Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радел 1. Адвокатура и адвокатская деятельность.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
1.Рабочая программа ………………………………………………………. 3 – 21 -пояснительная записка…………………………………………………… 5 – 6 -тематический план………………………………………………………… 7 – 8 -содержание дисциплины…………………………………………………….8 – 18 -содержание частей, разделов, тем дисциплины в последовательности соответствующей структуре тематического плана…………………………8-13 -содержание семинарских занятий………………………………………… 3 – 18 -учебно-методическое обеспечение по дисциплине………………………. 18 – 20 -формы текущего, промежуточного и итогового контроля, вопросы к зачету, тематика курсовых и выпускных квалификационных работ…. 20 – 21 2. Учебно-методические материалы………………………………………. 22 - 93 -методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов… 22 – 23 -методические рекомендации для преподавателей…………………………23 – 24 -практикум по дисциплине……………………………………………………25 – 37 -словарь основных терминов………………………………………………….37 – 38 -опорные конспекты лекций…………………………………………………. 39 – 82 -тесты по дисциплине………………………………………………………… 83 – 88 -методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………88 – 89 3.Оценочные средства итоговой государственной аттестации……………. 90 - 93 -методические рекомендации по проведению выпускной квалификационной работы……………………………………………………90 - 92 -темы курсовых и выпускных квалификационных работ………………… 92 Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………… 92 - 93
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине специализации «Адвокат в гражданском судопроизводстве» ДС.8 Федерального компонента для специализации 030501 -Юриспруденция Юридический факультет
курс - 4 ДО, 6 ОЗО семестр - 8 ДО, 11 ОЗО зачет: 8 семестр ДО лекции: 30 часов ДО, 14 часов ОЗО 11 семестр ОЗО практические занятия: 30 часов ДО самостоятельные занятия: 75 часа ДО, 121 часов ОЗО всего часов: 135 часов ДО, ОЗО.
Составитель: ст. преподаватель Воронина Л.В.
Кемерово 2011 Рабочая программа дисциплины «Адвокат в гражданском судопроизводстве» федерального компонента цикла ДС.8 составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Протокол № _____ от «______»_____________2011г. Зав. Кафедрой ________________________ Этина Т.С.
Одобрено методической комиссией Протокол № ____ от «_____»_______________2011г. Председатель ________________________ Леонова Т. Ю.
Пояснительная записка
«Адвокат в гражданском судопроизводстве» – специальный курс, разработанный для студентов гражданско-правовой специализации по учебному плану юридического факультета. Предметом изучения данного курса являются нормы права, регулирующие организацию адвокатуры в Российской Федерации, приобретение и прекращение статуса адвоката, полномочия адвоката при оказании юридической помощи гражданам, полномочия адвоката в гражданском процессе. Цель изучения курса в усвоении студентами не только правовых норм, регулирующих деятельность адвокатуры, но и видов и форм адвокатской деятельности по оказанию юридической помощи гражданам и организациям в разрешении гражданско-правовых споров, методики работы адвоката в гражданском процессе, приобретение навыков составления заявлений, ходатайств, жалоб. Задачей специального курса является практическая подготовка выпускников юридического факультета к выбору профессии и дальнейшей работе в адвокатуре. Издание данного методического курса вызвано обновлением законодательства как в области организации и деятельности адвокатуры в РФ, так и гражданского процессуального законодательства, что предполагает необходимость рекомендовать студентам новые нормативные акты, учебную и научную литературу. В соответствии с учебным планом по данному курсу предусмотрены следующие виды занятий: лекции, практические занятия, а также различные виды самостоятельной работы студентов (выполнение письменных заданий, написание курсовых работ, самостоятельное изучение ряда тем согласно тематического плана). В процессе изучения спецкурса предусматривается проведение консультаций, индивидуальных занятий, деловых игр, посещение гражданских процессов, целью которых является более глубокое изучение тем и вопросов спецкурса, ознакомление с документами, составляемыми адвокатскими образованиями и адвокатами, составление студентами соглашений на ведение дела, заполнение бланков ордеров, составление процессуальных документов. Системаспецкурса «Адвокат в гражданском судопроизводстве» включает в себя две части: теоретическую и прикладную. В теоретической части спецкурса студенты изучают понятие, юридическую природу адвокатуры, организацию и деятельность адвокатуры в Российской Федерации, процессуальные аспекты различной деятельности адвоката в гражданском процессе, исследует тактику осуществления основных процессуальных действий. Второй раздел спецкурса «Адвокат в гражданском судопроизводстве» охватывает умение применять студентами полученных знаний на деловой игре, которая помогает им лучше и полнее понять процессуальные особенности деятельности представителя в гражданском процессе. Аспект сделан на том, как адвокат должен вести себя при выработке позиции по делу, заключении соглашения с клиентом, допросе лиц, участвующих в деле, сборе, представлении суду и исследовании вещественных и письменных доказательств по делу, каким требованиям должны отвечать письменные документы, представляемые адвокатом суду. речи адвоката в судебных прениях, какими приемами адвокат может усилить свою позицию по делу. Определенное внимание уделяется функциям адвоката на всех стадиях работы по делу: заключение соглашения, формирование правовой позиции, работа с подзащитным доверителем Особенность изучения спецкурса «Адвокат в гражданском судопроизводстве» в том, что исследование специальной литературы должно сочетаться с усвоением норм, регулирующих деятельность адвокатуры, а также гражданско-процессуальных правовых норм. При изучении спецкурса важную роль наряду с аудиторными занятиями играет самостоятельная работа студентов, которая позволяет закрепить изучаемый материал, приобрести навыки составления процессуальных документов. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение домашних заданий в виде решения задач, подготовки к проведению деловой игры, подготовки докладов на семинары. Формами организации учебного процесса по спецкурсу являются чтение лекций, проведение семинаров, консультаций, деловая игра, самостоятельная работа студентов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: студенты должны иметь представление о правовом статусе адвоката, видах адвокатской деятельности и формах адвокатских образований, полномочиях адвоката в гражданском процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ и ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре, о полномочиях адвоката, участвующего в гражданском процессе по назначению суда; уметь составить документы, подтверждающие полномочия адвоката в гражданском процессе, составить исковое заявление, объяснение по иску, апелляционную, кассационную и надзорную жалобы, ходатайства об оказании помощи в сборе доказательств, о назначении судебной экспертизы. Спецкурс «Адвокат в гражданском судопроизводстве изучается в восьмом семестре на дневном отделении, и в 11 семестре на заочном отделении. Контроль знаний студентов и отчетности студентов осуществляется в виде проверки письменного решения задач, опросов на семинарах, эффективности участия в деловых играх. По окончания спецкурса студенты сдают зачет. Оценку зачтено получают студенты, ориентирующиеся в нормативном материале, умеющие логично, четко, кратко излагать материал, умело составлять заявления, ходатайства, жалобы по гражданским делам. По спецкурсу «Адвокат в гражданском судопроизводстве» предусмотрено выполнение курсовых и дипломных работ. 2.Тематический план
3. Содержание учебной дисциплины. 3.1.Содержание частей, разделов, тем дисциплины в последовательности, соответствующей структуре тематического плана. Содержание семинарских занятий Адвокатуры. Теоретические вопросы: 1.Формы адвокатских образований: а) адвокатский кабинет, б) коллегия адвокатов, в)адвокатское бюро, г) юридическая консультация. 2. Адвокатская палата субъекта РФ, ее органы. 3. Федеральная палата адвокатов РФ, ее органы. 4. Соглашение об оказании юридической помощи. 5. Помощник и стажер адвоката. Нормативный материал: ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. С посл. изм. //СПС «Консультант-Плюс». Специальная литература: Адвокатская деятельность в России. Учебник под редакцией И.Л. Трунова.-М.,ЭКСМО.2006. Ануфриев В.М., Гаврилов С.П. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ЮРИСПРУДЕНЦИЯ._2001. Барщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ПРОСПКТ.1999. Стецовский Ю.Н. Адвокатура и государство.-М.,ЮРИСТ. 2007.
