Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции цены и ценообразующие факторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни. Функции цены: 1. Балансирующая – заключается в формировании важнейших пропорций в экономике, в первую очередь, между спросом и предложением (например, дефицит товаров→рост цен→привлекательность производства данного товара→инвестиции→предложение данного товара увеличивается→цены постепенно снижаются). 2. Функция цены как средства рационального размещения производства. Вытекает из балансирующей функции цены, проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов между секторами и отраслями экономики в зависимости от уровня прибыли в цене. 3. Планово-учетная функция означает, что цены используются субъектами ценообразования для разработки планов, для учета потребленных ресурсов, выпущенной продукции, расчета всех отчетных стоимостных показателей. 4. Распределительная функция состоит в распределении ВВП между предприятиями, отраслями, регионами в результате товарообменных операций. 5. Перераспределительная функция усиливается при значительном отклонении от нормальной стоимости: относительно низкие и относительно высокие цены за счет включения в них косвенных налогов и отчислений. 6. Информационная – состоит в доведении до всех участников экономики сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах. Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием различных групп факторов. По степени воздействия на ценообразующий фактор все факторы можно разделить на две основные группы – внутренние и внешние. Во внутреннюю группу можно отнести следующие факторы: - индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью; - особые свойства продукции, уникальность ее обработки; - способ производства; - мобильность производства; - ориентация на рыночные сегменты; - франкировка цен или базисные условия поставки; - условия платежа; - жизненный цикл товара; - объемы поставок, взаимоотношения продавца и покупателя; - уровень продажного сервиса и срок послепродажного обслуживания; - длительность цикла товародвижения; - затраты на рекламу и эффект от рекламных мероприятий; - имидж предприятия; - рыночная стратегия и тактика; - эффективность менеджмента. Во внешнюю группу факторов можно отнести факторы, на которые невозможно воздействовать напрямую специалистам предприятия, а только возможно учитывать в ценообразовании. К ним относят: - политическая ситуация в стране; - обеспеченность страны основными ресурсами; - масштабы государственного регулирования экономики страны, в том числе ценообразования; - налоговое законодательство; - наличие и уровень конкуренции; - общий уровень инфляции; - характер спроса; - внешнеэкономическая политика государства - этика и культура поведения на рынке - доступность рынка и другие. Виды цен. Взаимосвязь всех видов в национальной экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей экономики. Система цен подвижна и состоит из ряда из видов и разновидностей. 1. Важнейший признак классификации – в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются: - отпускная цена предприятия изготовителя; - оптово-отпускная цена оптового предприятия; - розничная цена. 2. По способу установления: - свободные; - регулируемые (фиксированные, предельные). 3. В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли различают: - отпускные цены на промышленную продукцию; - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; - сметные цены в строительстве; - тарифы на жилищно-коммунальные, бытовые, транспортные, медицинские и другие услуги. 4. В зависимости от рынка, на который поставляется продукция: - цены для внутреннего рынка; - цены для внешнего рынка или экспортные. 5. С учетом территориального распределения цены различают: - единые республиканские цены; - местные цены. Данная классификация описывает цены для внутреннего рынка. 6. В зависимости от сроков действия: - постоянные; - скользящие; - ступенчатые; - сезонные. 7. Отдельный блок цен – цены, используемые в планировании, учете, статистике: - цена производства; - цена потребления; - сопоставимая цена; - текущая цена; - планово-расчетная; - учетная. Поэлементный состав цены
где Сп – себестоимость производства единицы продукции, П – прибыль, А – акцизный налог, НДС – налог на добавленную стоимость, В практике предприятий используются два затратных метода обоснования цены на продукцию: Метод «прямого счета» 1. Сп – сумма всех затрат на производство единицы продукции; 2. П=Сп*Нр; 3. ; 4. ; 5. . Ст. – ставка налога Метод «обратного счета» 1. Определяется ориентировочная цена (Ц ориент.); 2. ; 3. 4. Сп; 5. ; 6. ; Если полученная рентабельность будет больше или равна нормативной (плановой), то выпуск и продажа данной продукции по этой цене будет выгоден для предприятия и наоборот.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.01 с.) |