Определите, каково отношение между следующими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, каково отношение между следующими



суждениями:

а) Некоторые задания были выполнены. Некоторые задания не

были выполнены.

б) Ни один атом не делим. Все атомы делимы.

Определите вид следующего доказательства. Имеются

ли в нём логические ошибки:

Земля имеет форму шара, так как тень от Земли,

падающая на поверхность Луны во время лунных

затмений, круглая.

34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?

Установите их вид:

а) Первична ли материя?

б) Полезен или вреден алкоголь?

Подберите понятия, отношения между которыми

соответствуют схеме:

 
 


А С В

 

 

Контрольная работа

Вариант - 8

1. Что такое явные и неявные противоречия? Приведите

примеры к каждой ситуации.

2. Почему нелогичны следующие высказывания:

а) Пушкин и Лермонтов - два великих поэта, хотя и жили в

разное время.

б) Эти углы смежные, так как имеют общую сторону.

Найдите основания для логической связи следующих

предложений:

"Прозвучал выстрел.... Щелкнули наручники".

Укажите отношения, в которых следующее высказывание

истинно, и отношения, в которых оно ложно:

"Человек - мера всех вещей" (Протагор).

Проверьте, правильно ли дана логическая характеристика

понятиям:

а) “Первая Аналитика” Аристотеля - единичное, положительное.

б) Вежливость - общее, положительное.

в) Алогичность рассуждения - единичное, отрицательное.

г) Кодекс Наполеона - общее, положительное.

6. Подберите понятия, противоположные данным:

Наибольший. Гармоничный. Сторонник мира. Удлинять.

Оборона. Минор. Много.

Проверьте, правильно ли определены виды отношений между

понятиями:

а) Сравнимые понятия, несравнимые понятия - противоречие.

б) Оригинальное, банальное - противоположность.

в) Высота, биссектриса, медиана - пересечение.

г) Абстрактный, отвлечённый - равенство.

8. У Порции, героини комедии Шекспира "Венецианский купец",

было четыре шкатулки: из золота, серебра, меди и свинца. В

одной из шкатулок она хранила свой портрет. Предположим, что

Порция вздумала выбирать мужа не по добродетелям, а по уму.

Поклонник получит право назвать Порцию своей невестой, если

укажет на шкатулку с портретом. На крышке каждой шкатулки

была сделана надпись, которая должна помочь найти шкатулку с

портретом. Допустим, что Порция приказала сделать следующие

надписи:

На золотой: "Портрет не в этой шкатулке".

На серебряной: "Портрет не в этой шкатулке".

На медной: "Портрет не в серебряной шкатулке".

На свинцовой: "Портрет не в медной шкатулке".

Своему поклоннику Порция пояснила, что все надписи на

шкатулках истинны.

Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?

9. Что такое генетическое определение? Приведите примеры.

10. Проверьте, правильно ли даны следующие определения

(если нет, то назовите логические ошибки):

а) Правовые нормы - наиболее важная часть социальных

регуляторов.

б) Фразеология - раздел языкознания.

в) Вычитание - операция, обратная сложению.

г) Арифметика - часть математики, изучающая числа и

простейшие действия над ними.

Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то

назовите логические ошибки):

а) Меры наказания бывают основные, дополнительные и

исключительные.

б) Формы правления делятся на монархию, тиранию,

олигархию и демократию.

в) Люди делятся на дающих и берущих взаймы.

г) В эволюции органического мира выделяют естественный

и искусственный отборы.

12. Произведите ограничение следующих понятий:

Функция государства. Логика. Многогранник. Юрист.

Консенсус. Правонарушение. Культура.

13. Дано суждение: “Некоторые юристы не имеют

университетского образования”. Ответьте на вопросы:

а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите

формулу)?

б) Какова распределенность (авторская и читательская)

терминов в этом суждении?

в) Каковы логическая и фактическая модальности этого

суждения?

Установите вид (по качеству и количеству, по логическому

Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их

формулы:

а) Феноменологическое описание имеет два направления:

поэтическое и ноэматическое (Э. Гуссерль).

б) Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять

её богатства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.007 с.)