Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для некоторых веществ может не быть зоны отрицательного воздействия при малых дозах веществ. Это так называемые заменяемые вещества, недостаток которых может быть компенсирован другими веществами.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для некоторых веществ может не быть зоны отрицательного воздействия при малых дозах веществ. Это так называемые заменяемые вещества, недостаток которых может быть компенсирован другими веществами.
Вопрос 2. Тяжелые металлы, как загрязнители вод. Общая характеристика этой группы токсикантов. Тяжелые металлы – широко распространенные промышленные загрязнители. * Но они же являются естественными компонентами природных водных систем. * Главный источник тяжелых металлов: сточные воды, атмосферные осадки, загрязненные дымовыми выбросами. Антропогенные источники повышают концентрацию тяж.мет. в воде в 2 – 13 раз. Ихтиотоксикология. Отравления тяжелыми металлами. Попав в водоёмы, тяжелые металлы связываются буферной системой воды и переходят в слаборастворимые гидроксиды, карбонаты, сульфиды, фосфаты. При этом их воздействие на организм рыб снижается. Образование металлоорганических комплексов (с гуминовыми кислотами) снижает токсичность тяжелых металлов.
Вопрос 3. Методика биотестирования по снижению прироста количества инфузорий Tetrahymena pyriformis.
Зав. кафедрой Королькова С.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 3
Вопрос 1. Что такое ксенобиотики? Вредные эффекты ксенобиотиков. Пути миграции ксенобиотиков в биоценозах. Ксенобиотики (от греч. xenos - чужой и bios – жизнь) чужеродные для организмов соединения. К ним относятся промышленные загрязнения, пестициды, препараты бытовой химии, лекарственные средства и т.п. Ксенобиотики - вещества не образующиеся в живом объекте, а синтезируемые искусственно человеком. Ихтиотоксикология Ксенобиотики – чужеродные для организма вещества, ранее не встречавшиеся в живой природе. Пестициды, дезинфектанты, стимуляторы роста растений, продукты химических производств, продукты разрушения пластиков…. В настоящее время по цепи воздух – почва – растение – животное – человек мигрирует более 70 тыс. ксенобиотиков. Аналогично можно составить цепочку: воздух (или иной источник) – почва – водоем – планктонные или бентосные организмы – рыбы – птицы и человек. Ихтиотоксикология Свойства ксенобиотиков: * Канцерогенность * Мутагенность * Тератогенность * Эмбриотоксичность * Аллергенность
Вопрос 2. Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб. Механизмы токсического действия тяжелых металлов. Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб: - С пищей поступают в основном неорганические соединения металлов (недиссоциированные). - Через кожу и жабры проникают растворимые диссоциирующие соли и металлоорганические соединения. * Токсическое действие тяжелых металлов обусловлено:
Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 4 Вопрос 1. Вредное воздействие ксенобиотиков на экосистемы. Свойства ксенобиотиков. Вопрос 2. Характеристика ртути, как поллютанта природных вод. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 5
Вопрос 1. Расскажите о путях поступления токсических веществ в организм рыб. Накопление токсикантов в пищевых цепях. Вопрос 2. Биоаккумуляция ртути в пищевых цепях. Опасность хронического отравления ртутью людей. Болезнь Минамата. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибелирыб Poecillia reticulata.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 6
Вопрос 1. Предмет изучения токсикологии. Основные направления токсикологии. * Токсикологию можно подразделить несколько взаимосвязанных направлений: * Экспериментально-теоретическое - изучает основные закономерности взаимодействия токсичного вещества с биологическими объектами. * Профилактическая токсикология занимается предупреждением потенциальной опасности вредного воздействия веществ на живые организмы и экосистемы. * Клиническая токсикология исследует заболевания, возникающие вследствие влияния на человека химических веществ окружающей среды. * Промышленная токсикология - изучает действие на человека вредных веществ, встречающихся в производственных условиях, с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий труда. * Токсикология экологическая – изучает действие веществ на живые объекты, популяции, экосистемы. При этом основное внимание уделяется биоценозам и экосистемам, а также трансформации веществ в окружающей среде.
Вопрос 2. Пути поступления ртути в организм человека. Допустимое недельное поступление. * «Невозможно перечислить болезни, вызванные «живым серебром» (ртутью)»,— говорил Парацельс. Что происходит с повышением температуры? Токсичность возрастает. Кроме того, для водных организмов токсичность зависит от жесткости и рН воды, наличия в воде аммиака, нитритов, нитратов, фосфатов, содержания кислорода.
Вопрос 2. Характеристика меди, как поллютанта природных вод. Вопрос 3. Методика биотестирования по снижению уровня биолюминесценции бактерий Photobacterium phosphoreum.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 12 Вопрос 1. Понятие о видовой, возрастной и индивидуальной чувствительности организмов к действию токсических веществ. Изменение резистентности (толерантности) организмов с возрастом. * Токсическое действие также зависит от видовой, возрастной принадлежности и от индивидуальной чувствительности организма.
