Тяжелые металлы – широко распространенные промышленные загрязнители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяжелые металлы – широко распространенные промышленные загрязнители.



* Но они же являются естественными компонентами природных водных систем.
Поступают в водоёмы из естественных источников:
горных пород, почвы, подземных вод.

* Главный источник тяжелых металлов: сточные воды, атмосферные осадки, загрязненные дымовыми выбросами. Антропогенные источники повышают концентрацию тяж.мет. в воде в 2 – 13 раз.

Ихтиотоксикология. Отравления тяжелыми металлами.

Попав в водоёмы, тяжелые металлы связываются буферной системой воды и переходят в слаборастворимые гидроксиды, карбонаты, сульфиды, фосфаты. При этом их воздействие на организм рыб снижается.

Образование металлоорганических комплексов (с гуминовыми кислотами) снижает токсичность тяжелых металлов.

 

Вопрос 3. Методика биотестирования по снижению прироста количества инфузорий Tetrahymena pyriformis.

 

Зав. кафедрой Королькова С.В.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра геоэкологии

Экзамен по дисциплине

«Ихтиотоксикология»

3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года

 

Билет № 3

 

Вопрос 1. Что такое ксенобиотики? Вредные эффекты ксенобиотиков. Пути миграции ксенобиотиков в биоценозах.

Ксенобиотики (от греч. xenos - чужой и bios – жизнь) чужеродные для организмов соединения. К ним относятся промышленные загрязнения, пестициды, препараты бытовой химии, лекарственные средства и т.п.

Ксенобиотики - вещества не образующиеся в живом объекте, а синтезируемые искусственно человеком.

Ихтиотоксикология

Ксенобиотики – чужеродные для организма вещества, ранее не встречавшиеся в живой природе.

Пестициды, дезинфектанты, стимуляторы роста растений, продукты химических производств, продукты разрушения пластиков….

В настоящее время по цепи воздух – почва – растение – животное – человек мигрирует более 70 тыс. ксенобиотиков.

Аналогично можно составить цепочку: воздух (или иной источник) – почва – водоем – планктонные или бентосные организмы – рыбы – птицы и человек.

Ихтиотоксикология

Свойства ксенобиотиков:

* Канцерогенность

* Мутагенность

* Тератогенность

* Эмбриотоксичность

* Аллергенность

 

Вопрос 2. Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб. Механизмы токсического действия тяжелых металлов.

Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб:

- С пищей поступают в основном неорганические соединения металлов (недиссоциированные).

- Через кожу и жабры проникают растворимые диссоциирующие соли и металлоорганические соединения.

* Токсическое действие тяжелых металлов обусловлено:
- нарушением проницаемости клеточных мембран;
- тяж. мет. связываются с сульфгидрильными и аминогруппами белков, вызывая падение активности ферментов. В итоге подавляется синтез белка и нуклеиновых кислот;
- замещением биологически активных и важных металлов в организме: кальция, цинка, других…

 

Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.

 

Зав. кафедрой Королькова С.В.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра геоэкологии

Экзамен по дисциплине

«Ихтиотоксикология»

3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года

 

Билет № 4

Вопрос 1. Вредное воздействие ксенобиотиков на экосистемы. Свойства ксенобиотиков.

Вопрос 2. Характеристика ртути, как поллютанта природных вод.

Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.

 

Зав. кафедрой Королькова С.В.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра геоэкологии

Экзамен по дисциплине

«Ихтиотоксикология»

3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года

 

Билет № 5

 

Вопрос 1. Расскажите о путях поступления токсических веществ в организм рыб. Накопление токсикантов в пищевых цепях.

Вопрос 2. Биоаккумуляция ртути в пищевых цепях. Опасность хронического отравления ртутью людей. Болезнь Минамата.

Вопрос 3. Методика биотестирования по гибелирыб Poecillia reticulata.

 

Зав. кафедрой Королькова С.В.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра геоэкологии

Экзамен по дисциплине

«Ихтиотоксикология»

3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года

 

Билет № 6

 

Вопрос 1. Предмет изучения токсикологии. Основные направления токсикологии.

*

Токсикологию можно подразделить несколько взаимосвязанных направлений:

* Экспериментально-теоретическое - изучает основные закономерности взаимодействия токсичного вещества с биологическими объектами.

* Профилактическая токсикология занимается предупреждением потенциальной опасности вредного воздействия веществ на живые организмы и экосистемы.

* Клиническая токсикология исследует заболевания, возникающие вследствие влияния на человека химических веществ окружающей среды.

* Промышленная токсикология - изучает действие на человека вредных веществ, встречающихся в производственных условиях, с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий труда.

* Токсикология экологическая – изучает действие веществ на живые объекты, популяции, экосистемы. При этом основное внимание уделяется биоценозам и экосистемам, а также трансформации веществ в окружающей среде.

 

 

Вопрос 2. Пути поступления ртути в организм человека. Допустимое недельное поступление.

* «Невозможно перечислить болезни, вызванные «живым серебром» (ртутью)»,— говорил Парацельс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.01 с.)