Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переход квантового состоянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой книге я высказал предположение, что не поддающиеся измерению квантовые состояния материи аналогичны и, возможно, даже тождественны субсостояниям, о которых идет речь в нашей так называемой психологии. В любой момент поле квантовой или пилот-волны, которое я применительно к переживаемому опыту также называю полем интенциональной волны, движет нами, или, скорее «информирует» нас, аналогично тому, как, по представлениям Бома, частицу информирует и движет ее пилот-волна. Это намерение или предназначение – сущность, сила безмолвия, проявляющаяся в виде тенденций движения, которые вы ощущаете в повседневной жизни, если вы развили свое осознание, или во сне, при наличии спокойствия и осознанности. Когда сила безмолвия выходит из мира сущности в страну грез, она выливается в фрагменты сновидения. Так же, как квантовые состояния (то есть, индивидуальные типы колебания атомов) все фрагменты вносят необходимый вклад в нашу целостность. Наконец, в повседневной реальности, рефлексия над грезоподобными переживаниями дает нам приблизительное ощущение нашего поведения, подобно тому, как квантовые состояния, отражаясь и умножаясь сами на себя, дают приближенные предсказания того, что произойдет. Аналогии между идеями, паттернами и структурами психологии и субатомной физики создают точку соприкосновения, в которой пересекаются психология, искусство и естественные науки. Я называю этот участок перекрывания, где то, что мы называем материей и психикой, сливаются друг с другом, «переходом квантового состояния». Мы постепенно все меньше использем прежние термины материя и психика, так же как термины общепринятой реальности – время и пространство; они слишком туманны для того, чтобы соответствовать все более строгим требованиям исследований. По мере изменения культур, эти более старые термины, со временем, выйдут из употребления; в конце концов, они представляют собой просто формы, возникающие из силы безмолвия. Сосредоточиваясь на образах, вы получаете психологию. Используя проприоцепцию и линейку, вы приходите к физике. Только в общепринятой реальности можно говорить о проприоцептивных ощущениях, взаимодействующих с реальным физическим телом. Взаимодействие – это термин общепринятой реальности, рассматривающий все с точки зрения отдельных точек и связей между ними. На глубочайших уровнях, ваши ощущения и есть ваше тело. Отдельные миры, так сказать, переходят друг в друга. Квантовые состояния и измененные грезоподобные состояния сознания – это два названия для одной и той же основополагающей реальности. Когда меняется эта реальность – называть ли ее силой безмолвия, скрытой за нашей природой, либо струнами или квантовыми волнами, информирующими материю – она преобразует направляющие нас совокупные грезоподобные паттерны, хотя их воздействие на конкретные локальные телесные симптомы управляется принципами неопределенности. В любом случае, в процессуально-ориентированной науке нечто является «верным», когда оно справедливо в общепринятой реальности и в стране грез, и относится как к известным фактам, так и к (возможно, не поддающемуся измерению) общему человеческому опыту. В радужной медицине мы должны быть способны проверять и чувствовать новые идеи и теории. В новой научной парадигме, идея верна если ее можно проверить в общепринятой реальности и переживать в общепринятой реальности, в стране грез, и в мире тенденций. Это означает, что обоснованность таких понятий, как сила безмолвия, справедливость суперпозиции множественных субсостояний, и идею переходя квантового состояния можно и должно со временем проверить и уточнить с помощью будущих методов общепринятой реальности. Приложение II. МИРЫ: Множественные миры Эверетта Существует много концепций, которые физики используют для понимания загадки волнового уравнения – почему его нужно умножать, чтобы получать вероятности, и что происходит с его параллельными мирами, когда оно становится реальным в повседневной жизни. Самым известным построением, вероятно, следует считать так называемую «Копенгагенскую интерпретацию квантовой механики». Из этой интерпретации следует, что события, не принадлежащие к общепринятой реальности, как то, параллельные миры, представляют собой математические странности, и их можно не принимать во внимание как мнимые, а потому лишенные (физического) смысла. Однако, из психологии нам известно, что мы склонны выделять некоторые переживания и называть их реальными, при этом забывая, игнорируя или отбрасывая другие. Мы обычно, так сказать, высвечиваем обычный внешний вид друга и игнорируем незначительные изменения в нем, которые не имеют для нас непосредственного смысла. Как наблюдатели, мы обладаем большей властью создавать реальности и придерживаться их (как в случае внешности друга), чем сами это осознаем. Хьюго Эверетт, будучи аспирантом у Джона Уиллера в 1957 г., придумал альтернативу Копенгагенскому пониманию того, как реальность возникает в результате наблюдения.