Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль II. Темы повседневного общения (16 час)

Поиск

2.5. Образ жизни современного человека. Досуг. Хобби.

2.6. Традиции и обычаи.

2.7. Молодежная субкультура, фестивали.

2.8. Искусство и спорт.

Модуль III. Страноведение(8 час)

3.2.Соединенные Штаты Америки:Географическое положение

Климат и природа. Население

Политическая система

Религия и семья. Культура

 

ЗАНЯТИЕ 1

Тема:1.5.Модальные глаголы

Модуль 1: Грамматическая структура языка

Цель занятия: Формирование грамматического навыка путем ознакомления учащихся сданным грамматическим явлением на основе усвоения правил и выполнение грамматических действий в соответствующих упражнениях (имитативные, подстановочные, условно-речевые) по образцу.

План занятия:

1)Презентация грамматического материала, составление конспекта;

2) выполнение упражнений, составление диалогов, работа в парах, ролевые игры;

3) фронтальная проверка;

4)грамматический тест.

Используемые технологии: презентация материала, работа в парах и в малых-группах, обсуждение результатов, индивидуальная работа.

Содержание занятия:

 

1.Грамматический материал (конспект). Модальные глаголы.

Глаголы can (could), may (might), must, ought, need относятся к группе так называемых модальных глаголов (ModalVerbs). Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола употребляются в предложении в роли составного глагольного сказуемого: Не candoithimself. Он может это сделать сам. Theymaycometonight. Они, может быть, придут сего ­ дня вечером.

Модальные глаголы не выражают конкретных процессов (действий), а показывают лишь отношение говорящего к действию, оценку действия, т. е. возможность, необходимость, предположительность, долженствование, разрешение и т. д.

Модальные глаголы являются недостаточными глаголами (DefectiveVerbs), так как они не имеют всех форм, какие есть у других глаголов. Глаголы саn и may имеют формы настоящего и прошедшего времени: can — could, may — might, глаголы must, ought и need только форму настоящего

I.

№ п/п ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
  Не имеют окончания —s в 3-м лице единственого числа настоящего времени.He can do it. He may take it. He must go there. Heought tohelphim. Needhe doit?
  Не имеют неличных форм (инфинитива, герундия и причастия)
  Не употребляются как отдельный член предложения - простое глагольное сказуемое, но только в сочетании с еще одним, не модальным, глаголом в форме инфинитива без частицы to (кроме oughtи иногда need), образуя составное глагольное сказуемое. Imust go there. Ядолженпойтитуда. Youneedn’t do it. Вам не нужно делать этого.Но: Yououghttohelp him. Вам следовало бы помочь ему.
  Вопросительная и отрицательная формы модальных глаголов образуются без вспомогательного глагола: в вопросительных предложениях модальный глагол ставится перед подлежащим, в отрицательных после него ставится отрицание not.Can you do it? May I take it? Must he go there? Ought he to help him? Need he do it? Heought not to help him. Heneednot doit.
  Не имеют формы прошедшего времени (кроме can — could, may — might) и аналитических форм (будущего времени, продолженного вида, перфектных форм и форм страдательного залога). В случае необходимости вместо отсутствующих форм используются эквивалентымодальных глаголов


Сочетание модального глагола с не перфектным инфинитивом относит действие к настоящему или будущему времени либо свидетельствует о его одновременности с моментом речи, и, напротив, сочетание с перфектным инфинитивом либо относит действие к прошлому, либо выражает предшествование действия относительно момента речи: I coulddo it. Я мог бы сделать это (в настоящем или будущем). I couldhavedone it. Я мог бы сделать это (но уже не сделал).

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится непосредственно после модального глагола, в результате чего значение меняется на противоположное: must должен - must not не должен. В настоящем времени can пишется слитно с not: He cannotdo it. You may not take it. He mustnot gothere.
В вопросительных предложениях модальный глагол стоит на первом месте либо сразу после вспомогательного слова: Who can doit? Кто может сделать это?

Основные значения модальных глаголов - необходимость (долженствование), возможность и предположение. Некоторые глаголы имеют формы прошедшего времени: can-could, may-might (иногда называют и will-would, shall-should), тем не менее все эти формы могут иметь самостоятельные, присущие только им оттенки значения.

Вместо недостающих неличных и аналитических форм модальных глаголов используют их эквиваленты: tohave, tobe (=must), tobeable (=can), tobeallowed, tobepermitted (=may).

