Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с оружием для начинающих↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Приемы с применением оружия тренируют в бое с тенью, в условных спаррингах и реальной работе по целям. Основное внимание уделяют базовым движениям, не рассматривая сложные и обманные комбинации. Основные девять ударов ножом, удары в девяти направлениях тростью ханбо, хлесткие удары в девяти направлениях короткой цепью с грузилом, основы прицеливания и стрельбы из огнестрельного оружия — вот примеры элементарных навыков, которые следует освоить перед переходом к более сложной прикладной работе. Нет смысла изучать сложные удары и упражнения, если вы не научились как следует поражать неподвижную цель. Т ехника защиты и кон т ратаки Принципы использования оружия в бою против противника с оружием подобного или другого вида изучают для типичных боевых ситуаций, помня о возможности реального поражения оружием при контакте с целью. При такой работе ученики работают с ножом против ножа, палкой против палки, цепью против клинка, палкой против цепи, а также отрабатываются всевозможные сочетания видов оружия, которые могут встретиться в реальных условиях. Реакция, ритм, дистанция, тактическое мышление и боевой дух развиваются как определенными упражнениями, так и свободной работой. Обезоруживание Искусство приобретения контроля над оружием противника и завладения им или обращения оружия противника против него самого осваивают с помощью специальных упражнений, основанных на навыках тайдзюцу. Безоружный ученик может работать против вооруженного для отработки реалистичной обороны без оружия при имитации попытки убить. Он или она могут осваивать защиту одним оружием против другого, отрабатывая навыки регулирования степени агрессивности контртехники с целью контроля вооруженного противника. Сохранение контроля над своим оружием Навыки и правильная оценка ситуации для сохранения контроля над своим оружием, когда противник пытается им завладеть, приобретаются изучением техники разоружения и соответствующими тренировками. Ученики отрабатывают спарринги по специальным сценариям, где встречаются ситуации, когда удар не попал в цель или когда оружие захвачено партнером. В таких вымышленных ситуациях в тренировочном зале ученики готовятся к действиям в непредсказуемых обстоятельствах реальной ситуации угрозы для жизни. Специальные аспекты Изучение уникальных особенностей определенных видов оружия, то есть специальные навыки работы в конкретных ситуациях, дополняет работу с четырьмя стандартными видами оружия для достижения высокого мастерства. Вот некоторые из таких навыков: быстрое извлечение меча или пистолета, искусство метания ножа, защита от огнестрельного оружия и способы маскировки, скалолазание с помощью кёкэцу сёгу — шнура и кинжала с серповидным лезвием — исторического оружия японских ниндзя.
Защищающийся движется по дуге, уходя от удара ножа атакующего, занимая позицию для эффективной контратаки. На движении внутрь он наносит удар концом рукоятки своего ножа по движущейся руке нападающего, чтобы остановить его. Останавливающее движение — это атака, а не блок. Сразу же после удара защищающийся захватывает запястье руки, в которой нападающий держит нож. Скорость атаки не должна давать возможности захвата до контрудара. Затем защищающийся за счет движения корпуса наносит удар в висок нападающего и после этого может завершить свои действия режущим ударом по шее сбоку — если в этом есть жизненная необходимость.
Здесь ведется борьба с ножом против ножа. Защищающийся ведет свою руку с ножом поверх руки нападающего, по возможности нанося удар по-ребрам ручкой ножа, а не лезвием. Далее нож защищающегося оказывается у локтя нападающего, который пытается освободиться. Защищающийся блокирует другую руку нападающего и обезоруживает его, не ранив и не убив.
В проиллюстрированном здесь примере вооруженной борьбы ниндзя защищающаяся отходит назад, нанося контрудар снизу вверх в предплечье нападающего. Когда нападающий пытается нанести еще один удар, она, сделав шаг вперед, наносит второй удар в руку нападающего, затем с заходом за спину наносит завершающий удар по горлу.
Нападающий приближается, делая ножом обманные движения. В такой ситуации защищающийся предпочитает быстрый удар ногой по руке нападающего, отводящий нож в сторону. Сразу же следует контратака ножом в живот с последующим ударом коленом по рукоятке ножа, чтобы надежно вонзить лезвие в цель, с одновременным захватом руки с ножом. Затем нога, нанесшая удар коленом, направляется вниз с ударом по колену нападающего, опрокидывая его на землю. Важно заметить, что защищающийся постоянно контролирует нож нападающего.
