Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Св-ва внимания и их развитиеСодержание книги Поиск на нашем сайте
-Устойчивость. Способность длительное время концентрировать внимание. она нужна во время монотонной работы(ее удерживает интересс). -Концентрация. Это сосредоточенность на объекте. (образование временного фокуса на объекте). Чтобы развить конц-ю нужно поставить цель, напр, певый раз я прочитаю для ознакомления, второй уловлю смысл, нужно улавить логику связи с предидущим материалом) -Избирательность. Выделение из всех объектов один конкретный. -Переключаемость. Способность осмысленно переключать внимание с одного объекта на другой(преднамеренное, непреднамеренное) -Распределение. Умение одновременно наблюдать за несколькими процессами одновременно, вып нес действий. -Объем. Способность одновременно сосред.(воспринимать)на нескольки предметах с одним смыслом. !14.память, биологические основы. Память-способностьсохр, накапливать и поиспроизв. инфу. Энграмма-след памяти, сформированный в результате обучения. циркуляции импульсов возбуждения по замкнутым цепям нейронов, лежит в основе кратковременной памяти. Память сохраняется до тех пор, пока продолжается эта циркуляция. Если этот процесс продолжается достаточно долго, то происходит запоминание
Виды хранилища памяти. Долговрем. п-наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. обеспечивающая долговременное сохр инфы. Чтобы запомнилась на долго нужно многократное повторение, осмысление нового материала, установление связей с прошлым.(Характеризуется длительность и надежность запом материала) объем зависит от смысла деятельности(безграничен). Кратковр. п-вид памяти с недолгим хранением инфы. Она удерживает небольшое кол-во информации для дальнейшей обработки. Длительность удержания памяти, без повторения около 20 сек. Объем памяти очень мал. Сенсорная- вид памяти, обеспеч удержание в течение очень короткого времени (до 1 сек) сенсорной переработки информации, поступ в органы чувств. В зависимости от вида стимулов различаютзрительную, слуховую и др виды памяти. В сенсорной памяти удерживаются физические признаки информации; это и отличает ее от кратковременной и долговременной п. объем с п равен объему восприятия (воспр-целостное отражение мира с воздействием на органы чувств) 16.процессы памяти- это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание инфы. За поминание -это сохранение в памяти новой информации. Виды запом: -Произвольное-целенаправленное запоминание конкретного материала(напр. котовка к экзамену) -Непроизв-когда нет цели запомнить, плучается само собой(н. ребенок учится разговаривать или вчера был дождь) -механическое-это запоминание без осознания логической связи материала.(истор. даты). Присх путем многократного повторения, ассоциации по смежности. -осмысленное-понимание при заучивании материала. Оно требует меньше усилий и времени и явл более действенным. Деят-ть как фактрор эф-ти непроиз зап-я. Непр зап-е связано с органами чувств(зр-е и слух) которые оставляют след в мозгу(нап.после пос. театра можно многое вспомить, хоть зап-сь не спец). Лучше всего запом-тся то, что имеет значение для чел-а: связанное с привычками, интересами и склонностями, с психическим состоянием (если мы расстроены, то с большей вероятностью заметим в толпе тоже расстроенное лицо),связанное с текущими целями и задачами деятельности или просто ассоциации с чем-либо. Гипотезы забывания 1.забывание происходит потому, что процессы запоминания какого-либо нового материала взаимодействуют с уже имеющимися в памяти ассоциациями и могут разрушить их. 2.ослабление ассоциации с течением времени. Развитие памяти Память-это накапливание, сохр-е и использование инфы. Орган-ция зап-я и повтор-я. для усвоения мат-ла нужно осмыслить и запомнить его. Запом-е-это заучивание, осмысление материала. Происх в ходе деятельности, путем повтор-я. М.б. и непроизвольное запом-е, т е без цели(..)м.б.мгновенным(во время эмоц-го напряжения) Мнемонические приемы -это способы запоминания данных. Путем ассоциации, разъяснения, осмысления, с пом рифмы(стих),созвучивания(англ),путем визуального(записи) и чувствительного представления. Мышление, его св-ва и операции Мышление -психич процесс познавательной деятельности чел-а,обработка и решение задач, обобщение и отражение окруж мира. Имеет мотив,цель,операцию,результат и контроль. Св-ва. 1)обобщенность-когда из полученной инфрмации(неск объектов) чел-к выявляет общие черты, и создает единый идеальный образ.(напр.что будет если лист бумаги кинуть в огонь?он сгорит. А знаем т к видели как бумага горит) опираемся на свой прошлый опыт. 2)опосредованность-это отражение действительности, решение задач при помощи вспом приемов и средств(напр. Чтобы узнать температуру на улице, можно посмотреть на термометр за окном либо почувствовать кожей) Операции м-я. (умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями) –анализ-это мысленное разложение целого на части(напр. Цветок-листья,стебель,корень, цветы..) -синтез-обратный анализу, это — объединение частей, свойств в одно целое.(н. при чтении буквы в слова, сл в предложения) -абстрагирование-это отвлечение от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания в целом.(н. не смотря на форму можно выд цвет и наоборо) -конкретизация-процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним.(обобщенность) -обобщение-соединение сходных признаков предмета. -сравнение-это установление сходства и различия предметов и явлений.(так кники можно распр по жанрам) Виды мышления -Теоретическо-то, которое полностью совершается в уме, реш при помощи теорий,без обращения к опыту(матем задачи) -практическое-направлено на преобразование действительности: постановка цели, планов, схем и проверка гипотез(напр.