Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяжелые металлы – широко распространенные промышленные загрязнители.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
* Но они же являются естественными компонентами природных водных систем. * Главный источник тяжелых металлов: сточные воды, атмосферные осадки, загрязненные дымовыми выбросами. Антропогенные источники повышают концентрацию тяж.мет. в воде в 2 – 13 раз. Ихтиотоксикология. Отравления тяжелыми металлами. Попав в водоёмы, тяжелые металлы связываются буферной системой воды и переходят в слаборастворимые гидроксиды, карбонаты, сульфиды, фосфаты. При этом их воздействие на организм рыб снижается. Образование металлоорганических комплексов (с гуминовыми кислотами) снижает токсичность тяжелых металлов.
Вопрос 3. Методика биотестирования по снижению прироста количества инфузорий Tetrahymena pyriformis.
Зав. кафедрой Королькова С.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 3
Вопрос 1. Что такое ксенобиотики? Вредные эффекты ксенобиотиков. Пути миграции ксенобиотиков в биоценозах. Ксенобиотики (от греч. xenos - чужой и bios – жизнь) чужеродные для организмов соединения. К ним относятся промышленные загрязнения, пестициды, препараты бытовой химии, лекарственные средства и т.п. Ксенобиотики - вещества не образующиеся в живом объекте, а синтезируемые искусственно человеком. Ихтиотоксикология Ксенобиотики – чужеродные для организма вещества, ранее не встречавшиеся в живой природе. Пестициды, дезинфектанты, стимуляторы роста растений, продукты химических производств, продукты разрушения пластиков…. В настоящее время по цепи воздух – почва – растение – животное – человек мигрирует более 70 тыс. ксенобиотиков. Аналогично можно составить цепочку: воздух (или иной источник) – почва – водоем – планктонные или бентосные организмы – рыбы – птицы и человек. Ихтиотоксикология Свойства ксенобиотиков: * Канцерогенность * Мутагенность * Тератогенность * Эмбриотоксичность * Аллергенность
Вопрос 2. Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб. Механизмы токсического действия тяжелых металлов. Пути поступления тяжелых металлов в организм рыб: - С пищей поступают в основном неорганические соединения металлов (недиссоциированные). - Через кожу и жабры проникают растворимые диссоциирующие соли и металлоорганические соединения. * Токсическое действие тяжелых металлов обусловлено:
Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 4 Вопрос 1. Вредное воздействие ксенобиотиков на экосистемы. Свойства ксенобиотиков. Вопрос 2. Характеристика ртути, как поллютанта природных вод. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 5
Вопрос 1. Расскажите о путях поступления токсических веществ в организм рыб. Накопление токсикантов в пищевых цепях. Вопрос 2. Биоаккумуляция ртути в пищевых цепях. Опасность хронического отравления ртутью людей. Болезнь Минамата. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибелирыб Poecillia reticulata.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 6
Вопрос 1. Предмет изучения токсикологии. Основные направления токсикологии. * Токсикологию можно подразделить несколько взаимосвязанных направлений: * Экспериментально-теоретическое - изучает основные закономерности взаимодействия токсичного вещества с биологическими объектами. * Профилактическая токсикология занимается предупреждением потенциальной опасности вредного воздействия веществ на живые организмы и экосистемы. * Клиническая токсикология исследует заболевания, возникающие вследствие влияния на человека химических веществ окружающей среды. * Промышленная токсикология - изучает действие на человека вредных веществ, встречающихся в производственных условиях, с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий труда. * Токсикология экологическая – изучает действие веществ на живые объекты, популяции, экосистемы. При этом основное внимание уделяется биоценозам и экосистемам, а также трансформации веществ в окружающей среде.
Вопрос 2. Пути поступления ртути в организм человека. Допустимое недельное поступление. * «Невозможно перечислить болезни, вызванные «живым серебром» (ртутью)»,— говорил Парацельс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.86.253 (0.01 с.) |