Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация,мотивы и потребности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Потребность — это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Мотив — это мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к действию Мотивация — процесс внутреннего управления поведением человека, включающий совокупность мотивов, поддерживающих, направляющих и определяющих поведение. Виды потребностей. 1. Естественные -жизненно необход. в кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении тд.2. Культурные -зависимость от труда и общения. Это потр-ти, кот появились в результате социально-исторического развития чел-а.3. Материальные - зав-сть чел-а от материальных предметов(одежда).4. Духовные - потребности, выражающие зависимость человека от продуктов общественного мнения.(самовыражение,самореализация) естественная потр-ть по предмету может быть только материальной. Культурная по происхождению потребность м б материальной или духовной. Виды мотивов. 1. Внешняя- обусловленная внешними обстоятельствами. Напр, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.2. Внутренняя -возникшая внутри человека. Напр, захотелось уехать в отпуск. Причем ваша внутренняя мотивация может служить чей-то внешней мотивации.3 .Положительная -основанная на положительных стимулах. Напр, буду хорошо работать получу премию.4. Отрицательная -основанная на отрицательных стимулах. Напр, буду опаздывать на работать получу выговор и штраф.5. Устойчивая -основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.6. Неустойчивая -постоянно требует дополнительное подкрепление. Направленность -то,к чему,куда тремится чел. Мотивы, опред чел деятельность. Проявляется в: желаниях, стремлениях, влечениях, интересах, мировоззрении, идеалах, позиции, цели, способностях и др. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятельности. Развитие деятельности. Знания,умения,навыки. (Осн виды деят это общение,игра,учение и труд) Разв деят делится на: 1.социально-экономическое развитие человечества- с каждым годом люди развивают или выводят новые виды деят-ти.2.индивидуальные-развитие вовлечение чел-а в новые виды деят-ти. Усваивание происх от простого к сложному.3.изменения внутри отдельных видов деят-ти(развитие).4. из одних деят-тей рождаются др за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности. Знания,умения,навыки Знания-сведения о предметах и процессах. При освоении знаний нужно начинать с общей картины;углубляться постепенно;схемы,обобщения,метафоры помогоют лучше запомнить Навыки-автоматическое выполнение, но осознанное. Он формируется долго но ради цели Умения-формируются совместно с знаниями и навыками для реализации поставленной задачи. Это теоретические знания с применением на практике. Они все взаимосвязаны м-ду собой, так навыки преобр путем прим знаний на практике, можно механически осущ действие, а при этом работать над получением новых знаний, которые потом превратятся в навыки и умения. Интереолизация- переход извне внутрь; формир умственных действий и внутреннего сознания через усвоение чел-м внешних действий с предметами и социальных форм общения. формирует сознание.Благодаря интер-ции мы можем говорить про себя и думать, не мешая др. Индивидуал стиль деят- ти — это способы, методы деятельности, обусловленные индивидуальными качествами чел-а и являющаяся средством эффективного приспособления к обстоятельствам. Он позволяет людям с разными способностями, добиваться равной эффективности при вып одной и той же деят-ти разными способами.
Общение как социал-пихологич явления. Виды общения.психологич стр-ра общения Общение- это потребность чел-а в обмене инфой(мысли, чувсва), восприятие людьми друг друга(взаимд м-ду л),руководство,сплоченность. Общ связано с совместной деятельностью(поскльку деят-ть это не только трудд но и общения во вр труда). Тк деят-ть организовывается,обогащается,в ней возникают новые отношения м-ду людьми. Общение может становится для чел-а не только средством, но и целью(просто поддержание общения) Виды:1. по содержанию (материальное(обмен вещами и продуктами деят-ти),когнитивное(обмен знаниями),кондиционное(об-н физич и психич состояниями),мотивационное(об-н целями,интересами,мотивами деят-ти);2. по целям (биологич (необход для поддержания, сохр и развития организма),социальное (знакомства и укрепл отнош, развитие чел-а);3. по средствам (вербальное(с пом языка) и неверб(с пом тела);4. зав от мотива (деловое и личностное) Психологич стр-ра общ влючает:коммуникативный(обмен инфы м-ду людьми);интерактивный (обмен знаниями,действиями,влиянием на чел-а);перцептивный сп-б общ(восприятие по общению друг др-а и установление взаимопонимания)(так же должна быть цель и мотивация для общ)
Механизмы и феномены межличностного воспитания Мех-мы - способы, посредством которых люди воспин. действия, понимают и оценивают другого человека. К ним относя: 1. познавание и понимание людьми друг друга- это эмпатия (понимание, сопереживание); идентификация (поставление себя на место партнета) ;аттракция (хорошее,позиттивное чувство к партнеру); 2. Познавание себя- социал рефлексия (ощущ как тебя воспр другой); 3. прогнозир партнера по общению Феномены -социал-психологический эффект в процессе восприятия которого искажвется образ. Это первое впечатление.оно обычно ошибочное,т к мало информации, при личном общении или слухи. Искажение реальности происх за чсет установок(готовность положительно\отрицательно реаг на чел-а (ожидание). Эффект ореола -когда превонач впечатл переносится на весь образ, а потом оцениваются отдельные черты. Эф первичности- когда первая услышанная или увиденная инфа о челе влияет на последущее отношение. Эф новизны -когда узнаешь что-то новое о своем знакомо человеке, и эта инфа кажется более доставерной. Эф ожидания -когда ожидания подвердились. Эф проекции -когда в другом чел-е хочешь увидеть себя,свои поступки..
Виды психологического влияния.манипуляции Влияние-это воздействие на чел-а его действия, способные их изменить в мою сторону. Виды: убеждение -аргументированное воздействие с целью изменить решение,отношение людей; внушение -неаргум возд-е с целью изм отношение людей к действию.За счет уверенности, авторитета,условий(освещ,звук); подражание- когда люди хотят быть похожи на тебя, за счет авторитета,матрерства,(внешности); заражение -пердача своего состояния людям, а они в свою очередь принимают его. За счет артистизма, повдения, энергетики, прикосновений, взглядов;(игнорирование;просьба) Манипуляция- психологич воздействие, при кот чел не понимает что его обманывают,управляют им. Это мб сделано за счет демонстрации своей слабости,чтобы чел вызвался помочь.(взять на«слабо») Конфликт.стр-ра,виды и причины Конфликт -это способ разрешения противоречий, сопрв. ссорой, разногласием м-ду людьми, сопровждающийся негативными эмоциями. Структура. 1.объект(предмет спора)2.представитили(группа,чел)3.условия протекания(болезненно,тихо)4.повод.5.результат Виды: 1. в зав-ти от сферы: семейные,производственные,социальные(правительство и народ);2. по источнику возникновения: деловые и эмоциональные;3. по восприятию: ошибочные(когда на пустом месте),потенциальные(когда причины есть,но самого к. нет),реальный;4. По кол-ву участников: внетреличностный(с самим собой),межличностные(м-ду 2 л-ми),межгрупповы(м-ду соц группами с противопол целями)5. по длительности:долгосрочные(войны),разовые,повторяющиеся Причины. 1 из-за разного восприятия людьми цели,интерессов,поведения.2.не соответствие поступков к ожиданию.3.недорозуменя,ощибки,семейные трудности.4.когда лезут куда не надо(в разговор);5. Не равное положение людей в обществе(одни управляю,другие подчиняютя)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.01 с.) |