Вопрос 2. Физико-химические показатели водной среды, влияющие на токсичность меди для рыб. Вопрос 3. Методика биотестирования по снижению прироста количества инфузорий Tetrahymena pyriformis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 13
Вопрос 1. Перечислите основные направления токсикологии и задачи, стоящие перед этими направлениями.
Ихтиотоксикология
Вопрос 2. Медь как токсикант и как необходимый микроэлемент. Санитарно-гигиенические и рыбоводные ПДК для меди. Аккумуляция меди в пищевых цепях. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 14
Вопрос 1. Перечислите основные направления токсикологии в зависимости от решаемых задач. * В зависимости от задач различают различные направления в токсикологии: * сельскохозяйственная токсикология изучает вредные вещества, применяемые в сельском хозяйстве: гербициды, пестициды. Разрабатывает методы их применения и нормативы. * Водная токсикология изучает действие ядовитых веществ в условиях водной среды. Многообразие этих веществ, как природные (яды сине-зелёных водорослей, продукты гниения, так и промышленные стоки. Ихтиотоксикология ПДК – предельно допустимая концентрация вредного вещества в воде рыбохозяйственного водоема – эта такая концентрация, которая не изменяет гидрологического режима водоема, не нарушает нормальную жизнедеятельность и размножение рыб и других гидробионтов, не создает опасности накопления этого токсического вещества в объектах водоема и пищевых цепях и не приводит к какому-либо экономическому ущербу при эксплуатации данного водоема, не оказывает мутагенного влияния на генетический аппарат рыб и гидробионтов.
Вопрос 2. Правила клинического осмотра и патологоанатомического вскрытия рыб при обследовании экологически неблагополучного водоема. Вопрос 3. Методики биотестирования с помощью представителей семейства рясковых.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 18
Вопрос 1. Понятие о средней смертельной дозе – DL50, как мере токсичности ядов. Зона острого токсического действия, как количественная мера токсической опасности.
Основные понятия.
Вопрос 2. Острые отравления рыб. Особенности и динамика развития. Вопрос 3. Биотестирование природных вод с помощью ряски малой (Lemna minor L.) – метод ингибирования фототаксиса.
Зав. кафедрой Королькова С.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 19
Вопрос 1. Что такое порог вредного однократного и хронического действия? Использование этих характеристик для количественного выражения токсической опасности. * Порог вредного действия (однократного и хронического) – это минимальная концентрация (доза) вещества в объекте окружающей среды, при воздействии которой в организме (при конкретных условиях поступления вещества и стандартной статистической группе биологических объектов) возникают изменения, выходящие за пределы физиологических приспособительных реакций, или скрытая (временно компенсированная) паталогия. Порог однократного действия обозначается символом Limac, порог хронического действия символом Limch.
Вопрос 2. Классификация отравлений рыб по степени тяжести. Вопрос 3. Биотестирование природных вод с помощью ряски малой (Lemna minor L.) – метод витального окрашивания.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 20
Вопрос 1. Понятие токсикологической характеристики вида. Что такое разистентность (толерантность)? Чувствительность и резистентность вида к воздействию токсикантов. н *
* Толерантность – способность организма переносить воздействие определенных количеств веществ без развития токсических эффектов.
Вопрос 2. Хроническое отравление рыб. Особенности и динамика развития. Вопрос 3. Биотестирование по изменению локомоции и мышечного тонуса пиявок. Пиявки как перспективные тест-организмы в биотестировании.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 21
Вопрос 1. Перечислите основные подходы к классификации токсических веществ. Причины существования различных классификаций.
Также ядовитые вещества классифицируются по: * По степени токсичности (гигиеническая классификация) * По виду токсического действия (токсикологическая классификация) * По механизму взаимодействия с ферментными системами (патохимическая) * По характеру биологических последствий отравления (биологическая) Ихтиотоксикология Почему много классификаций? 1. из-за многообразия токсических веществ и механизмов их действия, 2. из-за многообразия подходов к проблеме токсичности различных специалистов, 3. из-за многообразия практических задач. К примеру, еще одна классификация по органу-мишени: делит вредные вещества на «сердечные яды», «нервные яды», «яды печени», «почечные яды», «яды крови», «желудочно-кишечные яды», и т.п. По характеру развития отравлений различают острые отравления и хронические. Острые отравления развиваются при однократном поступлении в организм токсической дозы и резким, ярко выраженным началом заболевания. При хронических отравлениях происходит длительное, иногда дискретное поступление вредных веществ в малых (субтоксических) дозах. При этом признаки заболевания появляются не сразу и не так ярко выражены, как при острых отравлениях.
