Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на отработку техники самозащитыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для развития чувства уверенности в себе и мастерства для эффективной самозащиты очень важно ощущение «не первого раза», независимо от того, что предстоит. Многочисленные встречи с опасностью и опыт преодоления таких ситуаций порождают чувство уверенного владения собой, основанное на постепенном ослаблении чувства страха. Если человека снова и снова пугают одним и тем же, то в конце концов раздражитель потеряет свою силу и станет восприниматься как нечто обычное. Вспомните свои ощущения, когда вы впервые управляли автомобилем на настоящей дороге, или прыгали с высокого трамплина, или произносили речь перед большой незнакомой аудиторией. Как и в перечисленных случаях, выработка уверенности в себе посредством повторяющихся контактов с источником страха возможна и в реалистичной работе при изучении боевого искусства. Рассматриваемые здесь упражнения — это примеры применения тайдзюцу в защите от обусловленной атаки. И ученики и тренеры должны стремиться к реальной работе. Стилизованность движений, ограниченность их рамок и отсутствие хорошей реакции на сильный удар — это дурные привычки, порожденные тренировочными залами, которые мешают человеку правильно действовать в реальной схватке на улице. Об этом необходимо помнить при отработке техники самозащиты. Упражнения на отработку техники самозащиты включают все аспекты тайдзюцу от ударов до бросков и уходов. Кто будет атаковать, а кто — защищаться, можно определить предварительным соглашением, а можно также договориться о некоторых своеобразных примерах атаки и защиты. Но при более высоком уровне подготовки упражнение может принять вид и более свободной, заранее не запрограммированной работы, с неожиданными для партнера действиями и элементами боевой стратегии. В этом упражнении по отработке техники самозащиты защищающийся уходит от удара нападающего назад наружу с ударом по болевой точке запястья нападающего с последующим прямым ударом пяткой по ребрам, чтобы вывести нападающего из равновесия и нокаутировать
Количество упражнений по отработке техники самозащиты не ограничено, поскольку можно отрабатывать действия в самых разнообразных реальных ситуациях самозащиты. В этом упражнении на развитие реакции тайдзюцу защищающийся уходит назад внутрь, затем наносит контратакующий удар по запястью нападавшего и сразу же, подав тело вперед движением бедер, наносит удар вытянутыми кончиками пальцев сиканкэн в горло нападавшего прежде, чем тот успевает нанести свой второй удар
Тренировка защиты от захвата и удара. Защищающийся берет руку нападающего, захватившего его за рукав, в болевой замок оникудаки, заходя за спину нападающего во избежание возможного удара или захвата его свободной рукой. Затем защищающийся подбивает ногу нападавшего, заставляя его упасть на землю
На рис. 1—6 проиллюстрирована защита от захвата с уходом от возможного удара второй рукой. Защищающийся выполняет уход наружу с воздействием на запястье нападающего, затем сбивает захват и наносит удар локтем в лицо. Далее следует бросок с отходом назад и скручиванием кисти — урагяку.
В этом варианте защиты от захвата и удара второй рукой защищающийся выполняет уход назад наружу с вытягиванием руки нападающего и контрударом по его бьющей руке, затем следует удар в глаз, который облегчает последующее освобождение от захвата и бросок скручиванием кисти — урагяку
В данном упражнении тайдзюцу защищающийся использует силу, с которой нападающий тянет его к себе, чтобы сделать заднюю подножку — осотонагэ. Как только защищающийся понимает, что сопротивление не поможет ему освободиться, он делает движение вперед навстречу нападающему, прижимая свое бедро к его бедру и далее выполняя бросок. Обратите внимание на движение корпуса защищающегося: для эффективного броска он не должен быть согнут или отклонен в сторону
В следующем упражнении защищающийся использует начальное сопротивление нападающего для выполнения передней подножки — гансэкина-гэ. Бросок делается за счет поворота корпуса, а не наклона вперед
В данном упражнении защищающийся выполняет уход с болевого замка плеча — оникудаки, двигаясь по направлению воздействия более сильного противника. Воздействие на руку облегчает выполнение переворота назад в прыжке с приходом на ноги. Защищающийся оказывается в позиции, удобной для контратаки ногой
Здесь защищающийся использует преимущество низкого роста. Поднырнув под атакующую руку, защищающийся вкладывает импульс движения своего тела в удар плечом по ребрам нападающего. Затем он делает замок колена нападающего и кувырок вперед. Движение завершается добивающим ударом ногой
