Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание благоприятного инвестиционного климата в РФ в XXI В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевым условием развития экономики на ближайшую перспективу является улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны. Большинство прямых и косвенных субсидий неэффективным предприятиям, дискриминационное использование государственной помощи необходимо отменить. Государство должно постепенно отойти от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность. Для решения этих задач в предстоящий период необходимо организовать работу по проведению максимальной детализации в законах, правовых актах Президента РФ и Правительства РФ действий органов государственной власти по регулированию предпринимательской деятельности. Правительство РФ намерено радикально изменить процедуру регистрации юридических лиц, перейдя к уведомительному порядку с одновременным установлением правил надзора и введением ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию. Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы. В целях создания режима максимального благоприятствования для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов (в первую очередь для субъектов малого бизнеса), упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности, установить единый предельный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о реорганизации и ликвидации юридических лиц должна обеспечить защиту прав кредиторов и собственников таких организаций. Прозрачность деятельности предприятий и организаций будет обеспечиваться на основе введения международных стандартов финансовой отчетности, неукоснительного исполнения законодательства об открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности. Особое внимание Правительство РФ уделит формированию организованных рынков, в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение монополизма и искажение рыночных цен. Основными задачами государственной инновационной политики на ближайшую перспективу являются: - определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции; - обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности. Правительство РФ намерено обеспечить эффективность финансирования фундаментальных исследований, приоритетных научно-технических направлений, реализуемых в форме государственных программ и проектов, а также оказать государственную поддержку развитию системы венчурного инвестирования и страхования инновационных рисков. Одновременно будут проводиться санация и закрытие неэффективно работающих организаций, реструктуризация части отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов в инжиниринговые организации с развитой финансово-экономической, маркетинговой и коммерческой структурой. Особое внимание Правительство РФ уделит защите прав на интеллектуальную собственность, разработке жесткой системы правоохранительных мер в рамках государственной политики защиты авторских прав. Будут закреплены в законодательном порядке механизмы вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета. Предполагается принятие закона о секретных изобретениях и о внесении изменений и дополнений в Патентный закон. Доказано, что инвестиционный спрос является тем звеном, который вытянет всю цепь экономических отношений из депрессии и обеспечит высокоэффективный экономический рост. Привлечение иностранных портфельных инвестиций является для российской экономики важнейшей задачей. С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение следующих экономических задач: ¨ пополнение собственного капитала российских предприятий; ¨ аккумулирование заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг; ¨ пополнение федерального и местных бюджетов субъектов РФ путем размещения среди иностранных инвесторов ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти. Привлечение иностранного капитала в форме прямых или портфельных инвестиций требует устойчивого валютного рынка в России.
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК РОССИИ Валютный рынок ¾ это механизм проведения валютных операций, формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов. Разрабатывая и проводя определенную макроэкономическую политику, государство влияет на механизм функционирования валютного рынка. Валютная политика представляет собой деятельность государства по целенаправленному использованию валютных средств. Содержание валютной политики многогранно и включает выработку основных направлений формирования и использования валютных средств, разработку мер, направленных на эффективное использование этих средств. Конкретные направления валютной политики в России определяет валютно-экономическая комиссия, которая принимает нормативно-законодательные акты в области регулирования валютными операциями и управления валютными ресурсами. Главным исполнительным органом валютного регулирования является Центральный банк, а конкретными исполнителями ¾ уполномоченные коммерческие банки и другие субъекты внутреннего валютного рынка. Центральный банк (ЦБ) управляет валютными операциями, выдает коммерческим банкам лицензии на право осуществления операций в иностранной валюте на территории России и за ее границей, выдает разрешение уполномоченным предприятиям на право торговли за валюту и на открытие текущих и депозитных счетов за границей. При недобросовестном выполнении коммерческим банком своих функций ЦБ может лишить его валютной лицензии. В то же время ЦБ оказывает воздействие на валютный рынок и чисто административными методами. Согласно инструкции хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности обязаны продавать 50% валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг через уполномоченные банки. С 1 января 1999 г. ставка обязательной продажи валютной выручки возросла до 75%. В то же время предприятия и организации не имеют права покупать безналичную иностранную валюту за рубли на внутреннем валютном рынке в целях спекулятивной игры на разнице курсов валют во времени. Коммерческие банки как основные субъекты валютного рынка России строят свою деятельность в двух основных направлениях: ¨ обслуживание клиентской базы по валютно-обменным операциям; ¨ спекулятивная торговля иностранной валютой в целях получения дохода. Если в первом случае банки имеют гарантированный доход (в виде комиссии или разницы в курсах), то во втором их деятельность на рынке связана с определенными валютными рисками (потери, связанные с изменением курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте) и с рисками непоставки на свои счета купленных денежных средств в силу неплатежеспособности своих контрагентов. Степень валютного риска непосредственно отражается на результатах будущих валютных операций. Для уменьшения риска неполучения купленной валюты от своего контрагента в России, как и в мировой практике, между банками-партнерами устанавливаются взаимные лимиты на конверсионные операции. Снижение степени риска по конверсионным операциям увеличивает ликвидность внутреннего валютного рынка, что является немаловажным критерием в его оценке и анализе. Для снижения своих валютных рисков аналитические отделы коммерческих банков занимаются прогнозированием динамики валютных курсов. Универсального метода прогнозирования валютных курсов нет. Поэтому для уменьшения потенциальных валютных рисков эффективно прибегать к практическим методам их страхования (хеджированию). Методы хеджирования валютных рисков ¾ это финансовые операции, позволяющие либо полностью, либо частично уклоняться от рисков получения убытков, возникающих в связи с ожидаемыми тенденциями изменения валютного рынка. Сущность основных методов хеджирования сводится к тому, чтобы проводить валютно-обменные операции до того, как произойдет неблагоприятное колебание на рынке, либо компенсировать убытки от подобных колебаний за счет параллельных сделок с валютой, курс которой изменяется в противоположном направлении. Сделки типа «swap», форвардные операции, торговля валютными фьючерсами и опционами ¾ основные методы хеджирования проводимых валютно-обменных операций, которые удачно используются российскими коммерческими банками на внутреннем валютном рынке РФ. Связь коммерческих банков с хеджированием проявляется двояким образом: с одной стороны,банк может применять методы страхования валютных рисков в повседневной практике своей финансовой деятельности по управлению собственными валютными ресурсами; с другой стороны,хеджирование во многих случаях является той услугой, которую банки предлагают своим клиентам на валютном рынке. Выполнение всех операций на валютном рынке, связанных с хеджированием рисков, требует особого внимания и умения, и не случайно западные бизнесмены называют хеджирование не наукой, а искусством, которым должен обладать каждый банк, желающий добиться успеха на валютном рынке.
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.007 с.) |