![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глубинное интервью как количественный метод сбора соц-ой информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Идея этого сбора состоит в том, чтобы заставить человека разговориться на данную тему. Квалифицированный интервьюер задает зондирующие вопросы. Оно позволяет нам выявить мотивы поведения людей и осознаваемые и неосознаваемые соц-ые практики. В основе лежит психоанализ – теория о вытесненных внешних Фрейда. Суть в том, что огромное кол-во информации является вытесненными. 20 ассоциаций со словом весна: · Солнце · Птицы · Ручьи, лужи · Чистое небо · Зелень, почки · Березовый сок · Кораблики · Резиновые сапоги · Скворечник · 1 мая – день труда · Футбол · Уборка в доме · Котята · Тающий снег в саду · Классики · Картошка, погреб · Пасха, яйца · Соревнования по бегу · Конец волейбольной секции · Уже не хочется учиться и делать уроки В психоаналитическом интервью мы стараемся выяснить иррациональное отношение к объекту. Особенно любят делать это маркетологи. Роль интервьюера в глубинном интервью остаётся пассивной. Его задача: направлять разговор в правильное русло, оказывать эмоциональную поддержку. Особый вид глубинного интервью – это нарротивное интервью, от англ. Слова нароттив – рассказ, повествование. Нарротивное интервью – это рассказ о жизни самого человека. Он подлежит качественному анализу. Текст записывается на диктофон. Предполагается, что в ходе такого изложения, в памяти человека в первую очередь всплывают те эпизоды, которые имеют для него наибольшую ценность. Нарротивное интервью важно не только для изучения личности каждого отдельного человека, но и важно для осмысления исторических событий. Для чего мы проводим такое интервью? · Оно дает нам субъективную окраску исторических событий. · Оно позволяет нам выделить наиболее важные жизненные блоки из жизни человека. · Дает более глубокое, осмысленное внимание, субъективные ценности тех, или иных событий. В маркетинге и в социологии глубинное интервью применяют в следующих случаях: · Когда товары, услуги, проблемы носят интимный характер (например, белье, косметика, семейные проблемы) · Когда люди в чём-то плохо разбираются и публично стесняются сказать об этом. · Когда обсуждаемое поведение подвержено жесткому социальному регулированию, и человек не может признаться, что он от этого отступает.
· Когда исследователю необходимо детальное описание поведения респондента, и процесс принятия решения. Интервью длится полтора часа. Как вид взаимодействия, оно всегда оплачивается. И всегда интервью записывается на какой-либо носитель. В нарротивном интервью самое сложное это его анализ, процесс анализа полученной информации. Для того, чтобы проанализировать нужно для начала выделить в тексте те смысловые единицы, которые будут являться общими блоками. Наша задача: провести первичное структурирование текста и выделить смысловые единицы. Это будет первичным прочтением текста. Дальше смысловые единицы становятся более дробными. Процесс выбора смысловых единиц, выделение их из текста называется индукцией. Часто бывает так, что какие-то куски текста относятся к нескольким смысловым единицам, и они просто копируются и туда и туда (например: Ирина Антонова рассказывала о театре, но это было в её детстве). Дальше выделяются субъективные оценки смысловых единиц. Такая стратегия изучения является самой распространенной. Но могут быть и др. способы обработки глубинного интервью. Например: мы выбираем парадигму социологическую. И сточки зрения этой парадигмы мы находим примеры. Самый простой способ использования (анализа) информации глубинного интервью, это нахождение примера, подтверждающий эту социологическую парадигму. Второй способ. Типологический анализ – это более сложный способ. Самый общий принцип, зачем нужны качественные исследования и к чему они должны привести – это разработка типологии. Тот, кто пьёт чай, тот утоляет жажду. Типологический анализ предполагает выделение смысловых единиц и подтягивание всего разнообразия ответов к этим смысловым единицам. Следующий метод, который мы можем применить, это метод контент-анализа. Ключевая фраза: эти приемы анализа можно распространить на все качественные методы.
Достоинства и недостатки фокус-группы Фокус-группа — это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется па заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и управляется специальным ведущим.
