Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тайдзюцу — искусство владения теломСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основа всех аспектов боевого метода ниндзюцу — освоение и совершенное владение нинпо тайдзюцу, искусства ниндзя владения своим телом. Тайдзюцу — древнее японское боевое искусство сражаться без оружия, его корни уходят глубоко в историю Японии. Как система самозащиты, предназначенная для сохранения жизни в условиях смертельной опасности, в противоположность более популярным современным боевым искусствам, искусство тайдзюцу ниндзя должно включать все боевые возможности. Не имея возможности позволить себе такую роскошь, как сражаться по правилам, иметь весовые категории, разряды, указывающие на уровень боевого мастерства, нельзя запретить или устранить никакую технику или стратегию из проявляющихся в рукопашном бою. По сути тайдзюцу — это всесторонний метод использования естественных движений тела для защиты от атаки противника и ответных действий. Для того, кто хотя бы несколько раз видел настоящую драку на улице, очевидно, что боевой метод ниндзя в работе без оружия должен быть эффективен против самых разнообразных противников — боксера, борца, кикбоксера, каратиста, очень крупного человека, человека с оружием в руках, нескольких нападающих, не говоря о собаках и опасных механических объектах. Многогранное боевое искусство — ключ к выживанию при нападении на вас на улице или в поле. Тот, кто владеет узкоспециализированной техникой, будет в большой опасности, оказавшись в ситуации, где его мастерство бесполезно или малоэффективно. Некоторые мастера боевых искусств пытаются преодолеть подобную слабость в бою, используя различные методы. Среди них использование медитативных искусств дзэн в движении, создание смешанной техники, включающей элементы каратэ, джиу-джитсу, кунг-фу, бокса, фехтования на палках и т. п. Хотя попытки соединить разные элементы несоответствующих искусств и примечательны своей идеей приближения к реальности, подобные системы обречены производить продукт без большого будущего. Дело в том, что нет единого набора принципов, охватывающего все возможные ситуации. Разочарование и неуклюжее реагирование всегда будут сопутствовать той системе, в которой привычные для тела и ума принципы меняются на другие. Для боевых искусств, которыми занимаются только как видами спорта, это не имеет значения. В схватке не на жизнь, а на смерть такая ошибка может стать роковой. Подход тайдзюцу использует естественные соотношения роста, настроения, силы намерений, цели, законности, скорости, способности оружия убить врага; он позволяет выбрать тактику соответственно ситуации. Иногда противник превосходит нас численно; иногда противник оказывается быстрее или сильнее; иногда мы вооружены хорошо, а иногда недостаточно. Каждая схватка абсолютно уникальна. Нинпо тайдзюцу — метод оценки индивидуальных качеств и превращения их в победоносную силу. Тайдзюцу — это общее название защитных боевых методов ниндзя. Для лучшего понимания следует более подробно рассмотреть его структуру. Конечно, ниндзя не перебирает в памяти структуру и классификационные разделы в реальном бою, защищая себя, когда ситуация меняется за доли секунды. В подобных условиях все должно быть спонтанным, творческим и полностью соответствовать постоянно меняющейся реальности на грани жизни и смерти. Структурный анализ требуется только для объяснения концепций тренинга новым ученикам. На практике тайдзюцу — это сплошной поток эффективных движений тела, приводящих к нужному результату. РАБО Т А Н О Г В отличие от многих более популярных боевых искусств, тайдзюцу ниндзя не имеет статических стоек. Так продолжается с самого начала, уже свыше 800 лет. Действительно, идея стоек относительно нова для боевых искусств и, к сожалению, совершенно не соответствует реальной самозащите. Слово «стойка» подразумевает нечто неподвижное; но вам не следует стоять, когда другой человек пытается вас ранить или убить. Концепция работы ног вместо стоек гораздо более предпочтительна для описания динамичной природы поединков. Соотношение эмоций, роста, силы, намерений вас и вашего противника определит наиболее подходящий способ движения ног в бою. В целом можно рассмотреть четыре возможных способа: • неподвижное положение; вы прочно стоите на земле и, сконцентрировав силу в состоянии покоя, поражаете врага; • отход; вы можете отойти назад, избежав столкновения, и, обнаружив брешь в обороне противника, двинуться ему навстречу и сразить его; • нападение; вы можете двинуться навстречу противнику и сокрушить его; • уход; вы можете уйти в сторону от удара противника и одновременно контратаковать его. Есть еще и пятый способ, в нем описанные выше элементы смешиваются произвольным образом, значит, его можно называть свободным стилем движения ног. 1. Устойчивость в схватке достигается постоянным положением центра тяжести тела, который не зависит от движения ног. При этом возможно: — перемещение вперед — навстречу противнику (А, вверху и внизу);
— разведение ног с переходом в более низкую стойку (Б, вверху и внизу).
2. Отход в боевой схватке достигается за счет шагов назад: — одной ногой (А);
— одной ногой с поворотом на другой ноге (Б);
— шагом впереди стоящей ноги назад в сторону с линии атаки (В).
3. Нападение — это выпад навстречу атакующему противнику толчком опорной ноги: — шагом вперед из положения готовности (А);
— скользящим шагом (Б);
— шагом сзади стоящей ноги вперед (В).
4. Уход в боевой схватке осуществляется движением ног, уводящим тело в недосягаемую для противника позицию: — разворотом с шагом вперед (А);
— разворотом с шагом назад (Б).