Грамматический тренинг:

 

Задание 1. Прочтите диалог. Поймите его содержание. Назовите все модальные глаголы, которые здесь употреблены. Прочтитепоролям.

S: Listen, John. You’ve justused “can” inyourquestion. I remember that “can” is one of the modal verbs but I don’t remember how and when you use them.

J: I think I can help you. I’ll try to use a few modal verbs in our conversation.

S: That’s a good idea.

J: Listen, I can speak English. I can also speak French, but I can’t speak Russian. What about you? Can you speak English?

S: Yes, I can.

J: But you couldn’t speak English last year, could you?

S: No, I couldn’t. My English is still very poor.

J: I’m sure you will be able to speak English much better next year. What about your girlfriends? Can she speak English?

S: No, she can’t.

J: Does she want to speak English?

S: Of course, she does. Her dream is become a teacher of English.

J: Oh, I see what you are driving at.* In this case we usually say: “May I smoke here? MayIopenthedoor? MayIcomein? May I take your book?”

S: Oh, yes, I remember now. Thank you very much for your help.

· todriveat – вести, клонить к чему-то

 

Задание 2.Что означают эти знаки? Переведите на русский язык. Представьте ситуацию, где могут прозвучать такие фразы. Составьте диалог. Разыграйте в парах.

Пример:Turnleft. Youmustn’tturnleft.

1.Stop. 2.Payhere. 3.Giveway. 4. Crosshere. 5. Smokehere. 6. Noparking. 7.Nofishing. 8.Nocamping.

 

Задание 3.Выразитеотсутствиенеобходимостисовершитьдействие. Представьте ситуации с данными предложениями, разыграйте их в парах.

Пример: - MustIchangemydress? – No, youneedn’t. Thisoneisverynice.

1. Must children get up early tomorrow? (they will stay with their nurse)

2. Must I lay the table? (I shall do it)

3. Must we take a tent with us? (the sun is not bright today)

4. Must I call a doctor? (I am better now)

5. MustIgotothestationwithyou? (my parents will go)

Задание 4. Методическая разработка.

Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 2 часть.– Владимир: ВГПУ, 2001, 50с.

Стр.12-15 теория, упр.1,2,3 стр.15, упр.4,5,6,7 стр.16.

Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест, диалоги

Самостоятельная работа, домашнее задание:

Задания: Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х частях. Ч.I.– М.:ГИС, 2012.–640 с.

Тема «Модальные глаголы»- стр. 163. Теория. Стр. 165 упр.1,2.Стр.166 упр.3,4стр.196-198 –теория. Стр.204 упр.19. Стр. 205 упр.23

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: 2.5. #Образжизнисовременногочеловека. Досуг.

Модуль 2: Повседневное общение.

Цель занятия: Формирование речевых умений. Обучение монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативных навыков.

План занятия:

1) Чтение текста, перевод и обсуждение вопросов по теме, анализ и вывод.

2) Составление диалогов и их драматизация;

3)Аудирование;

4)Монологическое высказывание;

5) Написание эссе по теме.

Используемые технологии: беседа, работа в парах, дискуссия по материалу проблемного кейса, индивидуальная и групповая работа.

Содержание занятия:

Задание 1. Прочитайте слова, выучите их.

leisuretime- досуг

tospend – проводить, тратить

aday-off - свободныйдень

togoonexcursion- отправлятьсянаэкскурсию

togoon a trip- путешествовать

to have a good time- хорошопроводитьвремя

to prefer going for a walk- предпочитатьпрогулкипешком

togosightseeing- осматривать достопримечательности

placesofinterest- достопримечательности

holiday-makers- люди, находящиеся на отдыхе

to be full of adventure- бытьискателемприключений

to go camping and hiking- путешествоватьсночевкой

a companion- спутник, попутчик

to rest – отдыхать

togetakickoutofsmth. - получать удовольствие от чего-л.

togofishing- ходить на рыбалку

togohunting- ходить на охоту

carpentry- резьба по дереву

towatchTV- смотреть телепрограммы

favoritepastime- любимое времяпрепровождение

hobby- любимое занятие

tocollect – коллекционировать

postcards- открытки

oldcoins – старинные монеты

badges of different countries – значкиразныхстран

Africanritualmasks- африканские ритуальные маски

museum-музей

disco-дискотека

restaurants and cafes- рестораныикафе

art galleries- худ. галереи

churches and cathedrals- церквиисоборы

park-парк

shopping centers- торговыецентры

theatre-театр

the zoo – зоопарк

fun fairs- ярмарки

open-airmarkets- открытыерынки

 

