Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глубинное интервью как количественный метод сбора соц-ой информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Идея этого сбора состоит в том, чтобы заставить человека разговориться на данную тему. Квалифицированный интервьюер задает зондирующие вопросы. Оно позволяет нам выявить мотивы поведения людей и осознаваемые и неосознаваемые соц-ые практики. В основе лежит психоанализ – теория о вытесненных внешних Фрейда. Суть в том, что огромное кол-во информации является вытесненными. 20 ассоциаций со словом весна: · Солнце · Птицы · Ручьи, лужи · Чистое небо · Зелень, почки · Березовый сок · Кораблики · Резиновые сапоги · Скворечник · 1 мая – день труда · Футбол · Уборка в доме · Котята · Тающий снег в саду · Классики · Картошка, погреб · Пасха, яйца · Соревнования по бегу · Конец волейбольной секции · Уже не хочется учиться и делать уроки В психоаналитическом интервью мы стараемся выяснить иррациональное отношение к объекту. Особенно любят делать это маркетологи. Роль интервьюера в глубинном интервью остаётся пассивной. Его задача: направлять разговор в правильное русло, оказывать эмоциональную поддержку. Особый вид глубинного интервью – это нарротивное интервью, от англ. Слова нароттив – рассказ, повествование. Нарротивное интервью – это рассказ о жизни самого человека. Он подлежит качественному анализу. Текст записывается на диктофон. Предполагается, что в ходе такого изложения, в памяти человека в первую очередь всплывают те эпизоды, которые имеют для него наибольшую ценность. Нарротивное интервью важно не только для изучения личности каждого отдельного человека, но и важно для осмысления исторических событий. Для чего мы проводим такое интервью? · Оно дает нам субъективную окраску исторических событий. · Оно позволяет нам выделить наиболее важные жизненные блоки из жизни человека. · Дает более глубокое, осмысленное внимание, субъективные ценности тех, или иных событий. В маркетинге и в социологии глубинное интервью применяют в следующих случаях: · Когда товары, услуги, проблемы носят интимный характер (например, белье, косметика, семейные проблемы) · Когда люди в чём-то плохо разбираются и публично стесняются сказать об этом. · Когда обсуждаемое поведение подвержено жесткому социальному регулированию, и человек не может признаться, что он от этого отступает. · Когда исследователю необходимо детальное описание поведения респондента, и процесс принятия решения. Интервью длится полтора часа. Как вид взаимодействия, оно всегда оплачивается. И всегда интервью записывается на какой-либо носитель. В нарротивном интервью самое сложное это его анализ, процесс анализа полученной информации. Для того, чтобы проанализировать нужно для начала выделить в тексте те смысловые единицы, которые будут являться общими блоками. Наша задача: провести первичное структурирование текста и выделить смысловые единицы. Это будет первичным прочтением текста. Дальше смысловые единицы становятся более дробными. Процесс выбора смысловых единиц, выделение их из текста называется индукцией. Часто бывает так, что какие-то куски текста относятся к нескольким смысловым единицам, и они просто копируются и туда и туда (например: Ирина Антонова рассказывала о театре, но это было в её детстве). Дальше выделяются субъективные оценки смысловых единиц. Такая стратегия изучения является самой распространенной. Но могут быть и др. способы обработки глубинного интервью. Например: мы выбираем парадигму социологическую. И сточки зрения этой парадигмы мы находим примеры. Самый простой способ использования (анализа) информации глубинного интервью, это нахождение примера, подтверждающий эту социологическую парадигму. Второй способ. Типологический анализ – это более сложный способ. Самый общий принцип, зачем нужны качественные исследования и к чему они должны привести – это разработка типологии. Тот, кто пьёт чай, тот утоляет жажду. Типологический анализ предполагает выделение смысловых единиц и подтягивание всего разнообразия ответов к этим смысловым единицам. Следующий метод, который мы можем применить, это метод контент-анализа. Ключевая фраза: эти приемы анализа можно распространить на все качественные методы.
