Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоги. Фискальная (бюджетно-налоговая) политикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тест. Выберите правильные ответы 1 К числу основных целей фискальной политики государства относится: а) создание условий для успешного ведения бизнеса; б) антициклическое регулирование экономики; в) повышение благосостояния граждан; г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения.
2 К числу инструментов фискальной политики относится: а) увеличение нормы обязательных резервов; б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке; в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций; г) распределение утвержденного объема государственных расходов по различным статьям государственного бюджета.
3 Стимулирующая стабилизационная политика отличается от рестрикционной тем, что она направлена на: а) увеличение объема производства и уровня занятости в экономике; б) на сокращение темпов инфляции; в) на стабилизацию обменного курса национальной валюты; г) на поддержание сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета.
4 Фискальная политика является экспансионистской в случае: а) уменьшения налогооблагаемого дохода граждан на сумму затрат по строительству жилья; б) введения акцизных марок на алкогольную продукцию; в) увеличения трансфертных платежей; г) уменьшения государственных расходов на оборону страны.
5 Фискальная политика является рестрикционной в случае: а) снижения ставки налога на прибыль; б) снижения ставки подоходного налога; в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг; г) уменьшения объема государственных закупок товаров и услуг.
6 В экономике страны отмечается полная занятость, но высокая инфляция. Какая комбинация инструментов стабилизационной политики, скорее всего, приведет к снижению темпов инфляции: а) рост государственных расходов и покупка Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; б) сокращение государственных расходов и продажа Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; в) снижение налогов и покупка Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; г) увеличение налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке.
7 К стимулирующим мероприятиям стабилизационной фискальной политики относится: а) продажа Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; б) покупка Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; в) размещение Министерством финансов при посредстве коммерческих банков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов; г) погашение Министерством финансов размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций.
8 Фискальная политика является дискреционной, если изменяются следующие параметры: а) увеличиваются ставки налогообложения; б) уменьшаются ставки налогообложения; в) увеличивается величина собираемых налогов при применении неизменной прогрессивной шкалы налогообложения; г) в законодательном порядке увеличивается продолжительность выплат пособий по безработице; д) верны ответы а), б), г).
9 Эффективность дискреционной фискальной политики государства ограничивается: а) внутренними лагами; б) внешними лагами; в) как внутренними, так и внешними лагами; г) ничем не ограничивается.
10 Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры: а) увеличивается ставка подоходного налога; б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налоговых поступлений; в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд; г) увеличивается ставка по банковским вкладам для физических лиц.
11 В экономике с фиксированными ценами на всех национальных рынках увеличить размер реального ВВП во времена спада можно путем: а) увеличения государственных расходов; б) уменьшения государственных расходов; в) повышения налоговых ставок; г) снижения налоговых ставок.
12 В экономике с гибкими ценами и полной занятостью наиболее вероятным последствием увеличения государственных расходов и снижения налогов явится: а) увеличение реального ВНП; б) уменьшение реального ВВП; в) увеличение объема частных сбережений; г) уменьшение объема частных сбережений.
13 При прочих равных условиях величина мультипликатора государственных расходов будет: а) меньше величины налогового мультипликатора; б) равна величине налогового мультипликатора; в) больше величины налогового мультипликатора; г) нельзя дать однозначный ответ.
14 Различие между эффектом мультипликатора государственных расходов и налоговым мультипликатором вызвано тем, что: а) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов уменьшает частные инвестиции; б) снижение налогов в отличие от роста государственных закупок приводит к увеличению бюджетного дефицита; в) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов оказывает прямое и непосредственное воздействие на совокупные расходы; г) все ответы верны.
15 Правительство хочет уменьшить военные расходы на 5 млрд. руб. Чтобы сохранить прежний объем ВВП, оно должно: а) уменьшить налоги менее чем на 5 млрд. руб.; б) увеличить налоги более чем на 5млрд. руб.; в) уменьшить налоги на 5 млрд. руб.; г) увеличить налоги на 5млрд. руб.; д) нет однозначного ответа.