Задание 2. Прочитайте текст «Досуг» и переведите на русский язык. Text:LeisureTime

Iflifeseemsmore rushed than ever, you might be surprised to learn that we Americans don't have less leisure time than we did 40 years ago. We actually have more leisure time, and quite a bit more. What counts as leisure is up for argument, but under every definition the numbers have gone up. We get about 45 minutes a day of extra leisure.

Then why does it feel like we have so much less? It might be because we waste half of all our leisure time watching television. The average American adult devotes 2.5 hours a day to this hobby. And for every additional hour we get free, another 30 minutes goes into that boob tube. So if you want more free time, I recommend one thing: turn it off. This is easier said than done, especially during the World Series.

When I was growing up, my mom had one piece of advice for me, and she said it every single morning. 'Get out of the house!' It's good advice. Come join the 6.8 million who are in a book club, or the 196,000 who attend pro beach volleyball, or the 680,000 who go to tractor pulls every month. There are even 3 million people who enjoy a sport called 'muzzle loading,' which involves shooting a gun that looks 200 years old.

And at the end of the day, there's a thing in your kitchen called a stove. Turn it on and invite people over. Only 38% of Americans entertain friends or family at home at least once a year. What were the other 62% of us doing? Getting a free meal, I suppose. We can do better, America. If we're going to watch so much television, can't we at least invite friends over to watch?

ACTIVITY TIME SPENT BY GENDER, MARITAL STATUS
_ Men Women Married Single
Phone calls, mail, e-mail 7 min. 14 min. 8 min. 14 min.
Caring for non-household members 13 min. 15 min. 13 min. 14 min.
Religious, civicduties 16 min. 21 min. 20 min. 17 min.
Caringforfamily 20 min. 43 min. 45 min. 17 min.
Educationalactivities 28 min. 26 min. 7 min. 51 min.
Buyinggoods, services 38 min. 58 min. 53 min. 42 min.
Eating, drinking 1 hr. 18 min. 1 hr. 11 min. 1 hr. 24 min. 1 hr. 8 min.
Householdactivities 1 hr. 20 min. 2 hr. 16 min. 2 hr. 8 min. 1 hr. 26 min.
Work-related 4 hr. 26 min. 3 hr. 4 hr. 1 min. 3 hr. 18 min.
Watching TV 3 hr. 28 min. 2 hr. 41 min. 2 hr. 24 min. 2 hr. 47 min.
Personalcare, sleep 9 hr. 13 min. 9 hr. 37 min. 9 hr. 8 min. 9 hr. 46 min.

Источник: Having More Leisure Time —Federal Reserve Bank of Boston, "Measuring Trends in Leisure: The Allocation of Time over Five Decades". Numbers of People Doing Activities —Statistical abstract of the US

Задание3.Ответьтенавопросы.

1. How do the Americans spend their leisure time?

2. How do you spend your days off and weekends?

3. How do you spend your holidays?

4. What do you prefer a hike or a tour? Why?

5. Do you like to see films on TV or at the cinema? Why?

6. What is your hobby?

7. What are the usual hobbies of the Russian students?

8. Are there any hobby groups at your University student’s club?

9. Do you collect something? What and why?

10. What is your favorite pastime?

11. Do you go in for sports?

12. Do you like playing chess, computer games?

13. What do you usually do after classes?

14. Do you think cooking or doing about the house may be a hobby?

 

Задание 4. Обсудитепроблему:The problem offree time.

Задание 5.Прочитайте кейс-текст Modern Life style, ответьте на вопросы к тексту.