Для ухода с болевого замка кисти урагяку защищающийся использует силу нападающего и энергию его движения. Защищающийся выполняет страховку через плечо, неожиданно для нападающего сокращая дистанцию. Далее защищающийся выполняет удар ногой из положения лежа и затем — болевой прием
Защищающийся хочет уйти от захвата и удара рукой, начиная встречную атаку ударом кулака фудокэн в бицепс нападающего. Чтобы освободить вторую руку от захвата, защищающийся продолжает удар замком в прыжке — мусядори. Приземлившись после прыжка, защищающийся толкает бедром ногу нападавшего, опрокидывая его на землю. Если нападавший не отпускает захват и пытается повалить защищающегося, то последний делает кувырок назад, сохраняя замок руки нападавшего
Для освобождения от захвата за куртку защищающийся подпрыгивает и наносит удар коленом в пах нападающему. Затем защищающийся, используя вес своего падающего тела, заставляет нападавшего Упасть вперед на голову, сломав при этом шею. Потом защищающийся делает кувырок, который завершается болевым приемом на ногу
Для ухода с броска скручиванием кисти — омо-тэгяку — защищающийся делает кувырок назад через бедро, затем поднимается на колени, наклоняется вперед, оказывая болевое воздействие ногой на ногу нападающего — куми ути
ГЛАВА 5 БОЕВОЕ ОРУЖИЕ НИНДЗЯ
Ориентация искусства ниндзюцу на оборонительный бой определяет чрезвычайную важность работы над техникой обращения с оружием. Поскольку боевое искусство ниндзюцу полностью интегрированное и является всеобъемлющим по своей природе, а не просто собранием разных дисциплин, принципы тайдзюцу полностью остаются в силе и составляют основу техники работы ниндзя с оружием. Для нанесения противнику удара рукой и удара ножом нужно одно и то же движение корпуса. Одно и то же движение ног выполняют для замка плеча без применения оружия и фиксации руки с помощью короткой цепи. Для нокаутирующих ударов ногой и длинным шестом нужна одна и та же динамика тела. Можно откровенно сказать, что подход Будзин-кан додзё к овладению боевым искусством таков: научиться использовать нож — значит научиться бить рукой, что, в свою очередь, значит научиться наносить удары цепью длиной 3 метра 60 сантиметров. Каждое из умений — это часть большого мастерства. Для общей характеристики тренировочного оружия можно привести следующую его классификацию: • оружие типа палки: трости, дубинки, посохи, шесты; • режущее оружие: ножи, кинжалы, мачете, мечи; • гибкое оружие: цепи, веревки, шнуры; • метательное оружие: лезвия для метания, стрелы, гранаты, огнестрельное оружие, трубки для выдувания отравленных стрел; • специальные виды, оружия; сюда можно отнести алебарды, веревки с разными острыми наконечниками, трости с потайными цепями и т. п. Задача обучения в додзё ниндзя — ознакомить ученика с эффективными принципами владения оружием вообще, а не отработать технику для какого-то конкретного оружия. Владеющий принципами ученик не привязан к какому-либо стандартному оружию, но может взять любое и использовать его для самозащиты. Исторически наиболее часто употребляемыми ниндзя видами оружия в эпоху феодализма в Японии были меч, копье, лук и стрелы. Изучающие боевые искусства ученики известных мастеров тщательно отрабатывали защиту от этих трех видов оружия как представлявших наибольшую опасность и обладавших огромным смертоносным потенциалом. Была разработана уникальная тактика обезоруживания нападавших, вооруженных тремя стандартными видами оружия. Но не забывали и о специальных видах оружия, характеристики которых позволяли превзойти любого врага, несмотря на его прекрасное вооружение. Чтобы ориентироваться в современной системе обучения ниндзюцу, надо понимать скрытый смысл подлинных тренировок 500-летней давности. Наставники уделяли внимание самым смертоносным и наиболее часто встречавшимся видам оружия того времени. Применяя эти критерии к современной жизни, мы обнаружим, что такие виды оружия, как ножи, ломы, пистолеты, заменили собой древние аналоги, став смертоносным оружием современности. Поэтому, следуя вековым традициям древнего оевого искусства, современная система обучения яиндзЮцу имеет дело со смертоносным оружием улиц, имеющимся в наличии для самообороны и часто встречающимся в реальных схватках.
КАК ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ Оружие, будь то клинок, палка или цепь, следует держать так, чтобы обеспечить размах, поражае-мость целей и удобство обращения. Захват поперек ладони — основной способ держать любые виды оружия в бою для самозащиты. При таком захвате оружие в бою перемещается естественно — как продолжение руки, поэтому не требуется изучения специальных движений.
