Системы и приборы замера, регистрации и управления сбросом нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы и приборы замера, регистрации и управления сбросом нефти



2.1.6.1. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) предназначается для непрерывного измерения нефтесодержания в сбрасываемой за борт балластной и промывочной воды.

САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержания нефти в стоке и интенсивности сброса стока. Она дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс в случае превышения допустимых параметров сброса.

Конкретное описание устройства и функций САЗРИУС дается в инструкции по эксплуатации, которой снабжается каждое судно, оборудованное САЗРИУС.

2.1.6.2. САЗРИУС необходимо включать при каждом сливе за борт любой нефтеводяной смеси, если этот слив производится из грузовых помещений, где в соответствии с их назначением может оказаться нефть.

2.1.6.3. Лица, назначаемые ответственными за осуществление слива за борт нефтеводяных смесей, должны хорошо знать инструкцию по эксплуатации САЗРИУС, уметь включать, выключать, осуществлять настройку, регулировку и ремонт САЗРИУС в пределах, определяемых инструкцией по эксплуатации конкретной системы, установленной на судне. Такое лицо должно уметь переключать САЗРИУС с автоматического режима на ручное управление и осуществлять ручное управление, сообразуясь с возможностями системы после появления в ней неисправностей.

2.1.6.4. При включении САЗРИУС в работу перед сливом нефтесодержащих смесей в море ответственное лицо должно на ленте самописца сделать отметку о дате и времени начала работы системы, если в системе не предусмотрена автоматическая запись этих данных.

2.1.6.5. Ленты с записями самопишущего прибора САЗРИУС необходимо хранить, считая с момента последней сделанной в них записи:

.1 на судах, совершающих международные рейсы, - в течение трех лет;

.2 на судах, совершающих каботажные рейсы, - в течение одного года.

2.1.6.6. При выходе САЗРИУС из строя в ЖНО (ч.1 и ч.2) необходимо сделать запись с указанием даты и времени выхода системы из строя. После приведения ее в рабочее состояние зафиксировать время запуска САЗРИУС и описать причины неисправности.

2.1.6.7. Неисправный узел САЗРИУС, работающей на линии слива за борт любых нефтесодержащих смесей, в которые входит нефть, перевозимая на танкере в качестве груза или в качестве топлива и масла (грязный балласт, чистый балласт, льяльные воды из грузового насосного отделения и машинных помещений, отстоявшаяся вода из отстойных танков, промывочные воды из грузовых танков), должен быть приведен в рабочее состояние до момента начала очередного балластного перехода, а если неисправность появилась на переходе танкера из порта выгрузки в порт ремонта, - то к моменту окончания ремонта.

2.1.6.8. После окончания ремонта и приведения САЗРИУС в рабочее состояние в ЖНО необходимо внести запись о времени и дате возобновления работы системы. В записи указать выявленные во время ремонта причины отказа в работе.

2.1.6.9. Если в период операций по сливу нефтесодержащих смесей за борт САЗРИУС выводилась из действия в связи с обстоятельствами, которые могут быть расценены как поломка или отказ системы, то в ЖНО необходимо также сделать запись с указанием времени и даты вывода и ввода и причины, побудившей экипаж к таким действиям.

2.1.6.10. Автоматический сигнализатор предназначается для непрерывного контроля за содержанием нефти в сливаемых с судна за борт льяльных водах машинных помещений, которое не должно превышать 15 млн.

При превышении указанного нефтесодержания сигнализатор подает сигнал, по которому необходимо немедленно прекратить слив и установить причины превышения уровня нефтесодержания. Слив может быть возобновлен только после устранения причин, вызвавших подачу сигнала.

2.1.6.11. Установка САЗРИУС и сигнализатора на судах и их испытания производятся под наблюдением Морского Регистра Судоходства. На них выдается свидетельство о соответствии требованиям МАРПОЛ 73/78.

Системы и приборы должны проходить освидетельствования в сроки, указанные в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью. Ответственность за своевременное предъявление систем и приборов к освидетельствованию лежит на администрации судна.