план дня) -репродуктивное-это подобие на уже решенные задачи(напр художники переписывающие картины) -творческое-направлено на получение новых знаний, решение проблемных ситуации, -наглядно-действенное — решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации в реальности. -наглядно-образное-опирается на представления и образы. Представление ситуации и ее изменение в уме. -абстрактно-логическое-мышление при помощи категорий которых нет в природе. Формы мышления -понятие-это мыслительный процесс, кот выд отличительные и обобщающие особенности и признаки предметов.(бывают конкретные и абстрактные. Конкретные отражают предметы, явления, события(человек, осень, праздник) др отраж абстрактные(друднопредставляемые) понятия(любовь, добро))Понятия возникают и существуют в голове чел-а лишь в определенной связи, в виде суждений -суждение-это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание о чем-либо, устанавливает связь м-ду понятиями и предметами, основано на логике.(напр. Чел-к,собака,поводок, можно судить что чел гуляет с собакой) -заключение-это форма мышления, кот позволяет из одного или нескольких суждений, связанных между собой, сделать вывод в виде нового суждения.(напр. Мой сосед каждый день в это вр гуляет с собакой, но сегодня его нет, значит он уехал) Научные понятия развиваются, приобретаются в ходе обучения, они осознаны Житейские- неосознанные, приобретаются и используются в быту. (нпр дверь-это а) То, что открывается и закрывается.б) Порем в стене, для входа и выхода из помещения, а также створка, которая закрывает этот проем.) 21.развитие мышления происх путем обучения и воспитания детей, расширением кругозора. Эвристика -это обучение, открытие чего-то нового методом познания и ошибок. Это методы решения задач, организация процесса мышления.Благодаря эв-ке чел эффект-но решает проблемы и быстро прин решения. Метод проб и ошибок-процесс реш-я задач и проблем «методом тыка»,когда есть выбор,в котором оцениваются шансы. И так до тех пор, пока не найдется верное решение. Переход м-ду стадиями происходит во время развития ребенка. Вначале он думает об удовольствии, затем его мышление направлено на познание мира. Гештальт-подход- выявление целостной стр-ры психики. П-д объясняет причины наших трудностей, ищет пути их решения. Речь и язык Речь-процесс общение людей при помощи языка. Язык-средство общения людей, социально обусловленная системой знаков. Св-ва речи: Содержательность-это кол-во выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности; Понятность-это правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения; Выразительность-это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной; Действенность-это св-во речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение. Св-ва языка: -ценность(можно определить в сравнении с др) -он индивидуален, прин одному социуму. Ф-ции речи -коммуникативная (осуществление процесса общения с людьми) -создания художественных образов, произведений (эстетическая функция). -выражение эмоций, внутренних состояний человека и воли. -Осуществление процессов познания. -Осуществление процесса накопления и хранения общественного опыта и знаний. Ф-ции языка Средство общения Средство создания словесных художественных образов. Средство выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли. Средство познания. Средство накопления и хранения общественного опыта и знаний. Виды речи.речь и мышление. В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает (виды) письменную,устную и внутреннюю. Письменная речь более развернута и правильна, она воздействует на читателя а не на слушателя. Чтобы была понятней,она должна быть развернутой и грамотически правильной. Устная речь выражается в звуках и вып ф-ию общения с другими людьми. Частичто раскрывается с помощью интонации,мимики,жестов иделает ее более понятной с полуслова, чего нет в письменной. Внутренняя- это речь про себя, с нею мы не обращаемся к другим людям. Она направлена на решение задач в уме. Мышление и речь Мышление неразрывно связано с речью.(отличие от животных). Речь нужна для выражения мыслей обществу.и чем лучше продумана мысль, тем более понятна она будет для др. Восприятие речи происходит путем выявл смысла в разговоре\литературе Представление,функции, виды Представление — отражения предметов или явлений, не воспринимаемых в данный момент(прощлые восприятия). Ф-ции. -сигнальная-представления сигнализируют о конкретных явлениях действительности.управляет поведением -регулирующая-отбор нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств с учетом реальных условий предстоящей деятельности. -настроечная-в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды. Виды: зрительные(образ чел-а,места), слуховые(музыка), двигательные (кинестетические), осязательные(предст о гладкости,мягкости), обонятельные(предст запаха,напр духов), вкусовые,температурное(предст о холоде\тепле),пространственно-временные Св-ва -наглядность-представление образа объекта. Мб размытость очертаний и исчезн нек признаков. -фрагментарность-представление кусками,часть ярко выражена,а части нет -неустойчивость-они исчезают из поля сознания, и их приходится вновь вызывать усилием воли, появляются то одни, то другие детали представленного образа. -обобщенность-объединение нового со старым. Представленный объект схематизируется Индивидуальные особенности У каждого человека развиты разные виды представлений, они формируются в процессе деятельности:зрительный-предст визуального образа(номер тлфн н алистке),слуховой(вспоминает произносимые слова),двигательные(во вр запоминания чел прогов про себя), мб смешанный тип
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.009 с.) |