ТОП 10:

Расслабление против напряжения



 

Когда при работе с состояниями появляется намерение сжать что-то, то для его осуществления нужно в то место послать усилие растяжения, тогда на следующем шаге сжатие произойдет само собой.

Если возникает намерение произвести расслабление, то следует сначала послать усилие напряжения.

Если появляется намерение что-то устранить или разрушить, то сначала следует послать усилие созидания.

Если появляется намерение что-то отнять или убавить, то следует послать усилие, которое отдает и прибавляет.

Эти приемы определяются как ясность в устройстве тонких движений.

Мягкость преодолевает твердость.

Слабость преодолевает силу.

Невозможно глубинные движения создания намерения непосредственно извлечь на поверхность.

Невозможно совершать прямое действие в сложном устройстве взаимодействия духа и тела.

 

 

 

Управление делами

Постоянство перемен

 

Художник осмысленных действий знает, что на пути управления никогда не следует, вовлекаясь в решение частностей, забывать о главном, но он помнит, что главное всегда состоит из частностей.

Если способен удерживаться в этом состоянии, тогда преобразования вокруг тебя протекают по естественным законам мира.

И нет необходимости твоего непосредственного вмешательства в отдельные процессы.

 

Если протекающие преобразования вызывают желание вмешаться в частные движения, то следует справляться с таким желанием, напоминая себе, что дерево растет без вмешательства, вода течет без вмешательства, и небо синее не потому, что мне это нравится или нет.

 

Не нужно давать определений частным показателям, от этого только разрушается целостность общего замысла.

А целостность общего замысла тоже ведет к отсутствию частных устремлений.

Если способен посредством сохранения покоя в сознании останавливать действие желаний, тогда и мир вокруг тебя обретает устойчивость сам собой.

 

Управление обстоятельствами

Частности в общем

 

На пути управления обстоятельствами не следует направлять внимание на решение отдельных вопросов, забывая о сути состояния.

При этом нужно помнить, что суть общего состояния складывается из частностей.

Если можешь сохранять равновесие между этими двумя сторонами управления обстоятельствами, тогда все превращения узоров обстоятельств протекают по естественным путям закона превращений.

И нет нужды вмешиваться в отдельные проявления обстоятельств.

Если возникает желание вмешаться в частные проявления, нужно справляться с этим желанием, ибо все в природе происходит само собой. Так течет вода, растет дерево, голубеет небо.

 

Для поддержания естественного состояния не требуется твоего вмешательства.

 

Нет нужды определять частные обстоятельства, ибо это разрушает целостность состояния.

Целостность общего состояния позволяет избавиться от частных устремлений.

Если художник управляемых совпадений способен справляться с желаниями посредством сохранения покоя и ясности в состоянии, тогда узор обстоятельств обретает слаженную устойчивость сам собой.

 

Управление состояниями

Обуздание желаний

 

На пути работы с состоянием духа постоянство намерения поддерживается отсутствием желания осуществлять любые намерения.

Только в этом случае намерение осуществляется естественно.

Если внутренние силы способны удерживать в сознании этот закон, тогда все ощущения тела упорядочиваются естественным образом, создавая здоровое состояние.

Если в ходе преобразования ощущений возникает желание действовать, то его необходимо обуздывать, помня, что во всем существует изначальная простота, которая не может быть определена никаким именем, никаким понятием.

Эта изначальная простота действия составляет основу работы с желаниями и стремлениями, которые возникают как побочные следствия в ходе преобразования ощущений.

Когда с желаниями справляешься через поддержание состояния покоя, тогда в теле все само собой успокаивается и устанавливается правильный порядок.

Так достигается устойчивость и определенность здорового состояния.

 

 

 

Управление делами

Как теряется вера

 

Художник осмысленной деятельности помнит о противоречивости, заложенной в устройстве мира.

Если он обладает силой для продвижения вверх, то он никогда не проявляет ее вовне.

Если деятель обладает силой, достаточной только для движения вниз, то он старается не потерять силу и не делать ошибок.

Когда есть сила для продвижения вверх в среде дел, не нужно ничего осуществлять, ибо все осуществляется само.

Если же сила проявляется в движении вниз, то чем меньше ты действуешь, тем больше возникает ситуаций, в которых нужно проявлять силу.

Если сила духа деятеля достаточна, чтобы направлять ее на совершенствование, то она проявляется в том, что не нужно совершать никаких действий, чтобы показывать эту силу духа.

Если осознанность высока, то она проявляется в осмысленных действиях, и всегда есть обстоятельства, где он может ее проявить.

Осмысленный деятель с высокими требованиями к обрядовой стороне поведения всегда требует соблюдения обрядов, но никто не способен соответствовать этим требованиям.

