Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективный идеализм Г. Гегеля.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Г. Гегель (1770-1831) нем. фил-ф. Философск. взгляды Гегеля проникнуты идеей развития. Не возможно понять явление, не уяснив всего пути, кот. оно совершило в своем развитии, что развитие происходи не по замкнутому кругу, а поступательно от низших форм к высшим. В этом процессе совершается переход количественных изменений в качественные. Источником развития явл-ся противоречия: противоречие движет миром, оно есть «корень всякого движения и жизненности», составляет принцип всякого самодвижения. В фил-кой системе Гегеля действительность – цепь диалектических переходов. Метод, разработанный Гегелем, направлен на бесконечность познания. Поскольку же объективной основой его явл-ся абсол-ый дух, а целью – самопознание этого абсол. Духа, постольку познание конечно, ограниченно. Т.е. сис-ма познания, пройдя цикл познавательных ступеней, завершается последней ступенью – самопознанием, реализацией кот. явл-ся сама фил-фич Гегеля. Т.о. противоречие между методом и сис-мой Гегеля есть противоречие между конечным и бесконечным. 1770-1831. Заслуга- впервые представил весь природный, ист. и дух. мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутр. связь этого движения и развития. Значение ф. Г. заключалось в том, что в ней в систематич. ф-е изложено диалектич. миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования. Г. разрабатывал диалектику как фил. н-ку, обобщающую всю ист. познания и исследующую наиболее общ. закономерности развития объективной действительности. Подвергнув глубокой и основат. критике метафизич. метод, Г. сформулировал законы и категории диалектики. Категории качества и количества. Качество это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к Абсолютный идеализм Г. заключается в выносе всей причины вовне. Сущ-вуют 3 стадии развития абсолюта: 1.субъективный дух (уровень индивида), 2. объективный дух, 3. абсолютный дух. Абсолют является в этих 3 ипостасях. Всю мировую историю Гегель разделял на три основные эпохи: восточную, античную и германскую. Тождество бытия и мышления - исходный пункт учения Гегеля. Деятельн. абсолют. идеи заключ. в мышлении. Цель - в самопознании. В процессе самопознания разум мира проходит 3 этапа: пребывание самопознавающ. абсолют. идеи в ее собств. лоне, в стихии чист. мышления; развитие идеи в ф-ме инобытия в виде явл. природы. На последн. этапе абсолют. идея возвращается к самой себе и постигает себя в ф-ме человеч. сознания и самосознания. Фил. взгляды Г. проникнуты идеей развития. Он считал, что невозможно понять явл., не уяснив всего пути, кот. оно совершило в своем развитии, что развит. происходит не по замкнутому кругу, а от низших форм к высшим. Философия И. Фихта и Ф. Шеллинга И. Фихте (1762-1814) и Ф. Шеллинг (1775-1854) – нем. классич. фил-фия. Фихте пытался устранить кантовскую идею предметов самих по себе и диалектически вывести все содержание знания, т.е. теорию и практику из деятельности нашего Я. Подлинная реальность – единство субъекта и объекта; мир – это «субъект-объект, причем ведущую роль играет субъект». Внимание сознания может занять и факт, уже исчезнувший из непосредственного созерцания, бывший в прошлом и тем самым запечатленный. Воспринимая предмет или задумавшись о прошедшем, чел-к тем самым забывает себя. Самозабвенье – это 1 из особенностей чел-ка, переживающего связь с действительностью. То, что отрывает тебя от самого себя, и есть действительно происходящее и наполняющее данный момент твоей жизни. Это и есть. По Фихте, начало и истинный фокус всей фил-фии и жизни. Нельзя отождествлять то, что связано с действием человека в воображении с тем, что непосредственно зависит от него. Т.о. есть 2 ряда дейс-ти: 1- одна дейс-ть создает сама себя. 2- возникает в результате творч. Акта сознания того, кому нужно ее существование. Гос-во, по Фихте, есть гарантия реализации права. Ф. Шеллинг. Природа есть становление дух. начала. Если в чел-ке дух. начало осознает себя, то в природе оно бессознательно. Природа представляется как силовое динамич. единство противоположностей, при этом на всех этапах развития наблюдается противоположность объекта и субъекта. Она есть космический организм, обладающий «мировой душой».Утверждал тождество духа и природы. Исходное – понятие абсолютного разума, в кот. субъективное и объективное неразличимы. Делял внимание идее свободы, кот. увязывал с феноменами добра и зла. Та воля свободна, для кот. одинаково возможны то и другое: чел-к стоит перед выбором. Форм-ние и осн. проблемы фил-фии марксизма. Неклассицизм (постклассицизм) Маркс. фил-фии. Фил-фия марксизма создана К.