ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика дорожной сети территории землепользования.



Внутрихозяйственные дороги, являются звеном единой транспортной сети аграрного производственного комплекса района, должны создать условия круглогодичных транспортных связей. Дорожная сеть на с.-х. предприятии должна обеспечить: удобные транспортные связи с наибольшим экономическим эффектом, круглогодичное и своевременное выполнение транспортных работ при наименьшей их себестоимости.

Автомобильные дороги разделяют на 5 категорий

I-группа - дорогами, соединяющие центральные усадьбы с.-х. предприятий с усадьбами производственных подразделений, другими сельскими населенными пунктами, а также усадьбы производственных подразделений между собой, с автомобильными дорогами общего пользования.

II-группа - дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений и другие сельские населенные пункты с животноводческими комплексами, фермами, подсобными цехами.

III-группа - постоянные полевые дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений, комплексы, фермы и другие населенные пункты.

Подъездные дороги совхозов и колхозов относятся к IV, а постоянные внутрихозяйственные дороги – к V категории (см. табл. 6)

Хозяйство обеспечено дорожной сетью, она способствует удобной грузоперевозкой и связью между другими хозяйствами

 

Таблица 6 - Характеристика дорожной сети.

Наименование хозяйства Наименование дороги Категории дороги Протяженность дороги, км. Ширина полосы отвода Дорожные сооружения Занимаемая площадь Тип покрытия полотна
СПК «Калинино» Улучшенная полевая V   - 2.6 асфальт
Просёлочная V   - 1.4 гравий
Полевая   V   - 1.5 полевая
Итого:              

 

В данном хозяйстве СПК «Калинино» существует три вида дорог. Основная асфальтированная дорога- это улучшенная полевая протяжённостью- 1,48 км.

и шириной в 15м. имеющая транспортную доступность к населённому пункту, затем по протяжённости дорог первое место занимает полевая дорога 8,45 км.,

общей площадью в 25,35 га. И просёлочная протяжённостью 6 км., площадью 36 га. покрыта гравием, так же имеет транспортную доступность от одного населённого пункта к другому.

Организация сельскохозяйственного производства предполагает соответ-

ствующую организацию транспорта, являющуюся важным составным звеном процесса производства. Большую роль транспорт играет в совхозах и колхозах, в которых производственные процессы протекают на обширных

территориях, нередко достигающих нескольких десятков тысяч гектаров.

 

Раздел 2. Правовая основа отвода земель для государственных и муниципальных нужд.

Для строительства, какого либо объекта необходимо определить земельный участок, на котором этот объект будет находиться, для этого существует процесс называемый - отводом земель. Отвод земель — это землеустроительные действия по установлению в натуре (на местности) границ земельного участка, предоставленного в собственность, владение, пользование, аренду. Он представляет собой комплекс землеустроительных работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади, а также юридическому оформлению полученных результатов. Для этого существует ряд источников права.

Источниками права могут быть различные способы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Уполномоченные органы государства, через наиболее распространенную форму источника права – нормативные правовые акты, устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании земельных отношений.

Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. 9 и ст. 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и иные формы. Для полноценного регулирования земельных отношений в последние годы были приняты федеральные законы: Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ; В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ.

При отводе земель для государственных и муниципальных нужд также используют НПА.

Отвод земель регулируется Земельным кодексом РФ (ст. 49, 55, 57 и 63)

- Ст. 55 ЗК РФ гласит, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд осуществляется по основаниям, установленным в ст. 49 настоящего Кодекса.

- Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков раскрывается в ст. 57 ЗК РФ.

- В ст. 63 ЗК РФ говорится о том, что изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, осуществляется после предоставления по желанию лиц, возмещения убытков в полном объеме, в том числе упущенной выгоды.

ФЗ № 78 «О землеустройстве» устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафта.

Согласно ст. 15 ФЗ № 78 от 18.07.05 проведения территориального землеустройства выполняется следующими видами работ:

- образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

- межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством РФ.

Немало важным при отводе земель является ФЗ № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Согласно ст. 1 настоящего закона, правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, иными ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ, законами и иными НПА субъектов РФ.

Исходя из п. 1 ст. 2 ФЗ № 172, для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую. Или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной в другую в исполнительный орган государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого хозяйства.

Согласно ст. 7 особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в состав таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию П. 7 ст. 7 № 172 – ФЗ гласит, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в состав таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных со строительством дорог, линий электропередач (ЛЭП), линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее – линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

 

 

Раздел 3. Подготовительные и обследовательские работы при составлении проекта межхозяйственного землеустройства

Содержание и задачи землеустройства.

