Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4. Процедуры рисования закрашенных фигур.

Поиск

Продолжим знакомиться с графическими процедурами.

Bar (x1,y1,x2,y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer – рисуется закрашенный установленным ранее стилем и цветом прямоугольник.Координаты точек указываются аналогично процедуре рисования незакрашенного прямоугольника.

Bar3D (x1,y1,x2,y2, Depth, Top), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer, Depth типа Word, а Top типа Boolean – рисуется параллелепипед, закрашенный текущим стилем и цветом. Здесь переменные X1, X2, Y1, Y2 являются координатами левого верхнего и правого нижнего углов передней грани, Depth – ширина боковой грани (отсчитываются по горизонтали), Top – признак включения верхней грани: TopОn = true – верхняя грань изображается, TopОff = false – верхняя грань не изображается.

PieSlice (X, Y, BegA, EndA, R),где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, R типа Word – строит сектор круга, закрашенный текущим стилем и цветом заполнения с учетом масштабов по осям. Здесь X, Y – координаты центра сектора круга, BegA начальный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, EndA – конечный угол сектора, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо, R – радиус сектора.

 

FillEllipse (X, Y, Rx, Ry), где X, Y, Rx, Ry являются переменными типа Integer ­ обводит линией и заполняет эллипс. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, Rx, Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс обводится линией, заданной процедурами SetLineStyle и SetColor, и заполняется с использованием параметров, установленных процедурой SetFillStyle.

Sector (X, Y, BegA, EndA, Rx, Ry),где переменные X, Y типа Integer, а BegA, EndA, Rx, Ry типа Word – вычерчивает и заполняет эллипсный сектор. Здесь X, Y - координаты центра эллипса, BegA, EndA - начальный и конечный углы эллипсного сектора, Rx, Ry - горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Задачи на изученную тему:

1. Составьте программу рисования часов типа “кукушка”.

2. Нарисуйте детскую картинку. Постройте из закрашенных пересекающихся окружностей рисунок облака.

3. Выполните построение следующей картинки.

4. Составьте программу рисования скворечника.

5. Нарисовать новогоднюю елку.

6. Постройте избушку на курьих ножках.

7. Составьте программу рисования павлина.

8. Составьте программу рисования фотоаппарата.

9. Постройте домик, разукрасьте его по своему вкусу.

10. Составьте программу рисования компьютера.

11. Составьте программу рисования веера.

12. Составьте программу рисования предмета, придуманного Вами с использованием рассмотренных процедур.

Для любопытных. Окно в графическом режиме. Решение задач.

SetViewPort (X1, Y1, X2, Y2, ClipOn), где переменные X1, Y1, X2, Y2 типа Integer, а ClipOn типа Boolean – устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Здесь X1, Y1 - координаты левого верхнего угла, X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника, а ClipOn - выражение, определяющее “отсечку” не умещающихся в окне элементов изображения. Если ClipOn имеет значение True, то элементы изображения отсекаются, в противном случае границы окна игнорируются. Для управления этим параметром можно использовать уже определенные в модуле константы:

Const

ClipOn = True; {Включить отсечку}

ClipOff = False; {Не включать отсечку}

ClearViewPort - очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту, - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером 0 и указатель перемещается в левый верхний угол окна.

Задачи

1. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно (параметры процедуры задает пользователь) и очищала затем графическое окно.

2. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно по Вашему желанию.

3. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала прямоугольное окно и очищала весь экран кроме элементов, попавших в графическое окно.

4. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем устанавливала несколько прямоугольных окон с параметрами по Вашему желанию. Прокомментируйте использованные процедуры в программе.

5. Составьте программу, которая бы рисовала несколько графических объектов, затем очищала графическое окно и снова рисовала графические объекты.

6. Составьте программу, которая рисовала бы в графическом окне фигуру (окружность, квадрат, треугольник), подписывала ей название и после нажатия на клавишу <Enter> выводила в окне другую фигуру с названием и т.д. (3-5 смен фигур).

7. Запросите у пользователя ответ на вопрос: надо ли делать отсечку? Напишите программу рисования концентрических окружностей и графического окна с учетом ответа пользователя.

8. Запросите у пользователя координаты для вывода на экран двух графических окон. Напишите программу рисования вложенных квадратов и графических окон с учетом ответа пользователя.

Будьте готовы ответить на следующие вопросы:

1. Какие существуют команды для редактирования текста программы? Как ими пользоваться?

2. Что такое драйвер? Где они находятся?

3. Что значит инициализировать графический режим? Что для этого нужно сделать?

4. Что значит присвоить переменной типа драйвера значение Detect? Как в этом случае будет происходить инициализация графики?

5. Где находятся стандартные графические функции и процедуры? Что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться?

6. Какие известные Вам текстовые процедуры можно использовать в графическом режиме, а какие – нельзя?

7. Назовите процедуры очистки экрана в текстовом и графическом режиме.

8. Существует ли в графическом режиме курсор? Если существует, есть ли у него название?

9. С помощью какой процедуры можно поменять цвет рисования линии?

10. С помощью какой процедуры можно поменять стиль закраски? Что обозначают параметры этой процедуры?

11. Как Вы думаете, зачем нужны три процедуры рисования линии? Какой процедурой чаще всего пользовались Вы? Попробуйте предположить, в каком случае Вам понадобятся другие?

12. Какие основные ошибки Вы допускали при инициализации графики?

13. Каким параметром в записи процедур всегда стоит радиус?

14. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать дугу?

15. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать окружность?

16. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать эллипс?

17. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать прямоугольник?

18. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать параллепипед?

19. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать сектор круга?

20. Какие параметры и в каком порядке нужно задать, чтобы нарисовать сектор эллипса?

21. Можно ли начертить пунктирную линию? Какие стандартные линии предоставляет Вам среда программирования? Как называется эта процедура? Как к ней обратиться?

22. Можно ли нарисовать толстую линию? Если можно, то объясните как?

23. Какими процедурами и в каком порядке нужно воспользоваться, чтобы закрасить фигуру?

24. Каким требованиям должна соответствовать фигура, чтобы она закрасилась без ошибок?

25. Какие есть графические процедуры вывода текста на экран? Как можно изменить шрифт букв? Какие еще есть процедуры, управляющие выводом текста? Для чего они нужны?

Операторы условия и выбора



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.008 с.)