Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детям предлагается схема, где нарисован цветок и буквы У с точками наверху. Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой. Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем: — Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки; — понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик; — понюхал, подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца То же самое можно проделать с использованием духовых музыкальных инструментов: свистулек, дудок, окарин и пр. Важно, чтобы дети все действия выполняли по руке педагога, по его дирижерскому жесту. Упражнение на пропевание длинных и коротких звуков Детям рассказывают о том, что звуки бывают длинные и короткие. Долго и протяжно спеть один звук часто очень сложно маленьким детям. Поэтому опять же, используя прием зрительного контроля, можно предложить детям «рисовать» звук. Карандаш будет двигаться по бумаге так долго, сколько будет звучать нота. Полезно, осваивая пение длинных звуков, петь с использованием другой схемы, где звук дети тянут так долго, сколько по схеме ведет педагог. Короткие звуки надо петь упруго, отрывисто, звонко. Детям объясняют, что на письме над нотами ставят точки и тогда все певцы знают, что петь надо отрывисто (staccato). Жестом тоже можно показать такую точку-«капельку», как будто стряхнуть воду с мокрых рук. Жест, который мы показывали, когда нюхали цветок, называется у музыкантов ауфттактом, а короткая «капелька» над нотой— staccato. Упражнение на пропевание гласных legato и staccato с рукам Необходимо объяснить детям, что legato это когда все звуки сливаются и плавно переходят один в другой. Руками звуки можно ласково «погладить» и всю «цепочку» гласных звуков при этом спеть на одном движении руки. — дыхание (цветочек)------ ааааааааааааа (погладить) — дыхание ооооооооооооо — дыхание--------- :— иииииииииииии — дыхание------------ ээээээээээээээээ — дыхание ууууууууууууууу Произнести слитно и протяжно несколько гласных звуков на одном выдохе с руками, не забывая «брать дыхание»: аааааэээээ аааааиииии иииииааааа аааааииииииооооо иииииээээээааааа аааааиииииэээээоооооо и т. д. Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным. Упражнения на силу голоса При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных, с разной силой звука. Очевидно, что если ребенок будет петь, а динамику, то есть f (громко) или р (тихо) будет показывать руками, то и его голос будет «подчиняться» этому движению. При слабом голосе необходимо петь мажорные энергичные песни с активным соответствующим дирижерским жестом. Таким образом, определяется важность более глубокой и систематической работы по развитию модуляций голоса (по силе, высоте). Для развития силы голоса можно использовать следующие упражнения: Пропевание на одной высоте изолированных звуков тихим и громким голосом:
1. Самолеты 3. Кукушка Ку ку; Ку ку; Ку ку; Ку ку Пропевание слов на f и р в разных характерах с разными тембрами. Пение колыбельной голосами — мамы, бабушки, девочки и т.д. Баю-Баю. 4. Баю 5. Лап Пай собаки (изобразить голос старого барбоса, голос щенка, голос Артемона из сазки «Буратино» и т. д.) Пропевание слов и словосочетаний на crescendo и diminuendo (с постепенным увеличением и уменьшением силы звучания) по восходящим и нисходящим секвенциям.
б. Оханье Пение glissando помогает работать над ощущением высоких и низких нот. При этом обязательно высоту звуков показывать руками: Мяуканье (кошка) - пропевание секвенций из квинт с разными нюансами: con anima (с душой), con espresslone (с выражением), con grazia (с грацией), dolce (нежно) Мяуканье (Кот) Пропевание секвенций из восходящих терций с разными нюансами: con forza (с силой), con brio (с оживлением), mesto (грустно, печально), maestoso (величественно).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.) |