Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 23. Конституционно правовой статус члена Совета Федерации и депутата Гос.Думы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные олномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Членом Совета Федерации является представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации – представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Срок полномочий депутатов Государственной Думы начинается со дня их избрания и прекращается со дня начала работы палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата. Полномочия члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления о сложении своих полномочий; б) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления, а равно назначения на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы; поступления на государственную или муниципальную службу; осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; в) утраты гражданства Российской Федерации; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы; д) признания гражданина, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти парламентария. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются в случае роспуска Государственной Думы; выхода из состава фракции по личному заявлению. Полномочия члена Совета Федерации по представлению Председателя Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Федерации в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы работают на постоянной основе. Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной деятельности являются: – участие в заседаниях соответствующей палаты, в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных Конституцией РФ (ч. 3, ст. 100); – участие в работе соответствующих комитетов и комиссий палат, согласительных комиссий, создаваемых палатами Федерального Собрания; – участие в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; – участие в парламентских слушаниях; – обращение с депутатским запросом; – работа с избирателями. Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы может осуществляться и в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными конституционными, федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. По вопросам своей деятельности член Совета Федерации и Депутат Государственной Думы пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Члены Совета Федерации и Депутаты Государственной Думы в установленном порядке обеспечиваются документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом, Верховным судом, Высшим арбитражным судом, Счетной палатой, Центральной избирательной комиссией, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации имеют преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания на месте преступления, а также случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентария распространяется на его жилое, служебное помещение, личное и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением ими своих обязанностей. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палаты. Палата рассматривает представление Генерального прокурора в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора. Жизнь и здоровье депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: – гибели (смерти) депутата или члена Совета Федерации, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им своих полномочий; – причинения депутату Государственной Думы или члену Совета Федерации увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности Ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенса- ции и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы. Депутату Государственной Думы, члену Совета Федерации по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. Членам Совета Федерации, за исключение Председателя Совета Федерации, и депутатам Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размерах, установленных для федерального министра. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеют право на внеочередное поселение в гостинице, в течение одного часа в отдельном номере с телефоном. Парламентариям, не имеющим жилой площади в г. Москве, на период осуществления ими своих полномочий в трехмесячный срок предоставляется служебное жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Депутату Государственной Думы, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством пенсионного возраста. При этом он имеет право, на ежемесяч- ную доплату к государственной пенсии при исполнении своих полномочий от одного года до трех лет – 55 процентов, свыше трех лет – 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Им также предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства РФ.Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связан- ные с материальным обеспечением деятельности депутатов и членов Совета Федерации, относятся за счет федерального бюджета. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников по работе в Совете Федерации, по работе в Государственной Думе, на территории субъекта Федерации, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, до сорока помощников, работающих на общественных началах. Вопрос 24 Федеральный законодательный процесс, стадии, субъекты. Выделяют четыре основные стадии правотворческого процесса. 1. Законодательная инициатива – это правомочие субъектов права, указанных в законе, выступать с предложением принять, изменить либо отменить тот или иной нормативно-правовой акт, при этом указанное предложение порождает юридическую обязанность правотворческого органа рассмотреть предложенный законопроект. Субъекты законодательной инициативы, т.е. те участники правотворческого процесса, которые наделены в силу закона указанным выше правомочием, прямо указываются в законодательстве. Например, ч.1 ст.104 Конституции Российской Федерации зафиксировала, что право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, Конституционному суду, Верховному суду, а также Высшему арбитражному суду Российской Федерации. 2. Обсуждение законопроекта. Данная стадия состоит из нескольких этапов. Предварительное обсуждение проекта. Такое обсуждение проводится с привлечением широкого круга заинтересованных лиц; общественности; средств массовой информации; специалистов; экспертов в форме различного рода публикаций, заключений, отзывов; проведения тематических конференций, теле- и радио дебатов и т.п. Согласование законопроекта. На этом этапе законопроект проходит согласование в юрисдикционных органах. Ими выносятся предложения по тексту законопроекта, которые должны быть учтены на следующем этапе его обсуждения. Официальное обсуждение. Осуществляется на уровне парламентских комиссий и комитетов, и далее в палатах парламента. Например, в Государственной Думе Российской Федерации законопроект проходит обсуждение в трех чтениях, исключение делается для государственного бюджета (его рассматривают в четырех чтениях). В первом чтении депутаты голосуют за принятие либо отклонение предложенного законопроекта большинством голосов. В случае принятия законопроекта в первом чтении, он со всеми предложенными поправками и замечаниями по проекту передается на доработку в соответствующий парламентский комитет. Во втором чтении законопроект рассматривается по существу, т.е. происходит детальный, постатейный анализ его положений, в его текст вносятся существенные изменениялибо дополнения. В третьем чтении содержание законопроекта остается неизменным, т.е. никакие поправки либо изменения в него не вносятся. Депутаты голосуют либо «за» законопроект либо «против» него. 3. Принятие и утверждение закона. Данная стадия включает в себя: Принятие закона палатами парламента. Законы принимаются законодательным органом государства. В законодательстве различных государств закрепляется процедура их принятия, которая отличается большим разнообразием. Так, например, Конституция Российской Федерации зафиксировала порядок принятия Федерального закона и Федерального конституционного закона. Особенность итальянского законодательного процесса состоит в том, что регламентами палат парламента могут быть предусмотрены случаи, когда законопроекты рассматриваются только в комиссиях, которые их утверждают. Подписание закона главой государства. После принятия закона палатами Парламента акт, как правило, направляется главе государства на утверждение. В случае его одобрения главой государства, он подписывает закон и опубликует его. 4. Обнародование закона. Это официальное опубликование нор- мативно-правового акта с помощью средств массовой информации. Без прохождения этой стадии закон не вступает в юридическую силу. Ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации закрепила, что законы под- лежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Обнародование осуществляется государственными органами в специальных официальных изданиях. Например, в Российской Федерации это Собрание Законодательств, Российская газета и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.01 с.) |