Защищающаяся отвечает на атаку ножом в середину корпуса контрударом, уводящим руку нападающего вверх в сторону. Это именно удар, а не мягкий блок. В ответ на изменение нападающим направления движения оружия, защищающаяся наносит удар кулаком фудокэн. снизу по его руке, который останавливает нападающего и может выбить из его руки нож. Защищающаяся очень быстро переводит свой нож на уровень бедер и вонзает лезвие в низ живота нападающего с поворотом корпуса. Женщина-ниндзя использует силу своего корпуса, дополнительно усиливая удар за счет давления бедром на рукоятку. В результате нападающий откидывается назад и падает. Защищающаяся крепко держит свой нож, не оставляя его в теле нападающего.
Нападающий приближается, замахиваясь для Удара ножом сверху вниз. Сохраняя устойчивое положение корпуса, защищающийся ударом предплечья сбивает в сторону руку нападающего. Затем защищающийся снова наносит удар предплечьем, направив его в лицо нападающего с переходом на удушающий захват. Обратите внимание, что защищающийся заходит далеко за спину нападающего во избежание удара ножом или контрприема.
Нападающий направил на защищающегося пистолет и подходит ближе, чтобы вытащить пистолет защищающегося из кобуры. Неожиданно защищающийся уходит с линии прицела вперед наружу с одновременным захватом пистолета и ударом локтем в челюсть нападающего. Обратите внимание на то, что уход осуществляется с продвижением вперед, а не простым поворотом на месте. Затем защищающийся опрокидывает нападающего на землю за счет воздействия на колено. Скручивание кисти и удар пяткой по внутренней стороне голени нападающего позволяют отобрать у него пистолет.
Нападающий тянется к пистолету защищающегося, захватывает его, пытаясь опустить вниз и отобрать. Вместо того чтобы сопротивляться нажиму, защищающийся поддается и приседает. Затем, выпрямляя ноги, переходит на болевой прием. Воздействие на запястье нападающего позволяет освободиться от захвата, не потеряв своего оружия.
Правильные движения тайдзюцу дают ключ к технике ниндзюцу, позволяющей выжить в самых трудных условиях. В данном случае защищающийся уходит с линии прицела движением назад наружу. Смещение назад с поворотом корпуса, использующее толкающее движение нападающего, позволит уйти из зоны поражения. Обратите внимание на то, что движение ухода — это не просто поворот на месте, который часто показывают неквалифицированные инструкторы. Существенно, что за счет движения тайдзюцу корпус полностью уходит с линии прицела. Затем защищающийся толкает нападающего на машину и наносит удар коленом в основание позвоночника, заставляющий нападающего упасть на землю. Палец нападающего на спусковом крючке может быть сломан движением назад при необходимости забрать у него пистолет. Потом защищающийся наносит удар ногой назад кохогэри, отбрасывая от себя нападавшего и направляет отобранный пистолет на остальных налетчиков, сидящих в машине. В реальной уличной ситуации все действие заняло бы не более шести секунд.
Когда нападающий пытается вытащить пистолет защищающегося из кобуры, последний неожиданно приседает и начинает поворачиваться назад, чтобы зажать пистолет в кобуре или уйти с линии прицела, если нападающий успеет вытащить пистолет. И в этом случае движение тела — это не просто поворот вокруг оси или попытка удержать ускользающий пистолет. Энергия массы движущегося тела вкладывается в сокрушительный удар локтем сбоку по голове нападающего, при этом вторая рука защищающегося контролирует руку нападающего, держащую оружие. Затем защищающийся вновь обретает контроль над своим оружием, зажав обе руки нападающего. Далее можно легко опрокинуть нападающего на землю за счет шага левой ногой назад.
Способы защиты от оружия, как древние, так и современные, используют одни и те же принципы. 1. Защищающийся сливается с окружающей средой, максимально используя ее особенности для защиты себя, но не забывает и о сохранении наиболее полного обзора. Держа в руках древний мушкет с фитильным замком танэгасима, защищающийся расположился между стволами деревьев. Он использует их естественную защиту для прикрытия своей ноги, стоящей сзади, на которую опирается, прицеливаясь из тяжелого оружия.