Тема 5. Адвокатская этика. Теоретические вопросы: 1.Понятие и виды адвокатской этики. 2.Правовое закрепление правил адвокатской этики. 3. Этические нормы взаимоотношений адвоката с клиентом. 4. Этические нормы взаимоотношений адвоката с судом и другими участниками процесса. 5. Этические нормы взаимоотношений адвоката с коллегами. 6. Адвокатская тайна: понятие и содержание. 7. Поощрения за успехи в работе. 8. Дисциплинарная ответственность адвокатов. Нормативный материал: Основные положения о роли адвокатов, принятые Восьмым конгрессом ООО 07.09.1990 г. // «Консультант-Плюс» ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. // СПС «Консультант-Плюс». Кодекс профессиональной этики адвоката. Принят 1 Всероссийским съездом адвокатов РФ 31.01.2003 г.//СПС «Консультант-Плюс». Специальная литература: Ария С. Об адвокатской тайне //Российская юстиция.-1997.-№3. Баршевский М.Ю. Адвокатская этика.-М.,2000. Ватман Д.П. Адвокатская этика и нравственные основы судебного представительства по гражданским делам.-М.,1977. Кучерена Г.Г. Адвокатура. -М., ЮРИСТ. 2007. Учебно-методическое обеспечение по теме. Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. 1.Организация и деятельность адвокатуры в Российской Федерации. 2. Правовой статус адвоката в Российской Федерации. 3. Этика адвоката в гражданском процессе. 4. Полномочия адвоката в гражданском процессе. 5. Адвокатская деятельность в Российской Федерации. 6. Юридическая природа адвокатуры и её принципы. 7. Адвокат в гражданском процессе в суде первой инстанции. 8. Адвокат в апелляционном, кассационном и надзорном производстве. 9. Участие адвоката при пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. 10.Адвокат как представитель стороны в гражданском процессе. 11. Адвокатская тайна. 12.Ответственность адвоката по российскому законодательству. 13. Адвокат как субъект доказывания в гражданском процессе. 14.Права и обязанности адвоката в гражданском процессе. 15.Особенность участия адвоката как представителя стороны по трудовым спорам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Студент, изучающий спецкурс «Адвокат в гражданском судопроизводстве», должен в максимальной степени использовать материалы лекций и семинаров. Лекции следует подробно конспектировать, уделяя особое внимание тем положениям лекции, на которых акцентирует внимание преподаватель. В день, когда прослушана лекция, рекомендуется прочесть ее конспект, это способствует более эффективному запоминанию материала лекции. Семинары по спецкурсу проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над нормативными и литературными источниками, выяснения сложных и спорных вопросов теории уголовного права и практики применения уголовно-правовых норм. Подготовку к семинару рекомендуется начинать с изучения нормативного материала, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и действующих постановлений Пленумов Верховного Суда СССР, содержащих разъяснения по применению законов в сфере наемного труда, и опубликованной судебной практики по конкретным делам. После этого можно приступать к усвоению теоретического материала. Изучение теории следует начинать с конспектов лекций, после чего переходить к анализу материалов учебника, комментария к ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Затем рекомендуется изучить специальную юридическую литературу. По каждой теме желательно прочесть, как минимум, одну монографию или две статьи по своему выбору. Прочитанное рекомендуется кратко законспектировать. После усвоения теоретического материала можно переходить к решению задач. Задачи должны быть решены в письменном виде. Изложенные в задачах обстоятельства считаются установленными. В отдельных случаях, если это позволяют условия задачи, можно рассмотреть различные варианты решений. Основное внимание при выполнении задания необходимо обращать на обоснованность и мотивированность решения. Решение должно включать ссылку на закон, постановления Пленума Верховного Суда, если таковые имеются по данному вопросу, теоретические положения, примеры из опубликованной судебной практики. Решение задач должно показать умение студента применять теоретические познания на практике. В начале решения необходимо дать четкий ответ на поставленные в условии задачи вопросы, затем следует обосновать предлагаемое решение, ссылаясь на нормы закона путем приведения их текста, на не утратившие силу Постановления Пленума Верховного Суда СССР и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Параллельно с этим необходимо тщательно анализировать и фактические обстоятельства дела (по условиям задач). При подготовке к деловой игре важным моментом является усвоение норм гражданского процесса применительно к тем его стадиям, которые будут разыгрываться в деловой игре на конкретном задании. При