Данный метод применяется для:
Оптимальный размер фокус-группы колеблется от 8 до 12 человек. Успешность работы фокус-группы во многом зависит от эффективности работы ведущего. Ведь его задача — управлять процессом обсуждения, не вмешиваясь и не принимая личного участия в дискуссии К числу недостатков этого метода можно отнести, как и в предыдущем случае, субъективность каждого из участников фокус-группы и коллектива в целом, а также высокую стоимость таких исследований. Ведь работа участников фокус-группы должна оплачиваться. Основные достоинства метода фокус-группы:
Принципы квотного отбора. - микромодель объекта социологич. исследования, формируемая на основе статистич. сведений (параметров квот) преимущественно о соц.-демографич. характеристиках элементов генеральной совокупности. Принцип В.к., или же принцип отбора единиц наблюдения по методу квот (англ. quota), восходит к представлению о подобии объектов в случае пропорциональности их структурных элементов. Идея о правомерности экстраполяции рез-тов анализа модели на моделируемый объект в случае подобия их структур была общепринята в статистич. практике задолго до построения теории вероятностной выборки. В частности, применение подобного метода выборки для прогноза урожайности сельскохозяйственных культур предписывалось еще Петром I в “Регламенте или Уставе конюшенном”. В социологич. исследованиях метод В.к. впервые стал применяться ин-тами опроса обществ. мнения в начале XX в. В.к. – органичный элемент построения модели соц. эксперимента. Что касается опросов обществ. мнения, здесь В.к. применяется наряду с вероятностными выборками, порой для взаимного контроля представительности рез-тов опроса. Метод квот удобен также для построения выборки в случае небольшой генеральной совокупности, либо в случае сильной “скошенности” распределения в ней элементов наблюдения. Квотный метод выборки отличается от вероятностного тем, что предполагает предварительное наличие статистич. сведений по ряду существенных либо коррелирующих с ними характеристик генеральной совокупности. Однако эти сведения не используются для определения объема выборки, т. к. в последующем отбор респондентов осуществляется не случайно, а целенаправленно, при помощи интервьюеров. Поэтому в случае применения В.к. ее величина определяется на основании сложившегося десятилетиями опыта и составляет от 1000 до 2500 единиц наблюдения, в зависимости от сложности структуры исследуемого объекта. Общей проблемой как вероятностной выборки, так и В.к. являются затруднения, возникающие при выделении существенных характеристик объекта исследования. До начала исследования статистич. данные о них, как правило, отсутствуют, поэтому в качестве параметров квот приходится выбирать числовые значения, тесно коррелирующие с существенными (исследуемыми) контрольными признаками. Число характеристик, данные о к-рых выбираются в качестве квот, как правило, не превышает четырех. При большем числе фиксированных признаков отбор респондентов становится чрезмерно трудоемким. Квоты могут быть заданы как по независимым, так и по взаимосвязанным параметрам. Квота с независимыми параметрами есть не что иное, как статистич. данные о значениях контрольных признаков, взятых каждый в отдельности. Квоты со взаимосвязанными параметрами являются статистич. данными, полученными в рез-те группировки первичной информации по двум или нескольким признакам. Параметры квот в процентном выражении в точности воспроизводят структуру генеральной совокупности по контрольным признакам. Число подлежащих опросу респондентов в соответствии с заданными квотами вычисляется путем умножения параметров квот на коэффициент к=п/100, где п – объем выборочн. совокупности. Слишком большое число параметров квот затрудняет работу интервьюеров и ведет к увеличению систематич. ошибки. Поэтому в модели квотной выборки, как правило, опускают признаки, к-рые тесно коррелируют с к.-л. другой характеристикой, параметры к-рой также используются в качестве квот. Степень репрезентивности квотной выборки повышается прямо пропорционально степени устойчивости значений характеристик, по к-рым задаются квоты, в связи с чем признаки, изменяющие свои значения слишком быстро, в модели В.к. применяются весьма редко. Теоретич. ошибки для В.к. не вычисляются, в связи с чем ряд социологов сомневается в эффективности использования В.к. для исследований, требующих высокой точности данных. Проверка эффективности В.к. обычно осуществляется при помощи ее сравнения с вероятностной выборкой. Из одной и той же совокупности генеральной (см.) извлекают две совокупности выборочные (см.) с тождественными объемами. Одна из выбороч. совокупностей формируется вероятностным, другая – квотным методом. Опрос проводится по обеим выбороч. совокупностям, а рез-ты сравниваются между собой. Метод квот позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на опросы: интервьюер в случае задания ему параметров квот может осуществить интервью вдвое быстрее, чем при вероятностной выборке.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.127.152 (0.013 с.) |