Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Более подробно о том, как гиперпространства разрешают проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодняшняя точка зрения обусловленной реальности консенсуса – сокращенно ОР – является трех или четырехмерной (длина, ширина, высота, и время). Трудно проиллюстрировать четыре измерения на двумерной поверхности, вроде листа бумаги. Позвольте мне на минуту упростить трехмерную ОР до всего двух измерений – длины и ширины. Мы слегка расплющим ОР для удобства объяснения. В этой «флатландии» нет никакой высоты (поскольку ОР теперь двумерна). В нашей двумерной плоской реальности нет ни верха, ни низа. Представьте себе, что вы живете в этой стране и едете на автомобиле (это был бы очень плоский автомобиль!) слева направо. По пути вам попадается барьер – прямая линия. Если барьер не слишком длинный, вы можете объехать его кругом, чтобы попасть на другую сторону. Однако, если барьер очень длинный, вы будете неспособны его объехать. Вы застрянете. Иными словами, жизнь во флатландии ограничивает. Когда вы застреваете, то попросту останавливаетесь! Теперь, представьте, что вам повезло: во флатландию прибывает существо из другой вселенной, и знакомит вас с новым измерением, новым пространством, которое называется высота! Добавление этого нового измерения открывает перед вами новые возможности. Теперь вы можете переживать движение вверх и вниз. И вскоре вы обнаруживаете, что можете перебраться через двумерный барьер, поднявшись над ним. Все что вам было нужно для решения проблемы – это добавочное измерение. Если бы вы жили во флатландии и были флатландцем, то высота была бы гиперпространством. Точно так же, мы обычно живем так, будто мы флатландцы. Конечно, жизнь на земле имеет больше двух измерений; она трехмерна или четырехмерна (если считать время). Я использую флатландию только как легко представимую аналогию. Эта аналогия может навести вас на следующую мысль. Добавить еще одно измерение к вашему обычному миру, вашему обыденному пространству (которое трехмерно) и времени (которое является четвертым измерением) – значит войти в гиперпространство. Гиперпространство решает проблемы, которые было невозможно решить в «реальностях», состоящих из меньшего числа измерений. Например, позволить стучащей головной боли увлечь вас в переживание грохочущего стука барабана целителя – значит войти в гиперпространство, в котором больше четырех измерений. Стучащая головная боль представляет собой симптом или событие в обыденной реальности, тогда как стук барабана целителя происходит в гиперпространстве. Математики и физики считают гиперпространством любое пространство с числом измерений больше трех или четырех. Добавление измерений к ОР делает возможными решения, которые мы не считали возможными. Добавление измерений позволяет ученым создавать вселенную более высокой размерности.[24] Точно так же, Радужная медицина помогает привносить в «реальные» (ОР) симптомы размерности сновидения. ___________________________________________________________________________
Более высокие измерения – гиперпространства – важны для психологии и медицины. Обычно мы думаем о себе как о существах, имеющих только три измерения. Мы даже не имеем четырехмерной картины самих себя, поскольку если бы мы ее имели, то видели бы себя как движущийся процесс, распространяющийся в пространстве и времени. Вместо того, чтобы смотреть в зеркало, чтобы увидеть, как мы выглядим, мы бы говорили – о, это зеркало нелепо. Оно дает мне только двумерное или, возможно, трехмерное представление обо мне. Я четырехмерен! Я – не образ, который я вижу в одно время и в одном месте. Если бы мы могли найти четырехмерное зеркало, то, вероятно, увидели бы уходящий вдаль образ, включающий в себя наше существование в виде космической пыли, предшествующие человеческие жизни, наши первые детские годы, момент нашей смерти и так далее. В двумерном зеркале мы вместо этого видим только преходящее скопление угрей и морщин, и игнорируем временные аспекты самих себя, равно как и аспекты, относящиеся к стране грез. Для большинства целей в жизни обычно достаточно двумерной или трехмерной перспективы. Но многие проблемы для своего разрешения нуждаются в большем числе измерений. В гиперпространственном представлении о себе вы ни мертвы, ни живы, ни больны, ни здоровы, а представляете собой непрерывный процесс, проходящий между всеми этими и другими состояниями, равно как и через них. В любом данном месте мы можем быть и мертвы, и живы! Глубинные психологи всегда используют гиперпространства, хоть и не называют их таковыми. Именно поэтому, когда клиенты заходят в тупик, мы спрашиваем их о сновидениях. Сновидения – это разновидность гиперпространства, которое, будучи добавлено к общепринятой реальности, дает ей новой измерение фантазии, предлагающее способ решения проблем, казавшихся неразрешимыми в старой плоской ОР.