Воображение, виды, особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воображение, виды, особенности



Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Это фантазии(персонажи мульт.)

Виды. Бывают активные и пассивные.

Пассивное возникает спонтанно-сны,голлюцинации.

Активное возникает по воле человека и реализуется потом на яву-фантазии,мечты

Особенности. У людей развито в зав-ти от индивид особенностей. Индивидуальность заключается в яркости образов,оригинальности,новизне. Так же связано с развитием личноти, опыта чел-а.

Яркость зависит от эмоц всплеска, чувствительности. Сила и живость развита у сказачников, фантастов, когда неправдоподобные и причудливые образы. Широта зависит от опыта

Механизмы воображения

Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

В образах, возникающих в воображении, всегда есть черты уже известных человеку образов. Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычные сочетания. Выделяют несколько техник воображения.

Комбинирование - сочетание отдельных элементов различных образов в новые необычные комбинации(из уже известных творческих элементов строится новый, ярким примером явл проив пушкина-у лукаморья дуб зеленый…)

Акцентировани е - подчеркивание тех или иных черт,это увеличение либо уменьшение черт (напр шаржи) либо качество(шедрость).

Типизация -обобщение и эмоциональная насыщенность образа.(мв лит-ре образ не берут с конр чел-а, а обобщ неск в одном)

Развитие в. опирается на развитие способности представления. Основным условием развития явл систематич упражнения. Блягодаря им можно развить яркость и устойчивость вообр. Это должны быть различ игры, сказки, так же развиваются в процессе творчества.(чемодан может превратиться в поезд,кукла заплвкать) Важно чтоб в прц развития были условия свободы действий, раскованность,самостоятельность.

Эвристика для воображения

Эвристика-это обучение, открытие чего-то нового методом познания и ошибок. Это метод анализа явлений и процессов,принятие решений,основанных на интуиции,опыте,тешение задач которых не известно.

Для интенсивности мышления и ускорения реш задач используют приемы ассоциации(взаимосвязь м-ду предметами,нужна для расшерения представления), аналогии,исп нетрадиционные сравнения(движение - здоровье,здоровье - бодрость,бодрость - сила,сила - гиря,гиря-игрука силачей..). эти приемы лучше исп в виде игр

Понятия об эмоциях и чувствах

Эмоции и чувства очень близкие понятия, но разница длительности и скорости процесса. Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств и это реакция на опред ситуацию. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций и говорит о больше самом чел-е чем о ситуации. Эм находятся на пов-ти, а чувства в глубине.(напр. Если нравящаяся парню девушка долго не отвечает на смс, то гнев-это эмоция,а любовь-чувства)

Компоненты: 1.телесный(физиологич)-влияет на физич состояние: изменения ЧСС(срдц биения),потовыделения, слюноотделение,частота дыхания..

2. субъективный-собств переживания(радость,страх, горе). 3. поведенчиский-это мимика,жесты, мб бегство, драка

Первых два комп-та это внутренние появление эмоций, чел замыкается, а благодаря 3-му они выходят наружу и идет разрядка

Функции эмоций

1.Отражательно-оценочная. Обобщение явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность ситуации и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие.

2. Побудительная. Из оценки происходящего происходит побуждение к действию. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему. (мб когда хочется убежать)

3. подкрепляющая. когда события,кот вызвали сильную эмоц реакцию быстро и на долго закрепляются в памяти(Так успеха-неуспеха обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности или угасить ее.)

4.опережающая. проявляется в неизвестной ситуации, начинаешь находить новые эффективные решения за счет ориентации и опыта. Проявляется в творческих достижениях(это уверенность, удивление,сомнение)

5.переключающая. когда эм.побуждает изменить поведение в сторону потребностей(удволетв потребностей будет доминировать над отриц эмоцией,будут ослабляться эмоции и усиливаться потребности(утро перед экзаменом) либо проявление в конкуренции мотивов(чувсво долга и страха)

6. коммуникативная.эм выражаются мимикой, жестами,изм голоса, покаснение\бледнение кожи. Эти эмоции показывают другим что испытывает чел-к, передают свои переживания др людям

Развитие эмоц-й сферы чел-а происходит в работе с др людьми в семье, таботе,с друзьями. Чел- должен самосовершенствоваться.Должен развивать эти эмоции,так, когда чел живет тих мирно,его все устраивает, но как только выйдет из сост комфорта он будет раздрожителен,зол. Поэтому эм нужно учиться управлять, контролировать и осознавать.

Эмоциональный интеллект -это способность чел-а распознавать, понимать, способность управлять своими и чужими эмоциями в целях решения задач. ЭИ развит у успешных людей, они хорошо взаимодействуют с др людьми(понимают что нужно другим, знают их сильные и слабые стороны)

 

Формы и виды эмоций

Аффект- наиболее мощный вид эмоционального состояния. Это сильные и кратковременные вспышки эмоций(сильный гнев,ярость,ужас). Возникает в экстримальных условиях.В этотм состоянии человек не контролирует себя и не понимает что происходит(может оцепенеть).эмоц сост-тревога,волнение,стресс, настроение (продолжительное эм сост, это отражение всех эмоций)

Эмоц реакции -это эмоц процессы возник в ответ на внешнее воздействие:плач, смех,испуг они короче чем состояния.

Эмоц отношения -это отношение чел-а к объекту, они достаточно долгие и устойчивые.в отличии от аффектов отношения имеют постоянную значимость,поддержание.

Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма, возникает в сост возбуждения,волнения.При переживании С.э. дыхание становится глубоким и легким, сердце работает энергичнее, в глазах появляется блеск, много энергии. Это чувства радости(когда он прыгает,смеётся)

астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.Чел сутулится,глаза тускнеют.Это печаль,уныние.

Высшие чувства:

-нравственные-высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям. Это отношения м-ду людьми, чувства долга перед другми, любовь к родине,дружба,любовь

-интеллектуальные-появляются в познавательной и умственной деятельности человека, любовь к обучению.это радость или огарченность при решении проблемы(удивление, сомнение,уверенность)

-эстетические-переживание чего-либо как прекрасного. Проявляются в познании произвед исксств (красота природы, действия людей-уважение). Они отражают уровень развития общества.

Воля

Во́ля — способность человека сознательно принимать решения и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.(направлена на принятие решений не смотря на слабости,побуждает дейсьвовать)

Произвольный акт -осущ под контролем сознания и требует опред усилий, направленных на достижение целей.(напр. Питье воды,нужно:взять бутылку,открутить крышку,взять стакан…)

Непроизвольный акт-это неосознанные действия,рефлекторныеи инстинктивные (мигание, глотание,отдергивание от горячего руки), случаются в состоянии аффекта:страха,гнева

Структура произвольного управления делится на формирование(мотив) и реализацию воли(осуществление и контроль).

31.волевые качества- св-ва личности,при помощи которого чел преодалевает препятствия по жизни(его стойкий характер,упорство, целеустремленность, решительность)

Виды: - смелость-готовность сов поступок, не смотря на приграды

-решительность-принятие решения без срмнения

-терпеливость-интенсивность работы при затруднениях(усталость, болезни несер)

-упорство-стремление достичь

-самостоятельность

Развитие и формирование происходит в ходе взросления. В начале жизни у ребенка преоб рефлекторные движения,по степени развития появляются мотивы,упорство,самоконтроль,сила воли,целеустремленность(в шк). Ребенок должен чем-то улекаться,он должен быть всесторонне развит, дб дисциплина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.03 с.)