Последовательность работы над проектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность работы над проектом



№ п/п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся
2. Планирование а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся
3. Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
4. Формулиро­вание результатов и/или выводов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Консультирует учащихся
5. Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа
6. Оценка ре­зультатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета

Использование научного языка

Клише -(франц. cliche). Речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легко воспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта

Для написания научной работы используется научный стиль. В научном стиле легко ощущается интеллектуальный фон речи. Такой эффект достигается за счет использования особых конструкций, называемых «клише». Клише выполняют различные речевые функции, которые в научных произведениях используются как средства связи между предложениями и отражают логику научного изложения. Важно отметить, что научная работа пишется «обезличенно». Это значит, что текст не пишется от первого лица - «мы», «я», и от третьего лица - «автор данной работы». На первый взгляд кажется, что использование клише сужает «степень свободы» автора, делает текст «сухим», не очень интересным. Тем не менее, это не совсем так. Распространенные клише играют ту же роль, что и музыкальные «гаммы», «арпеджио» и «аккорды», которые использует музыкант-композитор при написании музыкального произведения. После того, как Вы освоите технику использования клише, освоите жанр научного изложения материала, Вы почувствуете возможность «импровизировать» с ними и, даже, придумывать новые обороты, которые, возможно, потом станут новыми «клише».

Наиболее распространенные «клише» сведены ниже в таблицу. При написании своей работы Вы можете использовать эту таблицу, находя в ней те словосочетания и обороты, которые более всего подходят к Вашему общему стилю изложения материала.

Таблица клише научного стиля.

Раздел Лексические средства
Тема Данная (Настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как... Работа посвящена рассмотрению вопроса. В данной (представляемой) работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?)
Проблема В центре внимания работы находятся. В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются(следующие проблемы). В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...). Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...
Актуальность темы (проблемы) Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача (проблема...) Данная (рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков)… В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется… Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес… И сследование... представляет большое научное и практическое значение для решения... проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей Теоретическое (экспериментальное) исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные (теоретические) исследования… И сследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ… Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, представляется, является вопрос о... В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)
Цели, задачи Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование… Б ыли поставлены следующие задачи:… Задачей настоящей работы является…
Изложение сущности различных точек зрения (Анализ лит-ры) В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно (попытаться) выделить несколько подходов к ее решению…. Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)…. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)….Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).
Выражение отношения к различным точкам зрения Можно согласиться с точкой зрения автора Нельзя не согласиться с мнением (автора) о том Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения (автора) (на что?)
Акцентированиее внимания на проблеме (вопросе) Хотелось бы (можно, следует, целесообразно) остановиться на Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…
Выводы выявлены закономерности обосновано использование... методов для… полученные данные о... показали возможность… получены новые результаты по (данным о)… показана возможность на основании... выявлено, что... Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что. можно сделать заключение, что на основе проведены исследования проведено сравнение (сопоставление)... (полученных экспериментальных данных с данными, соответствующими имеющимися теоретическими моделями) В заключение можно сказать, что Таким образом, можно заключить (сделать вывод), что... Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что…  
Рисунки, таблицы Согласно таблице 1 Результаты (эксперимента, опроса.) представлены на рисунке  
  Речевая функция
Причина и следствие, условие и следствие Как, поскольку, откуда следует, вследствие, в результате, в силу... в виду этого, в зависимости от, в связи с этим, согласно этому, в таком... в этом случае, в этих... при таких условиях, свидетельствует, указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует
Временная соотнесенность сначала, прежде всего, в первую очередь, первым последующим, и порядок изложения предшествующим шагом, одновременно, в то же время, здесь же, наряду с этим, предварительно, ранее, выше, еще раз, вновь, снова, затем, далее, потом, ниже в дальнейшем, в последующем, впоследствии, во-первых, во-вторых и т.д. в настоящее время, до настоящего времени в последние годы, за последние годы наконец, в заключение  
Сопоставление и противопоставление однако, но, а, же как.., так и..; так же, как и... не только, но и... по сравнению; если.., то... в отличие, в противоположность, наоборот аналогично, также, таким же образом с одной стороны, с другой стороны С другой стороны, следует подчеркнуть что в то время как, между тем, вместе с тем тем не менее
Дополнение или уточнение также и, причем, при этом, вместе с тем как кроме... сверх... более того главным образом, особенно Следует отметить
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание тем более, что...в том числе, в случае, то есть, а именно сказано/ показано /упомянуто /отмечено /установлено /получено /обнаружено/ найдено как говорилось. указывалось отмечалось... подчеркивалось выше Согласно. сообразно соответственно этому в соответствии с этим, в связи с этим в связи с вышеизложенным данный, названный, рассматриваемый такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа следующий, последующий, некоторый многие из них, один из них, некоторые их них большая часть, большинство  
Обобщение, вывод В результате, в итоге, в конечном счете таким образом, итак, следовательно Логика рассуждения приводит к следующему отсюда (из этого) вытекает. Следует /понятно /ясно это позволяет сделать вывод сводится к следующему свидетельствует наконец, в заключение  
Иллюстрация сказанного например, так, в качестве примера примером может служить такой как (например) в случае, для случая о чем можно судить, что очевидно  

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.005 с.)