Статистический анализ качества товаров и технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистический анализ качества товаров и технологий.



Качество продукции – один из важных показателей работы предприятий. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющая ее качество, называется показателем качества.

Показатели качества технологий, продукций, и услуг:

§ единичные, характеризующие одно из свойств (например, удельный расход топлива);

§ комплексные, характеризующие несколько простых свойств или сложные (например, коэффициент готовности, который характеризует безотказность и ремонтопригодность);

§ интегральные показатели, отражающие отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на создание и эксплуатации.

По характеризующим свойствам различают:

§ показатели назначения (производительность станка, прочность ткани);

§ показатели надежности;

§ эргономические показатели;

§ показатели экономичности (цена, себестоимость);

§ эстетические показатели;

§ технологические;

§ показатели стандартизации и унификации;

§ патентно-правовые показатели;

§ экологические показатели;

§ показатели безопасности.

В качестве определяющих показателей часто берутся: удельный вес новой продукции, индексы сортности, объем заказов из зарубежа. Существуют также обобщающие показатели, которые определяются как средняя величина. Самым распространенным обобщающим показателем является технический уровень продукции.

В современных условиях оценка уровня качества продукции строится, прежде всего, на показателях, отражающих ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках: объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем выпуске продукции. Кроме того, при анализе необходимо использовать и такие аналитические показатели, как удельные веса: новой и модернизированной продукции в общем ее выпуске; продукции, соответствующие мировым стандартам; экспортируемые продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны, и др.

В процессе анализа могут быть использованы и частные (индивидуальные) показатели качества продукции, характеризующие технические или потребительские свойства продукции различных подотраслей промышленности. Так, в машиностроении показателями технического уровня машин и оборудования являются их производительность, надежность, долговечность. В пищевой промышленности качество изделий характеризует дисперсность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ, жирность, кислотность.

Данные для анализа качества привлекаются из бизнес-плана и оперативно-тенического учета служб технического контроля, маркетинга и сбыта продукции на предприятиях.

Аналитическим показателем, характеризующим уровень качества продукции, является удельный вес (У) или коэффициент (К) сертифицированной продукции (СП) в общем объеме продукции, работ услуг (Q):

или .

На предприятиях серийного и массового производства показателем обновления продукции является выпуск принципиально новых изделий. Уровень обновления продукции считается как отношение объема новой продукции к общему объему выпуска продукции:

.

Обобщающим показателем динамики качества разнородной продукции, разделяемой на сорта, служит индекс сортности, необходимые данные, для исчисления которого содержатся в статистической отчётности предприятий о сортности промышленной продукции. Переход на европейские стандарты вынудит отечественные производственные структуры отказаться от ориентации на усредненное качество и заставит расширять число сортов (например, в странах Европейского сообщества известны около двух десятков сортов мяса, в то время как в отечественной планово-распределительной торговле их насчитывалось около трех). В настоящее время в российской торговле, несмотря на сокращение импорта, расширяется ассортимент отечественных продуктов питания и некоторых непродовольственных товаров. Формула индекса сортности, рассчитанного по средним ценам:

где – установленная в контракте цена данного сорта;

– фактически поставленное количество товаров данного сорта;

– средняя договорная цена для каждого сорта товара, исчисленная по следующей формуле:

где – договорное количество товаров данного сорта;

n - число сортов (с).

На финансовые результаты предприятия оказывает влияние объема выпуска экспортируемой продукции. Привлекая плановые показатели и показатели за прошлый период, определяют выполнение плана и динамику абсолютного объема и изменение доли экспортируемой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)