2. В современных условиях возможна и такая ситуация. Защищающийся использует машину как укрытие, когда его водитель вынужден был остановиться перед бандитами, заблокировавшими дорогу. Заметьте, что защищающийся держит ноги внутри салона автомобиля, чтобы избежать пуль, летящих рикошетом от поверхности дороги; коленом он не дает двери закрыться. Сама по себе дверь — плохая защита от пуль, поэтому защищающийся избегает пользоваться ею как прикрытием.
Защищающийся (на заднем плане) использует бросок корпуса в сторону — тайдзюцу ёконаге — для ухода из поля зрения нападающего под прикрытие дерева. Затем он делает перекат назад в сторону за дерево и оказывается одновременно в укрытии и в удобной позиции для выстрела по нападающему. Лицо защищающегося и дуло его оружия едва различимы слева у основания дерева на последней фотографии этой серии.
Нападающий приближается, замахиваясь для удара сверху вниз. Защищающаяся отвечает неожиданным опережающим ударом тростью ханбо в горло нападающего. Женщина-ниндзя делает шаг вперед одновременно с движением руки с тростью для усиления удара.
Для контратаки защищающийся использует трость ханбо с движением вперед — навстречу нападающему. Он опережает удар нападающего, нанося проникающий удар в ребра концом трости. Затем защищающийся, используя трость, выполняет вариант замка руки нападающего — оникудаки, показанного в четвертой главе при демонстрации приемов тайдзюцу. Обратите внимание, как защищающийся заходит за спину нападающему, уходя от возможного удара его свободной левой рукой и увеличивая эффективность болевого воздействия на плечо.
Нападающий наступает, делая выпад ножом. Защищающаяся контратакует, сделав шаг наружу в сторону от ножа и нанося удар сверху вниз тростью по руке с ножом. Продолжая движение тростью, она наносит удар ее концом нападающему по ребрам. Затем направляет свою трость вверх и поперек груди нападающего и берет его на удушающий захват, чтобы вывести его из равновесия, и, выбивая правой ногой ногу нападающего, бросает его на спину. При необходимости можно завершить защиту ударом концом трости в горло.
ГЛАВА 6 РАЗВИТИЕ ДУХА В БОЕВОМ ИСКУССТВЕ НИНДЗЯ Философские и духовные корни японских ниндзя представляют собой неповторимое собрание мудрости мира, которую шаг за шагом постигали воины-аскеты сюгэндзя и ямабуси в диком горном безмолвии. Приобретая опыт под руководством знающих инструкторов, фанатичные воины-отшельники постигали сущность великих законов природы, впос-. ледствии объединенных под названием синто (путь Бога) в уникальное философское учение. Маленькое знание было расширено. Знание пришло из тесного контакта с опасностью и преодоления своих слабостей. Сознательное взаимодействие с природой оказалось лучшим учителем. С приходом миккё (тайного знания) — учения о силе, возникшего в Гималаях и распространившегося через Китай в Японию, — мощь философской базы горных искателей истины возросла вдвое. Учения, принесенные в Японию святыми людьми Сайтё и Кукай в начале IX века, были прекрасным уравновешивающим фактором для концепций горных воинов. Натуралистические концепции синто позволяли отшельникам видеть универсальную схему всеобщности в действии. Учение миккё давало им способ понимания, а значит, и применения универсальной схемы к обретению искомого ими просветления. Жизненно важно для ученика включать в занятия ниндзюцу то, что называют развитием духа. Действительно, тренировки, выходящие за пределы развития физических качеств, составляют 50 процентов работы над собой по достижению мастерства. Приблизиться к смертоносным искусствам, составляющим подлинный боевой метод ниндзя, буквально означает держать в руках силу, сохраняющую жизнь или приносящую смерть. В отличие от традиционных видов спорта или столь популярных в наше время занятий боевыми искусствами, боевое искусство ниндзя не имеет ограничений, потому что оно было создано как средство для выживания в условиях нашествия коварных и могущественных угнетателей. Все, начиная от простого освобождения кистей рук от захвата до разведывательного рейда в составе десантно-диверсионного отряда и партизанской войны, входит в программу ниндзюцу. Изучать смертоносные искусства, не постигая при этом великих законов природы, управляющих