Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановите недостающие части в следующей энтимеме иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
проверьте её правильность: Доказательство бывает прямым или косвенным, а это не прямое доказательство. Определите какой метод научной индукции применяется в рассуждении: Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и Проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему аргументации: Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредотачивают наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне (Гельвеций). К данному тезису подберите достаточное количество аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов: Проникающее ножевое ранение опасно для жизни. 29. Подберите равнозначный тезис к следующему: Этот мост - красивое сооружение. Содержание какого понятия богаче в следующих парах? Почему? а) Федерация. Государственное устройство. б) Наказание. Конфискация имущества. 31. Обратите следующие суждения: а) Ни один из великих людей не мог оставаться равнодушным к судьбе отечества. б) Часть жуков - водные животные. Является ли в следующих парах вторые суждения следствия- ми первых (если нет, то назовите логические ошибки): а) Приговор суда должен быть мотивирован. Значит, некоторые немотивированные решения не являются приговорами суда. б) Все птицы имеют крылья. Значит, все, имеющие крылья, - птицы. Определите вид следующего доказательства. Имеются ли в нём логические ошибки: Вселенная построена из тех же типов атомов, которые найдены на Земле, ибо почти все линии, встречающиеся в спектре солнечной атмосферы, могут быть приписаны атомам, известным на Земле; то же справедливо и в отношении спектров звёздных атмосфер. 34. Правильно ли поставлены следующие вопросы? Установите их вид: а) Почему падающие тела теряют вес? б) Всеобща ли случайность? Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют схеме:
A B C
Контрольная работа Вариант - 2 1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки. 2. В чём нелогичность следующих высказываний: а) Перепрыгнуть через голову. б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь. 3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три заявления: Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел. Это сделал Александр. Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого. Это сделал Павел. Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого. Это сделал Степан. Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого. . Это сделал Юрий. Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере дважды сказали правду. Кто угнал машину? 4. Найдите достаточные основания для утверждения: а) Этот человек - студент; б) Это - библиотека. Какие из следующих понятий являются положительными, а какие - отрицательными: Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость. Атеизм. Апофема. Непрерывность. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Заблуждение, ложь - противоречие. б) Четырёхугольник, параллелограмм, прямоугольник - соподчинение. в) Бесталанный, бездарный - равенство. г) Коллега, приятель - подчинение. 7. Как используются сравнения при определении понятий? Приведите примеры. 8. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логические ошибки): а) Помещик - человек, эксплуатирующий крестьян. б) Ограничение - логическая операция, противоположная обобщению. в) Монархия - это форма правления. г) Ф. Бэкон - основатель индуктивной логики. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Языки делятся на естественные, искусственные и мёртвые. б) Законы бывают конституционные и неконституционные. в) Четырёхугольники могут быть вписанными или описанными. г) Политический режим может быть демократическим или полудемократическим. 10. Произведите обобщение следующих понятий: Государство. Математика. Логический закон. Допрос. Конфликт. Религия. Проступок. 11. В областной научной библиотеке в очереди оказались студенты: Юра, Оля, Саша, Ира и Петя. Юра стоит раньше Иры, но после Пети. Оля и Петя не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Петей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят студенты? 12. Дано суждение: “Публичное право регулирует общественные отношения”. Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределенность (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Какова логическая и фактическая модальность этого суждения? Установите вид (по качеству и количеству, по логическому Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред (М. Монтень). б) Наша резолюция или соберёт большинство, или получит меньшинство, или голоса разделятся поровну. Правильно ли установлены качество и количество,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.01 с.) |