Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь стратегии компании и финансового управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовое управление имеет стратегический и тактический аспекты, которые вытекают из общей стратегии развития компании и интересов различных групп заинтересованных лиц. При этом мы понимаем, что основной стратегический интерес акционеров компании заключается в росте ее стоимости. Именно на это и направлено стратегическое управление. Принципиально модель стратегического управления включает три этапа: разработку, реализацию и контроль стратегии, каждый из которых имеет свое содержание (рис.4). Важнейшим инструментом стратегического управления является стратегический план, который может включать в себя несколько разделов, основными из которых являются показанные на рис.5. Основная бизнес-идея и стратегические цели развития бизнеса содержат в себе ключевые финансовые показатели развития страховой компании на длительную перспективу и могут быть отображены в виде таблицы (рис.6). Для достижения этих показателей в компании производится расчет необходимых ресурсов, которые отражаются в программах развития. Такие программы развития разрабатываются для каждой ключевой области, от развития которой зависит рост капитализации компании. Наиболее значимыми для целей капитализации компании являются программы развития в области: · расширения точек продаж и инфраструктуры; · информационных технологий; · персонала; · маркетинга; · операционной деятельности. Программы развития в ключевых областях содержат в себе основные мероприятия, реализация которых позволит достичь поставленных целей. В каждой программе предусматривается необходимый набор ресурсов: материальных, человеческих, информационных, который позволит осуществить указанные мероприятия. Для реализации указанных программ рассчитывается необходимость в финансовых ресурсах, что находит свое отражение в долгосрочном финансовом плане как разделе стратегического плана (рис.7). Долгосрочный финансовый план может состоять из стратегического бюджета (затраты, относимые на издержки) и стратегического бюджета развития (затраты из прибыли). Финансовый план рассчитывается как инвестиционный проект и имеет четкие критерии своей окупаемости. Запланированные в стратегическом плане программы, финансовые показатели и финансовые ресурсы лежат в основе разработки текущих программ и текущих бюджетов страховой компании на очередной год. Инструментом реализации финансовых целей стратегического плана являются стратегические карты и сбалансированная система показателей (ССП), в которой финансовая составляющая занимает важное место. Как показывает практика, важность ССП обусловлена следующими факторами: · 85% руководителей уделяют менее 1 часа в месяц вопросам стратегии; · только 25% менеджеров включены в систему поощрений, связанную со стратегией; · только 5% сотрудников понимают стратегию; · 60% ресурсов компании не имеет непосредственной связи со стратегией; · 9 из 10 компаний не могут успешно реализовать стратегию. Поэтому сбалансированная система показателей позволяет решить следующие вопросы: 1. Формализовать процесс стратегического управления. 2. Эффективно распределить ресурсы в соответствии со стратегией. 3. Преобразовать стратегию в конкретные задачи для подразделений компании. 4. Оценить степень реализации поставленных задач в рамках стратегии. 5. Мотивировать персонал на реализацию задач. ССП имеет четкий алгоритм своей реализации, который в себя включает: 1. Определение перспектив (составляющих), важнейшей из которых является финансовая. 2. Разработка стратегической карты. 3. Разработка стратегических тем. 4. Разработка ССП. 5. Формирование целевых значений. 6. Разработка стратегических инициатив и бюджетов их реализации. 7. Разработка ССП для подразделений. 8. Разработка личных карт ССП. 9. Внедрение системы ССП и мотивации. 10. Контроль реализации стратегии и ее корректировка. Основой ССП является стратегическая карта, которая включает, как правило, четыре составляющих: финансовую, клиентскую, операционную, неоперационную. Логика карты заключается в том, что все мероприятия и действия, проводимые в четырех составляющих, в конечном итоге выражаются через систему сбалансированных показателей в капитализации компании. Именно на базе ССП в компании осуществляется оперативное финансовое управление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.006 с.) |