Vocabulary:

lifestyle – стиль жизни, образ жизни

socialstatus – социальное положение

luxury – роскошь

technology – технология

sophisticated – усовершенствованный

widespread– широко распространенный

implementation – реализация

fast-foodmeals – еда быстрого приготовления

restaurant– ресторан

to eat ‘on the go’ – естьнаходу

communication – общение, связь

message – сообщение

todealwith – иметь дело с чем-л.

phonecalls – телефонные звонки

switchoff – выключать

rush-hour – часы пик

traffic– движение

trafficlights – светофор

amber – желтый цвет светофора

fitness – выносливость

DVD- player – проигрыватель DVD

Dishwasher– посудомоечная машина

freezer – морозильная камера

fridge– холодильник

washingmachine – стиральная машина

hairdryer – фен для сушки волос

hoover = vacuumcleaner –пылесос

answer phone – автоответчик

Lifestyle is a person's behavior indicated in the activities, interests and opinions especially those related to self-image to reflect the social status. Modern lifestyle synonymous with luxury. Lifestyle is also very closely related to the times and increasingly sophisticated technology, ещ the more widespread implementation of lifestyle also by humans in everyday life. In another sense, lifestyle can give positive or negative effects for those who run it. Well, it depends on how the person is living it.

Fast Food.

Fast facts:

65 million fast-food meals are eaten in the USA every day. In 1970, Americans spent about $ 6 billion on fast food. It is now more than $ 110 billion a year and this figure continues to rise. In 1968, McDonald’s had about 1,000 restaurants. Today it has about 28,000 around the world and this number goes up by almost 2,000 each year.

Slow tips: Make your own food. It’s tastier, better for you and you’ll enjoy it. Sit down and eat with other people. Don’t eat ‘on the go’ or at your PC.

 

Fast Communication.

Fast facts:

Over 50 million text messages are sent each day in the UK. An average office worker deals with forty-six phone calls, twenty-five emails, sixteen voicemails, twenty-three items of post and nine mobile phone calls every day.

Slow tips:

Write one long email instead of three short ones. Switch your mobile phone off or leave it at home sometimes and go out with friends somewhere for a picnic.

 

Fast Travel.

Fast facts:

Over 400 million cars are currently used around the world. London rush-hour traffic drives at an average of thirteen kilometers per hour. Two out of three people speed up when the traffic lights turn amber.

Slow tips:

Leave your car at home if you can, and walk. Your fitness will improve and you’ll probably get there quicker. Spend at least twenty minutes a day in a garden or park. Sit, think, look at the trees, talk, read, and enjoy the sky.

 

Задание 6.Дайте полные ответы на вопросы:

  1. Do you like living the fast life?
  2. Is there one of numerous MacDonald’s restaurants in your town?
  3. Do you usually have lunch in front of your computer?
  4. Do you have your phone with you every day?
  5. Is driving quicker than walking? (in the city/in the town)
  6. Do you do the things suggested here? Why?
  7. Do you think they are good ideas? Why?
  8. What machines do you usually use at home?
  9. Could you live in conditions of 100 years ago? Why?
  10. What would you miss at first?

 

Задание 7.Прочитайте и скажите, о каких вещах говорят члены семьи.

– I’m a couch potato- and I’m proud of it. Every time I have a spare minute you can always find me on my couch. From there I switch from channel to channel until I find my favourite soaps.

– I really enjoy writing programs. It sounds difficult. But even an 11 –year-old can write a simple program. One of my programs can play chess. It can beat me, but it can’t beat my dad. He’s an excellent chess player.

– They are magic. I also do roller-skating and ice-skating. But these are a mixture of both. It’s like ice-skating in the street!So fast!

– I think this is the most useful invention that I can imagine.I can take it anywhere I like. I have to keep in touch with my office wherever I travel. It’s fantastic to be able to call them up as you’re driving up the motorway. And they can even get in contact with me if they want!

– If we feel like eating a hot meal, I just get our favourite pre-prepared food and put it into the machine, set the dial and it’s ready in minutes!

– I’m excited about this bit of technology. When I speak I cannot only hear but also see the other person!

Задание 8.Ответьте на вопросы:

1. Why do the members of the family like to have these things in the home?

2. What gadgets and machines do people use? Why?

3. What machines do you usually use at home?

4. Could you live in conditions of 100 years ago? Why?

5. What would you miss at first?

Задание 9. Обсудите проблему в парах: Что вам нравится в современном стиле жизни и что не нравится. Что бы вы изменили и почему? Ваши аргументы за и против. What do you like and dislike about modern life? Would you like to change something? How? What are your arguments pro & con?

Форма текущего контроля успеваемости: сочинение, монологическое высказываниe

Самостоятельная работа, домашнее задание:

Напишите сочинение на тему: “How I spend my free time”

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: 1.5.Модальные глаголы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.007 с.)