Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 23. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья населенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная часть полномочий органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения не связана с вопросами местного значения органов местного самоуправления, поскольку охрана здоровья населения является не местной проблемой, а общегосударственной задачей. Тем не менее федеральное законодательство наряду с возложением на муниципальные власти обязанностей решения тех или иных вопросов в здравоохранении расширило полномочия органов местного самоуправления для эффективного управления на местах. Например, в соответствии с Законом РСФСР от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РСФСР"*(81) (в последующ. ред.) местная администрация вправе определять размеры финансирования муниципальной системы здравоохранения. Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"*(82) (в последующ. ред.) установил, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать на соответствующих территориях выполнение государственных программ развития донорства крови и ее компонентов, финансирование и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов, предоставление донору льгот, установленных законодательством Российской Федерации. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1*(83) установили предметы ведения органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения. К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся: 1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории; 4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; 5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; 7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; 8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления соответствующего субъекта Российской Федерации; 9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий; 10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов; 11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с вышеназванными Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Органы местного самоуправления, в числе иных органов публичной власти, вправе регулировать деятельность учреждений частной системы здравоохранения. При органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан в целях защиты прав человека и отдельных групп населения в этой области, для участия в разработке норм медицинской этики и решении вопросов, связанных с их нарушением, в подготовке рекомендаций по приоритетным направлениям практической и научно-исследовательской деятельности, для решения иных вопросов в области охраны здоровья граждан. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"*(84) (в последующ. ред.) на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять деятельность в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своих полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"*(85) (в последующ. ред.) установлено, что решение об открытии нового аптечного учреждения принимается органом местного самоуправления. Для получения заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям данного Федерального закона предприятие - производитель лекарственных средств должно представить в федеральный орган контроля качества лекарственных средств документы, подтверждающие согласие органов местного самоуправления на размещение производства лекарственных средств на данной территории. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"*(86) на органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции возложена обязанность по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с Законом РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"*(87) (в последующ. ред.) контроль за деятельностью учреждений и лиц, оказывающих психиатрическую помощь, возложен на органы местного самоуправления. Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"*(88) обязал органы местного самоуправления предоставлять безвозмездно в пользование учреждениям и организациям Государственной ветеринарной службы (в том числе зональным управлениям государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, пограничным и транспортным ветеринарным контрольным пунктам, лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках) служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.009 с.) |