2.1.6.12. При отсутствии или неисправности на судне САЗРИУС разрешается пользоваться переносными приборами для определения содержания нефти в сливаемой смеси по отдельным пробам, взятым через специальные пробоотборные устройства. Такие приборы должны быть также одобрены Морским Регистром Судоходства и иметь об этом свидетельство. Предъявление приборов Морскому Регистру Судоходства производится в сроки, указанные в свидетельстве.

2.1.6.13. Если инструкция по эксплуатации установленной на судне САЗРИУС или сигнализатора требует пломбирования приборов или отдельных узлов системы с целью исключения доступа к ним экипажа, то такое пломбирование должно производиться специально уполномоченными на то лицами. Экипаж должен принимать меры к сохранению пломб и предъявлять пломбы к осмотру по требованию инспектирующих лиц.

2.1.6.14. При отказе в работе пломбированного прибора или узла САЗРИУС или сигнализатора необходимо следовать указаниям инструкции по эксплуатации этих систем.

14.Опишите принцип действия САЗРИУС

Способ измерения, применяемый в индикаторе сброса нефти Oilcon, основан на рассеивании света. Согласно Резолюции IMO А586(14), индикатор Mark 6 Oilcon способен различать между нефтепродуктами и такими загрязняющими веществами как шлам, ржавчина или вовлеченный воздух.

Проба отработавшей воды проходит через чувствительный элемент и одновременно свет входит и выходит из измерительного района элемента. Проба проходит под прямыми углами к оптическому пути. Если вода не содержит никаких частиц или капель, свет может проходить прямо сквозь чувствительный элемент (направленный луч). Если в воде находится нефть в виде однородной смеси, свет рассеивается под разными углами (рассеянный луч). Интенсивность рассеянного света под определенным углом зависит от плотности капель нефти и от размера их частиц по отношению к длине волны излучения. Интенсивность света направленного луча уменьшается логарифмически с ростом концентрации нефти, в то сточником света примененным в индикаторе сброса нефти Oilcon® является диод с ближней ПК-областью спектра, работающий в пульсационном режиме, так чтобы средняя мощность рассеяния была низкой, хотя интенсивность является высокой. Световой сигнал обрабатывается и передается по кабелю связи с чувствительного элемента в электропневматическое устройство, в котором с помощью сигналов обнаружения вычисляются уровни содержания нефти в пробе, проходящей через чувствительный элемент.

15. Прибор (индикатор) определения границы раздела "нефть-вода", назначение.

Данный прибор используется при завершении операции мойки танков, для определения объема воды, предназначенной для перекачки в отстойные танки.

16. Опишите требования к операции мойки танков и цистерн

Мойка грузовых танков.

Мойка грузовых танков должна производиться в соответствии с разработанной для каждого танкера инструкцией, с применением установленных на судне специальных систем и оборудования, одобренных Квалификационным обществом в установленном порядке.

При подготовке к мойке танков необходимо:

1) всю донную и бортовую арматуру в грузовом насосном отделении, на грузовом, зачистном и моечном трубопроводах, которая не будет использоваться при мойке танков, закрыть и обжать;

2) закрыть все шпигаты, выходящие за борт судна;

3) промыть моечный трубопровод со сливом промывочной воды в один из грузовых танков, подлежащих мойке;

4) промыть грузовой и зачистной трубопроводы;

5) проверить состояние моечных шлангов и шланговых соединений. Шланги и шланговые соединения, имеющие протечки, использовать для мойки танков не допускается.

При мойке танков закрыть крышки сходных люков замываемых танков. Горловины используемых моечных машинок закрыть кронштейнами или брезентом с тем, чтобы исключить выброс струй моющей воды на палубу. Попавшую на палубу моющую воду сливать в отстойный танк.

Мойка грузовых танков может производиться водой (водная мойка) либо растворителем (неводная мойка). При водной мойке используется холодная или горячая забортная вода, либо водный раствор моющего препарата, при неводной мойке сырая нефть или другие разрешенные к применению на танкерах растворители.

