Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воображение, виды, особенностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Это фантазии(персонажи мульт.) Виды. Бывают активные и пассивные. Пассивное возникает спонтанно-сны,голлюцинации. Активное возникает по воле человека и реализуется потом на яву-фантазии,мечты Особенности. У людей развито в зав-ти от индивид особенностей. Индивидуальность заключается в яркости образов,оригинальности,новизне. Так же связано с развитием личноти, опыта чел-а. Яркость зависит от эмоц всплеска, чувствительности. Сила и живость развита у сказачников, фантастов, когда неправдоподобные и причудливые образы. Широта зависит от опыта Механизмы воображения Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. В образах, возникающих в воображении, всегда есть черты уже известных человеку образов. Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычные сочетания. Выделяют несколько техник воображения. Комбинирование - сочетание отдельных элементов различных образов в новые необычные комбинации(из уже известных творческих элементов строится новый, ярким примером явл проив пушкина-у лукаморья дуб зеленый…) Акцентировани е - подчеркивание тех или иных черт,это увеличение либо уменьшение черт (напр шаржи) либо качество(шедрость). Типизация -обобщение и эмоциональная насыщенность образа.(мв лит-ре образ не берут с конр чел-а, а обобщ неск в одном) Развитие в. опирается на развитие способности представления. Основным условием развития явл систематич упражнения. Блягодаря им можно развить яркость и устойчивость вообр. Это должны быть различ игры, сказки, так же развиваются в процессе творчества.(чемодан может превратиться в поезд,кукла заплвкать) Важно чтоб в прц развития были условия свободы действий, раскованность,самостоятельность. Эвристика для воображения Эвристика-это обучение, открытие чего-то нового методом познания и ошибок. Это метод анализа явлений и процессов,принятие решений,основанных на интуиции,опыте,тешение задач которых не известно. Для интенсивности мышления и ускорения реш задач используют приемы ассоциации(взаимосвязь м-ду предметами,нужна для расшерения представления), аналогии,исп нетрадиционные сравнения(движение - здоровье,здоровье - бодрость,бодрость - сила,сила - гиря,гиря-игрука силачей..). эти приемы лучше исп в виде игр Понятия об эмоциях и чувствах Эмоции и чувства очень близкие понятия, но разница длительности и скорости процесса. Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств и это реакция на опред ситуацию. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций и говорит о больше самом чел-е чем о ситуации. Эм находятся на пов-ти, а чувства в глубине.(напр. Если нравящаяся парню девушка долго не отвечает на смс, то гнев-это эмоция,а любовь-чувства) Компоненты: 1.телесный(физиологич)-влияет на физич состояние: изменения ЧСС(срдц биения),потовыделения, слюноотделение,частота дыхания.. 2. субъективный-собств переживания(радость,страх, горе). 3. поведенчиский-это мимика,жесты, мб бегство, драка Первых два комп-та это внутренние появление эмоций, чел замыкается, а благодаря 3-му они выходят наружу и идет разрядка Функции эмоций 1.Отражательно-оценочная. Обобщение явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность ситуации и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. 2. Побудительная. Из оценки происходящего происходит побуждение к действию. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему. (мб когда хочется убежать) 3. подкрепляющая. когда события,кот вызвали сильную эмоц реакцию быстро и на долго закрепляются в памяти(Так успеха-неуспеха обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности или угасить ее.) 4.опережающая. проявляется в неизвестной ситуации, начинаешь находить новые эффективные решения за счет ориентации и опыта. Проявляется в творческих достижениях(это уверенность, удивление,сомнение) 5.переключающая. когда эм.побуждает изменить поведение в сторону потребностей(удволетв потребностей будет доминировать над отриц эмоцией,будут ослабляться эмоции и усиливаться потребности(утро перед экзаменом) либо проявление в конкуренции мотивов(чувсво долга и страха) 6. коммуникативная.эм выражаются мимикой, жестами,изм голоса, покаснение\бледнение кожи. Эти эмоции показывают другим что испытывает чел-к, передают свои переживания др людям Развитие эмоц-й сферы чел-а происходит в работе с др людьми в семье, таботе,с друзьями. Чел- должен самосовершенствоваться.Должен развивать эти эмоции,так, когда чел живет тих мирно,его все устраивает, но как только выйдет из сост комфорта он будет раздрожителен,зол. Поэтому эм нужно учиться управлять, контролировать и осознавать. Эмоциональный интеллект -это способность чел-а распознавать, понимать, способность управлять своими и чужими эмоциями в целях решения задач. ЭИ развит у успешных людей, они хорошо взаимодействуют с др людьми(понимают что нужно другим, знают их сильные и слабые стороны)
Формы и виды эмоций Аффект- наиболее мощный вид эмоционального состояния. Это сильные и кратковременные вспышки эмоций(сильный гнев,ярость,ужас). Возникает в экстримальных условиях.В этотм состоянии человек не контролирует себя и не понимает что происходит(может оцепенеть).эмоц сост-тревога,волнение,стресс, настроение (продолжительное эм сост, это отражение всех эмоций) Эмоц реакции -это эмоц процессы возник в ответ на внешнее воздействие:плач, смех,испуг они короче чем состояния. Эмоц отношения -это отношение чел-а к объекту, они достаточно долгие и устойчивые.в отличии от аффектов отношения имеют постоянную значимость,поддержание. Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма, возникает в сост возбуждения,волнения.При переживании С.э. дыхание становится глубоким и легким, сердце работает энергичнее, в глазах появляется блеск, много энергии. Это чувства радости(когда он прыгает,смеётся) астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.Чел сутулится,глаза тускнеют.Это печаль,уныние. Высшие чувства: -нравственные-высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям. Это отношения м-ду людьми, чувства долга перед другми, любовь к родине,дружба,любовь -интеллектуальные-появляются в познавательной и умственной деятельности человека, любовь к обучению.это радость или огарченность при решении проблемы(удивление, сомнение,уверенность) -эстетические-переживание чего-либо как прекрасного. Проявляются в познании произвед исксств (красота природы, действия людей-уважение). Они отражают уровень развития общества. Воля Во́ля — способность человека сознательно принимать решения и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.(направлена на принятие решений не смотря на слабости,побуждает дейсьвовать) Произвольный акт -осущ под контролем сознания и требует опред усилий, направленных на достижение целей.(напр. Питье воды,нужно:взять бутылку,открутить крышку,взять стакан…) Непроизвольный акт-это неосознанные действия,рефлекторныеи инстинктивные (мигание, глотание,отдергивание от горячего руки), случаются в состоянии аффекта:страха,гнева Структура произвольного управления делится на формирование(мотив) и реализацию воли(осуществление и контроль). 31.волевые качества- св-ва личности,при помощи которого чел преодалевает препятствия по жизни(его стойкий характер,упорство, целеустремленность, решительность) Виды: - смелость-готовность сов поступок, не смотря на приграды -решительность-принятие решения без срмнения -терпеливость-интенсивность работы при затруднениях(усталость, болезни несер) -упорство-стремление достичь -самостоятельность Развитие и формирование происходит в ходе взросления. В начале жизни у ребенка преоб рефлекторные движения,по степени развития появляются мотивы,упорство,самоконтроль,сила воли,целеустремленность(в шк). Ребенок должен чем-то улекаться,он должен быть всесторонне развит, дб дисциплина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.011 с.) |