миром, — значит ставить себя в очень трудное и опасное положение нестабильности. Для ученика, поставившего себе целью достичь мастерства в ниндзюцу, духовные учения представляют собой свод моральных правил применения искусств, несущих смерть. Было бы безумием стремиться стать мастером вождения автомобиля, не занимаясь изучением дорожных знаков и правил движения, — это может привести к гибели. Столь же губительным будет погружение в океан без предварительного обучения и без знания, что сжатый воздух в баллоне в конце концов иссякнет, а слишком быстрое всплытие приведет к мучительной смерти. Беспорядочное выбрасывание в одно и то же место неизвестных химических реактивов в неведении о возможных последствиях (глупость, конечно!) однажды приведет к самопроизвольному взрыву или распространению образовавшихся ядовитых газов. Точно так же нельзя изучать способы прекращения жизни, не имея руководства, которое подскажет, когда это можно делать, а когда — нет. Отсутствие подобного руководства и жизненного опыта привело некоторых независимых мастеров-воинов к безвременной кончине в молодом возрасте, в том числе и в наше время. Удобное упование на Бога не даст ответа на великий вопрос. Вероучения, догмы и доктрины на самом деле затрудняют восприятие действия чистых, неискаженных всеобщих законов. Истинная духовная сила должна прийти от непосредственного контакта с природой, из первых рук. Все остальное есть лишь поклонение опыту кого-то другого. Уважение к богачу или к семейному человеку само по себе не принесет богатства или детей. Восхищение святыми прошлого не может дать силу святости восхищающемуся. Однако значение термина «развитие духа» может быть неправильно истолковано человеком Запада. Дело в том, что на Западе большинство людей верят, будто религия — это ограничивающая сила, основанная на концепции добра и зла и в культурной форме насаждающая ее в обществе. Опасение попасть под диктат религии, должно быть, возникает из-за отрицания большинством индивидуумов божественных сил, из которых они могли бы черпать энергию, не попади они в лабиринт мифов и суеверий. Сюгэндзя, предки ниндзя, вкладывали в духовное развитие смысл, подразумевающий изучение тонких явлений, выходящих за пределы осязаемого физического взаимодействия, позволяющего проникнуть за физические ограничения. Вместо того чтобы подходить к духовному как к более высокому уровню по сравнению с жизнью смертных и ожидать его как награду от бога-властелина за хорошее поведение, первые искатели духовной мощи обнаружили, что знание действия духовных законов доступно каждому, у кого достаточно упорства для его поиска. Волшебство первоначальных сюгэндзя и ниндзя, следовательно, было не магией или колдовством, а правильным пониманием и применением всеобщих законов, действующих вокруг нас.
Мудрец Кукай, которого после смерти стали называть Кобо Дайси, вместе с мудрецом Сайтё (называемым после кончины Дэнгё Дайси) распространяли мистическое учение миккё в Японии в начале 800-х годов. Силы миккё восприняли сюгэндзя и ямабуси — предки легендарных японских ниндзя
Современный жрец миккё исполняет огненный ритуал гома
Развитие духа в искусстве ниндзюцу не носит религиозного характера. Так, ученики, занимающиеся ниндзюцу в додзё по всему миру, исповедуют все важнейшие мировые религии, распространенные в их общинах. Религиозные предпочтения оставлены на собственное усмотрение. Истинный объект поисков в духовном развитии ниндзя — способность активно управлять тем, что называют удачей, совпадением, судьбой. Это как раз самые важные факторы, лежащие за пределами механического выполнения движений, которые определяют победу или поражение. Значит, нинздя ищут всеобщую силу, управляющую жизненно важными событиями, которую великий мастер называет «син-син синган», то есть ум и глаза Бога. Для отражения такого высокого уровня достижений в искусстве ниндзя, когда сила воли или намерения сплавляются с физическим мастерством и становятся способны воздействовать на различные аспекты окружающего мира, японские предки современных ниндзя создали расширенную концепцию идеалов воина — синоби. Ниндзюцу переросло в нинпо (применение всеобщих законов воинами-нинд-зя), что было результатом исканий тех, кто стремился к просветлению.
БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ
Принимая решение о начале изучения боевого искусства, следует представить себе суровость жизни воина. Бой — безусловно, не игра, и боевыми искусствами занимаются не для развлечений. Однако в наше время такая позиция становится немодной, и ее придерживаются меньшинство. К несчастью, постоянно нарастающая тенденция на Западе, да и в Японии тоже, стремится свести боевые искусства всего лишь к соревнованиям и развлечениям. Витрины полны хромированных безделушек, зазывающих в школы боевых искусств; звучат овации чемпионам, которые движутся по аренам спортивных залов, размахивая тупыми мечами в тщетных попытках подражания боевым искусствам; даже маленькие дети сейчас гордо шествуют по улицам, повязав на себя черные пояса — знаки отличия мастеров боевых искусств. Зародившиеся в начале нашего тысячелетия боевые искусства Японии преследовали только одну цель — быть в состоянии защитить свою семью и близких тогда, когда им никто другой не смог бы помочь. Боевые традиции развивались не для развлечения. Их создатели не уподоблялись современным домовладельцам, устанавливающим электронные инфракрасные системы безопасности ради развлечения. Целью была прагматичная самозащита на деле. Цена слабости в подготовке и тренированности часто была самой высокой. Ниндзюцу, или на более высоком уровне — нинпо, никогда не развивалось в четко определенных направлениях, не отдавало предпочтения каким-либо особым техникам. Развитие искусства было продуктом печальной необходимости трудного времени. Если кому-то хотелось, чтобы будущее его семьи было безопасным, то ему приходилось изучать способы войны и объединяться в отряды вместе со своими соседями, разделявшими те же взгляды. Значит, исходной целью изучения боевых искусств было обеспечение счастья для семьи, а не возбуждающее участие в насилии для развлечения. В своих пяти указаниях для воинов-ниндзя 32-й великий мастер Тогакурэ Рю Синрюкэн Масамицу Тода, который приурочил их к наступлению Нового, 1891 года, указывает на целенаправленность образа жизни воина. Его внуку, в дальнейшем унаследовавшему титул великого мастера ниндзя, в то время было всего два года.
Задачи мастера-ниндзя
1. Имей мудрость быть терпеливым во времена бездействия. 2. Выбирай стремление к справедливости как дорогу своей жизни. 3. Не позволяй душе подчиняться желаниям, наслаждениям, становиться зависимой. 4. Страдания, боль и зависть естественны в жизни. Поэтому работай над просветлением высокого духа. 5. Держи в своем сердце любовь и преданность семье и совершенствуйся в искусстве литературы и в боевых искусствах, помня о постоянстве и равновесии. Синрюкэн Масамицу Тода, 32-й великий мастер Тогакурэ Рю ниндзюцу. День наступления Нового, 1891 года Может быть, даже более точным и близким к существу вопроса покажется наблюдение внука великого мастера Тода о перспективе жизни воина-нинд-зя. Как бы отражая постоянство своей души в течение жизни, прожитой в бурное время, 33-й великий мастер Тосицугу Такамацу написал свое «Кофуку-но Сиори».
Сущность счастья
Способ обрести высшее счастье — избавиться от всех беспокойств и сожалений и осознать, что быть счастливым — значит испытывать наибольшее удовлетворение от жизни. Посмотри ретроспективно на весь свой жизненный прогресс и позволь положительным, созидательным и радостным мыслям победить страдания и печали, скрывающиеся в дальних уголках твоего ума, и значительно их превзойти. Знание того, что болезнь и бедствие — естественные составляющие жизни, дает ключ к преодолению напастей со спокойным и счастливым духом. Счастье ждет, стоя перед тобой. Только ты сам можешь решить — выбирать его или нет. Прочувствуй это сердцем! Тосицугу Такамацу, 33-й великий мастер Тогакурэ Рю ниндзюцу Согласно учению, которое унаследовал Масааки Хацуми, для полноценной подготовки воина ниндзя требуется 40 лет занятий. Первые 20 лет проводят, изучая омотэ, или видимые аспекты силы ниндзя. За эти годы постигают концепции чести, уважения к старшим и родителям, любви и заботы к младшим, терпения и дисциплины в тренировочном зале, чувства справедливости, честности и откровенности. Огромное большинство систем боевых искусств останавливает рост своих учеников на этом уровне. Ниндзя же должен прогрессировать в течение всей жизни. Следующие 20 лет занятий посвящены освоению Ура, скрытых аспектов силы ниндзя, которые чаще называют «темной стороной природы человека». За годы освоения ура ниндзя изучает способы использования чести, уважения и любви против своих врагов и обучается такому взгляду на реальность, в котором истинная справедливость и снисходительность могут принимать облик, поражающий и ужасающий массы, не видящие перспектив событий. Слабые души быстро навесят на такую мудрость ярлык зла или демонизма и чертовщины. Все же, не опасайтесь силы, которую приобретаете. В конце концов все в руках Божьих, все это лишь часть Вселенной, созданной им. Ничто не происходит случайно, без соизволения Бога, так как все есть Его проявление.