Достоинства и недостатки фокус-группы Фокус-группа — это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется па заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и управляется специальным ведущим. Данный метод применяется для:
Оптимальный размер фокус-группы колеблется от 8 до 12 человек. Успешность работы фокус-группы во многом зависит от эффективности работы ведущего. Ведь его задача — управлять процессом обсуждения, не вмешиваясь и не принимая личного участия в дискуссии К числу недостатков этого метода можно отнести, как и в предыдущем случае, субъективность каждого из участников фокус-группы и коллектива в целом, а также высокую стоимость таких исследований. Ведь работа участников фокус-группы должна оплачиваться. Основные достоинства метода фокус-группы:
Принципы квотного отбора. - микромодель объекта социологич. исследования, формируемая на основе статистич. сведений (параметров квот) преимущественно о соц.-демографич. характеристиках элементов генеральной совокупности. Принцип В.к., или же принцип отбора единиц наблюдения по методу квот (англ. quota), восходит к представлению о подобии объектов в случае пропорциональности их структурных элементов. Идея о правомерности экстраполяции рез-тов анализа модели на моделируемый объект в случае подобия их структур была общепринята в статистич. практике задолго до построения теории вероятностной выборки. В частности, применение подобного метода выборки для прогноза урожайности сельскохозяйственных культур предписывалось еще Петром I в “Регламенте или Уставе конюшенном”. В социологич. исследованиях метод В.к. впервые стал применяться ин-тами опроса обществ. мнения в начале XX в. В.к. – органичный элемент построения модели соц. эксперимента. Что касается опросов обществ. мнения, здесь В.к. применяется наряду с вероятностными выборками, порой для взаимного контроля представительности рез-тов опроса. Метод квот удобен также для построения выборки в случае небольшой генеральной совокупности, либо в случае сильной “скошенности” распределения в ней элементов наблюдения. Квотный метод выборки отличается от вероятностного тем, что предполагает предварительное наличие статистич. сведений по ряду существенных либо коррелирующих с ними характеристик генеральной совокупности. Однако эти сведения не используются для определения объема выборки, т. к. в последующем отбор респондентов осуществляется не случайно, а целенаправленно, при помощи интервьюеров. Поэтому в случае применения В.к. ее величина определяется на основании сложившегося десятилетиями опыта и составляет от 1000 до 2500 единиц наблюдения, в зависимости от сложности структуры исследуемого объекта. Общей проблемой как вероятностной выборки, так и В.к. являются затруднения, возникающие при выделении существенных характеристик объекта исследования. До начала исследования статистич. данные о них, как правило, отсутствуют, поэтому в качестве параметров квот приходится выбирать числовые значения, тесно коррелирующие с существенными (исследуемыми) контрольными признаками. Число характеристик, данные о к-рых выбираются в качестве квот, как правило, не превышает четырех. При большем числе фиксированных признаков отбор респондентов становится чрезмерно трудоемким. Квоты могут быть заданы как по независимым, так и по взаимосвязанным параметрам. Квота с независимыми параметрами есть не что иное, как статистич. данные о значениях контрольных признаков, взятых каждый в отдельности. Квоты со взаимосвязанными параметрами являются статистич. данными, полученными в рез-те группировки первичной информации по двум или нескольким признакам. Параметры квот в процентном выражении в точности воспроизводят структуру генеральной совокупности по контрольным признакам. Число подлежащих опросу респондентов в соответствии с заданными квотами вычисляется путем умножения параметров квот на коэффициент к=п/100, где п – объем выборочн. совокупности. Слишком большое число параметров квот затрудняет работу интервьюеров и ведет к увеличению систематич. ошибки. Поэтому в модели квотной выборки, как правило, опускают признаки, к-рые тесно коррелируют с к.-л. другой характеристикой, параметры к-рой также используются в качестве квот. Степень репрезентивности квотной выборки повышается прямо пропорционально степени устойчивости значений характеристик, по к-рым задаются квоты, в связи с чем признаки, изменяющие свои значения слишком быстро, в модели В.к. применяются весьма редко. Теоретич. ошибки для В.к. не вычисляются, в связи с чем ряд социологов сомневается в эффективности использования В.к. для исследований, требующих высокой точности данных. Проверка эффективности В.к. обычно осуществляется при помощи ее сравнения с вероятностной выборкой. Из одной и той же совокупности генеральной (см.) извлекают две совокупности выборочные (см.) с тождественными объемами. Одна из выбороч. совокупностей формируется вероятностным, другая – квотным методом. Опрос проводится по обеим выбороч. совокупностям, а рез-ты сравниваются между собой. Метод квот позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на опросы: интервьюер в случае задания ему параметров квот может осуществить интервью вдвое быстрее, чем при вероятностной выборке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.012 с.) |