В связи с различным характером и содержанием территориального землеустройства делят на две разновидности:

- образование и упорядочение землевладений и землепользований с.-х. предприятий и крестьянских хозяйств;

- образование и изменение несельскохозяйственных землевладений.

Территориальное землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель установлению границ и режима использования земель административно – территориальных и других особых формирований, а также отводу земель в натуре.

В основу разделения положены различия в целевом назначении отдельных категорий земель, а так же значение земли в разных отраслях.

Территориального землеустройства содержит следующие задачи:

- создание равных организационно - территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле;

- формирование и совершенствование рациональной системы землевладений и землепользований;

- обеспечение обоснованности установления, точности и бескорыстности обозначения на местности границ, установленных при землеустройстве;

- подготовка данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещения потерь с.-х. производства при изъятии земель;

- разработка мероприятий, направленных на сокращение, улучшение и восстановление земель, повышение плодородия почв, защиту их от эрозии, рекультивацию нарушенных земель, а так же на консервацию земель, плодородие которых невозможно восстановить.

Территориальное земелеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте территориальное землеустройство при организации с.-х. и несельскохозяйственных землевладений и землепользований решают следующие основные задачи:

-определение площади выделяемого земельный участка (для с.-х. целей, под промышленной объект и т.д.);

- установление состава земельных угодий, включаемых в участок.

- размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации);

- определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельного участка.

Территориальное землеустройство проводят в определенной последовательности, которая представляет собой землеустроительный производственный процесс.

 

Требования, предъявляемые и несельскохозяйственных землепользованиями

Образование несельсохозяйственных землепользований относятся к разновидности территориального землеустройства и имеет свои особенности в содержании и методах.

При образовании землепользований неселькохозяйственного назначения не следует уменьшать и ухудшать площади и состояние земель, используемых сельскозяйственного назначения или непригодные для с.-х. либо с.-х. угодья худшего качества по кадастровой оценке.

Несельскохозяйственные объекты на ценных с.-х. угодьях размещают только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов.

Образование несельскохозяйственных землепользований выполняют в три стадии: предварительное согласование места размещения объекта и обоснование размера земельного участка, предоставление земельного участка, оформление землепользования.

Площадь проектируемого участка, его расположение и конфигурация должны соответствовать технологическим требованиям производства.

Необходимо также создать благоприятные условия для размещения жилищного строительства, культурно – бытовых учреждений для трудящихся вновь организованных объектов.

Для проверки правильности определения площади образуемого землепользования необходимо иметь схему размещения и схему планировки объекта. Расчеты ведут на основании норм отвода земель для различных целей (Например под разработку карьера с подъездными дорогами), по показателям минимальной плотности застройки промышленных предприятий и аналогам.

При размещении несельскохозяйственных землепользований, в первую очередь проектируют их на землях запаса, несельскохозяйственных назначениях, непригодных для с.-х. на с.-х. угодьях худшего качества, а также на землях лесного фонда не покрытых лесом, занятых малоценными насаждениями и кустарником. Проектируемые границы земельного участка не должны пересекаться под острым углами (менее 45градусов).

В границах участка вычисляют его общую площадь, определяют состав и площади угодий в нем. Качество земель от видимого участка устанавливают по материалам почвенных и других обследований и качественной оценки земель. Потери сельскохозяйственного производства выражаются в безвозвратной утрате и сокращении площадей используемых с.-х. угодий, а следовательно и в уменьшении возможностей производства с.-х. продукции.

Размер затрат на основание новых земель определяют по нормативам. При экономической оценке последствий отвода земель учитывают также размер убытков землепользователей и собственников земли, включая упущенную выгоду. Упущенная выгода связана с прекращением получения ежегодного дохода с изымаемых земель в расчете за период восстановления нарушаемого производства.

В составе землеустроительного проекта на стадии предварительного согласования места размещения землепользования разрабатывают технические условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы с изымаемого участка.

При составлении проекта образования несельскохозяйственного землепользования должны быть определены условия предоставления земельного участка, эти условия разрабатывают согласованно со всеми заинтересованными сторонами. Они включают предложения по охране природы и окружающей среде, охране с.-х. угодий и т.д.

К проекту составляют пояснительную записку и вычерчивают план существующей организации территории, варианты размещения объекта, генеральный план промышленного предприятия, схему территориального землеустройства реорганизуемых землевладений и территориального землеустройства хозяйств в новых границах.

Утверждает проект и принимает решение о согласовании места размещения объекта местная администрация.

Местная администрация с привлечением комитета по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает необходимые материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка для заявленной цели.

После принятия органом местной администрации решения о предоставлении земельного участка его границы устанавливают и закрепляют в натуре, землепользователю выдают документ удостоверяющее права на этот участок, и размешают его использование.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.011 с.)