Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность жизнедеятельности работников индустрии развлечений

Поиск

 

Условия труда крайне важны для персона­ла. К условиям труда относятся комфорт­ные условия для гигиенического минимума (чистые раздевалки и туалеты для персонала, место для при­ема пищи), наличие места для краткосрочного отдыха возле рабочего места, удобная форма одежды. Важно помнить, что в ночном клубе уровень шума всегда повышен (это неизбежно), что приводит к бо­лее быстрой утомляемости персонала, поэтому, по воз­можности, необходимо обеспечить во всех служебных помещениях хотя бы относительную звукоизоляцию.

Современные подходы к охране труда на предприятиях индустрии развлечений в Российской Федерации раскрываются в таком документе как ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования».
Под системой управления охраной труда, в соответствие с выше названным документом следует рассматривать комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, определяющих политику и цели по охране труда, а также процедуры по достижению этих целей.

Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

Система управления охраной труда в организации должна включать: политику и цели в области охраны труда; организацию охраны труда; планирование и применение системы управления охраной труда; предотвращение опасностей; наблюдение, проверку и анализ эффективности деятельности в области охраны труда; действия по совершенствованию охраны труда.

ГОСТ 12.0.230-20 требует, чтобы для каждого подразделения, функции и уровня управления организацией в соответствии с политикой в области охраны труда, на основе исходного и последующих анализов, устанавливались измеримые цели в области охраны труда, которые:

– соответствуют размеру и характеру деятельности организации;

– отвечают требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, технических и коммерческих обязательств организации, относящихся к охране труда;

– имеют направленность на непрерывное совершенствование защитных

мероприятий по охране труда работников для достижения наилучшей результативности деятельности по охране труда;

– обеспечены ресурсами, реальны и достижимы;

– оформлены в виде документа и доведены до всех соответствующих функциональных структур и уровней управления организацией;

– были подконтрольны и в случае необходимости корректировались.

Этапы внедрения и функционирования системы управления охраной труда показаны на рисунке 2.2.1

Рисунок 2.2.1 – Этапы внедрения и функционирования системы управления охраной труда

 

Задачами в области охраны труда работников индустрии развлечений могут быть, например, снижение травматизма, организация восстановительного лечения работников, повышение квалификации работников, обмен опытом и другие.

В соответствие с ГОСТ 12.0.230-20 работодатель должен распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию системы управления охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в организации.

В организации должны быть установлены структуры и процессы:

– управления охраной труда в виде линейной управленческой функции;

– определения и доведения до работников организации обязанности,

ответственность и полномочия лиц, которые выявляют, оценивают или оптимизируют опасности и риски безопасности труда;

– проведения эффективного и оперативного наблюдения за безопасностью и

охраной здоровья работников;

– сотрудничества, передачи и обмена информацией между специалистами и

работниками в области охраны труда;

– соблюдения принципов построения систем управления охраной труда в

соответствие с действующим законодательством и обязательствами, которые принимает на себя организация;

– установления и выполнения ясной политики по охране труда и измеряемые

цели;

– установления эффективных мероприятий по определению, устранению или

ограничению опасностей и рисков, способствующие сохранению здоровья в течение трудового процесса;

– разработки программ профилактики заболеваний и оздоровления

работников;

– обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников и их

представителей в выполнении политики в области охраны труда;

– предоставления необходимых условий и ресурсов для лиц, ответственных за

обеспечение охраны труда, включая членов комитета (комиссии) по охране труда, для правильного выполнения ими своих функций;

– обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников, их

представителей, а также комитета (комиссии) по охране труда (при их наличии).

В ночном клубе «Алиби» среднесписочная численность работников 27 человек, а так как Служба охраны труда создается в организациях численностью более 50 работников (ст. 217 Трудового кодекса РФ), поэтому функции этой службы осуществляет работодатель в лице директора ночного клуба.

