Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический семинар-тренингСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с Детьми». Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение, почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Цель: – научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком; – выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины; Форма проведения: семинар-тренинг. Ход собрания. (Звучит спокойная музыка, стулья расставлены по кругу) 1. Упражнение-приветствие «Я рад вас видеть сегодня» (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно его разматывая). Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой — как сформировать позитивные отношения с детьми, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме. Теоретическая часть. – Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то, скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Правила. (вывешиваются поочередно на доске) 1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. 2. Взрослые должны согласовать правила между собой. 3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. 4. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки. 5. Никаких нотаций Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 6. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 7. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах: 1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер). 2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту) 3. Ограничение должно быть выполнимым. Практическая часть. Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описанием ситуаций.). Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания». 1) Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!» (Ответ: «Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.) 2) Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться» (Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя») 3) Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их впустую!» (Ответ: «Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет») 4) Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!» (Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать.») После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает
Выводы: – любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; – дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. – высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности. Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять. На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Причины отклонения в поведении детей. (наглядно вывешивается поочередно на доске) – Борьба за внимание. Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. – Борьба за самоутверждение. Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. – Желание отомстить. Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (бабушка опекун), или родители уделяют больше внимания младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание – Потеря веры в собственный успех. Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе, а поведением он показывает: «Мне все равно», «Пусть буду плохим» – Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи! Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Упражнение «Эмоциональное восприятие». Уважаемые родители! Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга(подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок? Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: что он приходит из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства? Упражнение «Чаша чувств»(каждый родитель по очереди вынимает из чаши листочек с каким-либо чувством, зачитывает вслух). Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать: – Принятие – Внимание – признание (уважение) – одобрение – теплые чувства – понимание – любовь – доверие – поддержка – юмор Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми. Вывод. Чтение стихотворения «Родителям» (решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье). Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же — никогда. Тот лучший проповедник- Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии- Вот лучшая из школ. И если все мне показать- Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. Памятки-рекомендации раздаются всем родителям) Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.008 с.) |