подготовке к деловой игре необходимо быть готовым к выступлению в роли адвоката на стороне истца или ответчика. Важной формой изучения спецкурса «Адвокат в гражданском судопроизводстве» является выполнение курсовой работы. Курсовая работа выполняется в соответствии с планом, согласованным с научным руководителем, и методическими указаниями по теме. План является примерным и по усмотрению студента может быть дополнен и конкретизирован. Выполнение работы следует начинать с ознакомления с нормативным материалом и рекомендованной по теме литературой. Их список дается после методических указаний по теме. Содержание курсовой работы должно отражать умение студента пользоваться законом, самостоятельно работать с рекомендованной литературой, юридически грамотно и логически последовательно излагать свои мысли. При изложении материала должны делаться ссылки на использованную учебную, монографическую и иную литературу и нормативные источники путем указания их автора, наименования, года издания, страниц. Работа должна выполняться на одной стороне листа, аккуратно, четким, разборчивым почерком или может быть напечатана. Страницы должны иметь поля (левое поле – 30 мм, правое – 10 мм) и нумерацию. Сноски на нормативные и литературные источники делаются в нижней части страницы. Нумерация сносок – отдельная на каждой странице. Объем работы – 25-30 напечатанных стандартных листов. В курсовой работе сначала располагается теоретическая часть, затем – решение задач, в конце работы приводится список использованного нормативного материала и юридической литературы по теме. Фамилии авторов указываются в алфавитном порядке. Инициалы в списке литературы и в сносках должны находиться после фамилии автора, в тексте работы – перед фамилией автора. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ВЕДУЩИХ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семинарское занятие структурно должно состоять из следующих этапов: - вступительное слово преподавателя; - опрос студентов по теоретическим вопросам; - решение практических задач; - заключительное слово преподавателя. Во вступительном слове преподаватель называет тему занятия, ставит учебные цели, перечисляет основные вопросы, подлежащие обсуждению, показывает значение данной темы для правоприменительной практики. Контрольный опрос студентов проводится по теоретическим вопросам, составляющим основу изучаемой темы. Ответ студента на поставленный вопрос должен быть аргументированным, со ссылкой на нормативный материал, литературные источники и, где это необходимо, - на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. После анализа теоретических вопросов преподаватель переключает студентов на практическую часть занятия. При решении задачи один из студентов (по желанию или вызову преподавателя) излагает условие задачи и предлагает свое аргументированное решение. После этого решение обсуждается другими студентами, высказывающими аргументы «за» или «против» предложенного решения. При решении задачи преподаватель может вносить в ее условие новые данные в целях отработки и закрепления изучаемых вопросов темы. Этим приемом проверяется умение студента мыслить, давать толкование и правильно применять уголовно-правовые нормы. При решении задачи могут возникнуть споры, полемика, что должно поощряться преподавателем. Однако споры, критические высказывания должны носить доброжелательный характер. Преподаватель должен вовремя подвести итог дискуссии по поводу предлагаемых студентами решений. Во время проведения семинара, преподаватель должен стремиться вовлечь в его работу как можно большее число студентов. В конце занятия преподаватель в заключительном слове подводит итог проведенному занятию, где дает в целом оценку работе студентов, отмечает уровень теоретической подготовки студентов, кратко анализирует сильные и слабые стороны выступлений. При этом обращается внимание студентов на полноту, глубину, логичность и аргументированность ответов, творческий подход к решению поставленных вопросов, способность самостоятельно разрешать проблемные ситуации. При проведении деловой игры преподаватель внимательно следит за ходом разыгрывания стадий гражданского процесса, в конце семинара преподаватель подводит итоги деловой игры, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках выступлений студентов в роли лиц, участвующих в деле в разыгранном гражданском процессе. ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДВОКАТ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ» Задача 1. Юристы Другов, Шаповалов и Глазков решили создать бюро для оказания юридической помощи гражданам и организациям. С этой целью они арендовали помещение под офис и дали рекламу в газете «Адвокатское бюро Другов и К» оказывает услуги по ведению уголовных дел на следствии и в суде, гражданских дел в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде», на дверях офиса вывесили табличку «Адвокатское бюро», приходящим клиентам стали представляться адвокатами. Правы ли Другов, Шаповалов и Глазков? Задача 2. В адвокату Григорьевой обратился клиент с просьбой представлять его интересы в гражданском процессе. При оформлении соглашения на ведение дела председатель коллегии адвокатов, членом которой являлась Григорьева, потребовал, чтобы адвокат отказалась от ведения данного дела, т.к. клиент находится в личных неприязненных отношениях с председателем коллегии. Адвокат отказалась выполнить требование председателя. Соответствуют ли действия адвоката Григорьевой и председателя коллегии адвокатов закону? Изменилось бы решение задачи, если Григорьева и Конев работают в адвокатском бюро? Задача 3. При проверке в коллегии адвокатов было выявлено, что адвокат Иванишин работает по трудовому договору заместителем директора по правовым вопросам в ООО «Тракт», адвокат Шилов является индивидуальным предпринимателем и имеет сеть платных автостоянок, адвокат Громова работает по трудовому договору в Юридическом институте, адвокат Невский является учредителем коммерческой организации. Допущены ли данными адвокатами нарушения закона? Задача 4. В Устав Коллегии адвокатов № 27 были внесены следующие пункты: 1.Председателем коллегии адвокатов может быть избран адвокат, имеющий стаж работы в качестве адвоката не менее 10 лет. 2. Помощники и стажеры адвоката не имеют права решающего голоса при принятии решения собранием коллегии адвокатов. 3. Заключение соглашения на ведение дела адвокатом коллегии производится с обязательного согласия председателя коллегии. 4. Размер гонорара за ведение гражданских и уголовных дел согласовывается клиентом, адвокатом и председателем коллегии. Соответствуют ли данные положения закону? Задача 1. Северов обратился в квалификационную комиссию с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Из документов, представленных квалификационной комиссии следовало, что Северов является гражданином Израиля и Российской Федерации. Кроме того, квалификационная комиссия установила, что Северов имеет судимость за преступление, предусмотренное ст.124 УК РФ. Северов в представленных в квалификационную комиссию документах о судимости умолчал. Какое решение должна принять квалификационная комиссия? Изменится ли решение квалификационной комиссии если: 1) у Северова была судимость за преступление, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ, 2) Северов указал, что не судим, а в действительности имел непогашенную судимость за преступление, предусмотренное ст.124 УК РФ, 3) Северов не имеет гражданства РФ? Задача 2. Выпускник юридического колледжа Демидов обратился в квалификационную комиссию с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Как следует поступить квалификационной комиссии. Задача 3. 24 ноября квалификационной комиссией было принято решение о присвоении Сергачеву статуса адвоката. Присягу адвоката Сергачев принес 29 ноября. 25, 26, 27 и 28 ноября Сергачев осуществлял адвокатскую деятельность, в частности участвовал в качестве защитника по уголовным делам на стадии предварительного расследования, представлял по доверенности интересы истца Гномова в гражданском процессе в суде общей юрисдикции.. Имел ли право в перечисленные дни Сергачев выполнять функции защитника? Представителя стороны в гражданском процессе? Задача 4. 16 апреля состоялось решение квалификационной комиссии о присуждении Валеевой статуса адвоката, 18 апреля Валеева принесла присягу, 10 мая была внесена запись об адвокате Валеевой в региональный реестр, а 18 мая ей выдано удостоверение адвоката. С какого числа Валеева имеет право осуществлять адвокатскую деятельность? Задача 5. Адвокат Федоров в течение восьми месяцев подряд не осуществлял адвокатскую деятельность безо всяких на то причин, но регулярно в соответствии с Уставом коллегии адвокатов вносил деньги из своих сбережений на содержание и адвокатской палаты, и коллегии адвокатов. Совет адвокатской палаты, несмотря на возражения коллегии адвокатов, в которой состоял Федоров, принял решение о прекращении статуса адвоката. Законное ли решение принял Совет адвокатской палаты? Должно ли измениться решение Совета адвокатской палаты, если Федоров не вносил деньги на содержание адвокатской палаты? Как следовало в данном случае поступить Совету адвокатской палаты? Задача 6. Адвокат Чирков принял на себя защиту Котова, с которым находился в неприязненных отношениях. Вместе с тем его действия по защите Котова носили законный характер и привели к оправданию последнего. Имел ли право в данном случае Чирков принимать на себя защиту? Как изменится ситуация, если жена Чиркова, имевшая другую фамилию, является потерпевшей по настоящему делу?
