![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции цены и ценообразующие факторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние, в конечном счете, и определяют роль цены в хозяйственной жизни. Функции цены: 1. Балансирующая – заключается в формировании важнейших пропорций в экономике, в первую очередь, между спросом и предложением (например, дефицит товаров→рост цен→привлекательность производства данного товара→инвестиции→предложение данного товара увеличивается→цены постепенно снижаются). 2. Функция цены как средства рационального размещения производства. Вытекает из балансирующей функции цены, проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов между секторами и отраслями экономики в зависимости от уровня прибыли в цене. 3. Планово-учетная функция означает, что цены используются субъектами ценообразования для разработки планов, для учета потребленных ресурсов, выпущенной продукции, расчета всех отчетных стоимостных показателей. 4. Распределительная функция состоит в распределении ВВП между предприятиями, отраслями, регионами в результате товарообменных операций. 5. Перераспределительная функция усиливается при значительном отклонении от нормальной стоимости: относительно низкие и относительно высокие цены за счет включения в них косвенных налогов и отчислений. 6. Информационная – состоит в доведении до всех участников экономики сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах. Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием различных групп факторов. По степени воздействия на ценообразующий фактор все факторы можно разделить на две основные группы – внутренние и внешние. Во внутреннюю группу можно отнести следующие факторы: - индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью; - особые свойства продукции, уникальность ее обработки; - способ производства; - мобильность производства; - ориентация на рыночные сегменты; - франкировка цен или базисные условия поставки; - условия платежа; - жизненный цикл товара; - объемы поставок, взаимоотношения продавца и покупателя; - уровень продажного сервиса и срок послепродажного обслуживания;
- длительность цикла товародвижения; - затраты на рекламу и эффект от рекламных мероприятий; - имидж предприятия; - рыночная стратегия и тактика; - эффективность менеджмента. Во внешнюю группу факторов можно отнести факторы, на которые невозможно воздействовать напрямую специалистам предприятия, а только возможно учитывать в ценообразовании. К ним относят: - политическая ситуация в стране; - обеспеченность страны основными ресурсами; - масштабы государственного регулирования экономики страны, в том числе ценообразования; - налоговое законодательство; - наличие и уровень конкуренции; - общий уровень инфляции; - характер спроса; - внешнеэкономическая политика государства - этика и культура поведения на рынке - доступность рынка и другие. Виды цен. Взаимосвязь всех видов в национальной экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей экономики. Система цен подвижна и состоит из ряда из видов и разновидностей. 1. Важнейший признак классификации – в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются: - отпускная цена предприятия изготовителя; - оптово-отпускная цена оптового предприятия; - розничная цена. 2. По способу установления: - свободные; - регулируемые (фиксированные, предельные). 3. В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли различают: - отпускные цены на промышленную продукцию; - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; - сметные цены в строительстве; - тарифы на жилищно-коммунальные, бытовые, транспортные, медицинские и другие услуги. 4. В зависимости от рынка, на который поставляется продукция: - цены для внутреннего рынка; - цены для внешнего рынка или экспортные. 5. С учетом территориального распределения цены различают: - единые республиканские цены; - местные цены. Данная классификация описывает цены для внутреннего рынка. 6. В зависимости от сроков действия: - постоянные; - скользящие; - ступенчатые; - сезонные. 7. Отдельный блок цен – цены, используемые в планировании, учете, статистике: - цена производства; - цена потребления; - сопоставимая цена; - текущая цена; - планово-расчетная; - учетная.
Поэлементный состав цены
где Сп – себестоимость производства единицы продукции, П – прибыль, А – акцизный налог, НДС – налог на добавленную стоимость, В практике предприятий используются два затратных метода обоснования цены на продукцию: Метод «прямого счета» 1. Сп – сумма всех затрат на производство единицы продукции; 2. П=Сп*Нр; 3. 4. 5. Ст. – ставка налога Метод «обратного счета» 1. Определяется ориентировочная цена (Ц ориент.); 2. 3. 4. Сп; 5. 6. Если полученная рентабельность будет больше или равна нормативной (плановой), то выпуск и продажа данной продукции по этой цене будет выгоден для предприятия и наоборот.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.82 (0.01 с.) |