Можно заключить, что сначала теряется целостное осознание единства законов мира, а потом уходят сила и способность деятеля осмысленно действовать.

После того как теряется сила, теряется и осмысленность в действиях.

После того как уходит осмысленность, теряется и осознанность. Теряется осознанность, а потом разрушаются обряды в поведении.

Ведь жесткое соблюдение обрядов в поведении необходимо, когда утрачиваются вера и преданность. Потому в жесткости поведенческих обрядов всегда сокрыта возможность мятежа и смуты.

Состояние, в котором ты постоянно строишь предположения о возможном направлении развития событий, – это лишь видимость целостного осознания мира.

Осмысленный деятель всегда предпочитает вещественную ощутимость настоящего мира ускользающей видимости предположений.

Деятель отказывается от далекого и берет близкое.

 

Управление обстоятельствами

Действенность высшего понимания

 

На пути управления обстоятельствами всегда помнят о двойственной природе усилия.

Если достаточно силы, чтобы продвигаться вверх в обстоятельствах, не надо совершать стараний по осуществлению замыслов, потому что все осуществляется само.

Когда сила духа проявляется в движении вниз, меньше совершаешь движений, тогда меньше возникает обстоятельств, требующих проявления силы.

Достаточность силы духа проявляется в ненужности совершать действия, чтобы показать ее.

Если обладаешь высшим пониманием справедливости, то она проявляется в действиях, и возникают обстоятельства, требующие этого.

Если обладаешь высшим пониманием сути обряда, всегда пробуешь осуществлять обряд в узорах обстоятельств, но никто не соответствует высшему проявлению в обрядах.

Если в движении по пути управления обстоятельствами теряется целостное владение законом превращений, то утрачивается сила духа.

Когда теряется сила духа, в действиях теряется осознанность.

Когда утрачивается осознанность, тогда разрушается обрядовая ткань поведения.

Точное соблюдение обрядов необходимо, когда утеряны вера и правда.

Чем более жесткие требования к соблюдению обрядов, тем больше возможностей для беспорядка и мятежа.

Когда уму требуется создавать замыслы и предполагать развитие событий, это лишь видимость целостного сознания мира. В таком подходе кроется начало глупости.

Нужно осознавать, что плоды важнее, чем броская красота цветов. Не всегда известно, какие плоды принесут самые прекрасные цветы.

На пути управления обстоятельствами работаешь с близостью вещественных ощущений, отказываясь от призрачности неощутимых предположений.

 

Управление состояниями

Путь потерь

 

Если стараешься продвинуться к высокому качеству состояний, то нельзя сосредоточиваться на самом качестве. Это может произойти только как вторичное последствие других движений и действий.

Если в действиях направляешь себя побуждениями к совершенству добра, то при наличии предмета работы отсутствуют выраженные словами побуждения.

Если в действиях направляешь себя стремлением к обладанию высшим уровнем осознанности, то при наличии предмета работы будут и выраженные словами побуждения.

Если в действиях направляешь себя стремлением к правильному поведению, то присутствует предмет работы, но невозможно правильно с ним соотнестись. Потому приходится прилагать много усилий, а вследствие возникают сопротивление и ущерб.

Сначала теряешь ощущение высшего закона, управляющего сознанием, а потом теряешь ощущение наличия закономерности появления ощущений.

Когда теряешь ощущение наличия закономерности в появлении ощущений, тогда теряешь и стремление к добру. Когда теряешь стремление к добру, теряешь и стремление к осознанности. Когда теряешь стремление к осознанности, теряешь и стремление к соблюдению обрядов в поведении.

Стремление к соблюдению обрядов поведения возникает при истощении запаса силы веры. Здесь кроется корень беспорядка в ощущениях.

Стремление узнавать все до того, как оно само пришло в область действительного восприятия, представляет лишь внешнее отражение высшего закона, управляющего сознанием. Это начало глупости и признак потери ясного видения.

Художник работы с состояниями стремится пребывать в ощущении наибольшей плотности, избегая разреженных зон и тонких полутонов. Он предпочитает сущностную основу ощущений, а не внешние отражения высших законов.

 

 

 

Управление делами

Обретение единства видения

 

Художник осмысленной деятельности понимает, что во все времена единство достигается следующим образом:

Чтобы достичь единства в понимании истинных ценностей, нужно научиться сохранять их чистоту.

Чтобы достичь единства в понимании ощутимого мира, нужно научиться сохранять покой.

Чтобы достичь единства во внутреннем мире сознания, нужно научиться сохранять состояние чудесной тайны.

Чтобы достичь единства в обретении источников силы, нужно научиться сохранять способность наполняться.

Для того чтобы достичь единства с множеством движений этого мира, нужно научиться сохранять способность к непосредственному переживанию жизни.