Задача 7. Адвокат Зверева решила приобрести квартиру на праве личной собственности. От собственника квартиры Пекушева Зверевой стало известно, что по данной квартире рассматривается гражданское дело в суде по иску Новикова к Пекушеву о признании договора купли – продажи квартиры недействительным. Поскольку Пекушев дал согласие на продажу квартиры Зверевой, если он выиграет дело в суде, она предложила Пекушеву свои услуги в качестве адвоката по представительству его интересов в суде. Оплата услуг адвоката предполагалась в будущем путем снижения стоимости квартиры при её последующей продаже Зверевой на 20 % от покупной цены. Имела ли право Зверева представлять интересы Пекушева при таких обстоятельствах и с такой формой оплаты? Изменилось бы решение задачи, если в такой ситуации Зверева предложила свои услуги истцу Новикову? Задача 8. Адвокат Михеев был вызван для дачи показаний по уголовному делу, по которому он осуществлял защиту. По вызову следователя адвокат не явился. Следователь повторно вызвал адвоката, указав, что желает допросить адвоката в качестве свидетеля по фактам, которые ему стали известны в связи с защитой, но которые не касаются подзащитного Михеева. Михеев отказался давать показания. Следователь возбудил в отношении адвоката уголовное дело по ст.308 УК РФ. Адвокат обжаловал постановление следователя в суд. Как надлежит поступить суду? Изменится ли решение задачи, если адвокат Михеев отказался дать показания по обстоятельствам, ставшим ему известными при работе по гражданскому делу? При беседе с гражданином на приеме граждан к коллегии адвокатов? Задача 9. Адвокат Шанин при опросе лиц, которые по его мнению обладали знаниями по существу гражданского дела, которое он проводил в суде, установил, что данные лица могут дать показания в пользу его клиента. Шанин разработал бланк протокола адвокатского опроса свидетеля, записал пояснения свидетелей в разработанные им протоколы, попросил свидетелей заверить пояснения своей подписью. Впоследствии адвокат заявил ходатайство в процессе с просьбой приобщить к материалам гражданского дела в качестве доказательств данные протоколы. Какое решение должен принять суд? Основаны ли действия Шанина на нормах ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и ГПК РФ? Изменится ли решения суда, если подписи свидетелей в протоколах опросов будут заверены в нотариальном порядке?