Марксом и Ф Энкельсом и творчески развита В.И. Лениным. Марксизм вскрыл основополагающую роль общественной практики в жизни общ-ва, в познании, в развитии всей матер. и дух. кул-ры человеч-ва.. Была создана и творчески применена материалистическая диалектика. Осн. тезисы: 1) в основу мировоззрения кладутся не религиозно-мистические или идеалистические, а выводы современного естествознания; 2) М. открыто признал свою связь с интересами определенного класса - пролетариата; 3) как следствие ставится принципиально новая задача - не ограничиваться объяснением мира, а выбрать методологию его преобразования, в первую очередь – преобразования общества на основе сознательной рев. деятельности; 4) отсюда центр фил-ких исследований переносится из области чистого познания и отвлеченных человеческих отношений, а также из области абстрактных рассуждений об общем устройстве мира на область практики; 5) это приводит к тому, что мат-зм впервые распространяется на понимание общественной жизни; 6) наконец сами познание и мышление были поняты по иному. Мышление стало рассматриваться не как продукт развития природы, но как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности, т.е. практики. Позитивизм и неопозитивизм П. – филос. направление, утверждающее, что источником подлинного, «положит.» (позитивного) знания могут быть лишь отдельные конкрет. (эмпирич.) науки и их синтетические объед-я, а Ф. как особая наука не может претендовать на самост. исслед-е реальности. Основателем этого направ-я явл-ся Огюст Конт(1798-1857). В какой-то степени П. - это форма выраж-я опред. неудов-ти традиц. классич. фил. системами, зауженное видение лишь отвлеченности от реального процесса науч. знания, прежде всего точного, математизированного естествознания. Позитивистские устремления выражают попытку усилить опору на достиж-я науки, доходя до их отождествления. Эта тенденция усиления связи Ф. и конкрет. наук каждый раз и у всех П -тов постоянно абсолютиз-ся, начиная с П. Конта. Слабая сторона П. во всех его формах связана с подменой собственно-фил-го предмета и метода конкретно-научными предметом и методом. Это направ-е. Хотя и наз-ся по самому смыслу слова положит-м, но содержит в себе немало отриц. моментов. П., начиная уже с Конта, отрицает почти все предшествующее развитие Ф. и по существу настаивает на тождестве Ф. и науки, а это непродуктивно. Ф. по самой своей сути(и предмету, и методу) явл-ся самост. областью знания, опирающейся на весь массив культуры, в том числе и на естествознание, и на обществ. науки, и на искусство, и на житейский опыт человеч-ва. Н. как особое фил. направ-е получил широкое распр-е в англоязыч. странах. Его наиболее известными представителями явл-ся Р. Карнап, А. Айер, Б. Рассел, Л. Витгенштейн, Дж. Остин и др. Под общим названием Н. объед-ся многие весьма различные теории: от логического П., логич. эмпиризма и логич. атомизма до Ф. лингвистического анализа и различных направлений аналитич-ой Ф. Логич. П. провозгласил осн. своей задачей борьбу с метафизикой, традиционно понимая под ней Ф. в целом. Исходными предпосылками всякого познания Логич. П. считал события и факты, т.е. «чувственные данные», находящиеся в сфере сознания субъекта. Одна из особенностей этого течения - то, что он отождествил объект с теорией объекта. Это сразу же снимало вопрос о сущ-ии объектив. мира как предмета фил. познания и приводило к замыканию Ф. лишь на познавательной проблематике логики и логического языка. Др. принцип. особ-ть – отождествление понятий «объективный факт» и «науч. факт». Все фил. предложения, считал Карнап, бессмысленны, т.к., будучи общими положениями, они не могут быть верифицированы, проверены путем сведения к атомарным высказ-ям, фиксир-им тот или иной «факт». Поскольку на этой основе невозможно верифицировать(проверить эмпирич. способом) и моральные высказ-я, содержащие общ. понятия «добра» и «зла», то этику также выводили за пределы науки. Н. эволюционировал в направлении от анализа языка науки к анализу обыденного языка и от отрицания Ф. к использованию аналитич. метода для более или менее содержательного анализа собственно фил. проблем – к разработке методов моделир-я. Системно-структурного анализа и др. Это фил. течение и поныне продолжает удерживать свои позиции. Хотя и в сильно преобраз-ом виде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.008 с.) |