Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое состояние, компоненты,виды

Поиск

Психич сост-сост психики чел-а на опред период времени,психическая деятельность, восприятие окруж мира(переживание)

Компонент ы:-физический(поведение тела)-сердцебиение, усталость, истощение, головокружение,отдышка

-эмоциональный(энергитический)-безразличие,усталось, раздрожительность,переживание

-когнитивный(мыслительный)-прогноз,логичность мышления,

Виды

-стресс-это реакция на событие в жизни,вызванное различ условиями(недостаток времени,ризк,безысходность,горе..)

-фрустрация-когда хочешь но не можешь добиться цели, может возникнуть из-за болезни, слабое физическое развитие, запреты\правила,страх. В слежствии идет потеря веры в себя и целеустремленности.

-конфликт-серьезное разногласе, сопровождающееся напряжением в отношениях

-кризис-сложные жизненные ситуации, при которых нельзя избежать проблем или решить ее в короткое время. Шоковый кризис-это страшный удар по психике, в конечном итоге может привести к суициду.

 

Стресс,виды,св-ва,стадии.

Стресс (напряжение)-(эмоц сост-е)реакция организма на событие в жизни,нарушение НС и гомеостаза. Возникает в процессе деят-ти в трудных условиях.

Виды. Есть полезные-эустрессы(вызванные положительными эмоциями)это эмоциональное состояние в котором чел-к знает какие и как боротся с предстоящими проблемами, и вредные-дистрессы. Возникает чаще всего неожиданно и ведет к плохим последствиям, это мб физиологический(вызв внешними воздействиями:холод,жажда,диеты),эмоциональный(когда особо сильно переживаешь эмоции), кратковременный(проявляется инстинкт самосохранения),хронический-самый опасный)когда чел подв стрессу каждый день и не замечает уже симптомы,приводит к нервному срыву,суициду)

Св-ва

С помощью стресса можно добиться высоких результатов(за счет потрясений). Он влияет на личностные качества.

Стадии

1.нарастание стрессса.2. стресс.3.снижение внутренней напряженности

По продолжительности1 этап может быть 2мин,а может неск дней, пропадает общение,отстранение, постепенно теряется самоконтроль. 2 ст потеря самоконтроля, ст действует на психику.3 ст чувство вины

Посттравматический стресс — возникает после пережитых сильных человеком ситуаций, (угроза жизни или очень сильного страха).обычно после катастроф,насилия(3 мес до неск лет)

Стресс-факторы. Основные факторы это внешние-вредные привычки, большие нагрузки,потеря близких,загряз окруж среды. И внутренрние-заболевание, диеты, дипрессии.

 

34.методы регуляции (восстановления )психич состояний.

Психич сост-сост психики чел-а на опред период времени,психическая деятельность, восприятие окруж мира(переживание)

1)при помощи лекарств.2)музыка для рег пс сост(она может создавать настроение).3)чтение.4)работа.

Психологические защиты- это приемы,снижающие стрессовое состояние, душевное напряжение, защищающие от душевной боли и переживаний. Они могут показывать защитное поведение(повыш голоса,агрессия). Это мб отрицание происходящего.

Все защитные механизмы действуют на неосознанном уровне(самообман), искажают, отрицают восприятие реальности(смягчают тревогу). Люди прим мех-змы защиты для разрешения конфликта. Фрейд выд мех-змы защиты такие как: 1.Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. 2. Регрессия. Удовлетворение желаний путем неосознанного нисхождения на более ранний уровень приспособления.3. Проекция. Это механизм отнесения к другому лицу или объекту мыслей, чувств, мотивов и желаний, которые на сознательном уровне чел у себя отвергает.4. Интроекция. Это символическая интернализация (включение в себя) человека или объекта. С помощью интроекции устраняются различия между объектами любви и собственной личностью. Порой вместо озлобленности или агрессии по отношению к другим людям. 5. Рационализация. Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. Это самый распростр механизм псих защиты, т к наше поведение определяется множеством факторов, и когда мы объясняем его наиболее приемлемыми для себя мотивами, то рационализируем. 6. Интеллектуализация. Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. 7. Компенсация. Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. 8. Отрицание. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне.9. Смещение. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты.

 

 


35.личность. пробл соот соц и билогич в личности

Личность-это внутреннее отличие людей(его сознание), индивидуальность, социальные ценности.

