Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: 1.11. Сложные члены предложения с герундием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль 1: Грамматическая структура языка Цель занятия: Формирование грамматического навыка путем ознакомления учащихся сданным грамматическим явлением на основе усвоения правил и выполнение грамматических действий в соответствующих упражнениях (имитативные, подстановочные, условно-речевые) по образцу. План занятия: 1)Презентация грамматического материала, составление конспекта; 2) выполнение упражнений, составление диалогов, работа в парах, ролевые игры; 3) фронтальная проверка; 4)грамматический тест. Используемые технологии: презентация материала, работа в парах и в малых-группах, обсуждение результатов, индивидуальная работа. Содержание занятия:
Герундий представляет собой неличную глагольную форму, выражающую название действия и обладающую как свойствами существительного, так и свойствами глагола. В русском языке соответствующая форма отсутствует. Герундий обозначает действия, процессы, состояния и образуется прибавлением суффикса - ing к основе глагола: toread читать — read ing чтение. Его функции во многом сходны с функциями инфинитива, также сочетающего свойства существительного со свойствами глагола. Герундий, однако, имеет больше свойств существительного, чем инфинитив.
Кроме того, герундий может входить в состав сложных существительных: reading -room читальный зал, writing -table письменный стол.
Формы герундия совпадают с формами причастий, и их образование происходит по тем же правилам, по которым образуются формы причастий.
В русском языке нет форм, соответствующих формам герундия, ввиду чего изолированно, вне предложения, они не могут быть переведены на русский язык. IndefiniteGerundActive по своему значению приближается к русскому отглагольному существительному: reading чтение, smoking курение, waiting ожидание.
Герундий может выражать действие, не относящееся к определенному лицу или предмету:
I thinkof going tothesouthinthesummer. Я думаю поехать на юг летом. (going относится к подлежащему I)
Thank you for coming. Благодарю вас за то, что вы пришли. (coming относится к дополнению you)
Когда действие, выраженное герундием, совершается лицом (или предметом), к которому оно относится, то употребляется герундий в форме Active:
Когда же действие, выраженное герундием, совершается над лицом (или предметом), к которому оно относится, то употребляется герундий в форме Passive:
Грамматический тренинг.
Задание1. Вставьте глагол в нужной форме — инфинитив или герундий. Внекоторыхслучаяхподойдетлюбаяформа. Пример: Please remember to post (post) this letter. John intends to buy (or buying) (buy) a house.
a. A: You lent me some money a few months ago. B: Did I? That’s strange. I don’t remember _________ (lend) you any money. b. When you see Tom, remember _____________ (give) him my regards, won’t you? c. What do you intend ___________ (do) about this problem? d. Someone must have taken my bag. I clearly remember ___________ (leave) it by the window and now it has gone. e. When she saw what had happened, she began ____________ (laugh) loudly. f. Sue needed some money. She tried ___________ (ask) Gerry but he couldn’t help her. g. He tried _________________ (reach) the shelf but he wasn’t tall enough. h. “Did you remember _____________ (phone) Ann?” “Oh no, I completely forgot.” i. I asked them to quiet but they continued __________ (make) a lot of noise. Ответы: a. lending; b. to give; c. to do/doing; d. leaving; e. to laugh/laughing; f. asking; g.to reach; h. to phone;i.to make/making
Задание 2.Раскройте скобки, употребив слова в правильной форме. Пример: 1) I can’t imagine her (drive) a car.I can’t imagine her to drive a car. 2) He agreed (buy) his son a new CD player. 3) The problem is easy (solve). 4) The man asked me how (get) to the bank. 5) I look forward to (see) you at the weekend. 6) Are you thinking of (visit) New York? 7) We decided (stay) in that beautiful town. 8) The teacher expected Michael (study) hard. 9) He doesn’t mind (work) the night shift. 10) I learned (ride) a bike at the age of 6. 11) The girl goes on (read) the book.
Задание 3.Переведитенарусскийязык. 1. I called every morning to see if there was any news. Задание4. Переведите на английский язык, используйте конструкцию «Сложное дополнение» где это возможно. 1. Он хочет, чтобы мы пришли к нему сегодня. Задание 5.Поставьте глаголы в скобках в форму инфинитива или герундия, чтобы получились грамматически верные предложения. 1. When I’m tired, I enjoy... television. It’s relaxing. (watch) Задание 6.Закончитепредложенияиспользуяинфинитивилигерундий. Answer, apply,be,listen,make, see, try, use, wash, work, write 1. He tried to avoid... my question. Задание 7.Поставьте инфинитив с/без частицы- to или герундий, чтобы предложения были грамматически верными. 1. She doesn’t allow... in the house. (smoke) [электронныйресурс]. Режим доступа:http://study-english.info/
Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест, диалоги
Самостоятельнаяработа:
1.Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х частях. Ч.I.– М.:ГИС, 2012.–640 с.
Задания: Стр.375 упр.18б Стр.377 упр.14.
2.Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов 2 курса неязыковых факультетов. – Владимир: ВГПУ, 2002,48с. Стр.10-11 упр.1,2,3,4
ЗАНЯТИЕ 14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.) |