Работодатель в порядке, установленном законодательством:

– осуществляет организацию и проведение работ по охране труда;

– определяет и доводит до работников организации обязанности,

ответственность и полномочия лиц по охране труда;

– организует сотрудничество работодателя, администрации и работников

организации по улучшению условий и охраны труда;

– разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда,

включает их в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивает их финансирование в порядке и объемах, установленных действующим законодательством об охране труда;

– приобретает и выдает за счет средств организации сертифицированную

специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особо температурных условиях или связанных с загрязнением;

– обеспечивает применение средств коллективной и индивидуальной защиты;

– обеспечивает обучение и проверку знаний работников по охране труда,

включая руководителя;

– обеспечивает режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым

законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

– обеспечивает санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

– организовывает проведение за счет средств организации предварительных и

периодических медицинских осмотров работников;

– организует контроль за соблюдением требований охраны труда;

– обеспечивает ознакомление работников с требованиями охраны труда;

– обеспечивает разработку и утверждение правил и инструкций по охране

труда для работников с учетом мнения профсоюзной организации;

– проводит специальную оценку условий труда;

– организует расследование и учет несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний;

– обеспечивает обязательное социальное страхование работников от

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– предоставляет работникам компенсации за тяжелые работы, работы с

вредными и опасными условиями труда;

– информирует работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих

местах, предоставлении компенсаций за условия труда;

– представляет в установленном порядке информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций за условия труда;

– осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством об охране труда.

На предприятии индустрии развлечений необходимо разрабатывать и своевременно корректировать мероприятия, вытекающие из наблюдения, оценки и проверок системы управления охраной труда, а также анализа ее эффективности руководством. Эти мероприятия должны включать:

– определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране

труда и (или) мероприятий систем управления охраной труда;

– инициирование, планирование, реализацию, проверку эффективности и

документального оформления корректирующих и предупреждающих действий, включая внесение изменений в саму систему управления охраной труда.

Если оценка системы управления охраной труда или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны, то необходимо принять соответствующие меры.

Безопасность людей при пожарах, а также сокращение возможного ущерба от них достигается обеспечением пожарной безопасности производственных объектов.

Под пожарной безопасностью подразумевается такое состояние объекта, при котором с большой вероятностью предотвращается возможность возникновения пожара, а в случае его возникновения обеспечивается эффективная защита людей от опасных и вредных факторов пожара и спасение материальных ценностей.

Под системой противопожарной защиты понимают комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, а также ограничение материального ущерба.

Противопожарная защита производственных объектов обеспечивается: правильным выбором степени огнестойкости объекта и пределов огнестойкости отдельных элементов и конструкций; ограничением распределения огня в случае возникновения очага пожара; обеспечением безопасной эвакуации людей; применением систем противодымной защиты; использованием средств пожарной сигнализации, извещения и пожаротушения; организацией пожарной охраны объекта.

Ответственность за пожарную безопасность предприятия возлагается на руководителей предприятия. Руководители предприятия обязаны назначить приказом должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных объектов. Фамилии этих лиц должны быть вывешены на видных местах.

В обязанности руководителей предприятий входит: организация пожарной охраны объекта, организация обучения рабочих и служащих правилам пожарной безопасности, разработка перспективных планов внедрения средств пожаротушения и мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности предприятия; разработка инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами и т. п.

Обеспечение пожарной безопасности в ночном клубе имеет очень большое значение, достаточно вспомнить трагические события в декабре 2009 г. в ночном клубе «хромая лошадь». Ночной клуб «Алиби» имеет свои особенности. Он расположен в помещении, относящемся в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ к разряду зданий зрелищных и культурно-просветительных учреждений.

В клубе имеется помимо служебных помещений два танцевальных зала и бар. Одновременно там может находиться достаточно большое количество не совсем трезвых людей, часть из которых пер­вый раз оказались в этом ночном клубе, не знакомы с особенностями его эксплуатации, возмож­ными путями эвакуации, и конечно, никаких инструктажей гостей клуба не предусматривается. Поэтому крайне важно в случае экстренной ситуации обеспечить этим людям сохранность их жизни и здоровья. Посетители подобных объектов убеж­дены, что за них уже побеспокоились и у них не будет каких-либо проблем с безопасностью.

Требования пожарной без­опасности на любых объектах регулиру­ются федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Но в законе при­водятся только основные требования, а вот как их реализовать прописывается в сводах правил. Например, в своде правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Уста­новки пожарной сигнализации и пожароту­шения автоматические. Нормы и правила проектирования» в приложении А указывается, что в зданиях культурно-зрелищного назначения, к которым можно отнести и ночной клуб, требу­ются автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация. Так как это объект с массовым пребыванием людей, то речь можно вести только о водя­ном пожаротушении.

