Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращение вашей личной историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение: личная история как телесный опыт В следующем упражнении мы будем исследовать уменьшение власти вашей личной истории над вашим телом. Это упражнение может оказаться испытанием, поскольку оно поведет вас чуть дальше того этапа, на котором вы, возможно, находитесь в своем развитии в настоящее время. Тем не менее, я считаю важным разведать, куда, возможно, идет ваша жизнь. Упражнение дает вам доступ к некоторой части вашей силы, а затем исследует, каково было бы более не нуждаться в этой силе. · Когда вы будете готовы, глубоко вздохните и расслабьтесь. Вернитесь мыслями к своему раннему детству. Пусть перед вашим мысленным взором предстанет первое детское воспоминание или первое яркое воспоминание вашей юности. Как и во всех других упражнениях, которые мы делали, если у вас много воспоминаний, выберите то, что первым приходит вам в голову в этот момент. Например, одной из моих читательниц, принадлежащей в своей стране к культуре «меньшинства», пришло на ум воспоминание о двух играющих детях. · Теперь определите две главные части, две фигуры или два элемента этого воспоминания. Кто был или что было в этом воспоминании? Пометьте эти фигуры как «А» и «Б». Например, та женщина сказала: «А – это я. Б играет со мной». · Теперь идет вопрос, требующий вашего воображения. Кого или чего недостает в этом воспоминании? Что говорит вам ваша интуиция относительно того, кто должен быть в этом воспоминании, но отсутствует в нем? Когда вы будете знать, кем или чем является эта фигура или вещь, назовите ее «В» и опишите одним словом ее природу. Та женщина сказала, что С – это доброе, божественное существо, родительская фигура. Она описала ее природу словом родительская. · Как характеристика «С» так или иначе связана с историей того времени, когда вы росли? В чем вы и характеристика «С» представляете собой порождения не только своих родителей, но также времени и народа, в которых вы жили, расы, культуры и истории, частью которых вы являетесь? Читательница сказала, что «С» недостает в ее детском воспоминании об игре с друзьями. В ее воображении, «С» был очень любящим человеком, человеком, которого очень не хватало в то время в истории ее страны. В той стране никто не любил ее народ. · Выберите самую сильную черту «С» и спросите себя, с какой частью тела у вас, в основном, ассоциируется эта черта. Почувствуйте, где может находиться эта черта. Какова природа этой области? Свободна ли она от симптомов, или же там есть симптомы? Например, моя читательница поместила родительскую и сочувственную природу «С» в области сердца, а затем поняла, что страдает от болей в этой области. · «С» подобно быку – это нечто такое, что вы искали, нечто, скрывающееся за деревом вашего тела, возможно, в области симптома. Теперь почувствуйте эту область тела и усильте ощущение «С», сосредоточивая свое дыхание на этой конкретной области. Почувствуйте там силу «С». Вообразите, что вы с пользой применяете эту энергию в своей жизни. Что хорошее вы могли бы с ней сделать? Каким образом вы уже применяете эту энергию с пользой для себя? Была ли это борьба за то, чтобы приручить и использовать эту энергию? Моя читательница рассказала, что всегда ставила себе целью быть сострадательной. На самом деле, она зашла слишком далеко в хорошем отношении к другим, и порой не могла перестать «быть добросердечной» в ущерб своим собственным нуждам. · Теперь, мы будем исследовать сокращение вашей личной истории. Поскольку характеристика «С» отчасти связана с вашей личной историей, мы собираемся посмотреть, что происходит, когда вы уменьшаете интенсивность этой характеристики и связанной с ней личной истории. Представьте себе, что вы использовали энергию «С» по мере необходимости, и что теперь эта сила принадлежит вам. Характеристика «С» может становиться менее значимой. Используя свое дыхание и сохраняя непредубежденный ум, позвольте себе вообразить постепенное уменьшение этой характеристики до тех пор, пока она не перестает быть нужной. В то же самое время попытайтесь уменьшить физические ощущения, которые у вас есть той области тела, где находится «С». Заметьте, как меняются ваше тело и ваши чувства, когда вы пытаетесь сократить эту часть своей личной истории. По мере того, как вы уменьшаете это телесное ощущение м важность «С», замечайте, какие едва уловимые и новые переживания становятся вам доступны. Что происходит с вашим телом? Какие чувства исчезают? Какие новые чувства возникают? Уменьшая эту характеристику вы, возможно, заметили открывающиеся вам новые формы бытия. Например, моя читательница поначалу противилась отказу от своей сострадательной натуры, но затем все же отказалась, и почувствовала большую легкость в области сердца. Она внезапно поняла, что могла бы быть более прямой с людьми; в действительности, она могла бы даже сердиться, если возникает такая реакция! · Теперь вообразите, что вы на самом деле живете во времени и пространстве