Пробл соот соц и био в лич-ти. Чел-к- биосоциальное сущ-во, эти факторы взаимосвязаны. На развитие психики влияет соц среда и от части биологическая.Социальное-развитие чел-а в обществе, общение,воспитание.Биологическое-это его природное происхождение(схожесть с животными), прирожденные способности(агрессия,убийство,носилие). Может проявиться после травмы головы. Продлема соотнош заключается в степениживотности и человечности,проявл хар-ра в ситуации(поступки), приделы развития чел-а.

(индивид-сочетание врожденных и приобретенных свойств в чел-е)

Стр-ра лич-и по платонову. Он понимал личность ка биосоц существо, и выделял подстр-ры чел-а:1)знания,умения,навыки-осова трудовой дея-ти,формирует ч как личность;2)особенности психич процессов(ощущ-это отражение,восприятие-это осознание предметов и явлений,памть);3)св-ва темперамента(характер-индивидуальные особ-ти лич-ти)

(Соц-псих взгляды подх к ли-ти Выделяют из интересов, знаний,общения,взаимоотношения,индивидуальности)

Подхоты к личности

-бихевиористический-психологи считают что нужно заниматься не душевными явлениями, а поведением. Задача заключалась в прогнозировании повед-я, воспитание чел-а. (чел- это чистый лист бумаги на котором можно нарисовать его как личность

-психоаналитический-Фрейд считал что чел-ом управляет поведение и делится на: оно(биологические потребности, требующие немедленного удовлетворения и удовольствия),я(решает что нужно удовлетворить сейчас, а что можно потм(био потр)),супер-я(идеал я,совесть)

-гуманистический-высшие потребности, стремление к реализации, развитию.(маслоу)

-когнитивный-приобретения знаний,познания, анализы,выводы на основе прош опыта

 

Темперамент. св-ва типов

Темперамент-индивид особ-ти личности, его поведение,деятельность и общение

Типы и св-ва

-Меланхолик-очень ранимый, чувствительный, обидчив впечатлительный, эмоционально слабый, не уверенный в себе чел-к, есть самоконтроль(замкнутый, застенчивый)

-Флегматик-спокойный, уровновешенный, сдержанный, неконфликтный, целеустремленен, малоэмоционален и медлителен(безразличен к людям, сухость)

-Сангвиник-подвижный, активный, энергичный, впечатлительный, с частой сменой настроения, способен долго работать без утомления, общителен и отзывчив(непостоянство)

-Холерик-мало чувствителен и высоко активен, вспыльчивый и не терпеливый, быстро истощается, неуравновешен

 

Подходы к темпераменту

Темперамент-индивид особ-ти личности, его поведение,деятельность и общение

- гуморальный- Гиппокарт говорил что тип темперамента зависил от преобладания одной из жидкостей в организме: кровь – тепло(сангвиник), слизь – холод(флегматик), желтая желчь – сухость(холерих), черная желчь – влажность(меланх-к). Жидкая кровь холодная и порождает страх, а кровь, богатая твердыми веществами, отличается теплотой и порождает гнев

-конституционный -опирался на наглядное различие в строении тела чел-а. ученые считали что от типа телосложения влияет на его психич сост-е.(Выд 4 типа телосложения: лептосоматик, пикник, астеник, диспластик. В соответствии с ними 3 типа темперамента: шизотимик, цикломатик, иксотимик.) Структура тела определяет темперамент

- психофизиологический -рассматривается зависимость темперамента от типа НС. Павлов сказал,что в основе темперамента лежат не свойства жидкостей или тело, а особенности функционирования НС

Он выделил и 3 человеческих типа высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний

Характер. черты характера.

Характер-психич св-во(черты) личности,его поведение которое отличает его от др людей.

Черты

1.отношение чел-а к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, и противопол черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);

2.отношение чел-а к труду (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность, ответственность, инициативность, настойчивость, и противопол им черты — лень, недобросовестность, безответственность, пассивность);

3. отношение к самому себе (чувство собственного достоинства, гордость, скромность, и противопол ей черты: высокомерность, наглость, тщеславие(высокомерие,дюбовь к славе), обидчивость, эгоизм);

4. отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.009 с.)