Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальная или потенциальная подвижность героя во времени И пространстве. Кажется, что герой вот-вот встанет, переменит позу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическое бытие оказывается выражением индивидуального характера или сиюминутного состояния души модели портрета. Художник застает своего героя в момент ярко выраженного чувства, аффекта. Все его герои непохожи друг на друга, в отличие от И. Крамского или В. Перова, которые часто возвышали модель, индивидуальное, неповторимое отступало в их героях перед общим – пафосом сурового подвижничества. Репин тоже ценит в человеке его общественное служение, следование долгу, но для него важны и индивидуальные особенности портретируемого, его личность, характер, темперамент. Он строит психологическую характеристику через движение, как процесс во времени, слитый с движением самой жизни. Репин ищет художественный язык, приспособленный к передаче богатства и разнообразия характеров в их конкретных проявлениях. Потому он использует самые разнообразные композиционные приемы. Все элементы композиции картины тоже «подвижны», готовы сдвинуться и нарушить равновесие. Подвижны контуры предметов и фигур, их окружает «движущийся» свет, воздух. Репин использует свободную живописную манеру. Каждая модель по-своему посажена, имеет свою композицию, жест, поворот, колорит. У Репина нет никаких схем при работе над образом, в отличие от Крамского или Перова. Портретное мышление Репина последовательно антииконографично, он рассчитывает на индивидуальность, которая сама вызывает к жизни конкретную форму. Рассмотрим эти особенности на примере отдельных произведений. Репин продолжает в своем творчестве (вслед за В. Перовым, И. Крамским) создание галереи образов выдающихся представителей общественной мысли, науки и культуры.
Портрет Н. Пирогова (1881) В портрете Пирогова применен прием светотеневой трактовки объема головы, в которой подчеркнута почти скульптурная трехмерность. Контраст четкости объема и аморфности фона определяет характер образа, весьма подходит к этой модели - крепкому старику, гордо сложившему на груди руки, откинувшему назад голову. Сила и крепость Пирогова - свидетельство несокрушимой воли человека, Такую портретную тему художнику диктует модель. В отличие от тех же Перова и Крамского Репин активизирует все средства живописи для выявления индивидуальности модели. Портрет А. Дельвига (1882). А. Дельвиг, старый генерал, военный инженер, написан иначе. Это поколенный, кресельный, парадный, торжественный портрет. Но сравните два парадных портрета двух разных эпох. Портрет кисти Д.Г. Левицкого архитектора А.Ф. Кокоринова написан во времена Г.Р. Державина, портрет И.Репина – во времена открытий Л.Н. Толстого в области психологического анализа. Обратите внимание на то, как изменилась цветовая гамма портретов, как изменилась композиция, какую роль играют детали. Можно ли угадать характер персонажей без их лиц? Попробуйте убрать красную линию на портрете А.И.Дельвига – меняется ли при этом впечатление от фигуры? Дельвиг сидит в парадном мундире, с сигарой в руке, он грузный, благодушный и властный, барин, умный и величественный. Характер его сложен и противоречив. Все детализовано, выписано, и не потому, что так заказывала портрет модель, а потому, что такие живописные приемы больше всего соответствуют раскрытию образа.
Портрет П. Стрепетовой (1882). В портрете Стрепетовой внутренний драматизм, даже трагичность состояния актрисы получают выражение в контрасте света и тени, теплых и холодных тонов. Тяжесть ее переживаний словно собирается в глубоких тенях глазных впадин, переносицы. Густы мазки красной краски в левой части холста вновь оживают на губах Стрепетовой. На каштановых волосах, спускающихся на плечи, играют серебристые отблески. Столкновение цветов создает ощущение динамики, напряжения, которое не знает просветления, в этой неразрешимости противоречия - главная тема портрета.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.224 (0.01 с.) |