этого нового состояния. Как вы могли бы использовать его в повседневной жизни? Представьте себе, что вы привносите это состояние в свою повседневную жизнь. Кем бы вы были? Моя читательница была восхищена, воображая себя более прямой с людьми. · Наконец, привнесите это состояние уменьшенной личной истории в те части своего тела, которые страдают или разрушаются вследствие старения. Запишите свои попытки. Проблемы в вашей личной истории побуждают вас стремиться у определенным целям, силам и формам поведения. Это «побуждение» стрессирует ваше тело, поскольку вы неосознанно чувствуете себя вынужденным достигать этих целей. Раскрывая эти силы и разрабатывая цели этой личной истории, вы можете, в конечном итоге, отстраняться от них. Такое отстранение снижет телесный стресс и дает вам пустой и даже более творческий ум. Без сокращения своей личной истории, мы вечно возмещаем то, чего недоставало в нашей жизни. Более того, мы можем не только находить потребность в сокращении личной истории и тенденцию к такому сокращению, но и проецировать их на свою биологию, на разрушение «колпачков» ДНК. Если в биохимии жизни и старения вообще есть какой-то смысл, то это мудрость создания, а потом сокращения не только генома, но и личной истории. В любом случае, свобода от привязанности к своей личной истории дает нам пустоту, которая нужна нам, чтобы идти дальше или глубже даже этой ценной компенсации. Проистекающая из этого легкость оставляет нас на непредсказуемом пути – пути, по которому нас влечет сила безмолвия. На этом пути, в конечном счете, важны не излечение симптомов и не достижение мирских целей, а осознание самого путешествия – шаг за шагом. Квантовые демоны осознания Сознание является частью вселенной, и потому любая физическая теория, не уделяющая ему надлежащего места, принципиально не способна дать подлинное описание мира. Я готов утверждать, что пока еще нет ни одной физической, биологической или вычислительной теории, которая была бы очень близка к объяснению нашего сознания. Математик и физик Роджер Пенроуз во Введении к своей книге «Сумерки ума». 1867 г. шотландского физика Джеймса Клерка Максвелла (1831 – 1879) осенила безумная идея демона, который мог обращать время вспять. До сего дня никому не удалось доказать существование его «демона» в общепринятой реальности. Мне кажется, что этот демон Максвелла представляет собой проекцию еще более невероятного вида осознания, чем воображал даже сам Максвелл. Я предполагаю, что его демон представляет осознание, которое действует на неизмеримых субатомных уровнях и способно сдерживать или, по крайней мере, облегчать ощущение старения. *** Все методы работы с симптомами, о которых я рассказывал, можно обобщить под заголовком радужной медицины, то есть, многоуровневой работы осознания. Каждый симптом предлагает потенциальный шаг в направлении большего осознания и творчества. В первой части этой книги я говорил о силе безмолвия, заключенной в симптомах. Во II Части мы рассматривали взаимосвязи между симптомами и жизнью сообщества. В III Части мы до сих пор сосредоточивались на переживаниях внутренней работы, связанной с генетикой, нейтрализацией «свободных радикалов» и избавлением от пристрастий. Все методы радужной медицины требуют осознания различных измерений и едва уловимых сигналов, связанных с квантовым миром. В известном смысле, каждый симптом представляет собой «звонок будильника», призывающий к вниманию и осознанию. Когда мерцающий сигнал становится достаточно сильным и настойчивым, вы не можете притворяться, что его нет. Таким образом, Радужная медицина в любой форме представляет собой разновидность работы осознания. В этой главе я обсуждаю, каким образом повышенное осознание связано с повышенной жизнеспособностью. Повышение осознания всегда ведет к ощущению большего количества доступной, или свободной энергии. В физике наличие большей свободной энергии связано со вторым законом термодинамики – так называемым законом энтропии, который иногда называют «принципом тепловой смерти вселенной». В физике этот закон гласит, что во всех замкнутых системах возрастает беспорядок и уменьшается количество свободной энергии. В еще одной формулировке этого закона вместо слова «беспорядок» используется термин «энтропия». Таким образом, закон гласит, что в замкнутых системах энтропия возрастает с течением времени. По мере своего старения, замкнутые системы (описанные ниже) располагают меньшим количеством энергии для работы.[104] Однако, с точки зрения радужной медицины, этот закон описывает не только физические системы, но и «замкнутые» состояния ума без осознания, которые переживают старение и усталость. В этом последнем смысле, второй закон можно обратить вспять, по крайней мере, на эмпирическом уровне. Я покажу, каким образом осознание уменьшает энтропию, ощущение износа, и увеличивает доступную энергию. В действительности, может оказаться, что осознание способно обращать вспять и некоторые виды физического износа. __________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.007 с.) |