Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: Нелокальная терапияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эту работу можно делать с кем угодно в любое время, даже когда вы просто болтаете. Выполняйте это упражнение с реальным или воображаемым клиентом. (Кроме того, эту работу можно делать в одиночку, представляя себе, что вы и клиент, и терапевт). 1. Представляйте себе или делайте следующее. Когда вы будете готовы к беседе со своим «клиентом», попросите его или ее рассказать вам о телесной проблеме. (В моем примере клиент – женщина). В ходе беседы, пожалуйста, используйте свое осознание, чтобы замечать, что вы чувствуете в данный момент. Затем исследуйте свой чувственный опыт, представляя его себе как реакцию на другую роль. Для этого вообразите обе роли. Используйте свою фантазию и замечайте, что каждая роль говорит другой. Некоторым людям это лучше всего удается в расслабленном, почти мечтательном состоянии ума. В любом случае, используйте свое рефлексивное осознание этих ролей, все время оставаясь открытым к возможности того, что клиент – это часть вас. Опять же, когда он говорит, замечайте его выразительность и, особенно все ваши собственные реакции на него. Например, Салли рассказывала мне о своих постоянных болях в спине. Почему-то, когда она говорила, у меня было иррациональное чувство, что я очень жизнерадостностен, очень оптимистичен без какой-либо видимой причины. Я подумал, что, быть может, это жизнерадостное чувство – просто «я». Но затем я понял, что это чувство должно быть в параллельном мире, и что я реагировал на что-то «в ней». Когда она говорила, я заметил, что она смотрит на меня снизу вверх очень печально, как будто грустный ребенок. Я заподозрил присутствие нелокального поля с двумя ролями; одной фигурой был жизнерадостный родитель, а другой – обиженный ребенок. 2. Рассмотрите выражение другого человека и свои реакции как роли, как полярность в параллельном мире. Эта полярность представляет собой один набор множественных ролей в вашем взаимоотношении, которые принадлежат вам обоим. Однако, в этом упражнении, для начала, разыгрывайте роли так, как если бы они были только вашими. «Уловите» поле, примите его на себя. Используйте свои фантазию и воображение, и позвольте своим рукам быть марионетками, исполняющими эти две взаимодействующие роли. Позвольте ролям вслух разговаривать друг с другом. Затем попросите у своего (воображаемого) клиента разрешения рассказать, что вы переживаете. Разыгрывая роли перед своим клиентом, наблюдайте за его реакцией. Если он кажется заинтересованным или начинает смеяться, это указание на то, что вы на верном пути. Продолжайте разыгрывать роли, пока конфликт не разрешится. На этом этапе я представил себе жизнерадостного родителя в своей левой руке, а грустного ребенка – в правой. Ребенок жаловался: «Я так плохо себя чувствую, и мне больно». В это время жизнерадостный родитель (в другой руке) ласково говорил ребенку: «Не волнуйся, я здесь». Прежде чем я – или, скорее, жизнерадостный родитель – смог сказать что-либо еще, Салли вмешалась, говоря: «Откуда вы знаете, что это моя главная проблема? Я никогда не чувствую, что меня кто-нибудь любит!» Не отвечая, я продолжил разговор моих двух рук друг с другом. Родитель сказал ребенку: «Отныне, что бы ты не делала, ты будешь чувствовать массу любви». 3. Если проблема все еще не разрешилась в параллельном мире рук, марионеток и фантазий, идите глубже. Как можно быстрее доберитесь до сущности самой трудной фигуры. Найдите или угадайте базовую энергию – сущность – проблемной фигуры, энергию, которая присутствовала в безвредной форме до того, как эта фигура стала столь драматичной. (Чтобы найти сущность фигуры, вчувствуйтесь в нее и замедлите движение своей руки). Я решил, что самая трудная фигура – это страдающий ребенок. Ребенок в моей правой руке говорил: «Я ребенок! Я не могу делать в жизни так много, и я не могу действовать в одиночестве. Я нуждаюсь в любви и поддержке!». Пока ребенок говорил, я задавался вопросом о его сущности. Я делал движения ребенка менее резко, чтобы почувствовать энергию или сущность. Я чувствовал ребенка в своей руке, и по мере того, как ребенок двигался все медленней и медленней, я мог ощущать силу его сновидения. Его сущностью была спонтанность, полная открытость к вселенной и текущему моменту. «Ребенок» продолжал. «Цените меня, я действительно сама сущность жизни – спонтанность и игра!» Прежде чем я смог закончить, моя клиентка рассмеялась, сказав: «Да, да, детская игривость и спонтанность – это настоящая я! 4. Спустя несколько минут оставьте свои фантазии в стране грез, и теперь сосредоточьтесь на реалиях клиента. Спросите, где фигуры, которые вы «видели», находятся в его физическом теле. Попросите его описать, как он переживает, интуитивно ощущает, или представляет себе проблему, которую вы изобразили. Я спросил Салли, где в ее теле находятся страдающий ребенок и жизнерадостный родитель. Она сразу же сказала, что мучающийся ребенок «это ее спина». После некоторого раздумья, она сказала, что жизнерадостная фигура находится у нее в сердце. По ее словам, когда я сказал, что ребенок – открытый и игривый, она «почему-то» почувствовала, что ее спине лучше. «Что-то расслабилось» – объяснила она. 5. Исследуйте, связаны ли роли, над которыми вы только что работали, и как, с имеющимся у клиента опытом создателя симптома