Вопрос 2. Методика проведения патологоанатомического исследования рыб в заморном водоеме. Вопрос 3. Отравление рыб нитрит-ионом. Внешние признаки и причины развития токсического эффекта.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 22
Вопрос 1. Ответ организма на действие токсических веществ. Острые и хронические отравления. Вопрос 2. Причины развития асфиксии рыб. Признаки асфиксии. Внешний вид рыб, погибших от недостатка кислорода. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 23
Вопрос 1. Классификация токсических веществ по степени токсичности – классы опасности токсических веществ (гигиеническая классификация). По степени острой токсичности для рыб и водных организмов токсические вещества делят на группы: - особо токсичные: СК50 < 0,5 мг/л; Вопрос 2. Признаки хронического отравления у рыб. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 24 Вопрос 1. Классификация отходов производственной деятельности человека по степени их опасности для природных биоценозов. Классы опасности. Вопрос 2. Доказательства токсичности загрязненной водной среды для рыб. Какие исследования необходимо для этого провести? Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели рыб Poecillia reticulata.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 25
Вопрос 1. Понятия о материальной и функциональной кумуляции токсикантов. Коэффициент кумуляции. Классификация токсикантов по их способности к материальной кумуляции. Билет № 26
Вопрос 1. Дайте характеристику различным типам сточных вод в зависимости от их происхождения и химического состава. * Группы сточных вод. *В зависимости от химического состава сточные воды делят на две категори: * Сточные воды без специфических токсических свойств. * Сточные воды со специфическими органическими свойствами. * Неорганические загрязнители вод без специфических токсических свойств включают в себя:
Вопрос 2. Отравление рыб нефтепродуктами. Признаки отравления и его причины. Вопрос 3. Исследование проб на наличие запаха и вкуса методом варки.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 27
Вопрос 1. Классификация загрязнителей природных вод (поллютантов) в зависимости от специфичности их токсических свойств. Вопрос 2. Правила отбора проб воды и биологического материала для токсикологического исследования и биотестирования. Вопрос 3. Механизмы удушающего действия углекислого газа. Изменение содержания углекислого газа в атмосфере. Борьба с чрезмерным накоплением углекислоты в рыбоводных емкостях.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 28
Вопрос 1. Классификация ядовитых веществ в зависимости от характера их влияния на организм гидробионтов. Органические загрязнители без специфических токсических свойств, попадая в водоемы, приводят к дефициту содержания кислорода в воде (повышают окисляемость), повышению в воде концентраций аммиака, сероводорода, метана, индола и др. Это вызывает хронические отравления и гибель рыб (заморы).сикология. Основные понятия. Органические загрязнители со специфическими токсическими свойствами. * Органические загрязнители со специфическими токсическими свойствами: * В зависимости от характера влияния на организм гидробионтов токсические вещества подразделяют на:
Вопрос 2. Отравления рыб кислотами. Внешние признаки ацидоза. Особенности комбинированного действия кислот. Вопрос 3. Азотный цикл в природном водоеме и в рыбоводной емкости. Общие черты и различия. Понятие о биологической фильтрации воды.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 29
Вопрос 1. Факторы, определяющие чувствительность рыб к ядам. Высокочувствительные и слабо чувствительные виды рыб.
Чувствительность рыб к ядам зависит от: - видовой принадлежности рыбы; - возраста рыбы; - физиологического (функционального) состояния; - температуры воды; - рН воды; - жесткости воды; - окисляемости воды и содержания кислорода.к различным ядам. * Высокочувствительные к токсическому воздействию виды: * Слабочувствительные виды рыб: Чувствительность в возрастном аспекте (зависимость от возраста) по убыванию:
Вопрос 2. Отравление рыб щелочами. Признаки алкалоза. Вопрос 3. Токсичность аммиака и аммония для рыб, содержание свободного аммиака в воде в зависимости от показателя рН.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 30 Вопрос 1. Антагонизм и синергизм в действии токсикантов. Гигиеническое нормирование поступления токсикантов в водоемы. Эффект суммирования токсического действия токсикантов. Формула расчета суммарного токсического действия нескольких токсических веществ. Вопрос 2. Разделение водоема на зоны в зависимости от содержания в них органических веществ. Сапробность и сапробные зоны. Дайте краткую характеристику зон сапробности. Вопрос 3. Выбор тест-организмов и методов биотестирования в зависимости от целей и объектов токсикологического исследования.
Зав. кафедрой Королькова С.В. Для некоторых веществ может не быть зоны отрицательного воздействия при малых дозах веществ. Это так называемые заменяемые вещества, недостаток которых может быть компенсирован другими веществами.
Вопрос 2. Тяжелые металлы, как загрязнители вод. Общая характеристика этой группы токсикантов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.235 (0.012 с.) |