Чтобы достичь единства в оценках уровней знатности и распределении областей управления, нужно научиться сохранять способность к удержанию верности.

Все это и приводит к единству.

Если в понимании истинных ценностей не сохраняется их чистота, тогда нравственный порядок разрушается.

Если во взаимодействии с миром предметов и явлений не сохраняешь покой, тогда все устройство приходит в движение, и управление теряется.

Если в изучении своего сознания перестаешь испытывать благоговение перед его чудесной тайной, то способность духовного восприятия мира может истощиться.

Если источники единого одухотворения и оживления происходящего не пополняются, то запас силы может иссякнуть.

Если во взаимодействии с множественностью предметной среды теряется способность непосредственного переживания, то неизбежно утрачиваешь видение разнообразия и интерес к происходящему.

Если в построении управленческого устройства теряется способность к сохранению верности к высшему, то подобный порядок разрушается.

На основании этого можно заключить, что корнем для знатных и богатых являются низкие и бедные. В общественном устройстве опорой для высокого является низкое. Потому осмысленный деятель должен обозначать низкое в себе и сохранять скромность и сдержанность.

Не следует стремиться к блеску драгоценного камня, нужно сохранять простоту простого булыжника.

 

Управление обстоятельствами

Истоки высшего смысла

 

Осознание единства законов во взаимодействии состояний с обстоятельствами всегда достигается следующим образом:

Единство духовного образа мира – через чистоту сознания.

Единство образа вещественной стороны – через сохранение покоя.

Единство внутренней осознанности в состояниях – через осознание непостижимой тайны бытия.

Единство источников питания жизненной силы – через умение наполняться этой силой.

Единство видения множества обстоятельств – через умение переживать поток жизни.

Единство в построении управления в сообществе – через умение хранить верность.

Если в видении духовного образа теряется чистота, тогда разрушается целостность способов думания, объединяющих сообщество.

Если в общении с ощутимой вещественностью теряешь покой, тогда разрушается порядок обстоятельств, и невозможно управлять состояниями.

Если в достижении осознанности теряешь благоговение перед волшебной тайной бытия, то истощится способность духовного восприятия мира обстоятельств.

Если в достижении источников жизненной силы теряешь способность наполняться, то жизненная сила твоих состояний скоро иссякнет.

Если в единстве видения множества обстоятельств теряется непосредственность переживания, тогда утрачивается ощущение многообразия бытия и стремление к познанию мира.

Если в построении управленческого устройства в сообществе теряется верность высшему, тогда сообщество разрушается.

В управлении состояниями необходимо уделять внимание движению вниз, сохраняя скромность и смирение.

Если возвышаешься через восхваление, то похвалы скоро обесценятся, превратившись в бахвальство.

 

Управление состояниями

Наполнение волшебством

 

Обретение ощущения единства – основная цель при работе с состоянием. Существуют разные стороны видения движений ощущений.

Следует обрести единство в ощущении тонкого устройства помыслов. Для этого нужно достичь чистоты помыслов, чтобы в побуждениях не было кривизны и корысти.

В телесных ощущениях следует устремляться к достижению покоя, что достигается через уход от суетливости внутренних диалогов в пространстве ума.

Единство в сознании достигается через осознание волшебности процесса жизни сознания в теле.

Единство проводимости путей движения ощущений достигается устремлением к ощущению полноты каналов.

Единство поля восприятия множества явлений и предметов, проплывающих перед внутренним взором, достигается через переживание ощущения их постоянного рождения и исчезновения.

Единство в ощущении себя полноправным деятелем мира достигается через переживание разумности устройства этого мира, что позволяет стремиться к правильным действиям.

Ведь для благородства подлое является почвой, из которой растут корни благородства. А для высокого низкое является основой, на которой покоится высокое.

 

В переживании себя правителем мира следует ориентироваться на ощущение одиночества, неприкаянности, сиротливости. Именно таким образом в низком создаешь основу для высокого.

 

Ведь в высшей похвале отсутствует хвала.

Нужно устремляться не к проявлению блеска благородного нефрита, а к серости простогобулыжника. Тогда блеск благородства появится сам собой.

 

 

 

Управление делами

Обратная сторона усилия

 

Художник осмысленной деятельности наблюдает движения происходящего и понимает, что истина всегда отражается в уме. Потому следует учитывать искажения, которые возникают вследствие этих преображений.

Именно в сознании все движения мира преображаются. И все действия начинаются в сознании, но чтобы получить успешные плоды, нужно начинать не с сильного действия, ибо в сознании происходят только слабые взаимодействия.

Ты видишь, как в мире существуют множества предметов, но не видишь, как существование появляется из твоего сознания. А сознание – откуда появляется оно, когда ты ощущаешь его существование?

 

Управление обстоятельствами







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.254.12 (0.022 с.)