ЕС Т ЕС Т ВЕННОЕ О РУЖИЕ Использование частей тела человека в качестве оружия зависит от направленности боевых искусств, специализирующихся в определенной области. Системы, в которых уделяется внимание ударам ногами, не изучают пробивающие туловище врага удары пальцами. Системы бокса не используют удары коленями. В дзюдо нет ударов руками — потому что все эти системы были созданы в соответствии с набором определенных основополагающих принципов. С другой стороны, ниндзюцу должно действовать как метод вне правил из-за возможности возникновения непредусмотренных ситуаций — таковы особенности боев не на жизнь, а на смерть. Чтобы познакомить новичков с боевым методом ниндзя, приведу классификацию основных ударных частей тела как видов оружия. Шестнадцать базовых видов оружия, или тайдзю-цу дзюроппокэн, таковы: 1. Голова. 2. Правое плечо. 3. Левое плечо. 4. Правый локоть. 5. Левый локоть. 6. Правая кисть руки. 7. Левая кисть руки. 8. Правое бедро. 9. Левое бедро. 10. Правое колено. 11. Левое колено. 12. Правая пятка. 13. Левая пятка. 14. Правый носок ноги. 15. Левый носок ноги. 16. Тайкэн. Шестнадцатое оружие, названное тайкэн, есть все тело, используемое целиком как оружие. В дополнение к 16 основным видам оружия существуют вспомогательные, к ним относятся зубы, предплечья, голени, лодыжки — словом, все, что оказывается в нужном месте для нанесения урона врагу. При нанесении по противнику ударов естественными видами оружия эффект значительно усиливается благодаря принципу кэн тай ити дзё, то есть «тело и оружие едины». В самом деле, этот принцип обеспечивает такую силу удара, которая поражает или даже сбивает врага с ног из-за вложения кинетической энергии тела в оружие. Простое движение конечностью не может породить подобную мощь. В процессе тренинга ученик ниндзя обучается движению ног, тела и оружия одним плавным движением, чем достигается одновременность шага, движения и удара. Очень рекомендуется быть осторожными и внимательными на начальных стадиях обучения, когда закладываются основные навыки. Тот, кто стремится сначала сделать шаг, потом поставить ногу и, наконец, нанести удар, никогда не достигнет достаточной скорости ответа, необходимой для отражения атаки опытного противника. Те же, которые сначала наносят удар, а затем делают движение ногой, никогда не достигнут силы, необходимой для поражения серьезного противника. Ключ к действенному, эффективному движению — координированное, ритмичное вовлечение всех частей тела в движение — от лодыжек до кончиков пальцев для достижения полной интеграции энергии движения, концентрации и воли. Ниже приведены некоторые примеры из безграничного множества возможных сочетаний применения основных естественных видов оружия, в качестве которых используются различные части тела. Принципы работы ног тайдзюцу, концепции динамики тела и искусство применения оружия, гармонично сочетаясь, дают необходимый результат.
* * * Из защитной позиции атакующее движение ногами придает движение кисти руки, сформированной для удара большим пальцем ситокэн в намеченную цель. Заметьте, что тело и вся рука от плеча до большого пальца передают энергию удара как одно целое.
Из позиции для нападения движение ног, тела и руки направляет удар суставами пальцев сиканкэн в намеченную цель. Рука формируется для удара суставами пальцев непосредственно перед контактом для создания проникающего движения и возможности входа в плотную цель.
Удар сжатым кулаком фудокэн выполняется здесь в стиле боксерского апперкота. В движение рукой вкладывается движение тела — достигается сила, которую не может дать удар только движением руки.
Удар ребром ладони китэнкэн здесь выполнен в варианте урасюто. На тренировках ученики отрабатывают удар, ведя руку по большой дуге, что дает возможность координировать движение тела и оружия (руки). Ребро ладони входит в цель и пробивает ее насквозь, а не просто вылетает и возвращается.
Здесь снова движение ног вперед направляет к цели боевую поверхность — ребро ладони, в тайдзюцу ниндзя называемую китэнкэн. На иллюстрации показана атака ударом омотэсюто по шее воображаемого противника.
Из защитной позиции бедра подаются вперед для начала атакующего движения. Нога, находящаяся сзади, сгибается в колене, а затем боевой поверхностью сокуяку, подошвой, наносится удар ногой вперед дзэмпогэри.
На иллюстрации показан удар сокуяку в сторону, как будто воображаемый противник находится справа. Такая техника называется сокухогэри.
Впереди стоящая нога отводится назад в защитную позицию хитё-но камаэ, на одной ноге. В позиции хитё-но камаэ ниндзя отражает атаку ногой, делая блок своей ногой. Затем из согнутого положения нога неожиданно устремляется вперед и наносит удар подошвой — сокуяку.
Удар ногой назад кохогэри наносится пяткой по противнику, приближающемуся сзади. При этом тело наклоняется вперед и ногой производится удар. Опорная нога согнута для повышения устойчивости.
Из позиции ниндзя для атаки косэй-но камаэ нога поднимается и выбрасывается вперед для незаметного для противника удара — какусигэри. Опорная нога согнута для повышения устойчивости.
Из защитной позиции ниндзя итимондзи-но камаз рука, находящаяся впереди, отводится к себе и вниз для возможности сделать блок на уровне нижней части тела против удара рукой или ногой. После выполнения кругового блока нога, стоящая сзади, сдвигается назад и в сторону, выводя тело из зоны атаки; одновременно выполняется наклон корпуса.
Защита на уровне головы и верхней части корпуса осуществляется из защитной позиции докко-но камаэ отводом ноги, стоящей сзади, назад и в сторону. Сжатый кулак фудокэн наносит удар по атакующей руке или ноге противника. Защитное движение — не столько блок, сколько контратака по движущемуся на вас оружию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.) |