и «приемника» симптома. Это предложение не соответствовало опыту моей клиентки. Ей не нужно было идти дальше. Ее спина расслабилась; спазм ее спинных мышц явно прошел. У меня не было возможности работать с ней дальше. Это короткая история; она ушла из моего кабинета без болей в спине. Если в общепринятой реальности вы склонны к психологической ориентации, следующим шагом мог бы быть разговор с заинтересованным клиентом о том, как привнести сделанные открытия в жизнь. Например, каким образом решение из параллельного мира желательно воплощать в повседневной реальности. При более медицинской ориентации, вы могли бы на этом этапе спросить, какого рода процедуры аллопатической, альтернативной, или комплементарной медицины способны наилучшим образом поддерживать общий процесс клиента. Вселенная как ваше тело На некотором этапе упражнения, вы, возможно, почувствовали, что ваши действия относятся не только к клиенту, но и к вам. Причиной того, что вы не знаете, касается ли работа вас, или другого человека, является нелокальность. Работа касается вас обоих и, одновременно, ни одного из вас! Ваше замешательство обусловлено маргинализацией природы нелокальности и параллельных миров. Нелокальность ведет к неопределенности в отношении того, кто есть кто в стране грез. Четко определенные времена и пространства относятся только в «врачу» и «пациенту» в общепринятой реальности. В стране грез роли просто общие. Творческий и важный аспект нелокальности состоит в перекрывании личных границ в стране грез. Эта шаманская разновидность нелокального опыта основывается на силе безмолвия, которая включает в себя все множественные измерения, миры и роли во взаимоотношении. Ощущая проблемы, «висящие в воздухе», и пытаясь разрешать их там, вы сосредоточиваетесь на гиперпространствах симптома. Проблема с телом клиента находится не в нем, а повсюду. [132] В известном смысле, ни у какого человека нет проблемы; есть только постоянная работа осознания – повсюду, в любое время, все время. Симптомы не принадлежат никому (кроме как в общепринятой реальности)! Большинство из нас, и особенно научно ориентированных медиков, порой необходимо поощрять открываться заглушаемым чувствам и понимать их как источники важнейшей информации. Любое взаимодействие, касающееся страдания, создает и открывает роли параллельного мира. Если их не принимать всерьез, они могут становиться навязчивыми идеями, разрушающими взаимоотношение между врачом и пациентом в общепринятой реальности.[133] В нелокальной вселенной ни один человек не может быть «клиентом» или «терапевтом». В действительности, ни у кого из нас нет собственных чувств; при наличии осознанности, вы замечаете, что мы разделяем чувства друг друга. Более того, если кто-то рядом с вами «увяз», значит, в каком-то параллельном мире вы тоже увязли. Поэтому, чтобы помогать кому-то другому, вы нуждаетесь в той же самой «медицине». Каждый клиент приносит вам ваши собственные конфликты. Их «радужная медицина» – это также то, в чем нуждаетесь вы (и в той же мере, в какой ваша «медицина» может помогать им). В расширенном и многомерном представлении о реальности, все, что вы замечаете, составляет часть вашего тела. С этой точки зрения, мы представляем собой семена или, лучше сказать, склонности и намерения, которые развертываются в истории в стране грез, и в людей, подобных вам и мне, в реальности. Обычно мы понимаем взаимоотношения как некую разновидность дружбы в общепринятой реальности. Однако, с точки зрения других измерений, наше взаимоотношение в ОР основано на соглашении о том, что вы играете одну роль, а я другую, и маргинализации того факта, что в стране грез мы разделяем друг с другом одну и ту же историю и все ее роли. В приведенном в начале этой главы высказывании Ламы Анагарики то же самое говорится так: «Для просветленного человека… чье сознание охватывает всю вселенную – для такого человека вселенная становится его «телом», в то время как физическое тело становится проявлением Вселенского Разума». Разрешение конфликтов, которые в данный момент кажутся вашими собственными или чьими-то еще, оказывает нелокальное воздействие на тело каждого человека. Безвредный образ жизни Дао, которое можно выразить словами, не есть вечное Дао. Лао Цзе, Глава 1 Дао Де цзин «…существует универсальный поток, который невозможно определить явным образом и можно познавать только косвенно, как то, на что указывают эксплицитно определимые формы и состояния – как устойчивые, так и неустойчивые – которые можно абстрагировать из универсального потока. В этом потоке ум и материя не являются отдельными субстанциями. Скорее, они представляют собой разные аспекты одного целостного и непрерывного движения. Дэвид Бом в книге «Причинность и случайность в современной физике» Ваше тело – это поле битвы противостоящих гиперпространственных сил, стремящихся к разрешению своего конфликта. Заботьтесь о своем теле в общепринятой реальности. Принимайте лекарства, в которых вы нуждаетесь, находите врачей, способных вам помочь. Если ваших лекарств недостаточно, то битва протекает явно и на субатомном уровне, требующем осознания едва уловимых нелокальных переживаний. Тогда вам может понадобиться понимать свой симптом, как не распакованный подарок, наполненный радугой многообразных переживаний, измерений, сновидений, и тайн.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.007 с.) |