Адвокатуры. Теоретические вопросы: 1.Формы адвокатских образований: а) адвокатский кабинет, б) коллегия адвокатов, в)адвокатское бюро, г) юридическая консультация. 2. Адвокатская палата субъекта РФ, ее органы. 3. Федеральная палата адвокатов РФ, ее органы. 4. Соглашение об оказании юридической помощи. 5. Помощник и стажер адвоката. Нормативный материал: ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 05.06.2002 г. С посл. изм. //СПС «Консультант-Плюс». Специальная литература: Адвокатская деятельность в России. Учебник под редакцией И.Л. Трунова.-М.,ЭКСМО.2006. Ануфриев В.М., Гаврилов С.П. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ЮРИСПРУДЕНЦИЯ._2001. Барщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в России.-М.,ПРОСПКТ.1999. Стецовский Ю.Н. Адвокатура и государство.-М.,ЮРИСТ. 2007. Задача1. Адвокат Медведев, состоящий в коллегии адвокатов, направил в квалификационную комиссию адвокатской палаты телеграммой уведомление об образовании по юридическому адресу коллегии адвокатов адвокатского кабинета. Прав ли адвокат Медведев? Определите допущенные ошибки при образовании адвокатского кабинета, предложите способы их устранения. Задача2. Адвокат Семенов, зарегистрированный в реестре адвокатской палаты Кемеровской области, и адвокат Копылов, зарегистрированный в реестре адвокатской палаты Новосибирской области, решили учредить межрегиональную коллегию адвокатов. Все требуемые учредительные документы были ими направлены в Совет адвокатской палаты РФ. Как следует поступить Совету? Что следует сделать адвокатам для учреждения коллегии адвокатов? Задача3. Между тремя адвокатами Кемеровской области был заключен партнерский договор. Договор не содержал положения о сохранении договора между двумя адвокатами в случае выхода из договора третьего. Через полгода после образования адвокатского бюро, один из партнеров потребовал расторжения договора. Как должен поступить Совет адвокатской палаты? Что следует сделать двум оставшимся партнерам для сохранения адвокатского бюро? Возможно ли в данном случае юридическое и фактическое сохранение адвокатского бюро? Задача 4. На территории одного судебного района в большом городе было зарегистрировано только одно адвокатское образование – коллегия адвокатов. Численность коллегии адвокатов в результате несчастного случая снизилась до такого уровня, когда на одного федерального судью приходилось менее двух адвокатов. Глава города обратился в Совет адвокатской палаты с представлением об образовании юридической консультации. Как следует поступить Совету адвокатской палаты?
Задача 5. Какой орган адвокатской палаты правомочен принимать следующее решение: - избрать президента адвокатской палаты, -определить размер обязательных отчислений адвокатов на нужды адвокатской палаты, - определить место нахождения Совета, - определить место нахождения адвокатского образования, - утвердить смету расходов на содержание адвокатской палаты, - проверить расходы адвокатской палаты, - принять решение о присвоении статуса адвокатов, - отказать в присвоении статуса адвокатов. Задача 6. Адвокат Ивашков обратился к руководителю адвокатского образования с просьбой принять на работу в качестве его помощника студента первого курса юридического ВУЗА, имеющего высшее экономическое образование. Какое решение должен принять руководитель? Кто решает вопрос о заключении трудового договора с помощником? Задача 7. Адвокат Палычев обратился к органам адвокатского образования с просьбой принять на работу в качестве его помощника выпускника юридического колледжа Иванова. Ему было отказано, поскольку адвокатское образование не имеет средств оплачивать работу помощника по трудовому соглашению. Законны ли мотивы отказа? Как следует поступить адвокату? Как измениться ситуация, если адвокат обратился с просьбой принять Иванова стажером? Задача1. Адвокат Новиков заключил соглашение с водителем Пикеновым. В соответствии с соглашением адвокат взял на себя поручение представлять интересы доверителя на заседании комиссии по трудовым спорам, где должен решаться вопрос и законности наложенного на Пикенова дисциплинарного взыскания по заявлению последнего. Председатель КТС отказал адвокату в допуске его к участию в заседании КТС, в изучении материалов по заявлению доверителя. Отказ был объяснен тем, что в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» представительство в комиссии по трудовым спорам не отнесено к видам адвокатской деятельности. Новиков, извинившись перед Пикеновым, участия в заседании комиссии не принял, вернул последнему деньги за услуги адвоката за вычетом средств на транспортные расходы. Пикенов написал жалобу на адвоката в адвокатскую палату. Прав ли адвокат? Какое решение должна принять палата? Дайте ответ со ссылкой на закон. Задача 2. В гражданском процессе о выселении ответчица Гуреева заявила, что адвокат истца накануне судебного заседания посетил подъезд, в котором расположена спорная квартира, и провел беседы с жителями, выясняя, кто из них осведомлен о не проживании в спорной квартире Гуреевой, о наличии у неё другого постоянного места жительства. По мнению Гуреевой, адвокат должен быть отстранен от участия в процессе, т.к. совершил действия, не разрешенные ему гражданским процессуальным законодательством Кроме того, она заявила ходатайство об от<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.012 с.) |