нож.

Запомни слова парами».

Педагог 2-3 раза с детьми повторяет пары слов: хорошая музыка, добрый слон, пуховая подушка, новая кукла и др. Затем называет второе слово, а дети первое.

В конце дети называют запомнившиеся пары.

6. «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?»

Рисунок размещен на доске. У детей тетради или листы бумаги.

Задания: назвать фигуры, из которых составлен рисунок; нарисовать в тетрадях такой же рисунок.

7. «Продолжи предложение» (см. занятие 65).

Я пойду в школу, потому что...

Мне хочется быть..., потому что...

Я люблю свою маму за то, что...

Если я обидел друга, то...

8. «Какие слова запомнили?» (см. задание 5).

Воспитатель называет первое слово, дети – второе.

9. «Графический диктант» (см. занятие 72).

1. Одна клетка вниз 16. Две клетки вправо.

от начальной точки. 17. Две клетки вверх.

2. Две клетки вправо. 18. Одна клетка вправо.

3. Две клетки вниз. 19. Одна клетка вверх.

4. Одна клетка вправо. 20. Одна клетка влево.

5. Одна клетка вниз. 21. Одна клетка вниз.

6. Одна клетка вправо. 22. Две клетки влево.

7. Одна клетка вниз. 23. Одна клетка вниз.

8. Одна клетка влево. 24. Три клетки влево.

9. Одна клетка вниз. 25. Три клетки вверх.

10. Две клетки вправо. 26. Две клетки влево.

11. Две клетки вверх. 27. Одна клетка вниз.

12. Одна клетка вправо. 28. Одна клетка влево.

13. Одна клетка вверх. 29. Одна клетка вниз.

14. Одна клетка вправо. 30. Одна клетка влево.

15. Одна клетка вверх.

10. Игра «Пустое место» (см. занятие 75).

 

Занятие 85

Запомни и назови слова».

Задание: сгруппировать и запомнить слова: платье, шляпа, свитер, кепка, шапка, брюки, рубашка, берет.

Нарисуй узор по памяти».

Рисунок размещен на доске. Задание: запомнить и нарисовать узор. Дети рассматривают узор (10 с), а затем рисуют его по памяти.

Ответь на вопрос».

Задание: подумать и ответить на вопросы.

- Кого в лесу больше: волков или зверей?

- Чего в поле больше: васильков или цветов?

- Кого больше: домашних животных или собак?

- Чего больше: земляники или ягод?

- Чего больше: посуды или тарелок?

Заполни пустые клетки».

Задание детям нарисовано в тетрадях: сравнить столбцы и нарисовать недостающие геометрические фигуры.

7. «Добавь рифму» (см. занятие 78).

Пирог

Падал снег на порог,

Кот слепил себе... (пирог).

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог... (утек).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из... (муки).

П. Воронько.

8. «Что запомнили?» (см. задание 3).

Задание: назвать головные уборы и предметы одежды, которые запомнили.

Занятие 86

Найди отличия».

Картинки находятся на доске. Задание: назвать, чем одна отличается от другой. (Картинки по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Что лишнее?»

На доске 5-6 наборов картинок (по выбору воспитателя), где один из предметов лишний. Педагог по очереди показывает группы картинок и предлагает назвать, что здесь лишнее и почему.

Что сначала, что потом?»

Задание: подумать и назвать очередность событий.

Сначала завтрак, потом... Сначала весна, потом...

Сначала вторник, потом... Сначала 5, потом...

Отгадай, что это?»

Сам алый сахарный, Светит, а не греет.

Кафтан зеленый бархатный. (Луна.)

(Арбуз.) Через речку лег,

Два конца, два кольца, Пробежать помог.

Посредине гвоздик. (Лед.)

(Ножницы.)

На Что похоже?»

Картинки размещены на доске. Задание: подумать, на что похожи изображения, и дорисовать картинки.

7. «Графический диктант» (см. занятие 72).

1. Одна клетка вниз 10. Одна клетка вправо.

от начальной точки. 11. Одна клетка вверх.

2. Одна клетка влево. 12. Четыре клетки вправо.

3. Две клетки вверх. 13. Четыре клетки вниз.

4. Две клетки вправо. 14. Три клетки влево.

5. Три клетки вниз. 15. Три клетки вверх.

6. Три клетки влево. 16. Две клетки вправо.

7. Четыре клетки вверх. 17. Две клетки вниз.

8. Четыре клетки вправо. 18. Одна клетка влево.

9. Одна клетка вниз. 19. Одна клетка вверх.

Занятие 87

Кто спрятался в рисунке?»

Картинка размещена на доске. Задание: внимательно посмотреть и назвать животных, которые спрятались в нем. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Подумай и ответь».

По улице идут два отца и два сына. Сколько всего человек идут по улице? (Трое: дедушка, отец, сын.)

Меня зовут Саша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Саша.)

Лук сеяли раньше редиса, но позже чеснока. Что посеяли сначала, что потом? (Чеснок, лук, редис.)

Нарисуй фигуры».

Воспитатель показывает цифры 4, 5, 6, 2. Задание: нарисовать столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра.

Игра «Танграм».

У детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Вертолет». Задание: выложить вертолет, глядя на образец.

Расскажи».

Задание: рассказать о форме, цвете, вкусе лимона, апельсина, вишни, сливы.

8. «Повтори скороговорку» (см. занятие 13).

За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Занятие 88

Будь внимателен».

Педагог заранее договаривается с детьми, какое движение они будут выполнять: красный круг – ходить на месте; синий – 3 раза присесть; зеленый – 4 раза подпрыгнуть; желтый – хлопнуть в ладоши. Воспитатель по очереди показывает фигуры, дети выполняют упражнения.

Игра «Куклы обедают».

У детей в тетрадях нарисованы два овала с шестью точками в каждом (в левом точки расположены хаотично, в правом – вертикально). Воспитатель говорит детям, что в левом овале точками символически изображены куклы, а в правом – тарелки. Куклы сели обедать и нужно проверить, хватит ли им тарелок, соединив попарно точки в обоих овалов.

4. «Сгруппируй и запомни» (см. занятие 65).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.381 с.)