Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы же основные принципы управления фирмой?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во-первых,определение целей, формирование задач, доведение их до непосредственного исполнителя и контроль за их выполнением. Во-вторых,организация работы людей, или определенный стиль управления. Под стилем управления понимаются манера и способ поведения менеджера. Стиль управления составляют сущность, формы и методы руководства в трудовом коллективе, характеристика различных типов лидерства, а также особенности управления конфликтами в организации. В-третьих,четкое взаимодействие всех уровней руководства. Все фирмы, за исключением мельчайших, имеют иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом и имеют определенные функции. Выделяются три уровня управления: низшее звено (органы оказания услуг), среднее звено (распорядительство и организация), высшее руководство (уровень, определяющий общую политику фирмы).
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ Ключевым элементом менеджмента является структура управления фирмой. Существуют различные типы структур управления: а) линейная структура управления ¾ подчиненность снизу вверх, она используется в небольших фирмах с однородной и несложной технологией; б) линейно-штабная структура ¾ создание специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководителе; например, штаб для: 1) организации выпуска новой продукции; 2) реализации инновационных проектов; 3) реализации стратегии повышения качества и т. д.; в) линейно-функциональная структура ¾ модификация линейно-штабной структуры; персонал штабов в отличие от линейно-штабной структуры наделен не совещательно-исполнительными правами, а правом руководства и принятия решений; г) дивизиональная структура ¾ структура, которая строится по продуктам, рынкам или по группам обслуживаемых потребителей; каждое подразделение рассматривается как «центр реализации», «центр прибыли», «центр инвестиций»; д) матричная структура ¾ структура, которая состоит из постоянных органов (центральная служба, служба функциональных управляющих) и формирующихся групп конкретных новых продуктов или проектов. Она используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий «жизненный цикл», и часто меняется; е) множественная структура ¾ структура, которая одновременно использует различные организационные структуры управления. Она применяется в крупных и многопрофильных фирмах. Организационные структуры управления должны обеспечивать маневренность производства, необходимость которой может быть обусловлена изменением уровня спроса или действиями конкурентов: снижением цен, доли фирмы на рынке, непредвиденным успехом нового вида продукции. На выбор структуры управления влияют: 1) поставленные задачи; 2) имеющиеся в наличии ресурсы; 3) внешняя среда (поставщики, конкуренты) и т. д.
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
МОТИВАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Мотивация в менеджменте ¾ процесс побуждения к труду. Известны следующие теории мотивации в менеджменте: «Политика кнута и пряника». Сторонники этой теории придерживаются мнения, что человек по своей природе ленив, хитер, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду, его необходимо систематически поощрять за хороший труд. «Содержательная теория мотивации». Суть ее в следующем: необходимость удовлетворения потребностей заставляет человека работать. «Процессуальная теория мотивации». Ее суть: мотивация возникает в процессе труда. Разновидности данной теории. «Теория справедливости». Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения несправедливости вознаграждения за труд между людьми. «Модель Портера -Лоулера» (см. схему 18.1): Схема 18.1. Модель Портера-Лоулера Из данной схемы видно, что затраченные усилия влияют на полученные результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешнее вознаграждение ¾ оплата, ценность оплаты, уверенность в ценности вознаграждения. Внутреннее вознаграждение ¾ похвала, продвижение по службе и т. д. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) способности, особенности человека, его характер. Человек в процессе своего личностного роста переходит из одной группы в другую. В связи с этим экономисты отмечают важность психологической совместимости членов группы, важность оптимального числа членов группы, важность социальных факторов. Все это влияет на производительность труда. Следует предотвращать конфликтные ситуации. С этой целью разработаны принципы управления конфликтом в организации. Конфликт ¾ это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя или более сторонами. Модель конфликта показана на схеме 18.2. Функциональный конфликт ведет к увеличению эффективности работы организации (часто возникает в рабочих спорах, полемике, на научных совещаниях и т. д.). Дисфункциональный конфликт снижает эффективность группового сотрудничества и, как следствие, снижает эффективность. Схема 18.2 Конфликт не происходит вне работы организации. Дисфункциональный конфликт ведет к враждебности между людьми, несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает часто поступать против своей воли и разума, в пользу одной из сторон. Типы конфликтов: а) внутриличностный; б) межличностный; в) конфликт «личность ¾ группа»; г) межгрупповой. Причины конфликта: ¨ распределение ресурсов; ¨ различие целей в подразделениях; ¨ разные стоящие задачи; ¨ различные представления и ценности у работников; ¨ различия в манере поведения; ¨ разный жизненный опыт; ¨ плохие коммуникации. Структурные методы разрешения конфликтов: ¨ через разъяснение требований к работе; ¨ с помощью создания новых координационных и интеграционных механизмов; ¨ установление общей цели для всех подразделений и организаций; ¨ через систему вознаграждений. Межличностные стили разрешения конфликтов: ¨ уклонение от конфликта; ¨ сглаживание причин конфликта; ¨ принуждение одной из сторон; ¨ компромисс; ¨ решение проблемы. Часто конфликты приводят к необходимости изменения организационной структуры. Организационное развитие ¾ это долговременный процесс обновления организации, ее структуры, коммуникационных связей в соответствии с новыми целями и задачами. Организационное развитие происходит посредством организационных изменений, как правило, каждые 1-5 лет. Умеренная реорганизация происходит раз в год, коренная ¾ раз в 4-5 лет. Организационные изменения происходят через изменение: ¨ целей работы организации; ¨ структуры работы и структуры управления; ¨ технологии производства; ¨ методов решения задачи; ¨ кадровой политики (кого и сколько принимать). Таким образом, менеджмент в целом является одним из факторов повышения производительности труда. Практика показывает, что почти каждый человек обладает значительным потенциалом профессионального роста. Но чтобы этот потенциал проявился, нужна благоприятная атмосфера на работе, которая обеспечивает условия для развития не только каждого человека в отдельности, но и всего коллектива. Нельзя не учитывать психологию человека, в частности, такую важнейшую потребность человека, как потребность в самовыражении ¾ реализации своих возможностей и как личности, и как работника. Проще говоря, человека нужно «гладить по головке» и говорить такие возвышенные слова, как: «ты самый умный», «самый красивый» и т. д. В связи с этим менеджеры должны применять такие моральные стимулы, как: ¨ уважение, доверие со стороны руководства, моральное поощрение в неофициальной форме; ¨ поощрение свободным временем; ¨ вовлечение рабочих в процесс управления фирмой, делегирование полномочий (предоставление определенной свободы действий в рамках данного задания и периодического контроля), примером здесь могут служить знаменитые «кружки качества»; ¨ обеспечение стабильности занятости; ¨ возможность продвижения по службе; ¨ воспитание у работников чувства преданности своей фирме по принципу «мой дом ¾ моя фирма». Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди убеждены, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Механизм трудовой мотивации с каждым годом становится и сложнее, и многообразнее.
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.006 с.) |