Водная мойка танков может производиться с одноразовым (по разомкнутому циклу) и многократным использованием моющей воды (по замкнутому циклу).

При мойке танков по разомкнутому циклу перед сбросом за борт промывочная вода очищается от нефти в проточном режиме в одном (одноступенчатый проточный отстой), либо в двух (двухступенчатый проточный отстой) отстойных танках, или статически (непроточный режим).

Мойка танков по замкнутому циклу может производиться по однокаскадной (через один отстойный танк) либо двухкаскадной (через два отстойных танка) схеме.

Растворители и растворы моющих препаратов используются только при замкнутом цикле.

В качестве моющих применяют препараты, влияние которых на гидробионаты изучено, установлена ПДК и применение их на судах согласовано с органами по регулированию и охране вод, органами санитарного надзора и рыбоохраны.

При плавании судна в зоне 50 миль от ближайшего берега и в пределах особого района допускается производить водную мойку грузовых танков только по замкнутому циклу.

Отмытую и отстоявшуюся в отстойном танке нефть следует сдавать на берег, либо использовать на судне путем вовлечения в груз или в топливо для судовой энергетической установки.

Мойку отстойных или грузовых танков, использовавшихся в качестве отстойных, необходимо производить с удалением промывочной воды на приемные сооружения.

Слив промывочных вод (не содержащих моющих препаратов) из отстойных танков за борт допускается только при плавании танкера вне зоны 50 миль от ближайшего берега и вне пределов особого района в соответствии с требованиями п. 1.1.1. Во всех других случаях промывочную воду необходимо сдавать на приемные сооружения.

После окончания мойки танков необходимо сделать запись в журнал нефтяных операций.

Мойка танков по разомкнутому циклу.

До вступления в силу МАРПОЛ 73/78 мойка по разомкнутому циклу, как с двухступенчатым, так и с одноступенчатым проточным отстоем при непрерывном сливе отстоявшейся воды в море допустима только при условии, что в течение всей мойки в отстойном танке или в системе отстойных танков находится объем промывочной воды, равный не менее пятикратному часовому расходу ее через все одновременно работающие моечные машинки. При мойке грузовых танков из-под легких сортов нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) объем промывочной воды в отстойном танке или системе отстойных танков может быть уменьшен до трехкратного часового расхода.

Уровень воды в отстойных танках должен постоянно контролироваться.
В процессе мойки танков по разомкнутому циклу слив за борт отстоявшейся в отстойных танках промывочной воды необходимо производить через отливной патрубок, расположенный выше ватерлинии судна, под постоянным контролем системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом, а при отсутствии ее (до вступления в силу МАРПОЛ 73/78) — под постоянным визуальным контролем.

 

Мойка танков по замкнутому циклу.

При мойке танков по замкнутому циклу моечный или используемый для этой цели грузовой насос принимает моющую жидкость из отстойного танка (танков) и подает её через подогреватель (или минуя его) к моечным машинкам.

Зачистные насосы откачивают эмульсию из замываемых танков в отстойный танк (танки).
При наличии на танкере специальных индикаторов раздела поверхности нефть — вода (после вступления в силу МАРПОЛ 73/78) предварительное заполнение отстойных танков не обязательно. В этом случае отстойные танки заполняются в процессе их мойки: вода в моечные машинки подается из-за борта, а из замываемого танка сбрасывается зачистным насосом в отстойный танк. После заполнения отстойного танка до намеченного уровня вода на моечные машинки подается из отстойного танка (из нижней части).

В процессе мойки танков необходимо постоянно следить за уровнем воды в отстойном танке (танках).

При резком повышении уровня воды следует выяснить причину и принять меры к недопущению перелива воды на палубу, при резком понижении — проверить, нет ли утечки промывочной воды из отстойного танка за борт.

В процессе мойки для повышения эффективности отстаивания рекомендуется поддерживать температуру промывочной воды в отстойном танке (танках) в пределах 40-60 °С.

Мойка топливных цистерн.

