Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравните два портрета П. Стрепетовой, И. Репина И Н. Ярошенко.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В «Портрете В.Д. Спасовича»(1891), подчеркнуто умение человека обращаться с людьми, убеждать их, нездоровая одутловатость лица свидетельствует о постоянном пребывании в закрытом помещении, будничный тон стены свидетельствует о том, что это посещение казенное. «Репинское» здесь – в кадровости композиции, в тонко подмеченном динамичном жесте. В портрете баронессы В. Икскуль (1889) он приходит к форме парадного портрета: здесь господствует четкий контур силуэт, вытянутый формат холста соответствует тонкой фигуре модели, одетой в парадное платье. Это подлинное возрождение парадного портрета после почти полувекового прозябания.
Противоположные тенденции воплотились в портретах, близких к свободной импрессионистической манере - «Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Осенний букет» (1892). Это особый импрессионизм, не похожий на французский 1870-х годов: он приобретает декоративные черты, утрачивает тонкость цветовых переходов и взаимоотношений. Поздние портреты Репина написаны свободно, широко, форма лепится не объемно, без иллюзорной имитации предмета. Образная характеристика модели становится заостренной, художник выявляет одну-две черты характера или состояния, усиливает их, увеличивает. Это уже путь к новому этапу русского искусства.
На примере этих портретов можно судить и о живописном новаторстве передвижников- портретистов, новый герой определил и новый образный строй портрета: · верность жизненной правде, стремление показать человека, каков он есть; · появление портрета-картины, не былая репрезентативность, времяпровождение праздного аристократа, а естественная композиция, деловая творческая обстановка труженика, не мечтающие, музицирующие и гарцующие на фоне драпировок или идеального пейзажа, а писатель, художник, композитор, адвокат в скромной комнате за повседневной работой; · появление одно-фигурных жанровых композиций, близких к портрету-типу Ярошенко - «Полесовщик» Крамского - свидетельствующие о демократизме портрета.
Жанр портрета очень тесно связан с другими жанрами того времени. Лучшие произведения созданы художниками, которые были не только портретистами. И в этом отличие русского портрета от западноевропейского. Имеется в виду не количественное даже преобладание портрета, а своеобразный портретоцентризм живописи. Это связано с сосредоточенными поисками русской культурой концепции личности, жаждой понять место человеческой мысли и нравственного императива в судьбе России и в общей картине мира. Портретное начало становится очень важным для жанровой картины. Особенно важно портретное начало для творчества И.Репина в целом, особенно для его жанровых картин. Он, как и его современники, художники-реалисты, стремился к созданию особенных социальных типов, но лучше, чем другие, видел индивидуальное начало в каждом человеке или явлении. При работе над большими полотнами он обращается к портретным этюдам для выяснения облика и характеристики главных действующих лиц.
Два портрета, «Протодиакон» и «Горбун» связаны с работой над картиной «Крестный ход в курской губернии».
В. И. Суриков также вводил портретные образы в свои сюжетные исторические полотна. Каждый такой портрет несет все основные черты характера исторического лица – Морозовой, Петра 1, Меншикова, Суворова, Ермака, Степана Разина. Петр 1 на картине «Утро стрелецкой казни» (1881) бросает упорный, полный дикого гнева взгляд на непокорившегося стрельца. Сподвижник Петра Меншиков, оказавшийся в опале после его смерти и в ссылке, восседает на картине «Меншиков в Березове» (1883) как грозный властелин, отверженный, но не смирившийся.
Новое понимание личности оказало влияние и на развитие скульптуры. Состояние русской скульптуры к середине XIX века было плачевным: монументальный пафос классицизма истощился, скульптура теряет свои связи с архитектурой. Скульптура стала подстраиваться под живопись, в связи с этим особое развитие получило в скульптуре жанрово-повествовательное начало. Но скульптура также отразила свойственный всей эпохе интерес к личности человека. М.М. Антокольский (1843-1902) компенсирует отсутствие монументальных средств выражения изображением «монументальных личностей»; «Иван Грозный» (1870), Петр 1» (1872), «Ермак» (1891), «Христос» (1874), «Смерть Сократа» (1875), «Спиноза» (1882), «Мефистофель» (1883) и др. Антокольский стремился сохранить за скульптурой право говорить о возвышенном, значительном, а не бытовом. Антокольский стремится к историческим и символико-аллегорическим обобщениям. Своих героев он показывает в тот момент, когда они «сливаются» со своей исторической репутацией. Антокольский как скульптор стремится к правдоподобию в воспроизведении формы, к выразительности позы, жеста, мимики. Его фигуры напоминают окаменевшего актера в роли.
Сам выбор модели, как мы видели, был очень важен. Конечно, было много заказных портретов, среди них много ремесленных, но есть и шедевры Крамского, Репина, появившиеся благодаря исключительной настойчивости заказчиков. Но для нас важны формы настройки художественного зрения не просто на определенные модели, но и на определенные ее черты. В этой системе - художник- модель- зритель - очень интересны портреты Толстого и Некрасова.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.111 (0.01 с.) |