Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема диагностического поиска семиотики поражения черепно-мозговых нервов мосто-мозжечкового угла (v,vii, vііі)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И ЭТАП. Цель: Выявить признаки, характерные для поражения нервов группы мосто-мозжечкового угла. Для этого необходимо: 1. На основе жалоб больного и данных объективного осмотра найти симптомы, характерные для поражения тройничного, лицевого и вестибулокохлеарного нервов. При этом нужно исследовать движения нижней челюсти, чувствительность на лице, надбровные, корнеальные и коньюнктивальные рефлексы, вкус на передних 2/3 языка, симметричность лица в покое и при движениях: при наморщевании лба, при нахмуривании бровей, зажмуривании глаз, оскаливании зубов, надувании щек; остроту слуха, пробы с камертоном, нистагм, калоричную и вращательную пробы. 2. Сформулировать вывод о наличии или отсутствии поражения нервов мосто-мозжечкового угла.
ІІ ЭТАП. Цель: Выявить симптомы, характерные для поражения черепно-мозговых нервов. Для этого необходимо: 1. Проанализировать данные объективного осмотра, учитывая такие критерии:
2. Сделать вывод о наличии у больного поражения нервов мосто-мозжечковой группы.
ІІІ ЭТАП. Цель: Выявить семиотику поражения V, VІI, VІIIпар черепно-мозговых нервов на разных уровнях.
На данном этапе диагностической ошибкой может быть неправильное определение причины атаксии у больного. При этом нужно обратить внимание студентов на то, что при вестибулярной атаксии покачивания в позе Ромберга и отклонения при поступи всегда происходит в сторону пораженного вестибулярного аппарата. Мозжечковая атаксия сопровождается и другими симптомами поражения мозжечка. Сделать вывод об уровне поражения черепно-мозговых нервов.
IV ЭТАП. Проведите дифференциальную диагностику с помощью алгоритма дифференциального диагноза семиотики поражения черепно-мозговых нервов мосто-мозжечкового угла и сопоставте полученные результаты с выводами ІІ и ІІІ этапов. Сформулируйте заключительный развернутый топический диагноз. ===================================================================================== 18. ІХ пара черепно-мозкових нервів. Анатомія, синдроми ураження. Методика дослідження.
ІХ пара черепно-мозговых нервов - языко-глоточный нерв (смешанный - двигательный, чувствительный и вегетативный). Ядра: - Длинное двигательное ядро - обеспечивает акт глотания и иннервирует голосовые связки; - Ядро общей чувствительности; - Вкусовое ядро одиночнго пути - обеспечивает чувствительную иннервацию слизистой оболочки рта и глотки, мягкого неба, вкусовую иннервацию задней 1/3 языка; - Нижнее слюноотделительного ядро.
Они находятся в покрышке продолговатого мозга.
Симптомы поражения: А) Нерва: анестезия слизистой оболочки верхней части глотки, дисфагия, нарушения вкуса, сухость во рту; Б) Ядер продолговатого мозга: бульбарный синдром (дизартрия, дизфагия, дисфония, парез мягкого неба, выливание жидкости через нос, атрофия и фибриллярные подергивания мышц языка); В) Корково-ядерного пути: псевдобольбарний синдром (дизартрия, дизфагия, парез мягкого неба, патологические рефлексы орального автоматизма, насильственный смех, плач). Методика обследования. Для исследования вкуса берут капли сладкого, соленого, горького или кислого раствора и последовательно наносят их на передние и задние части языка с правой и левой стороны, чтобы установить топический диагноз нарушение вкуса, чувство которого связано с VII парой черепных нервов, а также с V парой, рецепторы которой реагируют только в случае сильных раздражений. ===================================================================================== №19: Х-пара ЧМН. Анатомия, синдромы поражения. Методика исследования. Блуждающий нерв. Он является смешанным. Чувствительный проводящий путь является трехнейронным. Первые нейроны образуют узлы блуждающего нерва. Их дендриты заканчиваются рецепторами на твердой мозговой оболочке задней черепной ямки, слизистой оболочке глотки, гортани, верхней части трахеи, внутренних органах, коже ушной раковины, задней стенке наружного слухового прохода. Аксоны первых нейронов заканчиваются на клетках ядра одиночного пути в продолговатом мозге, являющихся вторыми нейронами. Их аксоны заканчиваются на клетках таламуса, которые являются третьими нейронами. Их аксоны проходят сквозь внутреннюю капсулу, оканчиваясь в клетках коры постцентральной извилины. Двигательный проводящий путь начинается в клетках коры прецентральной извилины. Их аксоны оканчиваются на клетках вторых нейронов, расположенных в двойном ядре. Аксоны вторых нейронов иннервируют мягкое небо, гортань, надгортанник, верхнюю часть пищевода, поперечно-полосатую мускулатуру глотки. Вегетативные нервные волокна блуждающего нерва являются парасимпатическими. Они начинаются от ядер переднего отдела гипоталамуса, оканчиваясь в вегетативном дорсальном ядре. Аксоны от нейронов дорсального ядра направляются к миокарду, гладкой мускулатуре внутренних органов и сосудов. Симптомы поражения. Паралич мышц глотки и пищевода, нарушение глотания, приводящее к попаданию жидкой пищи в нос. У больного появляется носовой оттенок голоса, он становится хриплым, что объясняется параличом голосовых связок. В случае двустороннего поражения блуждающего нерва возможно развитие афонии и удушья. При поражении блуждающего нерва нарушается деятельность сердечной мышцы, что проявляется тахикардией либо брадикардией при его раздражении. Эти нарушения деятельности сердца будут выражены при двустороннем поражении. При этом развивается выраженное нарушение дыхания, фонации, глотания, сердечной деятельности. ===================================================================================== 20)Добавочный нерв - n. accessorius (XI пара) (двигательный нерв) (22)Бульбарный и Псевдобульбарный параличи Бульбарный паралич – развивается при двустороннем поражении IХ, Х, ХІІ черепных нервов. Клиника: дисфагия (захлебывание, поперхивание, гнусавость вызванные параличом мышц, сужающих глотку), дизартрия (паралич языка), дисфония (паралич голосовых связок). Диагностика: возникает при полинейропатиях (дифтерия, Гиена-Барре), боковом амиотрофическом склеозе, сирингомиелии, опухоли ствола мозга. Псевдобульбарный паралич – поражениекорково-ядерных волокон пирамидного пути више продолговатого мозга. Клиника: аналогична, отсутствуют атрофии и фибриляции. Характерно появление патологические рефлексы орального автоматизма – смоктательный, хоботковый, ладонно-подбородочный Маринеску-Радовичи. Характерен насильственный смех или плач. ================================================================================= №23 Альтернирующие параличи. Синдромы поражения ножек мозга. Ответ: Альтерни́рующие синдромы (синонимы: альтернирующие параличи, перекрестные параличи) — синдромы, которые сочетают в себе поражение черепно-мозговых нервов на стороне очага с проводниковыми расстройствами двигательной и чувствительной функций на противоположной стороне. Различные альтернирующие синдромы могут быть вызваны нарушениями кровообращения в системе спинного мозга и ствола головного мозга опухолевыми процессами с локализацией в стволе мозга, черепно-мозговыми травмами. Синдромы поражения ножек мозга: Вебера и Клода. Паралич глазодвигательного нерва на стороне очага поражения и гемиплегия на противоположной стороне при поражении ножки мозга (синдром Вебера). Паралич глазодвигательного нерва на стороне поражения, гиперкинезы и мозжечковые симптомы на противоположной стороне при поражении основания ножки мозга (синдром Клода). =====================================================================================
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.01 с.) |