Мойка топливных цистерн может производиться по разомкнутому или замкнутому циклу только через отстойные танки системы мойки грузовых танков.

Технология мойки топливных цистерн, порядок и схема установки временных перемычек для зачистки замываемых цистерн и сброса моющей жидкости в отстойный танк (танки), а также меры по предотвращению загрязнения моря нефтью при мойке должны устанавливаться специальными инструкциями, разработанными для каждого танкера.

В процессе мойки топливных цистерн не допускается производить операции по перекачке топлива в пределах судна. После окончания мойки цистерн необходимо осушить трубопровод, использовавшиеся для перекачки моющей и промывочной воды.

После окончания мойки топливных цистерн необходимо сделать запись в машинном журнале с указанием номеров промытых цистерн, способа мойки, географических координат судна, времени начала и окончания операции.

 

Слив воды из отстойных танков.

Отстойные танки на танкерах предназначаются для сбора и обработки в них нефтесодержащих смесей, образующихся при промывке грузовых и зачистных трубопроводов, зачистке грязных грузовых танков от воды, поступившей в них в результате промывки грузовой системы, удалении из грузовых танков остатков грязного балласта, слив которого за борт в связи с большим содержанием нефти в нем запрещен, а также при мойке грузовых танков и топливных цистерн, зачистке льял грузового насосного отделения; откачке льяльных вод из машинно-котельного отделения.

Нефтеводяные смеси из отстойных танков рекомендуется сдавать на приемные сооружения. При отсутствии таких возможностей сливать за борт можно только отстоявшуюся от нефти воду (из нижних слоев отстойных цистерн) согласно пп. 1.1.2, 1.1.3 и 1.1.6. Промывочные воды, содержащие моющие химпрепараты, должны сдаваться только на приемные сооружения.

Для улучшения отстаивания находящуюся в отстойном танке нефтеводяную смесь рекомендуется нагревать до температуры не выше 60 °С, так как дальнейший нагрев активирует в нефтеводяной смеси конвекционные потоки, нарушающие процесс отстоя.

Перед сливом за борт нефтеводяной смеси из отстойного танка необходимо определить положение границы раздела нефть — вода при помощи одобренных Квалификационным обществом приборов. При отсутствии приборов (до вступления в силу МАРПОЛ 73/78) граница раздела определяется при помощи водочувствительной ленты (пасты), пробных кранов, установленных на переборке отстойного танка, путем отбора послойных проб.

Результаты замера положения границы раздела нефть-вода необходимо записать в журнал нефтяных операций.

Примечание. Приближенное положение границы раздела нефть—вода (при мойке танков по замкнутому циклу) можно определить как разность между уровнями в отстойном танке (танках).

Перед сливом и при сливе из отстойного танка за борт необходимо:

1) подготовить линию трубопровода по схеме отстойный танк — насос — забортное пространство; сливаемая из отстойного танка вода должна выходить выше действующей ватерлинии;

2) выключить систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а на судах, не оборудованных этой системой, подготовить все необходимое для определения нефтесодержания в сливаемой воде прибором, одобренным Квалификационным обществом и имеющим соответствующий сертификат (свидетельство);

3) обеспечить постоянное наблюдение за струёй сливаемой за борт воды; наблюдатель должен иметь в своем распоряжении средства для экстренной остановки насоса или иметь надежное средство связи с постом управления насосами для немедленной остановки насосов при появлении в сливаемой воде видимых следов нефти;

4) запустить в работу насос и начать слив воды из отстойного танка; выбор насоса (грузовой или зачистной) и интенсивность его работы на первом этапе слива определяется количеством воды, намеченной к сливу;

5) в журнал нефтяных операций внести записи, относящиеся к началу слива воды из отстойных танков;

6) слив производить до срабатывания системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а при отсутствии ее до тех пор, пока поверхность раздела нефть-вода не опустится до уровня, равного 1,5 м над приемным патрубком в танке, если до этого в районе слива не появятся заметные следы нефти.

После окончания слива из отстойных танков необходимо сделать соответствующие записи в журнале нефтяных операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.026 с.)