[146] По слухам, Эверетт был большим выдумщиком. Майкл Прайс пишет, что «Эверетт, очевидно, был очень проницательным, говорил резко и предвосхищал суть вопросов через несколько слов. Ах да, мелочь, он ездил на Кадиллаке с горном вместо гудка».[147] Эверетт рассматривал наблюдателя более глубоко демократичным образом, чем другие физики. По его теории, квантовые состояния представляют собой параллельные миры; все эти миры существуют в одно и то же время, хотя тот, в котором мы находимся, является наиболее вероятным с точки зрения того, что мы будем воспринимать и наблюдать в общепринятой реальности. Иными словами, для Эверетта, все параллельные миры – это «реальные» состояния. Таким образом, в любой данный момент в одном мире мы можем быть живы, тогда как в другом мы мертвы. Понятия Эверетта навели меня на мысль о маргинализации. Если мы рассматриваем все миры как реальные, то мир, в отношении которого мы соглашаемся – это просто «самый вероятный мир», тот, который мы, скорее всего, будем наблюдать. Что происходит с другими? Почему мы их не видим? Я отвечаю на это, что мы маргинализируем остальные миры, говоря себе, что они не существуют… даже хотя они налицо вне поля нашего зрения. Эверетт показал, что перед тем, как две системы взаимодействуют друг с другом, они на короткое время переходят на одну и туже «длину волны». Затем одна система регистрирует эту длину волны как измерение. В другой момент наблюдатель может переходить на другую длину волны или в другой мир с наблюдаемым. Таким образом, не происходит никакого коллапса волновой функции (как в Копенгагенской интерпретации); теперь есть столько же миров, сколько квантовых состояний всей системы. В психологии нам хорошо известно подобное представление. В один день мы встречаемся с приятелем и вместе входим в один мир. На следующий день мы взаимодействуем в другом мире и находимся с этим приятелем на совершенно другой «волне». Таким образом, мы все знакомы с параллельными мирами (равно как с двойными ролями и множественными мирами во взаимоотношениях). Подобно тому, как для понимания музыки нам нужно слышать различные инструменты и звуки в симфонии, различные тона и обертоны песни, так теперь для понимания психологии и физики нам будет необходимо настраиваться на различные миры и их воображаемые пространства и времена. Параллельно с каждым и всяким наблюдением в мире общепринятой реальности или непосредственно за ним существуют множественные вселенные. Рядом с каждым из нас находится множество переживаний и вселенных. Учитесь их замечать. Приложение III. УМЫ: Квантовый ум На последующих страницах я резюмирую некоторые из многих значений, которые я связываю с термином «квантовый ум». Техническое – и в то же время, популярно изложенное – описание квантового ума можно найти в книгах Ника Херберта «Фундаментальный ум», Фреда Алена Вольфа «Совершая квантовый скачок» и Амита Госвами «Само-осознающая вселенная» (Nick Herbert, Elemental Mind; Fred Alan Wolf, Taking the Quantum Leap; Amit Goswami, Self-Aware Universe). Более подробно о психологической основе физики можно прочитать в моей книге «Квантовый ум». Обратите внимание на исследования Стюарта Хаммерхоффа и на то, что он пишет о квантовом уме в медицине.[148] Ø Согласно Вернеру Гейзенбергу, тенденции квантовой сферы существуют в «странной разновидности физической реальности прямо посередине иежду возможностью и действительностью» – подобно чувствам, которые мы переживаем как не вполне реальные, но которые окружают повседневную реальность. Гейзенберг говорил, что «сами атомы и элементарные частицы не столь реальны; они образуют мир потенций или возможностей, а не мир вещей и фактов… Волна вероятности… означает тенденцию к чему-то. Это количественный вариант старого понятия потенции в философии Аристотеля. Оно вводит нечто стоящее посередине между идеей события и действительным событием, странный вид физической реальности как раз посередине между возможностью и действительностью».