Продолжи и назови одним словом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжи и назови одним словом».



Воспитатель называет слова группами, предлагает детям продолжить ряд и назвать одним словом.

Береза, липа... – это...

Вишня, клубника... – это...

Кукла, мяч... – это...

Петух, курица... – это...

Раздели картинки на группы и запомни».

На доске размещены картинки: корова, лошадь, коза, заяц, лиса, волк. Задание: разделить картинки на группы (домашние и дикие животные).

Воспитатель по очереди закрывает группы картинок, а дети называют, что они запомнили. Затем воспитатель убирает все картинки, ребята называют, что запомнили.

Что перепутал художник?»

Картинка размещена на доске. Дети рассматривают рисунок и называют, что художник нарисовал неверно. (Картинка по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Что неверно?»

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию, о которой идет речь и сказать, что в ней неверно.

Это верно или нет:

Что, как сажа, черен снег?

Сахар – горек,

Уголь – бел,

Ну, а трус, как заяц, смел?

А. Станчев; пер. с болг. И. Мазнина.

6. «Что запомнили?» (см. задание 3).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких диких и домашних животных они запомнили.

Игра «Заяц-месяц».

Игроки стоят в кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

В. Заяц-месяц, где ты был?

Д. В лесу!

В. Что делал?

Д. Сено косил?

В. Куда клал?

Д. Под колоду.

В. Кто украл?

Д. Чур.

На кого попадает слово «чур», тот и догоняет детей, разбежавшихся врассыпную. Бежать можно только после слова «чур».

 

Занятие 43

Игра «Что изменилось?»

Перед детьми 5-6 игрушек. Педагог предлагает назвать их, запомнить место. По сигналу «Ночь» дети закрывают глаза, педагог переставляет игрушки, «День» – открывают глаза, называют, что изменилось.

Сделай так».

Детям предлагают построить из кубиков лесенку по образцу.

Игра «Кто где живет?»

На столе картинки 8-10 домашних и диких птиц и два домика. Задание: разложить картинки в домики (домашних птиц в один домик, а диких – в другой).

Собери пирамидку».

Задание: собрать пирамидку от большого кольца к маленькому; собрать пирамидку по образцу.

Озвучь голосок».

Воспитатель предлагает озвучить голоса кошки и котят, курочки и цыплят, других животных. Дети по очереди выполняют задание.

Игра «Лягушки-попрыгушки».

Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть столько раз, сколько он хлопнет в ладоши.

 

Занятие 44

Найди отличия».

Картинки находятся на доске. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть их и ответить, чем одна отличается от другой. (Картинки по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

2. «Что звучит?» (см. занятие 28).

Запомни слова парами».

Воспитатель предлагает детям запомнить слова парами: день – ночь, солнце – луна, девочка – мальчик., стол – стул, карандаш – ручка, цветок – дерево, вода – море.

Дети вместе с воспитателем повторяют пары слов 2-3 раза. После этого воспитатель называет первое слово, а дети – второе и, наконец, сами повторяют пары слов (по очереди).

4. «Ответь на вопросы».

Задание: ответить на вопросы педагога:

- Когда цветут цветы?

- Какого цвета листья на деревьях летом, осенью?

- Чем отличаются береза и ель?

Дорисуй».

Детей делят на три группы и раздают картинки с заранее нарисованными деревьями. Дошкольникам предлагают дорисовать листочки определенного цвета, чтобы получилось: у первой группы – весеннее дерево; у второй – летнее; у третьей – осеннее дерево.

6. «Что запомнили?» (см. задание 3). Воспитатель называет первое слово, а дети – второе.

Игра «Холодно – жарко».

По сигналу «холодно» – дети сжимаются в комочек (садятся на корточки); по сигналу «жарко» – дети распрямляются, встают.

 

Занятие 45

1. «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?»

Рисунок размещается на доске. Воспитатель предлагает детям рассмотреть его и назвать, из каких геометрических фигур он состоит. (Рисунок по выбору воспитателя, либо см. индивидуальную тетрадь.)

Игра «Танграм».

У детей наборы фигур к игре «Танграм», образец «Щенок». Воспитатель предлагает выложить щенка, глядя на образец.

Сгруппируй и запомни».

На доске размещены картинки: огурец, ромашка, роза, помидор, свекла, тюльпан (в произвольном порядке).

Задания: назвать предметы на картинках. Можно ли назвать их одним словом? (Нет, они относятся к разным группам.) На какие группы их можно разделить? (Овощи, цветы.) Назвать овощи. (Дети называют, а воспитатель ставит картинки в один ряд.) Назвать цветы. (Картинки также ставятся в один ряд.)

После этого воспитатель предлагает запомнить картинки по группам. Затем он по очереди закрывает группы картинок, а дети называют их. В конце игры дети называют по памяти обе группы картинок.

Отгадай загадки».

Рук нет, а строить умеет. (Птица.)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, пчела и т. д.)

Пушистая вата Плывет куда-то: Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.) Кто не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.)

Лабиринт».

Задание: помочь девочке найти дорогу к цветку.

6. «Так бывает или нет?» (см. занятие 35).

Мышкі з коцікам гуляюць.

Качкі ліску абдымаюць.

Воўк з сабакам, бы радня,

Даглядаюць качаня.

Захапіліся ля рэчкі

Бадмінтонам дзве авечкі.

З імі Мішка. Смех глядзець,

Як ракеткай б'е мядзведзь.

У. Немізанскі

7. «Что запомнили?» (см. задание 3).

Игра «Ленок».

На полу мелом рисуют кружки – «гнезда» (на 2-3 меньше, чем игроков). Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают «гнезда», кто не успеет, считается «посаженным»: его сажают в «гнездо» до конца игры. Побеждает тот, кто займет последнее свободное «гнездо».

 

Занятие 46

Сравни игрушки».

Воспитатель предлагает рассмотреть мягкие игрушки (медведя и зайца) и найти общие черты и отличия.

2. «Четвертый лишний» (см. занятие 23).

1-я группа: пальто, платье, сапоги, рубашка.

2-я группа: яблоко, груша, огурец, вишня.

3-я группа: творог, сметана, хлеб, кефир.

4-я группа: роза, липа, ромашка, гвоздика.

5-я группа: береза, сосна, осина, дуб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.01 с.)