Тосицугу Такамацу, учитель ныне здравствующего великого мастера ниндзюцу Масааки Хацуми. Сэнсэй Такамацу получил от своих друзей и соратников в Китае прозвище «Монгольский тигр» за стойкость, выносливость и силу 40 лет занятий составляют полный цикл, дающий полные знания о мире людей. Вы приходите неопытным новичком, вбираете в себя перспективы мироздания и возвращаетесь к мудрой простоте. Вы начинаете пустым, наполняетесь в пути и возвращаетесь опять пустым. Сорок лет тренировок и работы над слиянием с традициями ушедших поколений не дают гарантии того, что вы когда-нибудь станете мастером искусства тайных действий. Эти годы просто дают вам возможность полного развития. Вот и окончен срок ученичества, а вы продвинулись настолько, насколько позволили ваши характер, способности и судьба. Вы обрели всю силу ниндзя в полном смысле этого слова, если так было вам предначертано судьбой. МЕТОДЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
Концентрированное осознание всегда было инструментом всех великих духовных традиций в мировой истории. Это справедливо и для систем достижения просветления сюгэндо и миккё, обусловивших зарождение традиций ниндзя. Управление потоком сознания, вырабатываемое медитацией, продолжает играть значительную роль в развитии боевого искусства ниндзюцу. При занятиях медитацией осуществляется направление сознания на определенный объект — фокус — и удержание сознания на фокусе столько, сколько нужно или желательно. Объектом фокуса может быть удержание какой-либо мысли, размышление над каким-либо вопросом, направление энергии, удержание взгляда на чем-либо. Постепенно, путем повторных занятий и тренировок состояние медитации развивается до такой степени, когда достигается полное погружение. Наблюдатель, его действия по наблюдению, объект наблюдения — все теряет свою прежнюю независимость и смешивается в единый непрерывный процесс. Не требуется, чтобы полное погружение было мистическим или потусторонним, как иногда его описывают. Футбольные болельщики узнают такую смесь наблюдающего и объекта наблюдения — она проявляется в сильном чувстве полной концентрации на последних минутах игры с ничейным счетом, которую смотрят по телевизору. И действительно, наблюдатель перестает быть независимым от зрелища; находящееся перед ним электронное устройство перестает существовать. Зритель становится частью ежесекундно меняющегося потока эмоций, интеллектуально и даже физически он двигается в одном ритме с образами на экране, целиком окунувшись в игру, он ощущает боль и радость... Хотя в действительности это трансляция с большого расстояния. Другие назовут погружением ощущение в кинотеатре, при чтении захватывающего романа, чувство, возникающее при наблюдении радости или катастрофы в реальной жизни. Мы буквально становимся частью событий. Лишь немногие не чувствовали такого погружения. Большинство из нас могут вспомнить, что хотя бы раз в жизни они были чем-то полностью поглощены. Сложность заключается в тренировке наших умов и тел погружаться полностью по нашему желанию, когда мы даем себе установку. Для достижения такой силы концентрации необходимы занятия медитацией. Сознание можно направить внутрь или наружу, это зависит от того, где требуется осведомленность. Медитация может быть средством отвлечения от всех физических объектов, не дающих сосредоточиться, от ненужных мыслей — чтобы сконцентрироваться и послушать внутренние голоса интуиции и вдохновения. Такой способ направленной внутрь концентрации типичен для медитаций в стиле дзэн. Медитацию можно направить и в другую сторону, наружу, настраивая внутренние впечатления и беспорядочные мысли на пространство вокруг себя и становясь частью действий и состояния окружающего пространства. Такой способ концентрации, направленной наружу, типичен для медитаций в тантрическом стиле. Оба способа — равноправные части сбалансированного тренинга для достижения сил концентрации и духовного развития. Направления внутреннего и внешнего осознания символизируются двумя великими мандалами миккё ниндзя — картинами со сложным узором. Мандала конгокай — так называемая структура Вселенной при взгляде на нее со стороны правой руки. Она представляет законы природы как отражение духовного царства, или царства «высшей истины». Это вид глазом Бога — вид, который приняла бы Вселенная, если на нее смотреть снаружи (конечно, если такой взгляд возможен). Мандала тайдзокай — вид структуры Вселенной при взгляде на нее со стороны левой руки. Она представляет проявление законов природы в физическом, материальном мире. Это взгляд живого существа или вид Вселенной изнутри. В действительности и та, и другая мандалы изображают одну и ту же вещь, но с двух совершенно разных точек зрения. Конечно, существует только одна Вселенная в смысле собрания всего сущего. Но наши различные взгляды создают различные впечатления, порождая огромные различия восприятия. Так, в любой отдельно взятый момент мы можем видеть одну и ту же монету или только со стороны орла, или только со стороны решки.
