Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подберите понятия, отношения между которымиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
соответствуют схеме:
А В
С Контрольная работа Вариант - 6
1. В каких случаях применяется закон тождества? Приведите примеры к каждой ситуации. 2. Почему нелогичны следующие высказывания? а) Из окна я вижу соседний дом с той и другой стороны. б) Эти прямые параллельны, так как они не пересекаются. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: "Люди ограниченные... гораздо меньше делают глупостей, чем люди умные" (Ф. Достоевский). 4. Подберите понятия, равнозначные данным: Дезинформация. Основатель теории происхождения видов. Декрет. Юрист. Аристотель. Куб. Эксперимент. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Композитор, пианист - подчинение. б) Закон, правило - пересечение. в) Дитя, юноша - совместимые. г) Кража, грабеж - противоречие. 6. У Порции, героини комедии Шекспира "Венецианский купец", было четыре шкатулки: из золота, серебра, меди и свинца. В одной из шкатулок она хранила свой портрет. Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа не по добродетелям, а по уму. Поклонник получит право назвать Порцию своей невестой, если укажет на шкатулку с портретом. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна помочь найти шкатулку с портретом. Допустим, что Порция приказала сделать следующие надписи: На золотой: "Портрет в этой шкатулке". На серебряной: "Портрет не в этой шкатулке". На медной: "Портрет не в серебряной шкатулке". На свинцовой: "Портрет не в медной шкатулке". Своему поклоннику Порция объяснила, что из четырёх над- писей две истинных и две ложных. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции? 7. Что такое реальное определение? Приведите примеры. 8. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логическую ошибку): а) Нация - устойчивая историческая общность; б) Упрямство - порок слабого ума; в) Математика - не искусство. г) Индивидуальное средство защиты - это газовые баллончики. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Государства бывают республиканскими и федеративными. б) Окружности могут быть вписанными, описанными и сами по себе; в) Деревья состоят из корней, стволов и кроны; г) Женщина может быть незамужней, замужней, матерью или бабушкой. 10. Произведите ограничение следующих понятий: Черта характера. Родовая община. Свобода. Вектор. Преступление. Эрудиция. Налог. 11. Дано суждение: “Мораль регулирует общественные отношения”. Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределённость (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Какова логическая и фактическая модальность этого суждения? Установите вид (по качеству и количеству, по логическому Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) Шторма бояться - в море не ходить. в) Ответственность за правонарушение может быть дисциплинарной, административной или уголовной. Правильно ли установлены качество и количество, Распределённость терминов и модальность следующих суждений: а) Каждый человек имеет право на образование. - Общеутвердительное, субъект и предикат распределены, суждение о возможности, вероятное. б) Некоторые люди - холерики. - Частноутвердительное, субъект не распределен, а предикат распределен, суждение о действительности, достоверное. 14. Составьте суждение по формуле: A à (B & C). Определите, при каких значениях A, B и C оно будет истинным? 15. На стоянке находились четыре прекрасные машины, а между ними расхаживала девушка, ибо одна из машин принадлежала ей. Какая? - Если чья-то коварная рука на каждой машине оставила по две надписи, одна из которых истинна, а другая ложна. На голубой: “Это не моя машина. Мне принадлежит белая”. На желтой: “Это моя машина. Красная машина тоже моя”. На красной: “Это моя машина. Голубая тоже моя”. На белой: “Это моя машина, а голубая не моя”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.008 с.) |