16 Экономика находится в равновесии, бюджет сбалансирован, уровень цен на всех национальных рынках фиксирован. Равновеликое увеличение налогов и государственных закупок приведет к: а) уменьшению равновесного объема реального ВВП на сумму, равную приросту государственных закупок; б) увеличению равновесного объема реального ВВП на сумму, равную приросту государственных закупок; в) уменьшению равновесного объема реального ВВП на большую сумму; г) увеличению равновесного объема реального ВВП на большую сумму; д) сохранению равновесного объема реального ВВП на прежнем уровне.
17 Рассмотрим экономику страны, население которой, имея автономное потребление С0=200, сберегает 20 % от каждой единицы располагаемого дохода. Уровень цен и номинальная ставка заработной платы фиксированы. Инвестиционный спрос предпринимателей I=200, государственные закупки G=800. Реальный национальный доход равен 3000 единиц. Объем взимаемых государством налогов не зависит от уровня дохода. На основании приведенных данных можно заключить, что:
1) при увеличении государственных расходов на 50 единиц и неизменном объеме взимаемых налогов реальный национальный доход: а) возрастет на 250 ед.; б) возрастет на 125 ед.; в) возрастет на 50 ед.; г) сократится на 50 ед.
2) величина налоговой ставки tу, обеспечивающая при неизменном уровне реального национального дохода Y=3000 установленный объем налоговых поступлений в бюджет государства, будет равна: а) 0,2; б) 0,25; в) 0,28; г) 0,3.
18 При переходе от паушальной к пропорциональной системе налогообложения значение мультипликатора государственных расходов: а) остается неизменным; б) увеличивается; в) уменьшается; г) может как увеличиваться, так и уменьшаться.
19 Увеличение государственных расходов с позиций неоклассиков позволяет: а) стабилизировать уровень цен; б) увеличить уровень занятости в экономике; в) перераспределить факторы производства из частного в государственный сектор экономики; г) все ответы неверны.
20 Темп инфляции возрастет в наибольшей степени, если дополнительные государственные расходы покрываются за счет: а) увеличения ставки подоходного налога с граждан; б) увеличения косвенных налогов; в) введения прогрессивной шкалы налогообложения; г) продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке; д) получения кредитов у Центрального банка.
21 Эффективность фискальной политики вследствие роста цен: а) повышается; б) не изменяется; в) понижается; г) нет однозначного ответа.
22 Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить бюджет в условиях полной занятости.
23 Циклический дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим и структурным дефицитом; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости; д) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости.
24 Государственный долг – это: а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны; б) задолженность правительства перед населением страны; в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами; г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран.
25 Путем консолидации государственного долга правительство: а) уменьшает свою задолженность перед населением страны; б) уменьшает задолженность страны перед иностранными государствами; в) превращает государственный долг в долгосрочные инвестиции; г) превращает краткосрочную и среднесрочную задолженности в долгосрочную.
26 Рост государственного долга не имеет значения, если в стране наблюдается устойчивый экономический рост. Это положение характерно для концепции: а) бюджета, балансируемого на ежегодной основе; б) бюджета, балансируемого на циклической основе; в) функциональных финансов; г) всех перечисленных концепций.
27 Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим и структурным дефицитом; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами в условиях полной занятости; д) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости.
28 Нижним пределом ставки подоходного налога является величина, определяемая отношением: а) текущего дефицита к ВВП; б) структурного дефицита к ВВП; в) циклического дефицита к ВВП; г) государственного долга к ВВП; д) выплат процентов по государственному долгу к ВВП.
29 В соответствии с рикардианской точкой зрения на государственный долг снижение налогов и увеличение заимствования: а) увеличивает сбережения и инвестиции; б) уменьшает сбережения и инвестиции; в) не изменяет сбережения и инвестиции; г) нет однозначного ответа.
30 Сторонниками концепции, называемой «экономика предложения», снижение налоговых ставок рассматривается как: а) антиинфляционная мера государственной стабилизационной политики, поскольку она приводит к увеличению объема выпуска при каждом данном уровне цен; б) проинфляционная мера государственной стабилизационной политики, поскольку она приводит к увеличению объема совокупного спроса при каждом данном уровне цен; в) мера, направленная на обеспечение социальной справедливости в распределении доходов; г) мера, направленная на обеспечение сбалансированности государственного бюджета при наличии бюджетного избытка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.36 (0.007 с.) |