Конгокай, «царство бриллиантового духа», — мандала, на которой схематически изображен вид на Вселенную снаружи
Тайдзокай, «царство материального чрева», — мандала, на которой схематически изображен вид на Вселенную изнутри В качестве простой аналогии для иллюстрации этих двух перспектив проделаем такой эксперимент. Возьмите в руки две фотографии дома: одну, сделанную из точки перед фасадом дома, и другую, сделанную из кухни, при этом объектив нацелен туда, откуда была сделана первая фотография. Две сцены будут выглядеть совершенно различно, а ведь в действительности они всего лишь два взгляда на один и тот же объект. Также обстоит дело и с «внутренним» и «наружным» взглядами из космоса, схематически изображенными на мандале. Конечно, ищущие просветления используют обе мандалы для медитации на высоком уровне в занятиях духовной практикой миккё. Однако здесь ограничим использование концепций двух мандал до применения их для духовного развития в искусстве самозащиты. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Начало медитации, направленной как внутрь, так и наружу, одинаково: нужно сконцентрироваться на желаемой точке фокуса. Следующие шаги надо выполнить как упражнение, способное приблизить вас к освоению искусства медитации. 1. Выберите подходящее место для занятий, где вас не будут беспокоить и отвлекать люди или внешние факторы. Идеально, если удастся найти место, в котором вы будете чувствовать себя спокойно. Там должно быть комфортно, но не должно клонить ко сну: не жарко, не холодно; не слишком светло, не слишком темно; не слишком шумно и не слишком тихо. Подойдет любое место, относительно свободное от отвлекающих факторов, но не настолько безмолвное, чтобы вас охватывала жуть. Это и будет вашим местом для занятий медитацией. 2. Удобно сядьте, но не слишком близко к другим, если вы занимаетесь медитацией в группе. Держитесь от них по крайней мере на расстоянии вытянутой руки. Подберите под себя ноги, сложите их, чтобы тело находилось в равновесии. Можно использовать жесткую маленькую подушечку или сложенное одеяло, чтобы немного поднять таз и не отклоняться вперед для сохранения равновесия. Не существует какой-то определенной наилучшей позы для медитации сидя. Для различных тел будут удобны различные позы. Ниже проиллюстрированы несколько самых популярных поз для медитации. 3. Выпрямите позвоночник, затем наклонитесь вперед и назад, из стороны в сторону, поверните корпус несколько раз, оставаясь в позиции сидя, чтобы удобно устроиться. Посидите неподвижно несколько минут, чтобы устранить все напряженности и дискомфорт, способные вам помешать. 4. Положите руки на бедра, можете соединить их; немного опустите подбородок, чтобы выровнять шейные позвонки. Закройте глаза и расслабьте веки. 5. Вдохните глубоко, как только можете. Заполните весь объем легких. Задержите дыхание и расслабьте все в груди вокруг легких, полностью наполненных воздухом. Удерживайте корпус в состоянии расслабления и позвольте воздуху покинуть легкие. Если вы правильно наполнили легкие и полностью расслабили корпус вокруг них, то будет двигаться только ваш живот. Повторите процедуру еще раз или два, чтобы убедиться в отсутствии помех для медитации со стороны дыхания. 6. Вдыхайте и выдыхайте через нос. Дышите естественно и глубоко. Не усиливайте дыхание и не пытайтесь им управлять. 7. Расслаблено и безучастно следите за вашим дыханием. Чувством, слухом, вкусом — всеми способами и всеми чувствами ощущайте процесс вашего дыхания. С каждым выдохом представляйте, что вы дальше и дальше погружаетесь в состояние расслабленной пустоты.
1. Поза сидя без напряжения со сложенными ногами. Подтяните под себя ноги, расположите их удобно, обе лодыжки положите на землю. Нет необходимости скрещивать ноги 2. Медитация в японской позе для сидения на коленях сэйза. Соедините ступни под тазом, ягодицы опустите на пятки. Носки ног должны быть направлены точно назад
3. Поза |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.013 с.) |