Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на дыхание «Понюхай цветок»



2.7

Детям предлагается схема, где нарисован цветок и буквы У с точками наверху.


Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой.

Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем :

— Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки;

— понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик;

— понюхал , подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца
весь воздух.

То же самое можно проделать с использованием духовых музыкальных инстру­ментов: свистулек, дудок, окарин и пр. Важно, чтобы дети все действия выполняли по руке педагога, по его дирижерскому жесту.

Упражнение на пропевание длинных и коротких звуков

Детям рассказывают о том, что звуки бывают длинные и короткие. Долго и про­тяжно спеть один звук часто очень сложно маленьким детям. Поэтому опять же, ис­пользуя прием зрительного контроля, можно предложить детям «рисовать» звук. Ка­рандаш будет двигаться по бумаге так долго, сколько будет звучать нота. Полезно, осваивая пение длинных звуков, петь с использованием другой схемы, где звук дети тянут так долго, сколько по схеме ведет педагог.

Короткие звуки надо петь упруго, отрывисто, звонко. Детям объясняют, что на пись­ме над нотами ставят точки и тогда все певцы знают, что петь надо отрывисто (staccato). Жестом тоже можно показать такую точку-«капельку», как будто стряхнуть воду с мок­рых рук.

Жест, который мы показывали, когда нюхали цветок, называется у музыкантов ауфттактом, а короткая «капелька» над нотой— staccato.

Упражнение на пропевание гласных legato и staccato с рукам

Необходимо объяснить детям, что legato это когда все звуки сливаются и плавно переходят один в другой. Руками звуки можно ласково «погладить» и всю «цепочку» гласных звуков при этом спеть на одном движении руки.

— дыхание ( цветочек)------ ааааааааааааа (погладить)

— дыхание ооооооооооооо

— дыхание--------- :— иииииииииииии

— дыхание------------ ээээээээээээээээ

— дыхание ууууууууууууууу

Произнести слитно и протяжно несколько гласных звуков на одном выдохе с рука­ми, не забывая «брать дыхание»:


аааааэээээ

аааааиииии

иииииааааа

аааааииииииооооо

иииииээээээааааа

аааааиииииэээээоооооо и т. д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

Упражнения на силу голоса

При слабом голосеможно использовать протяжное пропевание гласных, с разной силой звука. Очевидно, что если ребенок будет петь, а динамику, то есть f (громко) или р (тихо) будет показывать руками, то и его голос будет «подчиняться» этому движению. При слабом голосе необходимо петь мажорные энергичные песни с активным соответствую­щим дирижерским жестом.

Таким образом, определяется важность более глубокой и систематической рабо­ты по развитию модуляций голоса (по силе, высоте).

Для развития силы голоса можно использовать следующие упражнения:

Пропевание на одной высоте изолированных звуков тихим и громким голосом:

2. Эхо


1. Самолеты


3. Кукушка

Ку ку; Ку ку; Ку ку; Ку ку
Fp FpFp Fp

Пропевание слов на f и р в разныххарактерах с разными тембрами.

Пение колыбельной голосами — мамы, бабушки, девочки и т.д. Баю-Баю. 4. Баю

5. Лап


Пай собаки (изобразить голос старого барбоса, голос щенка, голос Артемона из сазки «Буратино» и т. д.)


Пропевание слов и словосочетаний на crescendo и diminuendo (с постепен­ным увеличением и уменьшением силы звучания) по восходящим и нисходя­щим секвенциям.

7. Ойканье


б. Оханье

Пение glissandoпомогает работать над ощущением высоких и низких нот. При этом обязательно высоту звуков показывать руками:

Мяуканье (кошка) - пропевание секвенций из квинт с разными нюансами: con anima (с душой), con espresslone (с выражением), con grazia (с грацией), dolce (нежно)


Мяуканье (Кот)

Пропевание секвенций из восходящих терций с разными нюансами : con forza (с силой), con brio (с оживлением), mesto (грустно, печально), maestoso (величественно).



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.01 с.)