(Однако, без сосредоточения на поведении в ОР и когнитивных проблемах, даже глубинные психологи тоже оказываются одномерными!) Одноцветная медицина предлагает плоскостные решения для многомерных проблем. Если у вас головная боль – примите аспирин. Если вам полегчало, то больше не думайте о ней. Однако, если головная боль возвращается, добавьте к этому уровни страны грез и сущности. Жак Люссериран и гиперпространства Одной из причин, почему мы игнорируем гиперпространства, может быть то, что они слишком малы, чтобы их увидеть. Наши глаза не видят мелких деталей. Например, кусочек спагетти на полу на первый взгляд кажется нам более или менее прямой линией. Однако представьте себе, как бы «видела» тот же кусочек спагетти крохотная блоха. Возможно, ей бы казалось, что она карабкается на вершину какого-то круглого мира! Точно так же, едва заметные заигрывания кажутся маленькими в повседневной жизни только потому, что наше обычное восприятие не обучено замечать мелькания реальностей наноуровня. Однако в сновидениях такие заигрывания могут становиться целыми мирами! Иными словами, гиперпространства находятся прямо тут, по соседству с обычными пространствами, или даже параллельно им. Эта идея вездесущности таких гиперпространств, как страна грез, отчетливо звучит в сочинениях слепого борца за свободу Жака Люссерирана. В своей книге «И был свет» Люссериран рассказывает, каким образом, физически ослепнув в возрасте восьми лет, он развивал свое осознание вселенных страны грез, где возможны образы и восприятия, подобные заигрываниям.[25] После несчастного случая в детстве, вызвавшего его слепоту, он развивал новый тип «видения»: Теперь мои уши слышали звуки почти до того, как они раздавались… Часто мне казалось, что я слышу речь людей до того, как они начинали говорить. Далее он говорит, что перед тем, как мы касаемся чего-либо, оно первым касается нас: «Когда у вас возникает намерение коснуться, вы понимаете, что в действительности “оно” касается вас». Вы и объект, на который вы обращаете внимание, близки, будучи связаны в недвойственном мире. В то время как вы, возможно, обычно думаете: «Я подойду и возьму эту вазу», с точки зрения более чувственного мира квантовой психологии, не вы движетесь к вазе, а происходит взаимное сближение. Более того, в состоянии осознанности вы чувствуете себя одновременно самим собой и объектом, к которому вы движетесь. В даосизме утверждается, что «Дао, невыразимое словами» «предшествует» бытию и даже «Богу». Например в Главе 25 книги Да Де Цзин говорится: Существует нечто неопределенное, Рожденное раньше небес и земли. Молчащее, пустое, Автономное, неизменное Движущееся циклически, не истощаясь, Что может быть названо матерью всего сущего[26] Сфера Дао – это гиперпространство, мир, который можно ощущать, но нельзя измерить или точно выразить словами. Гиперпространства симптомов Давайте поэкспериментируем с тем, каким образом привлечение гиперпространств вашего тела может помогать вам устранять любые так называемые симптомы. В предлагаемом ниже упражнении я прошу вас использовать свое осознания для «перевоплощения» в разные формы и другие измерения, как делали шаманы в прошлом. Возможно, лучше всего перевоплощение известно детям. Они не просто играют роль; они надевают маску и действительно становятся этой ролью, в течение коротких промежутков времени живя в ее мире. Упражнение в перевоплощении Сядьте или лягте поудобнее, где бы вы ни были, и, по возможности, позвольте своему повседневному уму расслабиться. Сделайте несколько глубоких вздохов и почувствуйте свое тело. Когда вы будете готовы, позвольте своему вниманию спокойно исследовать ваше тело, обследовать голову, плечи, грудь, живот, таз, ноги, ступни и т.