Нельзя использовать порошковые, аэрозольные, га­зовые системы пожаротушения в танцевальных залах, коридорах и т.п.

Для того, чтобы как минимум в течение 30 минут система водяного пожаротуше­ния могла работать, ей понадобится не од­на сотня кубометров воды. Одномоментно такой объем воды вряд ли какая городская система водоснабжения сможет обеспе­чить. Значит, необходимо создать места для размещения пожарных резерву­аров или водоемов.

Регламентирующим документом в во­просе реализации оповещения о пожаре является свод правил СП 3.13130.2009 «Си­стемы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией лю­дей при пожаре. Требования пожарной безопасности». В соответствии с пунктом 8 таблицы 2 при площадях более 3500 м2 требуется система оповещения 4-5 типа. Но такие системы могут запускаться только от систем пожарной сигнализации и в первую очередь адресных, чтобы с максимальной точностью можно было оп­ределить местонахождение очага возгора­ния. Точно такая же ситуация с противо­дымной вентиляцией, требования к которой приведены в СП 7.13130.2009, иначе она не выполнит своей задачи по организации безопасных путей эвакуа­ции людей из помещений, где произошло возгорание.

Кроме того, в ночном клубе требуется параллельно решать задачу звуковой фоновой трансляции (служебные сообщения, объявления, му­зыка и т.п.). По этой причине могут возникнуть противоречия с имеющейся системой опо­вещения о пожаре. Параметры сигналов оповещения значительно отличаются от параметров того же музыкального сигна­ла. Для систем речевого оповещения о пожаре требуется непрерывный контроль целостности линий связи и максималь­ный КПД при работе от резервных источ­ников питания, а для музыкального со­провождения на первом месте стоит полоса воспроизводимых частот и дина­мический диапазон.

Особое внимание необходимо уделить раз­мещению световых оповещателей «Выход» в направлении движения при эвакуации. От возможности однозначно ориентиро­ваться по ним во время пожара зависит жизнь гостей и работников ночного клуба.

Оптимальным вариантом является возможность выполнения системой пожар­ной безопасности своих задач полностью в автоматичес­ком режиме. Но если возникнут какие-либо сбои, должна быть предусмотрена возможность вмешатель­ства дежурного персонала. Это в свою очередь вызывает необходимость дополнительного обучения этого дежурного персо­нала, чтобы он мог в дистанционном режиме управлять противопожарной системой. Целесообразно держать наготове для этого дежурного персо­нала электронного помощника с набо­ром уже готовых алгоритмов и подсказок. Кроме того, для более успешного управления противопожарной системой в ситуации возгорания, помимо общей системы видеонаблю­дения, которая обычно устанавливается для исключения краж и контроля за дей­ствиями гостей, целесообразно поста­вить еще и специализированную систему или подсистему видеонаблюдения, кото­рая давала бы информацию о ходе эва­куации людей, состоянии эвакуационных выходов, развитии пожара и задымления здания и т.п. Это не должна быть отдельная само­стоятельная система, а только часть об­щей, но с иными задачами.

Таким образом, условиями труда называют комфорт­ные условия для гигиенического минимума (чистые раздевалки и туалеты для персонала, место для при­ема пищи), наличие места для краткосрочного отдыха возле рабочего места, удобная форма одежды. Современные подходы к охране труда на предприятиях индустрии развлечений в Российской Федерации раскрываются в таком документе как ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования». Под системой управления охраной труда, в соответствие с выше названным документом следует рассматривать комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, определяющих политику и цели по охране труда, а также процедуры по достижению этих целей. Система управления охраной труда в организации включает: политику и цели в области охраны труда; организацию охраны труда; планирование и применение системы управления охраной труда; предотвращение опасностей; наблюдение, проверку и анализ эффективности деятельности в области охраны труда; действия по совершенствованию охраны труда.

Под пожарной безопасностью подразумевается такое состояние объекта, при котором с большой вероятностью предотвращается возможность возникновения пожара, а в случае его возникновения обеспечивается эффективная защита людей от опасных и вредных факторов пожара и спасение материальных ценностей.

Под системой противопожарной защиты понимают комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, а также ограничение материального ущерба.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.143.21 (0.01 с.)