Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие направления в токсикологии: судебно-медицинская, промышленная, военная и др.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 2. Диагностика отравлений рыб. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 15 Вопрос 1. Механизмы действия токсинов на организм. Классификация токсических веществ в зависимости от механизма действия.
Вопрос 2. Факторы, способствующие развитию отравлений поллютантами гидробионтов в водоемах. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели рыб Poecillia reticulata.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 16
Вопрос 1. Понятия острого и хронического эксперимента в токсикологии. Какие параметры токсикометрии устанавливаются в результате этих экспериментов?
Вопрос 2. Правила обследования неблагополучного в экологическом отношении водоема. Вопрос 3. Использование ряски малой (Lemna minor L.) для мониторинга загрязнения водоемов тяжелыми металлами.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 17
Вопрос 1. Понятие о предельно-допустимой концентрации (ПДК). Санитарно-гигиенические и рыбоводные ПДК. Предельно-допустимая концентрация ПДК – предельно допустимая концентрация вредного вещества в воде рыбохозяйственного водоема – эта такая концентрация, которая не изменяет гидрологического режима водоема, не нарушает нормальную жизнедеятельность и размножение рыб и других гидробионтов, не создает опасности накопления этого токсического вещества в объектах водоема и пищевых цепях и не приводит к какому-либо экономическому ущербу при эксплуатации данного водоема, не оказывает мутагенного влияния на генетический аппарат рыб и гидробионтов.
Вопрос 2. Правила клинического осмотра и патологоанатомического вскрытия рыб при обследовании экологически неблагополучного водоема. Вопрос 3. Методики биотестирования с помощью представителей семейства рясковых.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 18
Вопрос 1. Понятие о средней смертельной дозе – DL50, как мере токсичности ядов. Зона острого токсического действия, как количественная мера токсической опасности.
Основные понятия.
Вопрос 2. Острые отравления рыб. Особенности и динамика развития. Вопрос 3. Биотестирование природных вод с помощью ряски малой (Lemna minor L.) – метод ингибирования фототаксиса.
Зав. кафедрой Королькова С.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 19
Вопрос 1. Что такое порог вредного однократного и хронического действия? Использование этих характеристик для количественного выражения токсической опасности. * Порог вредного действия (однократного и хронического) – это минимальная концентрация (доза) вещества в объекте окружающей среды, при воздействии которой в организме (при конкретных условиях поступления вещества и стандартной статистической группе биологических объектов) возникают изменения, выходящие за пределы физиологических приспособительных реакций, или скрытая (временно компенсированная) паталогия. Порог однократного действия обозначается символом Limac, порог хронического действия символом Limch.
Вопрос 2. Классификация отравлений рыб по степени тяжести. Вопрос 3. Биотестирование природных вод с помощью ряски малой (Lemna minor L.) – метод витального окрашивания.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 20
Вопрос 1. Понятие токсикологической характеристики вида. Что такое разистентность (толерантность)? Чувствительность и резистентность вида к воздействию токсикантов. н *
* Толерантность – способность организма переносить воздействие определенных количеств веществ без развития токсических эффектов.
Вопрос 2. Хроническое отравление рыб. Особенности и динамика развития. Вопрос 3. Биотестирование по изменению локомоции и мышечного тонуса пиявок. Пиявки как перспективные тест-организмы в биотестировании.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 21
Вопрос 1. Перечислите основные подходы к классификации токсических веществ. Причины существования различных классификаций.
Также ядовитые вещества классифицируются по: * По степени токсичности (гигиеническая классификация) * По виду токсического действия (токсикологическая классификация) * По механизму взаимодействия с ферментными системами (патохимическая) * По характеру биологических последствий отравления (биологическая) Ихтиотоксикология Почему много классификаций? 1. из-за многообразия токсических веществ и механизмов их действия, 2. из-за многообразия подходов к проблеме токсичности различных специалистов, 3. из-за многообразия практических задач. К примеру, еще одна классификация по органу-мишени: делит вредные вещества на «сердечные яды», «нервные яды», «яды печени», «почечные яды», «яды крови», «желудочно-кишечные яды», и т.п. По характеру развития отравлений различают острые отравления и хронические. Острые отравления развиваются при однократном поступлении в организм токсической дозы и резким, ярко выраженным началом заболевания. При хронических отравлениях происходит длительное, иногда дискретное поступление вредных веществ в малых (субтоксических) дозах. При этом признаки заболевания появляются не сразу и не так ярко выражены, как при острых отравлениях.
Вопрос 2. Методика проведения патологоанатомического исследования рыб в заморном водоеме. Вопрос 3. Отравление рыб нитрит-ионом. Внешние признаки и причины развития токсического эффекта.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 22
Вопрос 1. Ответ организма на действие токсических веществ. Острые и хронические отравления. Вопрос 2. Причины развития асфиксии рыб. Признаки асфиксии. Внешний вид рыб, погибших от недостатка кислорода. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Daphnia magna.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 23
Вопрос 1. Классификация токсических веществ по степени токсичности – классы опасности токсических веществ (гигиеническая классификация). По степени острой токсичности для рыб и водных организмов токсические вещества делят на группы: - особо токсичные: СК50 < 0,5 мг/л; Вопрос 2. Признаки хронического отравления у рыб. Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели ракообразных Ceriodaphnia affinis.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 24 Вопрос 1. Классификация отходов производственной деятельности человека по степени их опасности для природных биоценозов. Классы опасности. Вопрос 2. Доказательства токсичности загрязненной водной среды для рыб. Какие исследования необходимо для этого провести? Вопрос 3. Методика биотестирования по гибели рыб Poecillia reticulata.
Зав. кафедрой Королькова С.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра геоэкологии Экзамен по дисциплине «Ихтиотоксикология» 3 курс 2 семестр 2013-2014 учебного года
Билет № 25
Вопрос 1. Понятия о материальной и функциональной кумуляции токсикантов. Коэффициент кумуляции. Классификация токсикантов по их способности к материальной кумуляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.007 с.) |