д. Видьте, чувствуйте или слышьте свое тело, и заметьте какое-либо едва уловимое ощущение, которое привлекает ваше внимание, и которого вы раньше не замечали Замечайте любые мерцающие ощущения давления, тяжести, дрожи, боли, жжения и т.п. Обращайте внимание даже на самые незначительные сигналы, вроде легких давлений, ощущений, звуков внутри вашего тела. Позвольте всему вашему осознанию и вниманию сосредоточиться на этом ощущении. Не связно ли это ощущение с имеющимся у вас телесным симптомом или тем, которого вы боитесь? Теперь, включите осознанность и ухватите это ощущение, держите его, так сказать, перед своим мысленным взором, даже если оно подобно скользкой рыбе, старающейся уплыть прочь. Сосредоточивайтесь на нем или на своей памяти о нем. Замечайте, как оно выглядит, ощущается или звучит. Даже немножко усиливайте его вид, ощущение или звук. Затем еще чуть больше усильте и почувствуйте этот опыт. Иногда бывает полезно использовать свое дыхание для сосредоточения на том, что вы замечаете, дыша так, чтобы ваше дыхание «сосредоточивалось» на этом ощущении. Прочувствуйте его по настоящему хорошо. Теперь используйте одну из ваших рук, чтобы делать движения, которые каким-то образом выражают то, что вы переживаете. Когда вы будете способны выразить свои внутренние переживания, спросите себя, что именно выражают ваши руки. Тут вы должны доверять своему внутреннему опыту, даже если он кажется иррациональным. Теперь, делая эти движения рукой, найдите первоначальный импульс, скрытый за этими движениями. Чтобы найти «семя» этого опыта, может быть полезно снова делать те же самые движения рукой, но чувствуя с той же интенсивностью, делать движения все менее и менее явными и все более и более незаметными до тех пор, пока вы не ощутите их сущность. Устанавливая контакт с самой первой тенденцией, стоящей за движением руки, видом, чувством или звуком, вы можете обнаружить, что она кажется очень иррациональной. Чем бы она не была, постарайтесь поверить в нее. Сосредоточивайтесь на этой сущности, этой первоначальной «тенденции», семя которой дало начало вашему телесному опыту. Вообразите или переживите базовую тенденцию, намерение, мотивацию или энергию за ощущением, на котором вы сосредоточиваетесь. Позвольте своему уму выразить эту сущность в виде звука или в виде образа. Если у вас получаются и звук, и образ, старайтесь издавать звук и видеть образ одновременно – звук и образ сущности энергии, которую вы чувствовали. В чем мир этого звука, этого образа, этой сущности знаком вам и в то же самое время отличается от вашего обычного мира? Каковы время и пространство мира этого звука/образа? Будьте шаманом и перевоплотитесь в этот образ в его мир, и живите там. Выберите момент и войдите в это гиперпространство. Если вы игнорируете этот мир в своей повседневной жизни, то спросите себя, почему. Он слишком незаметный, новый, неизвестный? Как бы вы могли использовать этот мир или включить его в тот, с которым бы более знакомы? Представьте, что вы включаете в себя это новое гиперпространство – как бы вы могли выглядеть? Сделайте себе заметку относительно сущности, которую вы переживали. Попробуйте сейчас вообразить, что вы живете в этом гиперпространстве! Живите в ее мире, во времени и пространстве сущности! Почувствуйте, как жизнь в этом мире меняет ваш телесный опыт. Если это новое гиперпространство было первоначально связано с вашим опытом телесных ощущений, то были ли эти ощущения связаны с возможными симптомами? Жизнь в мире сущности, гиперпространстве, скрывающемся за этими ощущениями, может быть очень полезна для работы с этими симптомами. Что вам нужно чувствовать или делать, чтобы включить это гиперпространство в ваш повседневный мир? Например, одна женщина, у которой были проблемы с сердцем, при первом обследовании своего тела почувствовала жгучее и пульсирующее ощущение. Сущностью этого ощущения жжения для нее была своего рода «искра», едва заметный и хрупкий «жизненный импульс». Она рассказала мне, что жить в пространстве этой сущности означало для нее «гораздо больше осознавать слабые ощущения, которые ее сильная и волевая натура редко признавала».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.008 с.) |