Универсальный захват поперек ладони позволяет наносить удары в девяти направлениях
Универсальный захват поперек ладони дает полную свободу и возможность нанести удар по любой траектории оружием, которое держат в руке. Воображаемую схему с девятью направлениями ударов хорошо держать в уме при работе по целям и в спарринге. Удары по горизонтали, вертикали, диагонали, проникающие удары — все они возможны при правильном захвате оружия. Ханбо держат, используя хват поперек ладони, так, чтобы предплечье находилось в естественном положении, чтобы палка работала как продолжение руки. Независимо от захвата палки (возможны прямой и обратный захваты) рука имеет возможность нанести удар естественным образом
Захват ножа поперек ладони, лезвие параллельно основанию большого пальца. И при прямом, и при обратном хвате пальцы сгибаются естественно, обхватывая рукоятку. Не держите рукоятку ножа, как принято держать рукоятку молотка, — тогда лезвие составит угол 90 градусов с запястьем
Как и другие виды оружия короткую цепь куса-рифундо захватывают поперек ладони для облегчения ее вытягивания на всю длину. В боевых условиях или для нанесения поражающего удара на ближней дистанции цепь можно захватить вместе с грузилами, спрятав их за сложенными пальцами
Короткий меч захватывают так, чтобы обеспечить естественный простор для замаха и удара. Двуручный захват используют для рычага и прочности при прямом захвате, а при обратном захвате свободная рука поддерживает и направляет клинок
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Применение оружия (одного или нескольких видов) в бою принципиально не меняет динамики движения ниндзя. Бой есть бой, будь то борьба, схватка на ножах или на пистолетах. Термины «схватка на палках», «кулачный бой» или «битва на мечах» на самом деле только мешают ученикам, потому что слишком много внимания привлекают к оружию, ограничивая возможности самих бойцов. Удары ногами будут очень уместны в схватке, где оба противника вооружены ножами, тогда такую схватку назвать битвой на ножах будет не совсем точно. Удушающий захват был бы очень хорош в бою, где один вооружен дубиной, а другой — тростью, конечно, если мы не называем этот бой схваткой на палках. Снова обратимся к схемам, обозначающим работу ног, приведенным в предыдущей главе о тайдзюцу. Четыре способа движения тела: неподвижность, отход, нападение и уход — непосредственно применимы для боя с оружием, с одной и той же техникой движения ног. * * * Наступательное движение ног вперед при нанесении горизонтального удара ножом идентично движе-нию ног при выпаде вперед для нанесения удара кулаком руки, выдвинутой вперед. Движения ног и тела одинаковы. Различаются только виды оружия.
В следующем примере защитное движение ног уводит тело из опасной зоны, а тем временем рука, выдвинутая вперед, наносит сокрушительный контратакующий удар. И трость ханбо и кулак, сформированный для удара фудокэн, наносят удар сбоку по бьющей руке противника. Движения рук и тела в обоих случаях идентичны.
Наступательное движение ног вперед доводит до цели удар вперед пяткой дзэмпогэри точно так же, как и конец длинной палки рокусякубо. В обоих случаях бойцы начинают нанесение ударов одновременно с началом перемещения корпуса. Один наносит удар ногой, а другой — деревянной палкой, вот и вся разница. Для эффективного удара вся масса тела, а не одна только конечность двигает оружие к цели
Круговое движение уклона — хорошая основа для эффективных маховых ударов ногами и ударов таким оружием, как металлическое кольцо на веревке кёкэцусёгэ, шнур, серп и др. Начинаясь поворотом бедер, движение передается оружию, и, будь то нога, металическое кольцо, нож или кулак, это оружие с силой устремляется в цель. Оружие и тело двигаются как единое целое.
Перемещение назад вперед показано здесь как основа удара кулаком по дуге снизу и удара мечом ниндзя гатана в соответствующие цели. Движение корпуса вперед вверх перемещает оружие по нужной траектории.
Здесь ноги движутся как при уклонах, но движения используются для нанесения эффективных ударов короткой цепью; техника такого удара основана на круговых движениях ногами и поворотах корпуса. Рука и корпус движутся вместе — удар наносится телом в движении, а не одной только рукой. Такая динамика тела предохраняет бойца от рикошета цепи после поражения цели.
БАЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Отработку боевой техники без оружия тайдзюцу можно подразделить на удары, падение на землю, освобождение от захватов и т. п. Работу с оружием также можно рассматривать в свете развития различных аспектов мастерства. Независимо от вида оружия высокий уровень работы с оружием должен включать все рассмотренные ниже аспекты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.164 (0.007 с.) |