Мотивация,мотивы и потребности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация,мотивы и потребности



Потребность — это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то.

Мотив — это мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к действию

Мотивация — процесс внутреннего управления поведением человека, включающий совокупность мотивов, поддерживающих, направляющих и определяющих поведение.

Виды потребностей. 1. Естественные -жизненно необход. в кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении тд.2. Культурные -зависимость от труда и общения. Это потр-ти, кот появились в результате социально-исторического развития чел-а.3. Материальные - зав-сть чел-а от материальных предметов(одежда).4. Духовные - потребности, выражающие зависимость человека от продуктов общественного мнения.(самовыражение,самореализация) естественная потр-ть по предмету может быть только материальной. Культурная по происхождению потребность м б материальной или духовной.

Виды мотивов. 1. Внешняя- обусловленная внешними обстоятельствами. Напр, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.2. Внутренняя -возникшая внутри человека. Напр, захотелось уехать в отпуск. Причем ваша внутренняя мотивация может служить чей-то внешней мотивации.3 .Положительная -основанная на положительных стимулах. Напр, буду хорошо работать получу премию.4. Отрицательная -основанная на отрицательных стимулах. Напр, буду опаздывать на работать получу выговор и штраф.5. Устойчивая -основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.6. Неустойчивая -постоянно требует дополнительное подкрепление.

Направленность -то,к чему,куда тремится чел. Мотивы, опред чел деятельность.

Проявляется в: желаниях, стремлениях, влечениях, интересах, мировоззрении, идеалах, позиции, цели, способностях и др. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятельности.

Развитие деятельности. Знания,умения,навыки.

(Осн виды деят это общение,игра,учение и труд)

Разв деят делится на: 1.социально-экономическое развитие человечества- с каждым годом люди развивают или выводят новые виды деят-ти.2.индивидуальные-развитие вовлечение чел-а в новые виды деят-ти. Усваивание происх от простого к сложному.3.изменения внутри отдельных видов деят-ти(развитие).4. из одних деят-тей рождаются др за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.

Знания,умения,навыки

Знания-сведения о предметах и процессах. При освоении знаний нужно начинать с общей картины;углубляться постепенно;схемы,обобщения,метафоры помогоют лучше запомнить

Навыки-автоматическое выполнение, но осознанное. Он формируется долго но ради цели

Умения-формируются совместно с знаниями и навыками для реализации поставленной задачи. Это теоретические знания с применением на практике.

Они все взаимосвязаны м-ду собой, так навыки преобр путем прим знаний на практике, можно механически осущ действие, а при этом работать над получением новых знаний, которые потом превратятся в навыки и умения.

Интереолизация- переход извне внутрь; формир умственных действий и внутреннего сознания через усвоение чел-м внешних действий с предметами и социальных форм общения. формирует сознание.Благодаря интер-ции мы можем говорить про себя и думать, не мешая др.

Индивидуал стиль деят- ти — это способы, методы деятельности, обусловленные индивидуальными качествами чел-а и являющаяся средством эффективного приспособления к обстоятельствам. Он позволяет людям с разными способностями, добиваться равной эффективности при вып одной и той же деят-ти разными способами.

 

Общение как социал-пихологич явления. Виды общения.психологич стр-ра общения

Общение- это потребность чел-а в обмене инфой(мысли, чувсва), восприятие людьми друг друга(взаимд м-ду л),руководство,сплоченность. Общ связано с совместной деятельностью(поскльку деят-ть это не только трудд но и общения во вр труда). Тк деят-ть организовывается,обогащается,в ней возникают новые отношения м-ду людьми. Общение может становится для чел-а не только средством, но и целью(просто поддержание общения)

Виды:1. по содержанию (материальное(обмен вещами и продуктами деят-ти),когнитивное(обмен знаниями),кондиционное(об-н физич и психич состояниями),мотивационное(об-н целями,интересами,мотивами деят-ти);2. по целям (биологич (необход для поддержания, сохр и развития организма),социальное (знакомства и укрепл отнош, развитие чел-а);3. по средствам (вербальное(с пом языка) и неверб(с пом тела);4. зав от мотива (деловое и личностное)

Психологич стр-ра общ влючает:коммуникативный(обмен инфы м-ду людьми);интерактивный (обмен знаниями,действиями,влиянием на чел-а);перцептивный сп-б общ(восприятие по общению друг др-а и установление взаимопонимания)(так же должна быть цель и мотивация для общ)

 

Механизмы и феномены межличностного воспитания

Мех-мы - способы, посредством которых люди воспин. действия, понимают и оценивают другого человека. К ним относя: 1. познавание и понимание людьми друг друга- это эмпатия (понимание, сопереживание); идентификация (поставление себя на место партнета) ;аттракция (хорошее,позиттивное чувство к партнеру); 2. Познавание себя- социал рефлексия (ощущ как тебя воспр другой); 3. прогнозир партнера по общению

Феномены -социал-психологический эффект в процессе восприятия которого искажвется образ. Это первое впечатление.оно обычно ошибочное,т к мало информации, при личном общении или слухи. Искажение реальности происх за чсет установок(готовность положительно\отрицательно реаг на чел-а (ожидание).

Эффект ореола -когда превонач впечатл переносится на весь образ, а потом оцениваются отдельные черты. Эф первичности- когда первая услышанная или увиденная инфа о челе влияет на последущее отношение. Эф новизны -когда узнаешь что-то новое о своем знакомо человеке, и эта инфа кажется более доставерной. Эф ожидания -когда ожидания подвердились. Эф проекции -когда в другом чел-е хочешь увидеть себя,свои поступки..

 

Виды психологического влияния.манипуляции

Влияние-это воздействие на чел-а его действия, способные их изменить в мою сторону.

Виды: убеждение -аргументированное воздействие с целью изменить решение,отношение людей; внушение -неаргум возд-е с целью изм отношение людей к действию.За счет уверенности, авторитета,условий(освещ,звук); подражание- когда люди хотят быть похожи на тебя, за счет авторитета,матрерства,(внешности); заражение -пердача своего состояния людям, а они в свою очередь принимают его. За счет артистизма, повдения, энергетики, прикосновений, взглядов;(игнорирование;просьба)

Манипуляция- психологич воздействие, при кот чел не понимает что его обманывают,управляют им. Это мб сделано за счет демонстрации своей слабости,чтобы чел вызвался помочь.(взять на«слабо»)

Конфликт.стр-ра,виды и причины

Конфликт -это способ разрешения противоречий, сопрв. ссорой, разногласием м-ду людьми, сопровждающийся негативными эмоциями.

Структура. 1.объект(предмет спора)2.представитили(группа,чел)3.условия протекания(болезненно,тихо)4.повод.5.результат

Виды: 1. в зав-ти от сферы: семейные,производственные,социальные(правительство и народ);2. по источнику возникновения: деловые и эмоциональные;3. по восприятию: ошибочные(когда на пустом месте),потенциальные(когда причины есть,но самого к. нет),реальный;4. По кол-ву участников: внетреличностный(с самим собой),межличностные(м-ду 2 л-ми),межгрупповы(м-ду соц группами с противопол целями)5. по длительности:долгосрочные(войны),разовые,повторяющиеся

Причины. 1 из-за разного восприятия людьми цели,интерессов,поведения.2.не соответствие поступков к ожиданию.3.недорозуменя,ощибки,семейные трудности.4.когда лезут куда не надо(в разговор);5. Не равное положение людей в обществе(одни управляю,другие подчиняютя)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.006 с.)