Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: 1.6.Простое предложениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль 1: Грамматическая структура языка Цель занятия: Формирование грамматического навыка путем ознакомления учащихся сданным грамматическим явлением на основе усвоения правил и выполнение грамматических действий в соответствующих упражнениях (имитативные, подстановочные, условно-речевые) по образцу. План занятия: 1)Презентация грамматического материала, составление конспекта; 2) выполнение упражнений, составление диалогов, работа в парах, ролевые игры; 3) фронтальная проверка; 4) грамматический тест. Используемые технологии: презентация, работа в парах и в малых-группах, обсуждение результатов, индивидуальная работа. Содержание занятия: Простые предложения бывают нераспространенные и распространенные. Нераспространенные простые предложения состоят только из главных членов предложения – подлежащего (1) и сказуемого (2):
В состав распространенного простого предложения входят, кроме главных членов, второстепенные члены (хотя бы один из них) - дополнение, обстоятельство и определение. Они поясняют главные члены предложения:
Подлежащее с относящимися к нему второстепенными членами предложения (правым и левым определением к подлежащему) составляет группу подлежащего (распространенное подлежащее). Сказуемое с относящимися к нему второстепенными членами предложения (дополнение, обстоятельство, определение к дополнению или обстоятельству) составляет группу сказуемого (распространенное сказуемое).
Неполные предложения.
Иногда отдельные главные члены простого предложения опускаются, и предложение приобретает характер законченного высказывания только путем особой интонации, а смысл его ясен из контекста. Такие предложения называются неполными (Incomplete).
Например, повелительные предложения, не содержащие подлежащего:
Предложения-восклицания, содержащие либо существительное (с относящимися к нему словами), либо прилагательное:
Неполные предложения - характерная особенность разговорной речи, например:
Повествовательное предложение.
Особенности русского и английского предложений В отличие от английского, русский язык имеет развитую систему падежных окончаний, поэтому порядок слов в предложении не имеет особого значения. Функции слова и его отношения с другими словами определяются окончаниями, например: Кошка поймала мышку. Мышку поймала кошка. Поймала кошка мышку. Здесь слово кошка стоит в именительном падеже и поэтому является подлежащим предложения, где бы оно ни стояло. Слово мышку стоит в винительном падеже без предлога и поэтому является прямым дополнением. В английском же языке практически нет падежных окончаний и функция слова и его отношения с другими словами определяются его местом в предложении. Подлежащее не имеет никаких отличительных признаков, кроме места в предложении - перед глаголом. А слово, стоящее после глагола, будет прямым дополнением.
Порядок повествовательного предложения
Поскольку место слова определяет его роль в предложении, то при построении английского предложения следует располагать слова в строго определенном порядке. Для английского повествовательного предложения обычным является следующий порядок слов:
Попробуем перевести последнее предложение. Оно состоит из трех слов, не соединенных никакими предлогами, поэтому первое слово должно быть подлежащим, второе - сказуемым, а третье - дополнением. Первое слово students - подлежащее, выраженное существительным во мн. числе - студенты. За подлежащим должно следовать сказуемое, значит face - глагол (а не существительное в значении - лицо), и в этом качестве означает - сталкиваться (лицом к лицу). За сказуемым идет дополнение problems. Значит предложение следует переводить так: "Студенты сталкиваются с проблемами".
Обстоятельства места и времени могут стоять и перед подлежащим на нулевом месте, например:
Поэтому следует различать термин " первое место " в предложении (место перед сказуемым) и термин " начало " предложения (счетный порядок слов).
Определение может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным, оно не имеет постоянного места и не меняет общую обязательную схему предложения, например:
При необходимости каждый член предложения, кроме сказуемого (2), может иметь два определения: Левое определение (а) - располагается слева от того слова, к которому оно относится; Правое определение (а) и определительные обороты - располагаются справа от того слова, к которому они относятся. Такой порядок слов в предложении называется прямым:
Обратный порядок слов или инверсия - это такой порядок слов, при котором сказуемое или часть его стоит перед подлежащим. Полная инверсия наблюдается редко, например в вопросительных предложениях со сказуемым, выраженным глаголом tobe (am/is/are...). Частичная инверсия встречается чаще, когда только часть сказуемого - вспомогательный (или модальный) глагол ставится перед подлежащим. В основном инверсия употребляется в вопросительных предложениях, а также в некоторых других случаях, например: 1 Во всех вопросительных предложениях (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения):
2 В предложениях с конструкцией thereis/are:
3 В предложениях, начинающихся с наречия here, когда подлежащее выражено существительным (но если личным местоимением, то порядок слов прямой):
4 В предложениях, начинающихся словами so, either, neither. Такое построение предложения показывает, что подлежащее второго предложения может выполнять то же, что и подлежащее первого. Предложения типа: SodoI. Я тоже (да). и NeitherdoI. Я тоже (нет).:
5 В предложениях, начинающихся со следующих наречий или союзов: never никогда, hardly едва, seldom редко, neither, nor также не и др.:
6 В словах, вводящих прямую речь, если они стоят после прямой речи:
Отрицательное предложение В отличие от русского языка, где в предложении может быть несколько отрицаний, в английском языке возможно только одно отрицание, например:
Другой отличительной особенностью является то, что в английском предложении именно сказуемое ставится в отрицательной форме. Отрицательная частица not стоит при сказуемом и в тех случаях, когда в соответствующих русских предложениях частица не стоит при другом члене предложения.
I. Основным средством выражения отрицания в английском языке является отрицательная частица not. II. Помимо частицы not в английском языке есть и другие слова, выражающие отрицание. А поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание, то сам глагол-сказуемое употребляется в утвердительной форме: 1) отрицательноеместоимение no; 2) отрицательныеместоимения nobody, no one, none, nothing, neither, nowhere; 3) союз neither... nor; 4) наречия never, hardly, scarcely, seldom, rarely, barely; 5) предлог without; 6) отрицательные приставки in-, un-.
Место частицы not в предложении зависит от того, употребляется ли полная или краткая ее форма. Краткая форма отрицания –n’t присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу. Полная форма not ставится перед смысловым глаголом:
Глагол tobe в 1-м лице ед. числа в общем вопросе и в присоединенной части разделительного вопроса имеет краткую отрицательную форму are n’t [Rnt]:
Отрицательная форма повелительного наклонения всегда образуется с помощью вспомогательного глагола do с последующей частицей not, например:
Даже с глаголом tobe:
Грамматический тренинг. Задание 1. Употребите следующие предложения в вопросительной и отрицательной формах: Пример: Johngoestheretwiceaweek. Does John go there twice a week? John doesn’t go there twice a week. 1.HeknowsFrenchperfectly. 2. She makes mistakes in spelling. 3. They enjoy their English lessons. 4. They live in Kiev. 5. We use Internet for our English lessons.6. The plane leaves at ten o’clock. 7. Shealwayscomestoclasslate. 8. Ialwaystakethesamebustowork. Задание 2. Образуйте повелительное наклонение и его отрицательную форму. Поясните, зачем нужно/ не нужно это делать. Пример: (Tell) heraboutit.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.009 с.) |