[149] Ø Квантовый ум невозможно точно представить в виде конкретной картины. Мы знаем, как выглядят люди, камни и деревья. Однако, мы не можем легко представить себе квантовый ум, поскольку, подобно математическому формализму квантовой механики, этот ум не является «вещью», обладающей одним устойчивым образом, как, например, стул. Фактически, согласно Нильсу Бору, можно измерять только «реальность». Я называю утверждение Бора допущением общепринятой реальности: измерима только реальность. Реальность квантового ума – это опыт необусловленной реальности, ощущение «информирующего» поля или разума, направляющего нас способом, который мы не всегда можем объяснить. Ø К огда нечто в нас решает наблюдать квантовый ум, то он приобретает свойства вещей в повседневной реальности. При тщательном наблюдении, мы замечаем, что перед тем, как «мы» наблюдаем что-либо, оно мелькает в нашем осознании, и мы не может знать наверняка, исходит ли побуждение наблюдать от него или от нас. Иными словами, квантовый ум пребывает в поле между, и за, идеями и объектами, которые являются нам в общепринятой реальности. Ø Квантовый ум является само-отражающим и само-пробуждающим. Нам кажется, будто природе свойственны любопытство и самоосведомленность. Квантовый ум обладает свойством самоотражения; он повторяет себя, создавая ощущение прочности, реальности, понимания и бодрствования. В 6-й главе своей книги «Математические основания квантовой механики», Джон фон Нойманн показывает, что необходимой (хотя и скрытой) предпосылкой квантовой механики является осознание, которое неявно входит в понятие наблюдателя. Согласно его идеям, фундаментальную основу действительности составляет математика, а не объекты, которые она описывает в общепринятой реальности. Иными словами, то, что мы обычно считаем реальным миром, вовсе не реальность. Именно поэтому я называю ее реальностью «консенсуса». Ø Однажды взаимосвязанные события всегда остаются взаимосвязанными. Шредингер говорил, что как только два атома провзаимодействовали, возможности одного атома навсегда смешаны или сцеплены с другим. Это непосредственное нелокальное взаимодействие весьма отличается от наших попыток отделять себя от других людей и от своих чувств. Едва уловимые события необусловленной реальности взаимосвязаны. Ø Пространство, местоположение, частица, и тело – это только формы, которые принимают в общепринятой реальности их репрезентации квантовому уму, которые находятся везде. Нелокальная взаимосвязанность означает, что однажды стерев свою обувь на тротуаре некоего города, вы остаетесь всегда связанным с этим тротуаром. Бом назвал неделимую связующую сущность квантового мира «неделимой целостностью». Это свойство подтверждается исследованиями так называемой теоремы Белла и экспериментов Аспекта. Ø Параллельные миры присутствуют одновременно. Квантовый ум может ощущаться как сила безмолвия, и проявляется в разных отдельных мирах, характеризующихся сосуществованием. То есть, параллельные миры квантового ума представляют собой отдельные реальности. Каждый мир остается, по существу, отдельным. Они могут временно перекрываться, но, судя по всему, не оказывают сильного влияния друг на друга. Ø У квантового ума много научных и духовных названий. Он – «Дао, которое нельзя выразить словами». Большинство ученых не приемлют такие термины, как Великий Дух, «Нагваль» дона Хуана, Бог, или Дао; тем не менее, хотя наше научное образование, в основном, отвергает духовные идеи, они составляют основу науки в необусловленной реальности. Мне вспоминается знаменитое высказывание Эйнштейна: «Я хочу познать ум Бога, а все остальное – детали». Ø В аналитической психологии, Юнг (вероятно) отождествил бы квантовый ум с тем, что алхимики называли “ Unus Mundus ” (то есть, Один Мир). Вместе с Вольфгангом Паули он высказывал гипотезу, что объединение психологии и физики произойдет через «tertium compartionis» – третью среду. Я полагаю, что перечисленные ниже термины радужной медицины вносят вклад в описание этой «третьей среды». Приводимый перечень не претендует на всесторонность. Он лишь наводит на размышления и призван стимулировать дальнейшие идеи среди физиков и трансперсональных психологов и терапевтов.
Ø Откуда берется квантовый ум и как он начинается? Не имею представления. «Как» и «откуда» – это понятия общепринятой реальности, которые имеют гораздо меньший смысл в воображаемых временах Страны грез. В том, что касается влияния необусловленного осознания и сознания на наше тело, измерение должно согласоваться с нелокальностью. В принципе, изменение осознания в одном месте создает изменение во всей вселенной, как вперед, так и назад во времени. Таким образом, человеческие существа и все остальное участвуют в совместном создании квантового ума.
Мне представляется, что в этих обстоятельствах, осознание переживаний, а также математическая красота и измерения в пространстве и времени, в конечном итоге, станут ведущей парадигмой, интерпретирующей страну грез и математические пространства физики. До сих пор, полезными парадигмами были измерения в общепринятой реальности и математические строгость и «доказательство». Тем не менее, пришло время для обновленной и более всеобъемлющей «общепринятой реальности», которая включает в себя многомерное осознание. Я предсказываю, что сосредоточение на субъективном телесном опыте и его понимание в качестве фундаментальной реальности окажет удивительное и положительное влияние на здравоохранение. БИБЛИОГРАФИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.193 (0.013 с.) |